Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора МО от 28.02.1997 № 35-ПГ
"О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПЕРЕЧНЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 1997 г. № 35-ПГ

О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона от 11 ноября 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования системы наблюдения и лабораторного контроля зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериальными средствами постановляю:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Московской области, ее структуру и перечень организаций и учреждений, входящих в эту сеть (прилагаются).
2. Возложить организацию функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля на Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (Ермаков В.В.) и рабочую группу радиационной и химической безопасности Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (Цейтин К.Ф.).
3. Ввести в штатное расписание группы радиационной и химической безопасности две единицы в пределах ассигнований, выделяемых Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области на ее содержание.
4. Руководителю группы радиационной и химической безопасности (Цейтин К.Ф.), Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (Ермаков В.В.) в феврале 1997 года разработать Примерное положение о городской (районной) сети наблюдения и лабораторного контроля и ее типовую структуру.
5. Главам городов и районов до 10 мая 1997 года разработать и утвердить Положение и структуру сети наблюдения и лабораторного контроля города (района).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комиссию по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (Белин К.М.).

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов





Утверждено
постановлением Губернатора
Московской области
от 28 февраля 1997 г. № 35-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Московской области (СНЛК), являющейся областной структурой.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС).
3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (Штаб по делам ГОЧС) и группу радиационной и химической безопасности Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (группа РХБ КЧС). Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют областные организации, включенные в структуру СНЛК.
4. Наблюдение <*> и лабораторный <**> контроль организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации <***> радиоактивного, химического, биологического (бактериального) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения и территории области от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
   --------------------------------

<*> Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и БС с помощью технических средств.
<**> Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации).
<***> Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, СДЯВ, БС и определить их вид.

5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня.
Областной уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории области. Координацию деятельности учреждения СНЛК данного уровня осуществляют Штаб ГОЧС Московской области и рабочая группа РХБ КЧС.
Местный уровень (города и районы) СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Перечень конкретных учреждений и организаций СНЛК, функционирующих на местном уровне, устанавливается органами местного самоуправления.

Функционирование и порядок передачи информации учреждениями
сети наблюдения и лабораторного контроля

7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <*>.
   --------------------------------

<*> Критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими руководящими документами.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

Организация наблюдения и лабораторного контроля

8. Основу СНЛК области составляют головные учреждения, являющиеся подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.
8.1. Головными учреждениями СНЛК являются:
- областные учреждения;
- наиболее подготовленные к выполнению задач наблюдения и лабораторного контроля учреждения в городах и районах.
8.2. Головные учреждения выполняют следующие задачи:
- определение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС в соответствии с функциями, возложенными на них соответствующими областными учреждениями;
- сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды на контролируемой ими (закрепленной) территории при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- методическое руководство подчиненными (закрепленными) учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований.
8.3. Областные учреждения СНЛК кроме указанных выше функций головных учреждений выполняют следующие задачи:
- общее руководство СНЛК в рамках функциональной подсистемы МОСЧС;
- разработку нормативно-методических документов для подведомственных учреждений по работе в СНЛК;
- организацию и контроль подготовки кадров подведомственных учреждений для работы в СНЛК;
- контроль готовности подведомственных учреждений к работе в СНЛК.
8.4. Учреждения местного уровня функциональной подсистемы СНЛК, закрепленные за соответствующими головными учреждениями подсистемы, выполняют задачи, возложенные на них областными учреждениями подсистемы, и при задействовании в экстремальных ситуациях оперативно подчиняются и взаимодействуют с соответствующими головными учреждениями.
8.5. Состав и структура СНЛК области утверждаются Губернатором Московской области.
9. Главному государственному санитарному врачу по Московской области при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации оперативно подчиняются все расположенные и функционирующие на территории Московской области учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического профиля независимо от их ведомственной принадлежности для координации совместных действий в рамках функциональной подсистемы МОСЧС. Взаимодействие и распределение функций устанавливается по взаимному согласию и по подчиненности в рамках функционирования областной службы медицины катастроф.
9.1. На Центр госсанэпиднадзора в Московской области (ЦГСЭН) возлагаются:
- организация и ведение на территории области наблюдения, оценки прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки;
- осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения и среды обитания;
- организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций с учетом сил и средств ведомственных формирований постоянной готовности, расположенных на территории области;
- организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;
- организация и проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения, а также при вспышках инфекционных заболеваний силами специальных формирований санэпидслужбы области;
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация), согласно установленному порядку;
- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов, исследование на неизвестного возбудителя бактериальной этиологии;
- направление в ЦГСЭН в городе Москве или в Институт вирусологии и полиомиелита проб на исследование вирусов I-II групп;
- организация и осуществление оперативного контроля и измерений мощности доз радиоактивного излучения в местах расположения учреждений санэпидслужбы (радиационное наблюдение), анализ и обобщение данных о радиационной обстановке в городах и районах области; участие в радиационном контроле, анализ и оценка неблагополучной радиационной обстановки в местах массового скопления людей;
- организация и проведение лабораторных исследований продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья по определению удельной (объемной) активности радионуклидов, а также по определению загрязненности указанных объектов ОВ и СДЯВ. Определение других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств);
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей гигиенического заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- установление нуклидного состава (по гигиеническим значимым радионуклидам) радиоактивного загрязнения исследуемых проб;
- оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев подсистемы СНЛК на территории области.
9.2. Головные учреждения подсистемы санэпидслужбы в СНЛК выполняют перечисленные выше функции Центра ГСЭН МО на контролируемой территории (при задействовании) с учетом установленного для подсистемы распределения функций или (и) поручений Центра ГСЭН в Московской области.
9.3. Все городские и районные центры ГСЭН и соответствующие санитарно-эпидемиологические учреждения ведомств на территории области осуществляют:
- санитарно-эпидемиологическую разведку на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств) и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, (зараженных) РВ, ОВ, СДЯВ и БС, и доставка их в головные центры ГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможности проведения исследований на месте. Пробы для исследования на неизвестного возбудителя бактериальной (чума, холера, сибирская язва, бруцеллез, туляремия) и вирусной (I-II групп) этиологии доставляются в областной центр.
10. Администрация по сельскому хозяйству осуществляет контроль за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами, организует и координирует работы по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю.
10.1. На областную ветеринарную лабораторию возлагаются:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
- осуществление идентификации выделенных организмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами;
- определение загрязненности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, СДЯВ, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, СДЯВ;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
- оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов).
10.2. На районные и зональные ветеринарные лаборатории возлагаются:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического (бактериологического) заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность (загрязненность) ОВ, РВ, СДЯВ и БС с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы (районные лаборатории - только на известного возбудителя);
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения (загрязнения) животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, СДЯВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, СДЯВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований ветеринарно-санитарной экспертизы.
10.3. На областной проектно-изыскательский центр агрохимической службы (ПИЦАС) возлагаются:
- измерение мощности дозы радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- определение на объектах сельскохозяйственного производства загрязненности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, СДЯВ, пестицидами, фитоксикантами и осуществление их окончательной идентификации;
- проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн и Кп);
- оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов.
10.4. На районные агрохимические лаборатории возлагаются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов;
- установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ в районе расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их предварительной идентификации;
- установление факта загрязнения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений ОВ и СДЯВ;
- отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, пестицидами и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований.
10.5. На областную и районные станции защиты растений возлагаются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ и СДЯВ;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени и пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
- определение загрязненности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
- участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения (загрязнения) сельскохозяйственных угодий.
10.6. На пункты сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений возлагаются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе пункта и на территории контролируемых объектов;
- установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ;
- проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезней растений;
- осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах.
11. На Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, специализированный комбинат "Радон" возлагаются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ;
- установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
- установление радионуклидного состава проб;
- подготовка специалистов ГСМ и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения.
11.1. На гидрометеорологические станции и посты возлагаются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, в воде открытых водоемов и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГМС.
12. На научно-исследовательские учреждения, производственные (объектовые) лаборатории объектов экономики независимо от форм собственности возлагаются <*>:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;
- установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ и БС.
   --------------------------------

<*> Объем выполняемых работ определяется для каждой лаборатории отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и степени подготовленности специалистов.

13. Химико-радиометрическая лаборатория Штаба по делам ГОЧС проводит радиационную разведку в месте дислокации, участвует в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.
14. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики независимо от форм собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и СДЯВ и их индикацию техническими средствами.
15. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень СДЯВ, которые используются и (или) хранятся на территории объекта и района (города);
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов их исследования;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальный орган управления по делам ГО и ЧС;
- другие необходимые для работы документы.

Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения
и лабораторного контроля

16. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет областного и местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждения СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России и Госкомсанэпиднадзором России.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.
17. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуются и производятся вышестоящими организациями и штабами по делам ГО и ЧС. В целях совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
18. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а также в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
19. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациям и учреждениям на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый организациями и учреждениями, согласованный с территориальным органом управления по делам ГО и ЧС.
20. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов органов исполнительной власти.
21. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.





Утверждена
постановлением Губернатора
Московской области
от 28 февраля 1997 г. № 35-ПГ

СТРУКТУРА
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   --------------¬                   
   ----------------¬

¦Штаб по делам+----------------------+КЧС области ¦
¦ГОЧС области ¦ ¦ ¦
L-T---------TT- LT------------T--
¦ХРЛ ¦¦ ¦Руководитель¦
L----------¦ ¦группы РХБ ¦
¦ L------T------

   -------------T----------+---T--------T--------T---------+-----T-----------------¬

   ------+----¬ ------+------¬ ------+----¬   ¦
   -----+----¬ ---------+--------¬ -------+------¬

¦ЦГСЭН в ¦ ¦Ветеринарная¦ ¦ПИЦАС ¦ ¦ ¦Областная¦ ¦Центр по ¦ ¦Ведомственные¦
¦Московской¦ ¦лаборатория ¦ ¦Московский¦ ¦ ¦станция ¦ ¦гидрометеорологии¦ ¦центры ¦
¦области ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦и мониторингу ¦ ¦СЭН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растений ¦ ¦окружающий среды ¦ ¦ ¦
L--T-------- L--------T---- L----T------ ¦ L------T--- L--------T--------- L------------T-
¦ ¦ ¦ --------+--------¬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦КЧС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городов, районов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ LT--------------T- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Штабы по делам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГОЧС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L-------T------- ¦ ¦ ¦
¦ +----------+-------¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
   --------------+----------+-T-----+--+---------+----------T--+------------------¬    ¦

   ---+----+--------¬ ---+------¬   ¦ ¦  ---+--+------¬  ¦ 
   ------+--+-------------¬ ---+----+--------¬

¦ЦГСЭН в ¦ ¦Зональные¦ ¦ ¦ ¦Районные ¦ ¦ ¦Гидрометеорологические¦ ¦Центры СЭН в ¦
¦городах, районах¦ ¦ВЛ ¦ ¦ ¦ ¦ВЛ ¦ ¦ ¦станции, посты ¦ ¦городах, районах¦
L----------------- L---------- ¦ ¦ L------------- ¦ L----------------------- L-----------------

   ----------------T--------+-+--------T---------+--------------T-----------------------¬

   --------+--------¬ -----+----¬   ¦ 
   ------+------¬  ¦ 
   ----------+-------------¬ --------+-------¬

¦Лаборатории ¦ ¦ПИЦАС ¦ ¦ ¦Станции ¦ ¦ ¦Пункты сигнализации ¦ ¦ПРХН ¦
¦ОЭ ¦ ¦городов, +---- ¦защиты +--- ¦и прогнозов появления ¦ ¦ОЭ ¦
L----------------- ¦районов ¦ ¦растений ¦ ¦вредителей, болезней ¦ ¦ ¦
L---------- L------------- L------------------------ L----------------






Утвержден
постановлением Губернатора
Московской области
от 28 февраля 1997 г. № 35-ПГ

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- гидрометеорологические станции и посты.
2. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Московской области;
- центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах.
3. Центры санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарные части Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России.
4. Дорожные и отделенческие центры санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте МПС России.
5. Областная ветеринарная лаборатория;
- зональные ветеринарные лаборатории;
- районные ветеринарные лаборатории.
6. Московский областной проектно-изыскательский центр агрохимической службы "Московский";
- проектно-изыскательские центры агрохимической службы области.
7. Областная станция защиты растений;
- станции защиты растений в городах и районах.
8. Пункты сигнализации и прогнозов появлений и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений.
9. Научно-исследовательские учреждения, расположенные на территории области.
10. Производственные (объектовые) лаборатории объектов экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
11. Химико-радиометрическая лаборатория Штаба по делам ГО и ЧС Московской области.
12. Посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики независимо от форм собственности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru