Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 31.07.1996 № 02-16/5
"ОТВЕТЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, ВОЗНИКШИЕ В 1 ПОЛУГОДИИ 1996 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 31 июля 1996 г. № 02-16/5

ОТВЕТЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА
НА ПРИБЫЛЬ, ВОЗНИКШИЕ В 1 ПОЛУГОДИИ 1996 ГОДА

Вопрос: Отдельные виды налогов и сборов входят в состав внереализационных расходов. Как должны отражаться в отчетах о финансовых результатах предприятий и организаций суммы налогов и сборов?

Ответ: В совместном письме Минфина России и Госналогслужбы РФ от 27.03.96 № 30 и № 02-01-05 (зарегистрировано Минюстом России 04.04.96 № 1059) "Об исчислении налогооблагаемой прибыли" дано разъяснение о том, что налоги и сборы в составе внереализационных расходов при определении финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, принимаются в суммах, начисленных предприятиями и организациями за отчетный период.
В своей работе начиная с отчетов за I квартал 1996 года налоговые органы должны руководствоваться вышеназванным письмом и в случае обращения налогоплательщика произвести необходимое уточнение расчетов по налогам за 1995 год.

Вопрос: Разъясните ответственность предприятий и организаций по уплате налогов и ответственность банков за задержку и несвоевременное перечисление их в бюджет.

Ответ: В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогоплательщик обязан своевременно и в полном размере уплачивать налоги.
Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога или отменой налога.
Эта обязанность может считаться исполненной при поступлении соответствующих сумм в бюджет. В противном случае имеет место недоимка, которая может быть взыскана с налогоплательщика в общем порядке.
В то же время, если налогоплательщик совершил все действия по обеспечению поступления соответствующей суммы налога в бюджет, возложенные на него налоговым законодательством (своевременно представил банку надлежаще оформленное платежное поручение на перечисление налоговых платежей в бюджет при наличии денежных средств на счете плательщика), к нему не может применяться ответственность, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1 статьи 13 вышеназванного Закона, т.е. с плательщика сумма пени за просрочку не взыскивается.
В том случае, когда налог фактически не поступил в результате нарушений, допущенных банком, обслуживающим налогоплательщика (в частности, вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения платежного поручения налогоплательщика), ответственность за задержку перечисления налога несет банк в соответствии со ст. 15 упомянутого выше Закона.
Претензии предприятий - клиентов к банку удовлетворяются в установленном законодательством порядке через судебные органы, т.е. для взыскания с виновного банка суммы долга и штрафных санкций плательщик вправе обратиться в арбитражный суд с иском.

Вопрос: В каком порядке уплачиваются авансовые платежи по налогу на прибыль малыми предприятиями?

Ответ: С января 1996 года согласно Федеральному закону "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" № 88-ФЗ от 14.06.95 установлены новые критерии отнесения предприятий к малым.
П. 3 ст. 3 этого же Закона предусмотрено, что в случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности предприятие лишается льгот, предусмотренных настоящим законодательством, в связи с чем ряд предприятий утрачивает льготу, предусмотренную п. 5.2 инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", по освобождению от уплаты авансовых взносов налога на прибыль.
При этом следует учесть, что к предприятиям, имевшим до 01.01.96 право на указанную льготу и не уплатившим авансовые платежи в I квартале текущего года в связи с поздним доведением разъяснений по этому вопросу, штрафные санкции и дополнительные платежи по расчету согласно приложению № 7 вышеназванной инструкции не предъявляются.
Разъяснение по авансовым платежам по налогу на прибыль малыми предприятиями дано в совместном письме Госналогслужбы РФ и Минфина России от 13.03.96 № ВГ-6-02/177 "О расчетах с бюджетом по налогу на прибыль малых предприятий".

Вопрос: Предоставляется ли льгота по налогу на прибыль предприятиям, имеющим на своем балансе объекты социально - культурной сферы?

Ответ: В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" льготы по налогам устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Порядок предоставления льготы по налогу на прибыль, использованной предприятиями в части затрат на содержание социально - культурной сферы, регламентируется Законом РФ от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с изменениями и дополнениями ст. 7 п. 1в.
Отдельные предприятия при наличии финансового результата - убытка заявляют льготу по налогу на прибыль.
Согласно п. 4.1 раздела 4 "Льготы по налогу" инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" льгота предоставляется предприятиям, организациям, финансовым результатом деятельности которых является прибыль; фактически произведенные затраты должны быть в пределах утвержденных норм.

Вопрос: Каков порядок обложения налогом на имущество предприятий жилищно - коммунального хозяйства и предприятий, имеющих на своем балансе объекты жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы?

Ответ: В соответствии с пунктом 6 инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.95 № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (с дополнениями и изменениями № 1 и № 2) для целей налогообложения стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом сумм износа по соответствующим объектам) объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.
В целях правильного применения льгот предприятия обязаны обеспечить раздельный учет указанного в настоящем пункте вышеназванной инструкции имущества.
Разъяснения по вопросу налогообложения имущества предприятий и организаций даны в письмах Госналогинспекции по Московской области № 02-16/2 от 27.11.95 и № 02-16/1878 от 18.12.95.

Заместитель начальника
ГНИ по Московской области
государственный советник
налоговой службы III ранга
Н.Н. Шелемех


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru