Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 09.04.1997 № 07-39/б/н
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые Известия Московского региона", № 6, июнь 1997






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
9 апреля 1997 г. № 07-39/б/н

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЙ МЕСТНЫХ
НАЛОГОВ И СБОРОВ

Местные налоги и сборы, вводимые органами местного самоуправления на местах, являются составной частью действующей налоговой системы, позволяют мобилизовать имеющиеся возможности предприятий для решения социально - экономических проблем каждого региона.
Только за 1996 г. в бюджет Подмосковного региона поступление местных налогов и сборов составило 1062253 млн. руб., или 9,9% к общему объему поступлений в бюджеты городов и районов. По сравнению с 1995 г. указанные платежи возросли в 1,6 раза.
Немаловажную роль в обеспечении максимального поступления местных налогов и сборов при имеющейся недостаточной численности, большой загруженности работников государственных налоговых инспекций, их недофинансировании играет положительная практика создания отделов по учету местных налогов и сборов, финансируемых за счет средств местных бюджетов, при государственных налоговых инспекциях.
Однако в настоящее время участились случаи принятия решений главами администраций городов и районов по созданию таких отделов учета местных налогов и сборов при финансовых управлениях на местах. При этом указанные отделы в принимаемых решениях, положениях наделяются несвойственными им функциями, закрепленными согласно действующему законодательству, только за работниками государственных налоговых органов: ведение учета по сбору на нужды образовательных учреждений; получение от предприятий документов, на основании которых производится начисление местных налогов и сборов и их камеральная проверка; осуществление проверок правильности начисления и уплаты этих налогов непосредственно на предприятиях; по подготовке заключений на возврат излишне уплаченных платежей.
В связи с этим ГНИ по Московской области разъясняет, что осуществление контроля за правильностью исчисления и взимания сбора на нужды образовательных учреждений определено Законом Московской области "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц на территории Московской области", принятым Московской областной Думой решением от 29 ноября 1995 г. № 6/73 и утвержденным Администрацией Московской области 15 декабря 1995 г.
Статьями 4, 5 указанного Закона предусмотрено, что плательщики сбора на нужды образовательных учреждений ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, представляют в налоговый орган по своему местонахождению расчеты суммы сбора. При этом этот же налоговый орган обязан вести учет сумм сбора, поступающего в местный бюджет, подготавливает заключения на возврат излишне уплаченных сумм, осуществляет контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения сбора в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" (в редакции Закона РФ от 2 июля 1992 г. № 3181-1).
Порядок ведения учета других местных налогов и сборов определяют органы местного самоуправления на местах или главы администраций, имея в виду, что в соответствии со ст. 24 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями), Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ" и иными законодательными актами контроль за правильностью и своевременностью взимания налогов (в т.ч. местных налогов) возложен на государственные налоговые органы (а следовательно, и выполнение функций, перечисленных в абзаце 4 настоящего письма).
При этом ГНИ по Московской области считает целесообразнее отделы учета местных налогов и сборов, финансируемые за счет средств местного бюджета, в нынешних условиях создавать не при финансовых управлениях, а непосредственно при государственных налоговых органах на местах.
Это, помимо избежания нарушений в исполнении действующего законодательства, позволит значительно усилить работу по обеспечению поступления местных налогов и сборов в доход местного бюджета путем:
- приближения работы с налогоплательщиком по представляемым расчетам в максимально оптимальные сроки в одно место;
- осуществления камеральной проверки представляемых расчетов с учетом сведений, отражаемых в соответствующей бухгалтерской отчетности;
- своевременного выявления наряду с другими платежами организаций, нарушивших сроки представления отчетности, и принимать к ним соответствующие размеры неустоек, закрывать расчетные счета плательщиков;
- наиболее оперативно контролировать поступление указанных платежей, принимая в комплексе с другими платежами действенные меры к предприятиям - недоимщикам;
- осуществлять более полную и своевременную доступность для налоговых инспекторов данных как начисленных, так и поступивших сумм местных налогов и сборов с целью использования их при документальной проверке;
- принимать наиболее оперативные меры к полному и своевременному поступлению в бюджет доначисленных сумм местных налогов и сборов, взыскиваемых по решениям налоговых органов;
- периодически, наряду с другими платежами, производить выверку лицевых счетов с налогоплательщиком;
- сократить (при наличии компьютеризации) количество работников, занимающихся учетом местных налогов и сборов.
В связи с вышеизложенным ГНИ по Московской области предлагает рассмотреть в кратчайшие сроки ранее принятые решения положения по вопросам наделения созданных отделов по учету местных налогов и сборов, финансируемых из местных бюджетов, функциями, не противоречащими действующему законодательству, и возможности передачи указанных отделов государственным налоговым инспекциям на местах, сохраняя старый порядок их финансирования.

Начальник ГНИ
по Московской области -
государственный советник
налоговой службы II ранга
В.И. Гулаев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru