Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Мытищинского района МО от 27.07.1996 № 2554
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1996 г. № 2554

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ВЫБОРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В целях выполнения требований и положений Закона Московской области "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области" и обеспечения успешного выполнения в 1996-1997 гг. программы строительства в Мытищинском районе постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке выбора и предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам для нового жилищного, культурно - бытового, коммунального, промышленного и др. видов капитального строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Мытищинского района (приложение).
2. Руководителям подразделений администрации Мытищинского района и муниципальных предприятий, главам администраций сельских округов при рассмотрении и принятии решений по проектированию, застройке и отводу земельных участков для строительства и других видов хозяйственной деятельности руководствоваться данным Положением.
3. Запретить главам администраций сельских округов Мытищинского района производить подготовку землеотводных документов, включая проекты постановлений главы администрации Мытищинского района, для выбора и предоставления земельных участков под любое строительство на территории района. Указанную работу производит Департамент архитектуры и строительства Мытищинского района.
4. Внести данное Положение для согласования на Собрание народных депутатов Мытищинского района.
5. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Мытищинского района
Московской области
А.К. Астрахов





Приложение
к постановлению
главы администрации
Мытищинского района
от 27 июля 1996 г. № 2554
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДЛЯ НОВОГО
ЖИЛИЩНОГО, КУЛЬТУРНО - БЫТОВОГО, КОММУНАЛЬНОГО,
ПРОМЫШЛЕННОГО И ДРУГИХ ВИДОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И РАСШИРЕНИЯ
СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА

Данное Положение разработано на основании Закона Московской области от 29.03.96 "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области" и Устава Мытищинского района Московской области.
1. Земельные участки для капитального строительства предоставляются путем принятия постановления главы администрации Мытищинского района.
2. Организации (заказчики - застройщики) - юридические и физические лица обращаются с ходатайством о намечаемом строительстве, реконструкции объекта в администрацию Мытищинского района. В ходатайстве с приложенной пояснительной запиской излагаются: обоснование необходимости строительства, техническая характеристика объекта, примерный размер и месторасположение испрашиваемого участка, сроки и вид пользования землей, предполагаемые экологические последствия, технико - экономические обоснования инвестиций и источники финансирования.
Предоставление земельных участков производится на конкурсной основе или тендерной основе, определенной Положением, утвержденным Собранием народных депутатов Мытищинского района.
3. Рассмотрение заявки на отвод земельного участка под строительство производится Департаментом архитектуры и строительства Мытищинского района совместно с другими департаментами Мытищинского района. Целесообразность данного строительства, долевое участие администрации, порядок заключения договора на долевое участие, обязательный объем технических условий определяются отдельным Положением.
4. Предоставление земельных участков для объектов нового строительства любого назначения, реконструкция или расширение существующих промышленных, сельскохозяйственных, складских, рекреационных и других объектов, не предусмотренных в ранее разработанной и утвержденной в установленном порядке градостроительной проектно - планировочной документации, допускаются только на основании соответствующего технико - экономического обоснования и представления заказчиком положительных заключений о согласовании указанного строительства или реконструкции от областных надзорных органов: Комитета по экономике, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Главархитектуры, Мособлкомприроды, Госсанэпиднадзора.
Размещение во втором поясе зоны санитарной охраны Московского водопровода новых объектов гражданского, промышленного и иного назначения, в т.ч. индивидуального строительства, дачных и садоводческих товариществ, а также капитальный ремонт или реконструкция существующих объектов указанного назначения подлежит, кроме того, согласованию с Мосводоканалом и Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве.
Отвод земельных участков под полигоны твердых отходов согласовывается с администрацией Мытищинского района.
5. В случаях, когда объект нового строительства или реконструкция, предлагаемые заказчиками по функциональным признакам, объемно - планировочным, техническим или технологическим параметрам, по воздействию на окружающие памятники архитектуры, истории, культуры, археологии (если таковые имеются) предполагают существенные изменения генерального плана города (поселка) или другой градостроительной проектно - планировочной документации, по решению главного архитектора Мытищинского района они подлежит дополнительному согласованию с органами охраны памятников, областными и другими надзорными органами.
6. Размещение новых объектов в охранных зонах памятников истории, культуры, архитектуры, археологии не допускается до разработки историко - архитектурного опорного плана в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
7. Градостроительная проработка по размещению объекта осуществляется Главным архитектором Мытищинского района и включает в себя: уточнение степени соответствия размещаемого объекта функциональному назначению территории по утвержденной градостроительной документации, выявление специфических требований к объекту строительства при размещении на конкретно выбранном заказчиком участке, рассмотрение возможных альтернативных вариантов его размещения.
Характер графических и других материалов, отражающих объем предварительной градостроительной проработки застройки испрашиваемого участка, определяется градостроительным заданием или архитектурно - планировочным заданием (далее - ГЗ или АПЗ).
Согласование на размещение объекта строительства и градостроительная предпроектная проработка производятся на основании эскиза № 1, являющегося неотъемлемой частью АПЗ (ГЗ), выданного Управлением архитектуры и градостроительства Мытищинского района.
8. Материалы предварительной градостроительной проработки по размещению объектов подлежат рассмотрению постоянно действующей комиссией по выбору земельных участков под строительство при администрации Мытищинского района. Состав комиссии формируется Департаментом по архитектуре и строительству Мытищинского района и утверждается постановлением главы администрации Мытищинского района.
В комиссию входят по должности:

Председатель комиссии - заместитель главы администрации -
начальник Департамента архитектуры
и строительства Мытищинского
района

Зам. председателя комиссии - Главный архитектор Мытищинского
района

Члены комиссии
- заместитель главы администрации -
председатель Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству
Мытищинского района
- заместитель главы администрации -
начальник Департамента по
управлению экономикой и имуществом
Мытищинского района
- заместитель главы администрации -
начальник Департамента "Городское
хозяйство" Мытищинского района
- главный санитарный врач Центра
Госкомсанэпиднадзора Мытищинского
района
- начальник Отряда государственной
противопожарной службы
Мытищинского района
- председатель Комитета по охране
природы и природопользованию
Мытищинского района
Секретарь комиссии - представитель Управления
архитектуры и градостроительства
Мытищинского района

В составе комиссии обязательное участие принимают начальники департаментов администрации Мытищинского района, начальник Управления культуры администрации Мытищинского района, руководители территориальных администраций административно - территориальных единиц Мытищинского района, другие представители органов государственного надзора, собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию (по принадлежности) и затрагивающие их интересы предстоящим строительством, а также председатель депутатской комиссии по архитектуре и градостроительству Собрания народных депутатов Мытищинского района.
При необходимости осуществляется выезд и осмотр в натуре выбранного участка всей комиссией или отдельными ее членами. Оформляется акт выбора земельного участка с приложением необходимых картографических материалов, содержащих следующие сведения: общую площадь участка, его адрес; наименование юридического лица, испрашивающего участок; цели предоставления участка, вид и сроки пользования землей; сроки проектирования, строительства, реконструкции; условия использования транспорта; условия сноса находящихся на участке строений или зеленых насаждений, переселения граждан, прокладки подземных или надземных коммуникаций; градостроительные и экономико - правовые условия землепользования, а также укрупненные расчеты возможных убытков и потерь, причиненных изъятием земельного участка собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка; прикладываются согласования всех членов комиссии по выбору участков под строительство, собственников земли, чьи интересы затрагиваются предполагаемым отводом, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территорий.
9. Подготовка землеотводных документов и проекта постановления главы администрации Мытищинского района на всей территории района производится Управлением архитектуры и градостроительства Мытищинского района совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Мытищинского района.
10. На время проектирования объектов земельные участки предоставляются в краткосрочную аренду организациям и предприятиям на срок не более одного года с дальнейшим продлением в случае необходимости окончания проектных работ. Оформление договоров аренды земельных участков производится Комитетом по управлению имуществом Мытищинского района. Предоставление земельных участков в собственность или в долгосрочную аренду производится после утверждения градостроительной и проектно - сметной документации.
Организации и предприятия - победители конкурса или тендера получают право на заключение договора аренды земельного участка и разработку проектно - сметной документации на строительство.
11. В случае неосвоения земельного участка в нормативные сроки строительства, указанные договором на предоставление земельного участка, арендатор выплачивает полную арендную плату и установленные штрафы.
Контроль за соблюдением вышеуказанных условий возлагается на Департамент архитектуры и строительства и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Мытищинского района.
12. Работы, ведущиеся с нарушением земельного законодательства, подлежат остановке, выявленные нарушения должны устраняться в сроки, определенные предписаниями органов архитектуры и градостроительства и инспекцией Госархстройнадзора. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда. При исчерпании мер административного воздействия по фактам самовольного занятия земельных участков и самовольного строительства органами архитектуры и градостроительства, инспекцией Госархстройнадзора может быть принято решение о передаче материалов в правоохранительные органы.
Финансово - кредитными органами принимаются меры по прекращению финансирования (кредитования) строительства на основании предписаний, направляемых в установленном порядке органами архитектуры и градостроительства, инспекцией Госархстройнадзора.
К нарушениям, подлежащим устранению, относятся:
- самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель в городах и других населенных пунктах;
- использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;
- проектирование и размещение объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, а также наносящих вред памятникам истории, культуры, архитектуры, археологии;
- самовольное строительство в городах и других поселениях;
- строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
- нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (ходатайств) о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях;
- уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
13. Материалы градостроительной проработки, согласованные с органами Государственного надзора, утверждаются постановлением главы администрации Мытищинского района, которое является основанием для оформления архитектурно - планировочного или градостроительного задания и получения заказчиками технических условий на подключение к инженерным коммуникациям, оформление землеотводной документации по аренде земельного участка, проведение проектно - изыскательских работ.
Получение технических условий производится заказчиком - застройщиком на основании эскиза формы № 2, выданного Управлением архитектуры и градостроительства Мытищинского района.
14. После выбора земельного участка объем предпроектной эскизной проработки зависит от назначения объекта, его местоположения и основных технико - экономических показателей.
При предпроектной проработке по объектам, расположенным на важных в градостроительном отношении участках, в установленном порядке может организоваться конкурс на стадии эскизного проекта. В этих случаях победитель конкурса имеет преимущественное право на земельный участок и разработку проектно - сметной документации.
Картографические и графические эскизные материалы предпроектной проработки должны по возможности полнее отражать технико - экономические и объемно - планировочные параметры объекта строительства или реконструкции и содержать:
- ситуационный план на геоподоснове М 1:10000; 1:5000; 1:2000 с отражением по укрупненным показателям объемов работ по внешнему транспорту, инженерному обеспечению объекта, экологической защищенности;
- схему генерального плана застройки участка или эскизный макет М 1:2000; 1:500 с отражением объемов работ по внешнему благоустройству и инженерному оборудованию участка;
- общий вид объекта, чертежи или эскизный макет М 1:200; 1:100; 1:50; развертки застройки, отдельные ее фрагменты, характеризующие объемно - планировочные решения нового объекта и его увязку с окружающей застройкой или природной средой, а также преемственность или принципиальные отличия по отношению к техническим решениям, заложенным в ранее разработанной градостроительной проектно - планировочной документации.
15. На основании постановления главы администрации Мытищинского района, представленных заказчиками технических условий, выданных техническими службами городских (районных) инженерных сетей и сооружений, землеотводных документов на строительство (реконструкцию) объекта и в отдельных случаях предварительной эскизной проектной проработки главным архитектором района составляются и выдаются заказчику АПЗ или ГЗ на разработку проектно - сметной документации по объекту капитального строительства. АПЗ (ГЗ) выдается и на реконструкцию объектов, приобретенных на основании договора купли - продажи.
В АПЗ (ГЗ) отражаются специфические требования, предъявляемые к объекту строительства и отдельным его элементам, базирующиеся на архитектурно - планировочных и инженерно - технических решениях градостроительной проектно - планировочной документации, и порядок согласования законченной проектно - сметной документации.
Для объектов, расположенных на территории охранных зон памятников истории, культуры, архитектуры, археологии, АПЗ (ГЗ) должно быть согласовано с органами охраны памятников, а расположенных в других охранных зонах, - с соответствующими организациями.
Срок действия АПЗ (ГЗ) - 2 года, после окончания которого необходимо оформить продление срока действия для обеспечения учета изменившихся условий застройки.
Основанием для продления договора аренды на время строительства объекта является продленное АПЗ (ГЗ).
16. АПЗ (ГЗ), оформленные в Управлении архитектуры и градостроительства, подлежат представлению на согласование в Главархитектуру:
- по объектам, определяемым имеющейся проектно - планировочной документацией города и других поселений как наиболее значимых в градостроительном отношении;
- по объектам, возводимым за счет федерального и областного бюджетов;
- по объектам, размещаемым на территории с особым режимом градостроительной деятельности, в том числе в зонах регулирования застройки памятников архитектуры, истории, культуры, археологии, зонах охраняемого ландшафта, водоохранных зонах, на заповедных территориях;
- по всем объектам, размещаемым на территориях, где отсутствует градостроительная проектно - планировочная документация или предлагаются отступления от архитектурно - планировочных решений градостроительной документации.
17. Законченная проектно - сметная документация на объекты капитального строительства подлежит согласованию:
- с организациями, выдавшими технические условия на присоединение к инженерным коммуникациям, в части выполнения этих условий, согласование проектно - сметной документации автоматически продляет срок действия технических условий на весь нормативный или расчетный срок строительства;
- с местными органами государственного надзора или по их усмотрению областными органами надзора в части проектных решений, выполненных с отступлением от действующих нормативов или при отсутствии утвержденных нормативов;
- с органами по охране памятников истории, культуры и архитектуры при размещении объектов в исторических, в охранных зонах или зонах регулирования застройки;
- с Мосводоканалом и Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве при размещении новых объектов гражданского, промышленного и иного назначения, в том числе индивидуального строительства, дачных и садоводческих товариществ, а также при капитальном ремонте или реконструкции объектов указанного назначения, расположенных во II поясе зоны санитарной охраны Московского водопровода;
- с Управлением архитектуры и градостроительства Мытищинского района с рассмотрением, при необходимости, на архитектурно - технических советах, а в случаях, специально указанных в АПЗ (ГЗ), - с Главархитектурой в части приемлемости архитектурно - планировочных решений.
Основными критерием при согласовании архитектурно - планировочных решений проектов органами архитектуры и градостроительства является оценка творческого результата процесса проектирования, объективно обеспечивающего удовлетворение эстетических, функциональных и инженерно - технических требований заказчика к объекту строительства, и соответствие разработанных объемных, архитектурно - планировочных и инженерных решений объекта строительства положениям утвержденной градостроительной документации, качество и долговечность применяемых строительных и отделочных материалов.
Одновременно проверяется полнота выполнения в проектно - сметной документации требований и условий, изложенных в постановлении главы администрации Мытищинского района, требований АПЗ (ГЗ) и технических условий.
18. Согласование проектно - сметной документации или мотивированное отклонение от согласования должны быть произведены не более чем в месячный срок с момента поступления документации. Проектно - сметная документация, выполненная с нарушениями градостроительной политики, Закона Московской области "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области", а также приводящая к существенным изменениям архитектурно - планировочных и инженерно - технических решений, содержащихся в градостроительной проектно - планировочной документации города, района или другого поселения, от согласования отклоняется и подлежит переработке.
Проведение согласования проектно - сметной документации для капитального строительства действительны в течение двух лет, кроме особо оговоренных случаев организациями, выдавшими технические условия.
Проекты, по которым в указанный срок строительство не начато, подлежат повторному согласованию.
19. Градостроительная документация, технико - экономические обоснования, проекты, рабочие проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории Мытищинского района независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной вневедомственной экспертизе в Лицензионно - экспертном управлении (ЛЭУ) Администрации Московской области.
Согласование Главархитектурой архитектурно - планировочных и инженерно - технических решений градостроительной проектно - планировочной документации; размещения объектов на территории области; технико - экономических обоснований, проектов и рабочих проектов на строительство, реконструкцию, расширение предприятий, зданий и сооружений является составной частью комплексной вневедомственной экспертизы градостроительной проектно - сметной документации.
При положительном заключении Лицензионно - экспертного управления проектно - сметная документацию утверждается:
- по объектам строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета, - Администрацией Московской области;
- по объектам строительства, осуществляемого за счет районного бюджета и внебюджетных районных фондов, - администрацией Мытищинского района в лице Департамента архитектуры и строительства Мытищинского района;
- по объектам строительства, осуществляемого за счет заемных или привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов),- непосредственно заказчиками (инвесторами).
20. Приступать к освоению земельного участка разрешается после геодезического выноса и закрепления его границ в натуре (на местности) с выдачей плана земельного участка и документов, удостоверяющих право на участок, зарегистрированных в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Мытищинского района. Вышеуказанные работы производятся специалистами Управления архитектуры и градостроительства Мытищинского района совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Мытищинского района.
21. Приступать к производству строительно - монтажных работ разрешается после регистрации объекта и получения разрешения в инспекции Госархстройнадзора Мытищинского района.



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru