Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Думы Дмитровского района МО от 01.03.1996 № 138/24
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В ДМИТРОВСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Дмитровский вестник", № 32, 14.03.1996


Вводится в действие с момента опубликования в газете "Дмитровский вестник" (пункт 3 данного документа).



ДУМА ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 1996 г. № 138/24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В ДМИТРОВСКОМ РАЙОНЕ

В целях упорядочения и систематизации предоставления налоговых льгот в Дмитровском районе, усиления контроля за эффективностью использования организациями предоставляемых налоговых льгот:
1. Утвердить Положение о предоставлении налоговых льгот в Дмитровском районе (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Собрания представителей Дмитровского района от 10.02.95 № 47/9 "Об утверждении Положения о предоставлении налоговых льгот".
3. Ввести в действие настоящее решение с момента опубликования в газете "Дмитровский вестник".

Глава Дмитровского района
В.В. Гаврилов





Приложение
к решению Дмитровской
районной Думы
Московской области
от 1 марта 1996 г. № 138/24

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В ДМИТРОВСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает общий порядок предоставления и отмены налоговых льгот в Дмитровском районе.
1.1. Налоговые льготы предоставляются на основании решения "О льготном налогообложении в Дмитровском районе", принятого Дмитровской районной Думой, которое представляет собой сводный нормативно - правовой акт, устанавливающий перечень льготных категорий организаций с указанием налогов и сборов, по которым предоставлены налоговые льготы по уплате в бюджет Дмитровского района.
1.2. Предоставление и отмена налоговых льгот осуществляются исключительно как изменения и дополнения к решению "О льготном налогообложении в Дмитровском районе" на основании решения Дмитровской районной Думы.
1.3. Статьи Положения, регулирующие общие подходы к предоставлению налоговых льгот, не могут быть пересмотрены одновременно с внесением изменений и дополнений в перечень действующих льгот.

2. Понятие организаций

Организациями для настоящего Положения признаются юридические лица, их филиалы и представительства, уплачивающие налоги и сборы в бюджет Дмитровского района.

3. Понятие налоговых льгот

Налоговой льготой признается предоставляемая налогоплательщику в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возможность уменьшения подлежащей уплате суммы платежа посредством применения налогового вычета, уменьшения налогооблагаемой базы, изъятия из обложения определенных элементов объекта налогообложения, понижения налоговых ставок, частичного или полного освобождения от уплаты налога и сбора отдельных категорий налогоплательщиков.

4. Понятие налогоплательщика

Налогоплательщиками для целей настоящего Положения признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги и сборы в бюджет Дмитровского района.

5. Взаимодействие с бюджетным процессом

Установленные решением "О льготном налогообложении в Дмитровском районе" налоговые льготы должны учитываться при ежегодной разработке бюджета Дмитровского района.

6. Предоставление налоговых льгот

6.1. Льготы по налогам и сборам в местный бюджет предоставляются на основании решения Дмитровской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решение Дмитровской районной Думы "О льготном налогообложении в Дмитровском районе" (далее - решение Дмитровской районной Думы о внесении изменений и дополнений).
6.2. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию Дмитровской районной Думы. При этом применение налоговых льгот должно наступать не ранее вступления в юридическую силу указанных решений.
6.3. Льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков, если иное не установлено действующим законодательством.

7. Требования к содержанию решения Дмитровской районной
Думы о внесении изменений и дополнений

В решении Дмитровской районной Думы о внесении изменений и дополнений должны быть определены:
1) цели введения налоговых льгот;
2) категория налогоплательщиков, для которых вводится налоговая льгота;
3) вид налога (сбора), по которому вводится льгота;
4) размер налоговой льготы;
5) срок действия налоговой льготы;
6) требования к претендентам на получение налоговых льгот в случае их условного или целевого характера и необходимость заключения налогового соглашения между администрацией Дмитровского района и налогоплательщиками, претендующими на получение льготы.

8. Порядок подготовки материалов для рассмотрения
на заседании Дмитровской районной Думы

8.1. Разработка проекта решения может происходить по инициативе депутата Дмитровской районной Думы, администрации района, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков (далее - инициатор).
8.2. Инициатор обращается к главе Дмитровского района. В обращении инициатора должны содержаться:
- заявка на разработку проекта решения о внесении изменений и дополнений;
- основные положения налогового соглашения (при необходимости его заключения);
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления льгот;
- справка о финансовых результатах, баланс предприятия и др. материалы (если инициатор налогоплательщик, объединение налогоплательщиков).
8.3. Заявка на разработку проекта решения о внесении изменений и дополнений содержит:
а) формулировку предполагаемой цели введения льготы;
б) вид налога;
в) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;
г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;
д) примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы;
е) предложения о порядке введения в действие решения о внесении изменений и дополнений, сроке его действия;
ж) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
8.4. Глава Дмитровского района направляет поступившие материалы в Комитет по экономической реформе.
8.5. Получивший заявку КЭР (далее - разработчик) в течение 30 дней рассматривает поступившие документы и готовит проект решения для рассмотрения на экономическом совете или направляет инициатору заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа. В случае несогласия с решением экономического совета инициатор вправе обратиться в Думу.
8.6. Разработчик может обратиться в соответствующие органы администрации района для получения необходимой информации.
Информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, по которым предполагается установить налоговые льготы, за предшествующий период (год, полугодие и т. д.) по просьбе разработчика, обязаны представить в 10-дневный срок профильные органы администрации, а также инициатор.
8.7. В случае если разработчик задерживает подготовку проекта решения о внесении изменений и дополнений сверх установленного им срока, инициатор вправе уведомить Думу о неудовлетворительном состоянии сроков разработки проекта решения о внесении изменений и дополнений.
В этом случае Дума может принять:
- обращение, содержащее требование по ускорению разработки проекта;
- решение о продлении срока.
8.8. Внесение проекта решения о внесении изменений и дополнений на рассмотрение Дмитровской районной Думы происходит в соответствии с Регламентом Дмитровской районной Думы при наличии заключения администрации, включающего оценку выпадающих доходов после обязательного рассмотрения его на экономическом совете.
8.9. Представители органов администрации, подготовившие проект решения о внесении изменений и дополнений, выступают с докладом на заседании Дмитровской районной Думы.

9. Условия предоставления налоговых льгот

9.1. Предоставляемые льготы могут носить условный (целевой) характер. Налогоплательщик, претендующий на получение такой льготы, помимо выполнения требований, перечисленных в настоящем Положении, должен выполнить дополнительные условия, установленные в решении о внесении изменений и дополнений.
9.2. К таким условиям относятся:
а) направление средств, высвобождаемых вследствие снижения налоговых платежей на цели, указанные в решении о внесении изменений и дополнений;
б) выпуск (реализация) указанной в решении о внесении изменений и дополнений продукции (работ, услуг); выполнение муниципального заказа;
в) другие требования, установленные Думой при принятии решения о внесении изменений и дополнений.
9.3. Для получения налоговых льгот, имеющих условный (целевой) характер, требуется оформление налогового соглашения между администрацией Дмитровского района и налогоплательщиком, претендующим на получение такой льготы.
9.4. Льготы налогоплательщикам, направляющим высвобождающиеся средства на финансирование мероприятий по социально - экономическому развитию района или на инвестиционную деятельность, предоставляются в пределах объема средств, направленных на перечисленные цели.

10. Категории налогоплательщиков, которым могут
предоставляться льготы

Льготные категории налогоплательщиков могут устанавливаться:
а) по виду осуществляемой ими деятельности (по виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).
При этом налоговая льгота может предоставляться:
- в части средств, полученных налогоплательщиками от выпуска (реализации) указанной в решении о внесении изменений и дополнений продукции (работ, услуг);
- на общий объем доходов налогоплательщика. В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в решении о внесении изменений и дополнений продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, должен быть не менее 70%;
б) по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально - экономические проблемы Дмитровского района;
в) по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально - экономического развития Дмитровского района, утвержденными Думой;
г) по принципу использования труда работников, нуждающихся в социальной защите.
Другие категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы, устанавливаются федеральными законами, законами Московской области и решениями Дмитровской районной Думы.

11. Контроль за эффективностью предоставляемых льгот

11.1. С целью анализа эффективности налоговой политики, проводимой в Дмитровском районе, администрация (ГОРФУ) составляет ежеквартальную и ежегодную аналитическую справку о результатах действия налоговых льгот.
11.2. Аналитическая справка содержит информацию:
а) о количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами по категориям;
б) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направлениях их использования;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы;
г) об оценке финансово - экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной льготой;
д) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.
11.3. Аналитическая справка за квартал (год) предоставляется в Думу не позднее 15 дней после сдачи квартальной (годовой) отчетности. Аналитическая справка за год предоставляется в Думу вместе с отчетом об исполнении бюджета.
11.4. Форма ежеквартальной и ежегодной аналитической справки, предоставляемой в Думу администрацией, устанавливается главой района.

12. Учет и отчетность

12.1. Налогоплательщики, претендующие на получение льгот, а также пользующиеся ими, представляют расчет сумм льгот и отчет об их использовании в соответствии с отчетными формами, утвержденными главой района, в администрацию района (в комитет по экономической реформе, городское финансовое управление).
12.2. Форма, порядок и сроки предоставления отчетности налогоплательщиками, пользующимися налоговыми льготами, разрабатываются администрацией (КЭР, ГОРФУ) совместно с государственной налоговой инспекцией по г. Дмитрову не позднее месяца после подписания этих решений.
12.3. Утвержденные формы отчетов должны быть доведены до сведения налогоплательщиков не позднее двух недель после их утверждения.
12.4. Формы отчетов о расчете сумм льгот и их использовании должны быть установлены по каждому виду налоговых льгот, предусмотренных решением "О льготном налогообложении в Дмитровском районе".
12.5. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.
12.6. Первые экземпляры расчета сумм льгот и отчета об их использовании, завизированные уполномоченным должностным лицом администрации района, налогоплательщики представляют в государственную налоговую инспекцию по г. Дмитрову в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена льгота; копии отчетных форм остаются в администрации района (КЭР, ГОРФУ).
12.7. Представление предприятиями расчетов сумм льгот и отчетов об их использовании в администрацию района (КЭР, ГОРФУ) и налоговую инспекцию является обязательным условием предоставления налоговых льгот. При невыполнении налогоплательщиками этого условия и (или) несоблюдении порядка, а также сроков представления данных расчетов и отчета, платежи налогов и сборов взыскиваются в бюджет Дмитровского района без учета данных льгот. При использовании средств от полученных льгот не по назначению указанные суммы также взыскиваются в бюджет Дмитровского района. В случае если эти платежи внесены после установленного срока уплаты, предприятие несет ответственность в виде взыскания пеней за каждый день просрочки платежей согласно ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
12.8. В случае если налогоплательщик не воспользовался правом пользования налоговой льготой и не представил документы, подтверждающие это право, налог исчисляется в полном размере.

13. Состав затрат на развитие предприятий, обеспечение
занятости, сохранение и увеличение рабочих мест,
социальные нужды

13.1. Затратами на развитие предприятий, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест для целей решения "О льготном налогообложении в Дмитровском районе" признаются:
а) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверка готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;
б) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);
в) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов, осуществляемые за счет прибыли, остающиеся в распоряжении предприятий;
г) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции, работ, услуг, повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств, осуществляемые в ходе производственного процесса за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;
д) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией действующих организаций;
е) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством: проведение научно - исследовательских, опытно - экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;
ж) средства, направленные организациями из их прибыли на пополнение оборотных средств, кроме средств, направленных на потребление;
з) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;
и) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;
к) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента этих услуг.
13.2. Затратами на социальные нужды, для целей настоящего решения, признаются расходы на:
а) обеспечение медицинской помощью;
б) санаторно - курортное лечение;
в) обеспечение лекарственными препаратами;
г) изготовление и ремонт зубных протезов;
д) обеспечение протезно - ортопедическими изделиями;
е) обеспечение транспортными средствами инвалидов;
ж) оплату проезда на автомобильном (кроме такси), железнодорожном или водном транспорте;
з) оплату проезда на городском пассажирском, пригородном железнодорожном транспорте и автобусами пригородных маршрутов;
и) обеспечение жильем;
к) оплату за жилищно - коммунальные услуги;
л) оплату за установку телефона и пользование им;
м) безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;
н) обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;
о) материальную помощь инвалидам и пенсионерам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru