Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы Администрации МО от 11.03.1996 № 160-РГ
"ОБ УСИЛЕНИИ РАДИАЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ПОВЫШЕНИИ ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС К РАДИАЦИОННЫМ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ВЕДЕНИЯ РАДИАЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ (ВОЗНИКНОВЕНИИ) РАДИАЦИОННОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (РЧС)")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
11 марта 1996 г. № 160-РГ

ОБ УСИЛЕНИИ РАДИАЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ПОВЫШЕНИИ
ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
К РАДИАЦИОННЫМ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами "О радиационной безопасности населения" от 09.01.96 № 3-ФЗ, "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ и Указанием МЧС России от 24.10.95 № 505 "Об усилении радиационного наблюдения на территории Российской Федерации", в связи с возросшей опасностью возникновения случайных и злонамеренных радиационных чрезвычайных ситуаций (РЧС), которые могут сопровождаться массовым внешним и внутренним облучением людей и радиоактивным загрязнением среды обитания населения:
1. Комиссиям по чрезвычайным и аварийным ситуациям городов и районов области:
1.1. Обеспечить усиление радиационного наблюдения в местах массового скопления людей и на жизненно важных объектах, разработать отвечающий местным условиям порядок ведения радиационного наблюдения, предусмотреть необходимое материальное обеспечение указанных работ.
1.2. Проверить готовность органов управления и учреждений СНЛК к оперативным действиям по уяснению предполагаемых радиационных чрезвычайных ситуаций, проведению неотложных радиационно -
защитных мер и нормализации РЧС, срочно принять необходимые меры по устранению выявленных недостатков.
1.3. Определить состав сил и средств, а также порядок действий для оперативной ликвидации возникших (выявленных) РЧС, в том числе:
- при получении сигнальной информации о предполагаемой РЧС (первичная рекогносцировка и неотложные защитные меры);
- при уяснении характера РЧС и организации дополнительных радиационно - защитных мероприятий (квалифицированная рекогносцировка, информация, оценка ситуации);
- при подготовке, проведении и завершении нормализации РЧС (организация, взаимодействие, ответственность).
1.4. Обеспечить ежемесячную информацию Штаба по делам ГО и ЧС области о состоянии радиационного наблюдения и повышенной готовности к РЧС впредь до получения дополнительных указаний.
1.5. Принять меры по повышению радиационной настороженности населения, руководителей жизненно важных объектов, руководителей детских учреждений, внедрить Памятку о знаке радиационной опасности на подведомственной территории, в том числе на всех объектах независимо от их подчиненности (приложение 1).
2. Утвердить Временный порядок ведения радиационного наблюдения и действий при обнаружении (возникновении) радиационной чрезвычайной ситуации (РЧС) (приложение 2).
3. Начальнику Штаба по делам ГО и ЧС Московской области Ермакову В.В. обеспечить оказание практической помощи штабам по делам ГО и ЧС городов и районов. Действия и решения по обстоятельствам, не предусмотренным упомянутым Временным порядком, оперативно согласовывать со Штабом по делам ГО и ЧС Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя - руководителя аппарата Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области Белина К.М.

Глава Администрации
Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение 1
к распоряжению
Главы Администрации
Московской области
от 11 марта 1996 г. № 160-РГ


ГРАЖДАНЕ! ВНИМАНИЕ!
ТАК ВЫГЛЯДИТ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК РАДИАЦИОННОЙ ОПАСНОСТИ!

(В оригинале приводится изображение знака.)

УВИДЕВ ЕГО НА БЕСХОЗНЫХ ПРЕДМЕТАХ, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: НЕ НАДО
ИХ ТРОГАТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ СЛУЧАЙНОГО РАДИОАКТИВНОГО
ЗАГРЯЗНЕНИЯ!
НУЖНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ
С ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОЙ НАХОДКОЙ!
НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ О НЕЙ В ЛЮБОЕ УКАЗАННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛИ
ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ:
1. МИЛИЦИЯ (в отделение, милиционеру, сотруднику ГАИ), телефон
02, _____________ .
2. ГОССАНЭПИДСЛУЖБА, телефон ____________ , телефон областной
службы 586-10-78, 586-15-93.
3. ОПЕРАТИВНОМУ ДЕЖУРНОМУ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ОБЛАСТИ,
телефон 597-10-90, 229-66-83.
4. ДЕЖУРНОМУ ПО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИЛИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО И
ЧС, телефон ___________ .

ПОМОГИТЕ ОБНАРУЖИТЬ ВАШУ НАХОДКУ, ПОКАЗАВ ЕЕ ЛИЧНО, ЛИБО УКАЗАВ
ТОЧНО ЕЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ, ОРИЕНТИРЫ И ВИД ПРЕДМЕТА.
ПОЗАБОТЬТЕСЬ ПРОВЕРИТЬ, ПРИНЯТЫ ЛИ МЕРЫ ПО ЕГО ИЗОЛЯЦИИ. ЕСЛИ
НЕТ - ПРОДУБЛИРУЙТЕ ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ТУДА ЖЕ ИЛИ ДРУГОМУ АДРЕСАТУ.
НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ОСТЕРЕГАТЬСЯ ПРЕДМЕТОВ С ТАКИМ ЗНАКОМ И СООБЩАТЬ
О ТАКИХ ОПАСНЫХ НАХОДКАХ ВЗРОСЛЫМ.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ИГРАМ ДЕТЕЙ!

ШТАБ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ГОССАНЭПИДНАДЗОР
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ






Приложение 2
к распоряжению
Главы Администрации
Московской области
от 11 марта 1996 г. № 160-РГ

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАДИАЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ (ВОЗНИКНОВЕНИИ) РАДИАЦИОННОЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (РЧС)

1. Радиационное наблюдение проводится с целью своевременного обнаружения потенциально опасного превышения уровня радиационного фона, свойственного данной местности или помещению.
1.1. Под радиационным наблюдением понимается:
- регулярное (в установленное время) измерение значений мощности экспозиционной дозы гамма - излучения (МЭДГИ) в постоянных точках и одинаковых (стабильных) условиях;
- выборочное планомерное или обусловленное ситуацией измерение МЭДГИ, в том числе с предварительной индикацией превышения радиационного фона;
- установленная регистрация полученных данных;
- передача экстренной информации в установленном порядке при превышении заданного порогового значения МЭДГИ.
1.2. Организация радиационного наблюдения:
1.2.1. Регулярное радиационное наблюдение должны вести в своем расположении:
- территориальные штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Штабы ГО и ЧС) по состоянию на 9 часов и 21 час ежедневно;
- учреждения СНЛК, привлеченные организации и другие объекты экономики - по состоянию на начало и конец рабочего дня.
1.2.2. Выборочное планомерное или обусловленное ситуацией радиационное наблюдение в местах массового скопления людей и на жизненно важных объектах организуется Комиссиями по чрезвычайным и аварийным ситуациям городов и районов области силами Штабов ГО и ЧС, учреждений СНЛК, привлеченных организаций и других объектов экономики. Радиационное наблюдение (радиационный контроль) на продовольственных предприятиях (в том числе на рынках) может проводиться силами собственных постов РХН либо на хозрасчетной основе.
1.2.3. Регистрация факта контроля, исполнителя, времени, методов, оснований и результатов контроля должна вестись в журналах радиационного наблюдения. Проведение выборочного радиационного наблюдения (контроля) регистрируется, кроме того, в специальных протоколах.
1.3. Методы ведения радиационного наблюдения.
1.3.1. Радиационное наблюдение (измерения МЭДГИ) вести приборами типов ДРГ, ДБГ или аналогичными. Допускается использование приборов типа СРП для индикации нестабильности гамма - фона, измерения (индикацию) проводить в соответствии с технической инструкцией по эксплуатации прибора. При регистрации данных указываются показания шкалы прибора, регистрируемые величины измеренного гамма - фона указывать в мкР/ч, должна быть сделана отметка о работоспособности приборов в момент использования и указаны сведения о поверке измерительных приборов.
1.3.2. При проведении контроля гамма - фона на территории учреждения или объекта измерения или индикация выполняются вне и в отдалении от здания, при этом датчик измерительного прибора должен быть расположен на высоте 1 м от уровня земли, а датчик индикатора может находиться непосредственно у контролируемой поверхности. На продовольственных предприятиях (в том числе рынках) и иных объектах экономики радиационный контроль гамма - фона проводится также в помещениях объекта.
1.3.3. В случае обнаружения повышенного уровня радиации дозиметрист обязан провести 3-5-кратные дополнительные замеры, а при регистрации устойчивого повышения уровня радиации подтвердить отметкой в Журнале РН достоверность (сделанную проверку достоверности) полученных данных. Обязательно указывается характер повышения уровня радиации: локальный или общий (распространенный), отмечается локализация и размер локальной радиационной аномальности.
1.4. Информация о повышенном гамма - фоне. При устойчивом превышении измеренной величины МЭДГИ (уровня радиации) на местности или в помещении более 60 мкР/ч либо при трехкратном превышении стабильных фоновых показаний прибора типа СРП дозиметрист обязан немедленно информировать свое руководство. Руководитель учреждения обязан обеспечить немедленную передачу проверенной информации о повышении уровня радиации согласно установленному порядку передачи экстренной информации о ЧС.
2. Порядок экстренных действий при РЧС.
2.1. Под выявлением или подозрением на РЧС понимается наличие (обнаружение) прямых или косвенных (в том числе неподтвержденных) признаков возможной радиационной опасности. Источниками информации об опасности могут быть полномочные организации, компетентные специалисты, случайные лица. До профессионального уяснения сигнальной информации ситуация рассматривается как РЧС. К основным признакам РЧС, в частности, относятся:
а) устойчивое повышение величины радиационного фона, в том числе выявленное с помощью "бытового" (т.е. предназначенного для населения) дозиметрического прибора (см. раздел 1 настоящего документа);
б) обнаружение бесхозных изделий (предметов) со знаком радиационной опасности (приложение 1);
в) обнаружение изделий со светящимся покрытием стрелок, цифр, меток и прочие, не ослабевающим по своей интенсивности с течением времени ("светосоставом постоянного действия" - СПД).
2.2. Первичную информацию от населения, специалистов, организаций о выявлении или подозрении на РЧС обязаны принять, зарегистрировать и официально передать по назначению (с учетом режима работы учреждения):
- администрациям городов и районов области (дежурные),
- городским и районным Штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
- учреждениям госсанэпидслужбы, госветнадзора,
- органам внутренних дел,
- природоохранным органам.
Местные администрации обязаны довести до населения порядок информирования компетентных органов сигнальной информацией о радиационных чрезвычайных ситуациях, а также основные сведения о признаках РЧС.
2.3. Зарегистрированное донесение (первичное сообщение) о выявлении (подозрении на) РЧС должно, по возможности, содержать следующие минимальные сведения:
- реквизиты донесения (дата, адресат, адресант, время передачи сообщения, лица, осуществившие передачу и прием сообщения);
- сведения о первичном источнике информации, его реквизиты для связи, сведения об обстоятельствах получения информации;
- переданные факты или подозрения, прочие соображения о ситуации, сведения о принятых им мерах;
- время и место обнаружения источника опасности (по возможности, детальное описание локализации, адреса, обозначения и пр.).
2.4. Для уяснения характера и предварительной оценки опасности, обнаруженной (возникшей) РЧС, а также для организации и проведения неотложных радиационно - защитных мероприятий необходимо провести рекогносцировку (первичное изучение) ситуации с участием полномочных представителей администрации или (и) штаба ГО и ЧС города (района), райгорцентра госсанэпиднадзора (госветнадзора), медицинской службы, природоохранных органов, органов внутренних дел, а также специалистов, способных провести дозиметрическую ориентировку и обеспечить безопасность работы рекогносцировочной группы, могут также привлекаться другие организации и специалисты.
Организацию экстремального управления и рекогносцировку осуществлять параллельно, поскольку решение об укреплении и активизации органа экстремального управления при данной РЧС зависит от результатов рекогносцировки и предварительной оценки ситуации.
2.5. Результаты рекогносцировки оформляются актом или справкой: к документу должен прилагаться простейший графический материал, отображающий размещение выявленных аномалий поля радиации и их привязку к стабильным ориентирам на местности, а также иную существенную информацию. Акт (справка) должен также содержать сведения об обеспечении безопасности выполненной рекогносцировки и о мероприятиях, проведенных во время рекогносцировки.
2.6. Собранные при компетентной рекогносцировке данные должны содержать достаточные сведения для ответа на следующие основные вопросы:
- имеются ли пострадавшие лица, которые при наблюдаемой ситуации могли подвергнуться повышенному внешнему или (и) внутреннему облучению (радиоактивному загрязнению), превышающему пределы, установленные для данных контингентов (групп), и требуется ли оказание им медицинской помощи; могут ли быть выявлены такие лица, каким образом и, по - возможности, кто они;
- является ли аномалия экранированной, не может ли ухудшиться радиационная обстановка при вскрытии экрана в процессе ее ликвидации; имеются ли радиоактивные загрязнения, могут ли они быть разнесены людьми или самопроизвольно распространяться по путям естественной миграции;
- требует ли наличие загрязнения введения ограничений на жизнедеятельность населения (персонала объекта);
- требуются ли неотложные радиационно - защитные мероприятия, какие именно и насколько срочно, какова их приоритетность;
- требуется ли дополнительное экогигиеническое и инженерно - физическое углубленное изучение ситуации.
2.7. Радиационная безопасность рекогносцировки обеспечивается предварительным квалифицированным инструктажом участников группы, установлением безопасного порядка действий в ходе рекогносцировки, надлежащим дозиметрическим сопровождением, дисциплиной участников группы, отсутствием посторонних непроинструктированных лиц. При рекогносцировке должна быть исключена возможность разноса радиоактивных загрязнений; при недостаточности данных об обстановке принимается, что радиоактивное загрязнение возможно. Должно быть также исключено неоправданное и неконтролируемое повышенное внешнее облучение и радиоактивное загрязнение участников рекогносцировки. Использование средств индивидуальной защиты может быть не обязательным для лиц, не выполняющих в потенциально опасной зоне никаких практических работ, однако обувь может потребовать контроля и защиты.
2.8. Не санкционированные органами госсанэпиднадзора действия, в том числе попытки самостоятельно ликвидировать обследованную РЧС, и иные несанкционированные действия с радиоактивными источниками и материалами категорически запрещаются. Потенциально опасной зоной до детального квалифицированного исследования и оценки ситуации должна считаться территория (помещения), где устойчиво превышены значения гамма - фона, присущие данной местности (помещениям). Потенциально опасная зона повышенной радиации, независимо от уровня превышения естественного фона, должна быть обозначена и обеспечена охраной до выяснения причин и характера опасности, после чего режим ситуации может быть изменен с учетом результатов проведенной квалифицированной оценки. Указанная оценка должна производиться уполномоченным специалистом по радиационной гигиене. Ограждение должно выставляться таким образом, чтобы уровень гамма - излучения на доступной территории не превышал 60 мкР/ч. Неотложные медицинские мероприятия проводятся по указаниям медицинской службы.
2.9. Ответственность за организацию и проведение необходимых мероприятий по ликвидации РЧС несут главы администраций и Штабы ГО и ЧС городов и районов области; организация и проведение работ должны проводиться по согласованию, разрешению и под контролем Центра ГСЭН в Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru