Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 20.05.1996 № 06-01/892
<О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 20 мая 1996 г. № 06-01/892

Государственная налоговая служба Российской Федерации, рассмотрев письмо Государственной налоговой инспекции по Московской области от 15.03.96 № 40 по вопросу правомерности обложения НДС выкупаемого в порядке приватизации имущества муниципальных предприятий, сообщила следующее.
Подпунктом "д" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом последующих изменений и дополнений) в 1992-1993 гг. предусматривалось освобождение от этого налога стоимости выкупаемого в порядке приватизации имущества только государственных предприятий.
Подпунктом 2 п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.04.96 № 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" предусмотрено освобождение от этого налога выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий. Данный Федеральный закон введен в действие с 09.04.96 (со дня его официального опубликования в "Российской газете") и распространяется на отношения, возникшие с 01.01.96.
Действовавшим в 1992-1995 гг. налоговым законодательством не предусматривалось освобождение от этого налога стоимости выкупаемого в порядке приватизации имущества муниципальных предприятий. Данный порядок в 1994-1995 гг. распространялся в полной мере на спецналог.
Согласно статьям 212, 214 и 215 Гражданского кодекса РФ (а также на основании статей 20, 21 и 23 ранее действовавшего Закона РСФСР от 24.12.90 "О собственности в РСФСР", который был принят до принятия Закона РСФСР от 06.12.91 "О налоге на добавленную стоимость") муниципальная собственность не входит в состав государственной собственности и является самостоятельной формой собственности.
Вместе в тем, принимая во внимание реально сложившуюся ситуацию в этом вопросе, состоящую в том, что некоторые комитеты по управлению имуществом и фонды имущества не взимали НДС и спецналог в 1994-1995 гг. со стоимости выкупаемого в порядке приватизации имущества муниципальных предприятий и учитывая, что все средства, полученные от продажи вышеуказанного имущества, распределены в установленном законодательством порядке по соответствующим нормативам, Минфин РФ и ГНС РФ обратились в Правительство РФ с предложением о невзыскании этих налогов с истекшими сроками платежа и сумм штрафов.
Правительство РФ от 19.10.95 № АЧ-ПВ-32323 согласилось с предложением Минфина РФ и ГНС РФ по вышеуказанному вопросу, установив обложение муниципального имущества начиная с оборотов за октябрь 1995 г. до срока введения в действие вышеуказанной льготы, в связи с чем Минфин РФ и ГНС РФ 14.11.95 за № 04-03-11 и ВЗ-6-05/593 направили соответствующее разъяснение госналогинспекциям по субъектам РФ.
Учитывая изложенное, а также то, что при решении вопроса о предоставлении налоговых льгот, в частности, по федеральным налогам, следует руководствоваться ст. 10 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", ст. 23 Закона РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", согласно которым не допускается предоставление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством, практическая реализация данной льготы имеет полную юридическую силу после внесения вышеуказанных изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость".
В связи с этим денежные средства, поступившие в октябре, ноябре и декабре 1995 г. на расчетный счет комитета по управлению имуществом Павлово - Посадского района от продажи муниципального имущества, в т.ч. по договорам купли - продажи, заключенным в 1993 г., с рассрочкой платежа, подлежат включению в облагаемый НДС оборот в установленном Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость" порядке.
Поэтому до распределения указанных денежных средств по соответствующим нормативам в соответствующие бюджеты комитет по управлению имуществом Павлово - Посадского района должен был перечислить в федеральный бюджет суммы НДС и СН, начисленные по ставкам в размере 20% и 1,5%, за минусом соответствующей суммы НДС и СН, фактически уплаченного поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Вместе с тем по уплаченным в бюджет суммам НДС в период с 01.01.96 по 08.04.96 (т.е. в момент действия вышеуказанного Федерального закона от 01.04.96 № 25-ФЗ) с оборотов в порядке приватизации имущества муниципальных предприятий перерасчеты с бюджетом не производятся, а в случае их неуплаты - не доначисляются и штрафные санкции не применяются.
Основание: письмо ГНС РФ от 08.05.96 № 63-4-09/21.

Заместитель начальника
ГНИ по Московской области
государственный советник
налоговой службы II ранга
Т.Л. Подколзина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru