Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 11.03.1997 № 04-20
<ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 11 марта 1997 г. № 04-20

Государственная налоговая инспекция по Московской области направляет ответы на вопросы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, в т.ч. перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, поставленные участниками семинара 3-4 и 6-7 февраля 1997 года.
Вопрос. Как рассчитывается валовая выручка для целей налогообложения по методу "отгрузки" или по методу "оплаты" по субъектам малого предпринимательства, перешедшим на упрощенную систему налогообложения?
Ответ. Согласно пункту 3 приказа Минфина Российской Федерации от 15.03.96 № 27 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" расчет объекта налогообложения единым налогом производится исходя из фактических поступлений хозяйствующему субъекту валовой выручки от реализации товаров, работ, услуг, продажной цены реализованного имущества и полученных внереализационных доходов.
Вопрос. Будут ли предъявляться к уплате пени к субъекту малого предпринимательства, перешедшему на упрощенную систему налогообложения, в случае несвоевременной уплаты им ежеквартальной стоимости патента?
Ответ. В соответствии с пунктом 3 приказа Минфина Российской Федерации от 15.03.96 № 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" приобретение патента рассматривается как предварительная авансовая форма уплаты единого налога, а суммы, внесенные в оплату патента, принимаются в зачет при расчете сумм единого налога, подлежащих внесению в бюджет за соответствующий отчетный период.
Учитывая вышеизложенное, уплата стоимости патента является уплатой налогового платежа, следовательно, за несвоевременную уплату стоимости патента начисляются пени в общеустановленном порядке.
Вопрос. Являются ли субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, плательщиками налогов, поступающих в дорожные фонды?
Ответ. Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не предусмотрена уплата субъектами малого предпринимательства, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налогов, поступающих в дорожные фонды, кроме налога на приобретение автотранспортных средств.
Вопрос. Освобождаются ли субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, от уплаты НДС по реализованной ими продукции (работам, услугам)?
Ответ. В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и письмом Минфина РФ от 15.03.96 предприятия - субъекты малого предпринимательства, перешедшие на данную систему, освобождаются от уплаты НДС по реализованной ими продукции (работам, услугам). Однако для них сохраняется необходимость уплаты сумм НДС поставщикам товаров, материалов и иного имущества и услуг, использованных ими в своей предпринимательской деятельности. При этом эти суммы исключаются из базы налогообложения при расчете единого налога по совокупному доходу.
Вопрос. Должны ли субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, производить отчисления в Фонд занятости?
Ответ. Согласно статье 1 Федерального закона от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. К платежам в государственные социальные внебюджетные фонды относятся обязательные отчисления в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости.
Вопрос. Может ли перейти на упрощенную систему налогообложения предприятие, имеющее в общем объеме выручки небольшую долю выручки от реализации подакцизной продукции?
Ответ. В соответствии с Федеральный законом от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и приказом Минфина Российской Федерации от 15.03.96 № 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" на упрощенную систему налогообложения не могут быть переведены организации, занятые производством подакцизной продукции. При этом не разрешается переход на упрощенную систему налогообложения и в том случае, если вышеуказанные виды деятельности являются лишь одним из направлений деятельности организации и формируют даже небольшую долю доходов в общем объеме ее выручки.
Вопрос. Малые предприятия наряду с применением механизма ускоренной амортизации могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных средств со сроком службы свыше трех лет в первый год работы предприятия или в первый год эксплуатации основных средств?
Ответ. Федеральным законом от 14.06.95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрено, что наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно в первый год работы как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных средств со сроком службы более трех лет.
Как постановлением Совета Министров РСФСР от 18.07.91 № 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР", так и постановлением от 19.08.94 № 967 малым предприятиям предоставлено право дополнительного начисления амортизационных отчислений в первый год работы предприятия начиная со дня его регистрации (разъяснения Минфина Российской Федерации от 30.08.95 № 16-00-17-114 и Госналогслужбы Российской Федерации от 30.08.96 № ВГ-6-13/616).

Заместитель начальника
ГНИ по Московской области -
И.А. Очнева


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru