Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 08.02.1996 № 7/3
"О ПРОГНОЗЕ И ЦЕЛЕВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ЦЕЛЕВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 февраля 1996 г. № 7/3

О ПРОГНОЗЕ И ЦЕЛЕВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

Рассмотрев прогноз и целевые региональные программы социально - экономического развития Московской области на 1996 год, Правительство Московской области постановляет:
1. Согласиться с предложенным Комитетом по экономике Администрации Московской области прогнозом социально - экономического развития Московской области на 1996 год (приложение 1).
2. Принять целевые региональные программы социально - экономического развития Московской области на 1996 год и внести их на утверждение Московской областной Думы (приложение 2).
3. Комитету по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.) при разработке областного бюджета на 1996 год предусмотреть финансирование целевых региональных программ в пределах финансовых ресурсов области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице - главу Администрации Московской области по экономической политике и развитию В.О. Власова.

Глава Администрации
Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 8 февраля 1996 г. № 7/3

К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

Прогноз социально - экономического развития Московской области на 1996 год разработан Комитетом по экономике совместно с отраслевыми службами Администрации Московской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.95 № 331 "О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1996 год" по формам и показателям, рекомендованным Министерством экономики Российской Федерации.
Разработка прогноза проведена на основе результатов анализа процессов и явлений, происходящих в отраслях и на предприятиях, предложений организаций независимо от их организационно - правовых форм. В прогнозе нашли отражение разработки администраций районов и городов области по их социально - экономическому развитию на 1996 год.

Промышленность и производство товаров народного потребления
Анализ итогов работы промышленного комплекса Московской области показывает, что в прошедшем году наметилась тенденция стабилизации промышленного производства в отдельных отраслях, а в черной металлургии, электроэнергетике, химической промышленности и рост физических объемов производства.
Увеличилось и производство некоторых важнейших видов продукции: лифтов, готового проката, аммиака синтетического, удобрений минеральных, цемента, ряда других.
Относительной стабилизации промышленного производства способствовали меры поддержки товаропроизводителей со стороны Правительства Российской Федерации, Администрации Московской области. Начиная с 1994 года 53 предприятиям легкой и текстильной промышленности выделялись федеральные кредиты на сумму около 200 млрд. рублей. В 1995 году из федерального бюджета по представлению Администрации Московской области инвестировалось развитие промышленных предприятий других отраслей на общую сумму более 60 млрд. рублей.
Вместе с тем по отдельным видам продукции: кузнечно - прессовому оборудованию, автобусам, тканям хлопчатобумажным, шелковым, шерстяным, стеклу оконному - падение физических объемов производства колеблется от 30 до 80 процентов.
В целом за 1995 год индекс физического объема снижен на 19,4% к уровню 1994 года. Выпуск продукции в действующих ценах года составил 25,6 трлн. рублей.
При поддержке товаропроизводителей Правительством Российской Федерации и Администрацией Московской области, изменениях отдельных законодательных актов, других положительных факторах прогноз развития промышленности Московской области на 1996 год предусматривает стабилизацию производства с сохранением объемов выпуска продукции на уровне оценки 1995 года (100%). При этом объем производства, опираясь на сценарные условия Минэкономики России, определяющими 2 уровня инфляции в 1,2 и 3 процента, соответственно составит 36661,57 млрд. рублей и 46468,16 млрд. рублей в действующих ценах года.
Стабильнее будут работать предприятия электроэнергетики, черной металлургии, химической и нефтехимической промышленности.
Прогнозируется определенная стабилизация и рост выпуска большинства важнейших видов продукции. Среди них сталь, прокат черных металлов готовый, удобрения минеральные, волокна и нити химические, древесина деловая, пиломатериалы, цемент, плиты древесно - стружечные, плитки керамические глазурованные, радиаторы и конвекторы отопительные, ряд других видов продукции, где темп роста производства должен составить от 105,0% до 108,0% и выше. Темп роста объемов производства электроэнергии, картона будет составлять от 100,0% до 103,0%.
Как предусматривалось прогнозом на 1995 год, сохраняется отставание производства товаров народного потребления от уровня их выпуска в 1994 году.
Выпуск товаров народного потребления в 1995 году снизился на 18,8 процентов от уровня производства 1994 года.
При наличии относительно благоприятных факторов экономического и социального характера в 1996 году прогнозируется сохранение объемов производства большинства видов потребительских товаров, возможен двухпроцентный рост их производства.
При неблагоприятной социально - экономической ситуации возможно сокращение объемов выпуска отдельных видов товаров. Снижение объемов их производства будет проходить с более низкими темпами по сравнению с 1995 годом, и в целом выпуск потребительских товаров сохранится на уровне текущего года.

Агропромышленный комплекс
Итоги работы агропромышленного комплекса области в 1995 году свидетельствуют о продолжении кризиса в сельскохозяйственном производстве. Продолжается спад производства основных видов сельхозпродукции, сокращается поголовье скота и птицы, более 1/3 скотомест пустует, наполовину уменьшились объемы закупок и внесения минеральных удобрений, ухудшается финансовое состояние хозяйств.
В целом по итогам 1995 года снижено производство валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах 1993 года на 7,3% по сравнению с прошлым годом.
Сохраняется сложное положение в производстве животноводческой продукции. По итогам года в сравнении с 1994 годом область недополучила 62,3 тыс. тонн мяса скота и птицы, 92,1 тыс. тонн молока и 762,7 млн. штук яиц.
В растениеводстве также произошел спад производства. Зерновых получено на 174,5 тонн меньше, чем в 1994 году. Снизилась заготовка грубых и сочных кормов для животноводства, производство овощей (на 7,5%). На 218,5 тыс. тонн (на 19,6% выше уровня 1994 года) увеличилось производство картофеля.
Продолжение спада сельскохозяйственного производства в 1995 году связано с увеличением диспаритета цен на реализуемую сельскохозяйственную и промышленную продукцию, монопольным положением предприятий переработки, заготовки и сбыта, падением платежеспособного спроса населения, наличием на балансе сельхозпредприятий объектов социнфраструктуры, практически полном отсутствии обновления основных фондов сельскохозяйственного назначения, снижением плодородия почв, другими факторами.
В последние три года практически не обновляется машинно - тракторный парк большинства хозяйств, 70% парка отработало амортизационный срок.
Ухудшается почвенное плодородие земель, сохраняется тенденция сокращения работ по известкованию и фосфоритованию кислых почв, внесению минеральных и органических удобрений. Как следствие, около 30 процентов пашни характеризуются повышенной кислотностью, 41,6% - низким содержанием гумуса.
В 1995 году Администрация Московской области исходя из своих финансовых возможностей принимала меры организационного и экономического характера, направленные на смягчение кризисных явлений на селе и поддержание сельских товаропроизводителей в условиях рыночных отношений. На мероприятия и региональные целевые программы поддержки предприятий агропромышленного комплекса в 1995 году из областного бюджета выделено 302,1 млрд. рублей, в том числе на целевые программы - 49,7 млрд. рублей, на выплату хозяйствам дотаций и компенсаций - 134,4 млрд. рублей. Вместе с тем выделение средств по целевым программам и по компенсациям и дотациям составляет около 50 процентов от реальной потребности.
Оценивая предварительные результаты 1995 года и исходя из предполагаемых экономических условий функционирования агропромышленного комплекса области, сформированы прогнозные показатели развития сельского хозяйства на 1996 год.
В целом производство валовой продукции в сопоставимых ценах реализации 1993 года прогнозируется увеличить на 1 процент по сравнению с оценкой 1995 года. В растениеводстве предполагается увеличить производство зерна на 45,4%, овощей - на 11,9%. В отрасли животноводства, учитывая возможности хозяйств, ожидается снижение производства молока на 8,4%, мяса скота и птицы на 5,9%. Производство яиц увеличится на 6,3%.
Прогнозируется дальнейшее развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Увеличение объемов сельскохозяйственной продукции, произведенной этими хозяйствами, составит 20,3 процента.
Намеченная прогнозом на 1996 год стабилизация функционирования предприятий агропромышленного комплекса области и достижение намеченных объемов производства сельскохозяйственной продукции возможны при условии:
1. На федеральном уровне необходимо предусмотреть создание переходящего фонда для проведения авансовых выплат за продукцию, поставляемую в счет федеральных нужд; распространить принцип авансирования на выплату дотаций на продукцию животноводства.
2. Сохранить на 1996 год компенсационные выплаты из федерального бюджета на удорожание топливно - энергетических ресурсов, используемых на содержание объектов социальной сферы агропромышленного комплекса. Для сохранения потенциала крупных животноводческих комплексов и птицефабрик, поддержания платежеспособного спроса населения на их продукцию ввести 50-процентную дотацию на концентрированные корма.
3. Принять меры по финансированию из областного бюджета 1996 года региональных программ по агропромышленному комплексу и поддержке сельских товаропроизводителей.
Общеэкономические проблемы в промышленности, спад сельскохозяйственного производства определяли состояние предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Московской области в прошлом году.
За прошедший год уменьшилась загрузка производственных мощностей предприятий, сократились объемы производства продуктов питания.
Исходя из оценки сложившегося положения и анализа перспектив отрасли в 1996 году предполагаются 2 варианта ее развития.
Первый вариант предполагает снижение темпов падения (к уровню 1995 года) производства продукции в отрасли до 2 - 5% при условии расширения мер государственной поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и агропромышленного комплекса в целом.
Второй вариант предусматривает работу отрасли в условиях 1995 года и не обеспечивает относительную стабилизацию производства пищевой продукции в 1996 году. Производство основных видов продукции к уровню 1995 года снизится от 5 до 10%.

Инвестиции
Объем капитальных вложений в хозяйственный комплекс области в 1995 году сократился на 19,5 процента к уровню 1994 года. В области снижается объем инвестиций в производство, сохраняется напряженное положение в отраслях социальной сферы.
Во вторую - третью смены вынуждены заниматься 23,4% учащихся общеобразовательных школ.
В 1995 году до 640 мест на 1 тыс. жителей увеличилась обеспеченность местами в детских садах, но разрыв с нормативом - 200 мест на 1 тыс. жителей - практически сохраняется.
Несмотря на ввод в 1995 году 2 больниц на 330 коек, обеспеченность ими на 10 тыс. жителей снизилась до 122 коек, так как их ввод не восполняет вывод из эксплуатации аварийного и ветхого фонда (норматив в 140 коек на 10 тыс. жителей).
Ввод 4 амбулаторно - поликлинических учреждений на 1148 посещений в смену позволил превысить имеющийся норматив и довести обеспеченность населения этим видом услуг до 262,5 посещений в смену на 10 тыс. жителей (норматив - 245 тыс. посещений в смену).
Вместе с тем в 1995 году наметились некоторые предпосылки для стабилизации положения в капитальном строительстве. В 1995 году по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возрос ввод в эксплуатацию жилых домов, школ, больниц, объектов коммунального назначения, газопроводов для снабжения населения сетевым газом.
Исходя из минимальных потребностей области в 1996 году на финансирование капитального строительства за счет всех источников предполагается направить 11,045 трлн. рублей, в том числе 5,6 трлн. рублей - на производственное строительство. Намечаемые объемы капитальных вложений позволят проинвестировать важнейшие федеральные программы на территории области: "Развитие и повышение качества пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте"; "Развитие и организация конкурентоспособных промышленных производств химических продуктов для реализации приоритетных направлений развития народного хозяйства и снижения антропогенной нагрузки на окружающую среду"; "Развитие производства городских автобусов, троллейбусов и трамваев в Российской Федерации", подпрограммы "Энергосбережение России" (программа "Топливо и энергия"), другие программы.
На реализацию федеральных целевых программ на территории области предполагается направить 350,2 млрд. рублей из федерального бюджета и 45,0 млрд. рублей за счет средств консолидированного бюджета области.
На строительство объектов непроизводственного назначения предполагается направить 5,4 трлн. рублей, что позволит ввести в эксплуатацию 2,2 млн. кв. метров жилья. При этом объем средств населения, привлекаемый на жилищное строительство, увеличится на 22% по сравнению с 1995 годом.
В 1996 году намечен ввод в эксплуатацию на территории области больниц на 1431 койку, поликлиник на 3560 посещений в смену, школ на 13060 ученических мест, ряд объектов коммунального назначения.

Финансы
Расчет финансовых показателей прогноза базировался на уточненных отчетных показателях 1994 года, результатах анализа и оценки данных 1995 года.
Основным источником формирования доходов области продолжает оставаться прибыль, полученная в результате деятельности предприятий и организаций всех форм собственности. По оценке в 1995 г. получена прибыль в объеме 16222,6 млрд. рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 1994 году. При этом рост прибыли получен не за счет увеличения объемов производства, а в основном за счет инфляционных процессов.
При расчете показателей прогноза на 1996 год учитывались сохраняющаяся тенденция роста цен на продукцию промышленности, услуги и т.д., а также приостановление спада производства в некоторых отраслях экономики Московской области.
С учетом этих факторов объем прибыли на 1996 год прогнозируется в размере 24248,4 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше оценки 1995 года.
Сумма доходов в следующем году должна составить 54222,3 млрд. рублей.
В структуре доходов области на 1996 год прибыль составит основную часть - 47,2%, поступление налогов и различных платежей - 28,0%, средства внебюджетных фондов Московской области (пенсионного, социального страхования, обязательного медицинского страхования, территориального дорожного фонда, центра занятости) - 18,6%.
Сумма расходов области по прогнозу на 1996 год определена в размере 57004,7 млрд. рублей с учетом взносов средств в федеральный бюджет (11203,9 млрд. рублей) и федеральные внебюджетные фонды (75,5 млрд. рублей).
Основной удельный вес в расходах будут занимать собственные расходы предприятий (33,1%), затраты на инвестиции за счет всех источников составят 8,6%. Прогнозируется также направление значительных средств на социально - культурные мероприятия (21,7%), финансируемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов.
При существующих межбюджетных отношениях между Российской Федерацией и Московской областью в целом по прогнозу на 1996 год расходы области с учетом взносов средств в федеральный бюджет будут превышать доходы на 2782,4 млрд. рублей.

Баланс денежных доходов и расходов населения
В структуре денежных доходов населения в 1995 году удельный вес фонда оплаты труда уменьшился до 35% против 39% в 1994 году, что свидетельствует о дальнейшем снижении роли заработной платы. Доля социальных выплат немного увеличилась и составила 20%, удельный вес прочих доходов составил 45% (дивиденды по акциям, доходы от различной предпринимательской деятельности, от операций с недвижимостью и так далее).
В расходной части баланса в 1995 году увеличилась доля покупки товаров и оплаты услуг. Особенно выросли цены на платные услуги, опередив рост цен на продовольственные товары.
Прогнозом учтена государственная политика в области оплаты труда, которая будет направлена на восстановление роли заработной платы как основного источника доходов населения и важнейшего стимула экономической активности граждан. Ее доля в доходах населения должна возрасти до 40%, а доля прочих доходов уменьшится до 35%. Размер социальных выплат составит 25%.
Структура расходов населения в 1996 году по сравнению с оценкой 1995 года изменится в сторону увеличения доли расходов на покупку товаров и оплату услуг (с 48,0% до 50%) и уменьшения прироста вкладов в банках, приобретения недвижимости, валюты, облигаций государственных займов и других ценных бумаг (с 48,0% до 45%).

Потребительский рынок
Розничный товарооборот во всех каналах реализации за 1995 год составил 18462 млрд. рублей, что в 2,5 раза выше уровня 1994 года в действующих ценах. В сопоставимых ценах он уменьшился на 5,3%.
В отрасли реально внедряются рыночные отношения. Сохраняется тенденция увеличения удельного веса товарооборота от продажи продовольственных товаров. В настоящее время он достиг 54% в общем объеме розничного товарооборота.
Ориентируясь на прогнозируемую в 1996 году стабилизацию материального производства, возможность роста уровня жизни населения области, продолжение становления товарных рынков России, розничный товарооборот во всех каналах реализации на будущий год рассчитан в объеме 26300 млрд. рублей по первому сценарному варианту и 33000 млрд. рублей по второму варианту с ростом к товарообороту 1995 года в 1,42 и 1,78 раза, а к товарообороту в сопоставимых ценах 1994 года - 100,5%.
Объем платных услуг населению области за 1995 год в сопоставимых ценах составил 91,2% от уровня 1994 года. В 1996 году предусматривается оказать населению области платных услуг в объеме 7,1 трлн. рублей с ростом к 1995 году на 0,8%.

Труд
Тенденции развития демографических процессов, складывающихся в последние годы, определяют сохранение напряженной демографической ситуации в Московской области.
Продолжается сокращение абсолютной численности постоянного населения области. Миграционный приток населения, значительно выросший по сравнению с 1994 годом, не перекрывает естественной убыли населения в результате значительного снижения рождаемости и роста смертности. Особый порядок регистрации мигрантов в Московской области позволяет предположить два варианта механического прироста населения и соответственно оценить общую численность постоянного населения области.
В 1995 году численность постоянного населения области сократилась на 24,8 тыс. человек.
Аналогичная ситуация ожидается и в 1996 году. По первому варианту предполагается сокращение численности населения области на 20,4 тыс. человек, по второму - на 75,4 тыс. человек.
Трудовые ресурсы Московской области и численность занятых в экономике также имеют тенденцию к сокращению.
Изменение форм собственности предопределяет дальнейшее сокращение численности работающих в организациях госсектора: в 1995 году - на 165,9 тыс. человек, в 1996 году - на 62 тыс. человек. Растет число занятых на предприятиях со смешанной формой собственности.
Структурные изменения в экономике, спад в отраслях материального производства приводят к росту числа незанятого населения. В 1995 году число лиц, не занятых трудовой деятельностью и учебой, возросло на 75 тыс. человек, в том числе на 34,4 тыс. человек - имеющих статус безработного. В 1996 году ожидается дальнейший рост числа незанятого населения. Доля безработных в общей численности экономически активного населения возрастет предположительно с 1,4% в 1994 году до 3,8% в 1996 году.
Обустройство беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется за счет средств федерального бюджета. Поступлений и реального финансирования из внебюджетных источников Миграционная служба области не имеет.

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

   -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз ¦
¦ 1 вар 2 вар. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ¦
¦Продукция промышленности (работ, услуг) ¦
¦без налога на добавленную стоимость, ¦
¦спецналога и акциза ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 10772,37 25555,38 36661,57 46468,16 ¦
¦ в ценах 1994 года в % к преды- ¦
¦ дущему году 60,9 80,6 100 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Производство продукции производственно - технического назначения: ¦
¦ Электроэнергия млрд. квт. час 21,76 22,4 22,4 102,9 100 ¦
¦ Сталь млн. т 0,192 0,172 0,184 89,6 107 ¦
¦ Прокат черных ¦
¦ металлов готовый - " - 0,043 0,07 0,074 162,8 105,7 ¦
¦ Удобрения минеральные ¦
¦ (в пересчете на 100% ¦
¦ питательных веществ) млн. т 0,38 0,4 0,42 105,3 105 ¦
¦ Волокна и нити ¦
¦ химические тыс. т 10,88 11,86 12 109 101,2 ¦
¦ Древесина деловая млн. куб. м 0,7 0,49 0,6 70 122,4 ¦
¦ Пиломатериалы - " - 0,38 0,15 0,155 39,5 103,3 ¦
¦ Плиты древесностружеч- ¦
¦ ные тыс. усл. ¦
¦ куб. м 426 385,3 410 90,4 106,4 ¦
¦ Бумага тыс. т 12,93 14,8 15,6 114,5 105,4 ¦
¦ Картон - " - 30,21 27,1 27,3 89,7 100,7 ¦
¦ Цемент - " - 2645,6 2658 2790 100,5 105 ¦
¦ Листы асбестоцементные ¦
¦ (шифер) млн. усл. ¦
¦ плиток 82,8 82 72,5 99 88,4 ¦
¦ Линолеум тыс. кв. м 12912,7 9499 8645 73,6 91 ¦
¦ Радиаторы и конвекторы ¦
¦ отопительные тыс. квт 20,9 12,4 26 59,3 209,7 ¦
¦ Изделия санитарные ¦
¦ керамические тыс. шт. 666,7 559 550 83,8 98,4 ¦
¦ Плитки керамические ¦
¦ глазурованные для ¦
¦ внутренней облицовки ¦
¦ стен тыс. кв. м 2060,4 1665 1804 80,8 108,3 ¦
¦ Стекло оконное - " - 3912 1388 3900 35,5 281 ¦
¦ Материалы стеновые млн. шт. усл. ¦
¦ кирпича 1018,7 923 967 90,6 104,8 ¦
¦ Конструкции и изделия ¦
¦ сборные железобетонные тыс. куб. м 1520,2 689 1174 45,3 170,4 ¦
¦ Конструкции ¦
¦ строительные стальные тыс. т 48 45,6 48 95 105,2 ¦
¦ Конструкции и изделия ¦
¦ строительные из тонн ¦
¦ алюминиевых сплавов проката 8200 7513 7700 91,6 102,5 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦2. КОНВЕРСИЯ ¦
¦ Удельный вес гражданской ¦
¦ продукции в общем объеме ¦
¦ производства продукции ¦
¦ предприятий оборонных ¦
¦ отраслей промышленности % 73 76 77 ¦
¦ Производство товаров ¦
¦ народного потребления на ¦
¦ предприятиях оборонных ¦
¦ отраслей промышленности ¦
¦ в действующих ценах ¦
¦ каждого года млн. руб. 254190 616055 881451 ¦
¦ в ценах 1994 года в % к преды- ¦
¦ дущему году 75 83 98 ¦
¦ Высвобождено из ¦
¦ военного производства тыс. чел. 9,6 5,3 1,6 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз ¦
¦ 1 вар 2 вар. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦3. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС ¦
¦Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств ¦
¦ в действующих ценах ¦
¦ каждого года млрд. руб. 2068,6 7071,4 10474 11232,8 ¦
¦ в ценах реализации ¦
¦ 1993 года в % к преды- ¦
¦ дущему году 98,1 92,7 101 89 ¦
¦Из общего объема валовой ¦
¦продукции - продукция ¦
¦крестьянских (фермерских) ¦
¦хозяйств ¦
¦ в действующих ценах ¦
¦ каждого года млрд. руб. 18,4 66,7 115,5 134,5 ¦
¦ в ценах реализации ¦
¦ 1993 года в % к преды- ¦
¦ дущему году 97,5 108,5 120,3 114,1 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. 1996 г. в ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз в % к % к 1995 г. ¦
¦ 1 вар. 2 вар. 1994 г. 1 вар. 2 вар. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Производство основных видов сельскохозяйственной ¦
¦продукции - всего: ¦
¦ Зерно (в весе после ¦
¦ доработки) тыс. т 536,2 361,7 526 410 67,5 145,4 113,3 ¦
¦ Картофель - " - 1116,6 1335,1 1193 1120 119,6 89,4 84 ¦
¦ Овощи - " - 534,3 494,1 553 450 92,5 111,9 91,1 ¦
¦ Скот и птица (живой вес)- " - 270,5 208,2 196 185 77 94,1 88,8 ¦
¦ Молоко - " - 1057,8 965,7 885 840 91,3 91,6 87 ¦
¦ Яйца млн. шт. 3171,7 2409 2560 2430 76 106,3 100,9 ¦
¦в том числе - производство ¦
¦в крестьянских (фермерских) ¦
¦хозяйствах: ¦
¦ Зерно (в весе после ¦
¦ доработки) тыс. т 14,9 12 18 18 80,5 150 150 ¦
¦ Картофель - " - 19 26,3 22 22 138,4 83,7 83,7 ¦
¦ Овощи - " - 2,1 2,3 3 3 109,5 130,4 130,4 ¦
¦ Скот и птица (живой вес)- " - 3 3,3 3,5 3 110 106,1 91 ¦
¦ Молоко - " - 14,2 16,4 15 15 115,5 91,5 91,5 ¦
¦ Яйца млн. шт. 6,8 4,2 10 10 61,8 238 238 ¦
¦Производство продукции ¦
¦перерабатывающей ¦
¦промышленности: ¦
¦ Мясо, включая ¦
¦ субпродукты 1 категории тыс. т 73,6 56,9 54,1 51,2 77,3 95,1 90 ¦
¦ Масло животное тыс. т 2,3 1,5 1,4 1,3 65,2 93,3 86,7 ¦
¦ Сыры жирные тыс. т 0,82 0,73 0,7 0,65 89 95,9 89 ¦
¦ Кондитерские изделия тыс. т 27,2 24,6 24,1 23,4 90,4 98 95,1 ¦
¦ Мука тыс. т 368,4 313,9 307,6 298,2 85,2 98 95 ¦
¦ Крупа тыс. т 14,3 11,2 10,9 10,6 78,3 97,3 94,6 ¦
¦ Макаронные изделия тыс. т 20 21,1 21 19,8 105,5 99,5 93,8 ¦
¦ Товарная пищевая ¦
¦ рыбная продукция, ¦
¦ включая консервы ¦
¦ рыбные тыс. т 3,5 3,4 3,4 3,1 97,1 100 91,2 ¦
¦4. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦
¦ Лесовосстановление тыс. га 5,6 5,4 5,6 5,4 96,4 103,7 100 ¦
¦ Рубки ухода в ¦
¦ молодняках (осветление ¦
¦ и прочистки) - " - 17,8 16,7 17 16,7 93,8 101,8 100 ¦
¦ Рубки ухода за лесом ¦
¦ и санитарные рубки ¦
¦ (ликвидная древесина) тыс. куб. м 584,7 533,7 585 534,9 91,8 109,6 100,2 ¦
¦5. ТРАНСПОРТ ¦
¦ Объем перевозок грузов ¦
¦ автомобильным ¦
¦ транспортом млн. т 180,9 165 180 160 91 109 97 ¦
¦ Грузооборот ¦
¦ автомобильного ¦
¦ транспорта млрд. т-км 3,9 3,3 4 3,2 85 121 97 ¦
¦ Пассажирооборот ¦
¦ автомобильного ¦
¦ транспорта млрд. ¦
¦ пасс.-км 10,6 10,4 10,2 10 98 98 96 ¦
¦ Пассажирооборот ¦
¦ городского ¦
¦ электрического ¦
¦ транспорта - " - 0,18 0,14 0,15 0,14 77,8 107,1 100 ¦
¦6. ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ¦
¦ Строительство и ¦
¦ реконструкция ¦
¦ автомобильных дорог ¦
¦ общего пользования с ¦
¦ твердым покрытием км 166,6 152,5 129 107 91,5 84,6 70,2 ¦
¦ Строительство и ¦
¦ реконструкция ¦
¦ городских дорог - " - 15,4 6,9 12 7 44,8 173,9 101,4 ¦
¦7. СВЯЗЬ ¦
¦ Прирост количества ¦
¦ основных телефонных ¦
¦ аппаратов тыс. шт. 39,8 47,3 48 40 118,8 101,5 84,6 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз ¦
¦ 1 вар 2 вар. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦8. ИНВЕСТИЦИИ ¦
¦Капитальные вложения по территории за счет всех источников финансирования ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 4361,7 8766,5 11045 13130 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91, в % к преды- ¦
¦ дущему году 73,6 80,5 96 93,6 ¦
¦из них ¦
¦производственного назначения: ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 2083,7 4328,7 5633 6696 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 73,6 83,4 99,3 96,7 ¦
¦ непроизводственного назначения: ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 2278 4437,8 5412 6434 ¦ 6434
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 68,7 78,2 93,1 90,6 ¦
¦Из капитальных вложений за счет всех ¦
¦источников финансирования - ¦
¦централизованные капитальные ¦
¦вложения за счет средств ¦
¦федерального бюджета ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1141,9 1608,6 2380 2380 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 74,4 56,7 112,9 92,5 ¦
¦Из капитальных вложений за счет ¦
¦всех источников финансирования - ¦
¦капитальные вложения за счет: ¦
¦средств государственных предприятий ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 623,8 1367,9 1440 1847 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 53,1 88,1 81 84,4 ¦
¦средств консолидированного бюджета ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1611,9 2321,6 3270 3270 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 76,2 74 107,8 88 ¦
¦из них за счет: ¦
¦средств федерального бюджета ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1026,6 1505,4 2080 2080 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 85,3 59 105,4 86,4 ¦
¦инвестиционного кредита ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 115,3 103,2 300 300 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 82,3 36 220 181,6 ¦
¦средств местных бюджетов ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 470 713 890 890 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 81,2 60,9 96 78 ¦
¦из средств местных бюджетов - ¦
¦на реализацию: ¦
¦федеральных инвестиционных программ ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 12,84 21 45 45 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 81,2 65,7 163,6 134 ¦
¦социального развития территорий ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 432 683 838 838 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 82 63,5 93,7 76,7 ¦
¦собственных средств негосударственных ¦
¦предприятий ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1722 3916 4709 6013 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 77,3 91,3 92,5 95,6 ¦
¦средств населения ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 87 435 690 850 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 166 201 122 122 ¦
¦инвестиционных фондов ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 317 726 936 1150 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 118 92 99,1 99 ¦
¦объем подрядных работ ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 2090,4 4777,9 5940 7110 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 76 91,8 95,6 93 ¦
¦Ввод в действие основных фондов млрд. руб. 2454,6 4992,5 8151 9585 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦9. ФИНАНСЫ ¦
¦Доходы ¦
¦Прибыль - всего млрд. руб. 7017 16222,6 24248,4 ¦
¦Налог на добавленную стоимость - " - 1660 3923,6 7579 ¦
¦Акцизы - " - 317 1803,3 2550,9 ¦
¦Подоходный налог с физических ¦
¦лиц - " - 707 1345,9 1862,5 ¦
¦Специальный налог для ¦
¦финансирования поддержки ¦
¦важнейших отраслей народного ¦
¦хозяйства - " - 273 431,1 623,5 ¦
¦Налоги на имущество - " - 118 466,5 891,3 ¦
¦Доходы от приватизации ¦
¦и коммерческого ¦
¦использования объектов ¦
¦государственной и муниципальной ¦
¦собственности - " - 40 55,5 249,1 ¦
¦Ресурсные платежи - всего млрд. руб. 93 191,7 198,8 ¦
¦Местные налоги - " - 197 462,2 720,3 ¦
¦Амортизационные отчисления - " - 494 1116,7 1574,9 ¦
¦Средства для образования ¦
¦внебюджетных фондов - всего - " - 2522,7 5725,9 9560,5 ¦
¦в том числе: ¦
¦ Пенсионного фонда - " - 1599,5 3153 5835 ¦
¦ Фонда социального страхования - " - 222,6 569,8 676,9 ¦
¦ Фонда страховой медицины - " - 206,5 559,4 928,8 ¦
¦ Фонда занятости населения - " - 106,5 205 280 ¦
¦ Дорожных фондов - " - 383,9 1230,5 1817,6 ¦
¦ Экологических фондов - " - 3,7 8,2 22,2 ¦
¦Прочие налоги и доходы - всего - " - 255 787,6 987,9 ¦
¦в том числе: ¦
¦ Госпошлина - " - 17,8 28,6 43,3 ¦
¦ Транспортный налог - " - 46,8 84,2 129,4 ¦
¦ Прочие - " - 190,4 674,8 815,2 ¦
¦ Долгосрочные кредиты для ¦
¦ финансирования капитальных ¦
¦ вложений - " - 115,3 103 300 ¦
¦ Итого доходов млрд. руб. 13809 32635,6 51347,1 ¦
¦Средства, выделяемые: ¦
¦Из федерального бюджета - " - 1532,5 2035,6 2380 ¦
¦в том числе: ¦
¦ Дотации и субвенции - " - 6,1 9,5 - ¦
¦ Средства федерального фонда ¦
¦ финансовой поддержки ¦
¦ (трансферты) - " - - 518,8 - ¦
¦ За счет взаимных расчетов - " - 499,8 142,6 - ¦
¦Из федеральных внебюджетных фондов - " - 311,8 764,2 495,2 ¦
¦ Всего доходов млрд. руб. 15653,3 35435,4 54222,3 ¦
¦Расходы ¦
¦Затраты на инвестиции (кроме ¦
¦инвестиций, осуществляемых за ¦
¦счет прибыли, оставляемой в ¦
¦распоряжении предприятий): млрд. руб. 2015,9 3482,6 4896 ¦
¦в том числе ¦
¦ за счет средств федерального ¦
¦ бюджета - " - 1141,9 1608,6 2380 ¦
¦ за счет средств местных бюджетов- " - 470 713 890 ¦
¦ за счет прочих источников - " - 404 1161 1626 ¦
¦Дотации - всего - " - 656 2919,8 4969 ¦
¦Расходы предприятий за счет ¦
¦прибыли, остающейся в их ¦
¦распоряжении после уплаты налога, ¦
¦а также за счет амортизации - " - 5147,1 12741 18855,8 ¦
¦Расходы на социально - культурные ¦
¦мероприятия, финансируемые за ¦
¦счет средств бюджета, а также ¦
¦внебюджетных фондов (без ¦
¦капитальных вложений) - " - 3672,6 7765,9 12376,7 ¦
¦из них: ¦
¦ народное образование, ¦
¦ профессиональная подготовка ¦
¦ кадров - " - 730,5 1113,6 1970,8 ¦
¦ культура, искусство и средства ¦
¦ массовой информации - " - 61 129 262,4 ¦
¦ здравоохранение и физкультура - " - 750,5 1376,3 2529,7 ¦
¦ социальное обеспечение - " - 74,3 128,1 179,1 ¦
¦ государственные пособия и ¦
¦ компенсационные выплаты ¦
¦ населению - " - 2056,3 5018,9 7434,7 ¦
¦Расходы на научно - ¦
¦исследовательские работы (без ¦
¦капитальных вложений) - " - 3,2 28,2 42,1 ¦
¦Расходы Государственного фонда ¦
¦занятости населения - " - 85,5 195 320 ¦
¦Расходы на содержание ¦
¦правоохранительных органов ¦
¦(без капитальных вложений) - " - 57,2 286,1 406 ¦
¦Расходы на содержание органов ¦
¦государственной власти и ¦
¦управления (без капитальных ¦
¦вложений) - " - 114 155,7 306,7 ¦
¦Резервные фонды Правительств ¦
¦республик в составе Российской ¦
¦Федерации и местных органов ¦
¦исполнительной власти - " - - 320,3 - ¦
¦Прочие расходы - всего - " - 695,2 1560,9 3552,8 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ расходы по дорожному фонду - " - 455,4 1230,5 1817,6 ¦
¦ разные выплаты и прочие ¦
¦ расходы по бюджету - " - 239,8 330,4 1735,2 ¦
¦ Итого расходов - " - 12446,7 29455,5 45725,3 ¦
¦Взносы средств ¦
¦в федеральный бюджет - всего - " - 2473,2 6956,8 11203,9 ¦
¦в том числе: ¦
¦ налог на добавленную ¦
¦ стоимость - " - 1130 2942,7 5681,6 ¦
¦ акцизы - " - 262 1685 2373,9 ¦
¦ налог на прибыль - " - 878 1757,5 2614,5 ¦
¦ прочие - " - 203,2 571,6 533,9 ¦
¦Отчисления в федеральные ¦
¦внебюджетные фонды - " - 36,3 59,6 75,5 ¦
¦ Всего расходов и ¦
¦ использования средств - " - 14956,2 36471,9 57004,7 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. ¦
¦ 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦10. ТРУД ¦
¦Численность постоянного ¦
¦населения тыс. чел. 6593,2 6568,4 6548 6493 99,6 99,7 98,8 ¦
¦Трудовые ресурсы - " - 3342,5 3328 3326,8 3237,5 99,6 99,9 97,3 ¦
¦Занято в экономике - всего тыс. чел. 2659 2568,5 2547,3 96,6 99,2 ¦
¦из них: ¦
¦ в материальном ¦
¦ производстве - " - 1738,6 1652,1 1630,2 95 98,7 ¦
¦ в непроизводственной ¦
¦ сфере - " - 920,4 916,4 917,1 99,6 100,1 ¦
¦Из занятых в народном ¦
¦ хозяйстве - работающие ¦
¦ на предприятиях и ¦
¦ в организациях госсектора - " - 1562,9 1397 1335 89,4 95,6 ¦
¦ в общественных объединениях ¦
¦ и организациях - " - 20,9 24 29 114,8 120,8 ¦
¦ в совместных предприятиях - " - 13,7 15 17 109,5 113,3 ¦
¦В частном секторе - всего ¦
¦(с учетом личного подсобного ¦
¦хозяйства) - " - 804,3 837,5 840,3 104,1 100,3 ¦
¦в том числе: ¦
¦ в крестьянских (фермерских) ¦
¦ хозяйствах (включая ¦
¦ наемных работников) - " - 16,2 16 16 98,8 100 ¦
¦ лица, занятые ¦
¦ индивидуальным трудом и по ¦
¦ найму отдельных граждан - " - 108,5 118 137 108,7 116,1 ¦
¦Учащиеся (с отрывом от ¦
¦производства) - " - 149,5 150 151 100,3 100,7 ¦
¦Занятые в домашнем хозяйстве, ¦
¦военнослужащие, служители ¦
¦религиозного культа - " - 314 314,5 314,5 100,1 100 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Лица, не занятые трудовой ¦
¦деятельностью и учебой тыс.чел. 220 295 314 134,1 106,4 ¦
¦ в том числе лица, ¦
¦ имеющие статус ¦
¦ безработного - " - 41 75,4 110 184 146 ¦
¦Доля безработных в общей ¦
¦численности экономически ¦
¦активного населения % 1,4 2,6 3,8 ¦
¦Сальдо миграции населения тыс. чел. +53,6 +57,5 +57,5 107,3 100 ¦
¦Численность работников на ¦
¦территории ¦
¦ всего тыс. чел. 2534,3 2434,5 2394,8 96,1 98,4 ¦
¦в том числе ¦
¦ в материальном производстве - " - 1648,9 1556,1 1520,7 94,4 97,7 ¦
¦ в непроизводственной сфере - " - 885,4 878,4 874,1 99,2 99,5 ¦
¦Средства, направляемые на ¦
¦потребление млрд. руб. 6676,6 15356,2 19656 230 128 ¦
¦
   -----                            
   ---            ¦

¦ 24570 160 ¦
¦в том числе: ¦
¦ фонд оплаты труда - " - 5822 13390,6 17140 230 128 ¦
¦
   -----                            
   ---            ¦

¦ 21425 160 ¦
¦Численность высвобождаемых ¦
¦работников в связи с ¦
¦ликвидацией предприятий ¦
¦и организаций, осуществлением ¦
¦мероприятий по сокращению ¦
¦численности или штата чел. 51200 49700 40600 97 81,7 ¦
¦Численность работников, для ¦
¦которых создаются новые ¦
¦рабочие места дополнительно ¦
¦к имеющимся на начало года чел. 7434 8450 9000 113,7 106,5 ¦
¦Численность высвобождаемых ¦
¦работников, нуждающихся в ¦
¦переобучении чел. 1670 2000 2700 119,8 135 ¦
¦Численность работников, для ¦
¦которых организуются ¦
¦общественные работы чел. 6224 6900 7300 110,9 105,8 ¦
¦Обустройство беженцев и ¦
¦вынужденных переселенцев: ¦
¦ Численность беженцев и ¦
¦ вынужденных переселенцев ¦
¦ на начало года чел. 11800 13500 16000 114,4 118,5 ¦
¦ Прибыло на территорию чел. 11800 13500 16000 114,4 118,5 ¦
¦Предусматривается ¦
¦финансирование затрат на ¦
¦обустройство млн. руб. 1023,7 5639 7700 551 136,5 ¦
¦ в том числе из ¦
¦ федерального бюджета млн. руб. 1023,7 5639 7700 551 136,5 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз ¦
¦ 1 вар 2 вар. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦11. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ ¦
¦Доходы - всего млрд. руб. 14944 38258,9 42850 56381,6 ¦
¦в том числе: ¦
¦ фонд оплаты труда - " - 5822 13390,6 17140 21425 ¦
¦ социальные выплаты - всего - " - 2219 7651,8 10712,5 14095,4 ¦
¦ пенсии и пособия - " - 2203 7460,5 10284 13531,6 ¦
¦ стипендии - " - 16 191,3 428,5 563,8 ¦
¦ прочие доходы - " - 6903 17216,5 14997,5 20861,2 ¦
¦Расходы и сбережения - всего - " - 18488 49328,8 67049,8 84168,8 ¦
¦в том числе: ¦
¦ покупка товаров и оплата ¦
¦ услуг - " - 7952 23776,5 33524,9 42084,4 ¦
¦ из них покупка товаров - " - 6808 21065,9 30172,4 37876 ¦
¦ обязательные платежи и ¦
¦ добровольные взносы - " - 940 2466,4 3352,5 4203,4 ¦
¦ прирост вкладов в банках, ¦
¦ приобретение недвижимости, ¦
¦ валюты, облигаций ¦
¦ государственных займов и ¦
¦ др. ценных бумаг - " - 9596 23085,9 30172,4 37876 ¦
¦ 12. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ¦
¦Производство товаров народного ¦
¦потребления ¦
¦ в действующих ценах каждого ¦
¦ года млрд. руб. 3622,6 7805,3 11005 11225 ¦
¦
   -----      
   -----                     ¦

¦ 13815 14090 ¦
¦ в ценах 1994 года в % к пре- ¦
¦ дыдущ. году 73,4 81,2 100 102 ¦
¦Из общего производства товаров ¦
¦народного потребления ¦
¦продовольственные товары ¦
¦ в действующих ценах каждого ¦
¦ года млрд. руб. 1054,4 2658,3 3785 3860 ¦
¦
   ----       
   ----                     ¦

¦ 4752 4846 ¦
¦ в ценах 1994 года в % к пре- ¦
¦ дыдущ. году 89,5 88,2 101 103 ¦
¦винно - водочные изделия и пиво ¦
¦ в действующих ценах каждого ¦
¦ года млрд. руб. 79,1 287,3 486 506 ¦
¦
   ---        
   ---                     ¦

¦ 610 635 ¦
¦ в ценах 1994 года в % к пре- ¦
¦ дыдущ. году 88 132 120 125 ¦
¦непродовольственные товары ¦
¦ в действующих ценах каждого ¦
¦ года млрд. руб. 2489,1 4859,7 6734 6859 ¦
¦
   ----       
   ----                     ¦

¦ 8453 8609 ¦
¦ в ценах 1994 года в % к пре- ¦
¦ дыдущ. году 67,9 76,2 98,6 100,5 ¦
¦из них товары легкой ¦
¦промышленности ¦
¦ в действующих ценах каждого ¦
¦ года млрд. руб. 894,5 1797,9 2484 2560 ¦
¦
   ----       
   ----                     ¦

¦ 3118 3214 ¦
¦ в ценах 1994 года в % к пре- ¦
¦ дыдущ. году 63,3 71,8 98 101 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Производство товаров народного ¦
¦потребления ¦
¦ Устройства радиоприемные тыс. шт. 47,7 37,1 38 77,8 102,4 ¦
¦ Электропылесосы тыс. шт. 273,5 148,8 150 54,4 100,8 ¦
¦ Магнитофоны тыс. шт. 0,16 0,29 0,3 181,2 103,4 ¦
¦ Ткани хлопчатобумажные млн. кв. м 201,22 135,7 136 67,4 100,2 ¦
¦ Ткани шерстяные млн. кв. м 22,55 16,3 16,5 72,3 101,2 ¦
¦ Ткани шелковые млн. кв. м 28,55 19,2 19,5 67,3 101,6 ¦
¦ Ткани льняные и ¦
¦ пенькоджутовые млн. кв. м 4,88 4,4 4,4 90,2 100 ¦
¦ Чулочно - носочные изделия млн. пар 35,18 30,1 30,4 85,6 101 ¦
¦ Трикотажные изделия млн. шт. 11,25 7 7,5 62,2 107,1 ¦
¦ Обувь млн. пар 2,66 2,1 2,2 78,9 104,8 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз ¦
¦ 1 вар 2 вар. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) ¦
¦ в действующих ценах ¦
¦ каждого года млрд. руб. 7304 18462 26300 33000 ¦
¦ в ценах 1994 года в % к преды- ¦
¦ дущему году 83,3 94,7 100,5 100,5 ¦
¦Объем платных услуг населению ¦
¦(с учетом экспертной оценки ¦
¦объемов в незарегистрированных ¦
¦предприятиях, а также услуг, ¦
¦осуществляемых частными лицами) ¦
¦ в действующих ценах ¦
¦ каждого года млрд. руб. 774,8 3732 7147,5 7837,2 ¦
¦ в ценах 1994 года в % к преды- ¦
¦ дущему году 62,3 91,2 100,8 100 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦13. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ¦
¦Ввод в эксплуатацию жилых домов ¦
¦за счет всех источников ¦
¦финансирования тыс. кв. м общей ¦
¦ площади 1963 2138,6 2200 ¦
¦Средняя обеспеченность населения ¦
¦общей площадью жилых домов кв. м на душу ¦
¦ населения 18,2 18,4 18,6 ¦
¦Ввод в действие объектов ¦
¦социально - культурной сферы (за ¦
¦счет всех источников ¦
¦финансирования) ¦
¦ дошкольных образовательных ¦
¦ учреждений тыс. мест 0,46 0,75 1,32 ¦
¦ в том числе за счет средств ¦
¦ федерального бюджета - " - - - - ¦
¦ учреждений общего образования тыс. мест 4,39 14,68 13,06 ¦
¦ в том числе за счет средств ¦
¦ федерального бюджета - " - - - - ¦
¦ детских домов, школ - интернатов ¦
¦ для детей - сирот и детей, ¦
¦ оставшихся без попечения ¦
¦ родителей, для детей с ¦
¦ недостатками в умственном и ¦
¦ физическом развитии - " - 0,146 0,2 0,12 ¦
¦ в том числе за счет средств ¦
¦ федерального бюджета - " - - - 0,12 ¦
¦ больниц тыс. коек 0,22 0,33 1,43 ¦
¦ в том числе за счет средств ¦
¦ федерального бюджета - " - 0,05 - - ¦
¦ амбулаторно - поликлинических ¦
¦ учреждений тыс. посещ. в смену 1,05 1,15 3,56 ¦
¦ домов - интернатов для ¦
¦ престарелых и инвалидов тыс. мест - - 0,5 ¦
¦ в том числе за счет средств ¦
¦ федерального бюджета - " - - - 0,2 ¦
¦Уровень обеспеченности ¦
¦учреждениями здравоохранения, ¦
¦образования и социального ¦
¦обеспечения (на конец года) ¦
¦ больничными койками коек на 10 тыс. ¦
¦ жителей 122,6 122 122,8 ¦
¦ в % к нормативу 87,8 87,1 87,7 ¦
¦ в том числе платными коек на 10 тыс. ¦
¦ жителей 0,076 0,076 0,076 ¦
¦ амбулаторно - поликлиническими посещ. в смену ¦
¦ учреждениями в смену на 10 тыс. жителей 262,2 262,5 263 ¦
¦ в % к нормативу 107 107,1 107,3 ¦
¦ в том числе платными посещ. в смену ¦
¦ на 10 тыс. жителей 0,76 0,76 0,76 ¦
¦ домами - интернатами для мест на 10 тыс. ¦
¦ престарелых и инвалидов жителей 15,36 15,36 16 ¦
¦ в % к нормативу 51,2 51,2 53,3 ¦
¦ врачами на 10 тыс. человек 36,5 36,8 36,9 ¦
¦ в % к нормативу 83,3 84 84,3 ¦
¦ средним медицинским на 10 тыс. человек 93,8 93,9 94 ¦
¦ персоналом в % к нормативу 61,4 61,5 61,6 ¦
¦ дошкольными образовательными мест на 1000 детей ¦
¦ учреждениями дошкольного возраста 636,1 640 640 ¦
¦ в % к нормативу 70,7 71,1 71,1 ¦
¦ ¦
¦ учреждениями общего % второй смены 23,5 23,4 22,9 ¦
¦ образования ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз ¦
¦ 1 вар 2 вар. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦14. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ¦
¦Капитальные вложения, ¦
¦предусматриваемые на природоохранные ¦
¦мероприятия, за счет всех источников ¦
¦финансирования ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 45,93 88,36 118,4 155,5 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 56,1 80,3 100 100 ¦
¦Из них - за счет средств ¦
¦федерального бюджета ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 0,1 48,24 64,7 84,4 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году - - 100 100 ¦
¦Средства, направляемые в ¦
¦экологические фонды ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 16,5 37 76,18 100,64 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 380 70 161,3 161,3 ¦
¦Расходование средств экологических ¦
¦фондов (израсходовано) - всего ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 14,5 36,1 74,33 98,19 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 420 77,8 161,5 161,5 ¦
¦в том числе на строительство ¦
¦объектов природоохранного назначения ¦
¦ в действующих ценах каждого года млрд. руб. 4 9,98 20,55 24,15 ¦
¦ в сметных ценах с 01.01.91 в % к преды- ¦
¦ дущему году 387 78,1 161,2 161,2 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатели Единица 1994 год 1995 год 1996 год 1995 г. в 1996 г. в ¦
¦ измерения отчет оценка прогноз % к 1994 г. % к 1995 г. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Объем сброса загрязненных ¦
¦сточных вод млн. куб. м 714,1 714,1 710,9 100 99,5 ¦
¦Объем вредных веществ, выбрасываемых ¦
¦в атмосферный воздух стационарными ¦
¦источниками загрязнения тыс. т 239,8 367 365 153 99,5 ¦
¦Ввод в действие сооружений для ¦
¦очистки сточных вод тыс. куб. м ¦
¦ в сутки 85,7 31 52 36,2 167,7 ¦
¦Ввод в действие установок для ¦
¦улавливания и обезвреживания ¦
¦вредных веществ из отходящих газов тыс. куб. м ¦
¦ газа в час 66 338 377 в 5,1 р. 111,5 ¦
¦15. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ¦
¦Дальнее зарубежье ¦
¦Объем поставок продукции для ¦
¦экспорта - всего ¦
¦ во внешнеторговых ценах млн. ам. дол. 288,19 392,2 492 136,1 125,4 ¦
¦Экспорт, за исключением поставок ¦
¦совместных предприятий, ¦
¦ во внешнеторговых ценах - " - 268,05 337,2 424,2 125,8 125,8 ¦
¦Экспорт совместных предприятий ¦
¦ во внешнеторговых ценах - " - 20,14 <*> 55 67,8 273 123,3 ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


<*> Примечание: экспорт продукции, произведенной на предприятиях без учета коммерческой деятельности.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 8 февраля 1996 г. № 7/3

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО -
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

млрд. руб.
   -----T-------------------------------------------T--------------T---------------------T----------------------¬

¦№ ¦ Наименование программ ¦ Срок ¦ Необходимый объем ¦ Предполагаемый объем ¦
¦пп ¦ Цель программы ¦ реализации ¦ финансирования из ¦ финансирования за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ обл. бюджета, мест-¦ счет средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ных бюджетов горо- ¦ областного бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дов и районов на ¦ в 1996 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1996 год ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+--------------+---------------------+----------------------+
¦1. Сохранение почвенного плодородия 1996 год областной бюджет - ¦
¦ земель в хозяйствах области 335,3 125,5 ¦
¦ Осуществление комплекса мероприятий, ¦
¦ включающих выполнение работ по известкованию ¦
¦ кислых почв, фосфоритованию и применению ¦
¦ органических удобрений ¦
¦2. Реконструкция и строительство 1996 год областной бюджет - ¦
¦ мелиоративных систем в хозяйствах области 48,3 2,69 ¦
¦ Обеспечение надежного функционирования и ¦
¦ реконструкции существующих и вновь строящихся ¦
¦ в области мелиоративных систем ¦
¦3. Сохранение и развитие племенной базы 1996 год областной бюджет - ¦
¦ животноводства 47,5 23,4 ¦
¦ Сохранение и укрепление племенной базы ¦
¦ животноводства, совершенствование ¦
¦ племенных и продуктивных качеств животных, ¦
¦ проведение мероприятий по оздоровлению ¦
¦ племенных хозяйств от лейкоза, усиление ¦
¦ работы по реформированию племенного дела ¦
¦4. Развитие индустрии детского питания 1996 год областной бюджет - ¦
¦ 47,5 32,5 ¦
¦ Увеличение производства продуктов местные бюджеты ¦
¦ детского, лечебного, лечебно - городов и районов - ¦
¦ профилактического питания путем 18,5 7,2 ¦
¦ строительства новых, реконструкции ¦
¦ и расширения, технического перевооружения ¦
¦ действующих предприятий, выпускающих данную ¦
¦ продукцию ¦
¦5. Социальная защита населения 1996 год областной бюджет - ¦
¦ 502,4 50,4 ¦
¦ Оказание адресной натуральной помощи местные бюджеты ¦
¦ малообеспеченным группам населения, городов и районов - ¦
¦ бесплатное протезирование, санаторно - 85,5 ¦
¦ курортное обеспечение инвалидов, ¦
¦ обеспечение их транспортом, содержание ¦
¦ домов инвалидов и др. ¦
¦6. Программы по здравоохранению: областной бюджет - ¦
¦ 100,01 17,7 <*> ¦
¦ местные бюджеты ¦
¦ городов и районов - ¦
¦ 25,46 ¦
¦ Развитие онкологической службы 1994 - областной бюджет - ¦
¦ 1998 гг. 20,1 ¦
¦ Осуществление комплексных мероприятий местные бюджеты ¦
¦ по раннему выявлению рака, снижению городов и районов - ¦
¦ смертности и инвалидности, 0,4 ¦
¦ обеспечению внедрения новых методов ¦
¦ лечения, реабилитации больных, ¦
¦ укреплению материально - технической ¦
¦ базы онкологической службы ¦
¦ Оптимизация лечения и профилактики 1993 - областной бюджет - ¦
¦ сахарного диабета 1996 гг. 2,6 ¦
¦ Разработка системы раннего выявления местные бюджеты ¦
¦ больных диабетом и его профилактика. городов и районов - ¦
¦ Организация лекарственного обеспечения 0,8 ¦
¦ больных высокоочищенными препаратами ¦
¦ инсулина и сахароснижающими пероральными ¦
¦ средствами ¦
¦ ¦
¦ По предупреждению распространения 1994 - областной бюджет - ¦
¦ заболевания СПИД 1996 гг. 12,7 ¦
¦ Предупреждение распространения местные бюджеты ¦
¦ заболевания СПИД, снижение социально - городов и районов - ¦
¦ экономических последствий от СПИД 5,7 ¦
¦ путем скоординированного осуществления ¦
¦ комплекса организационного и ¦
¦ практического характера ¦
¦ ¦
¦ Вакцинопрофилактика 1993 - областной бюджет - ¦
¦ 1997 гг. 0,41 ¦
¦ Ликвидация, снижение заболеваемости местные бюджеты ¦
¦ и смертности от инфекций, управляемых городов и районов - ¦
¦ средствами вакцинопрофилактики, 2,76 ¦
¦ увеличение уровней привитости населения ¦
¦ По развитию службы крови и донорства 1994 - областной бюджет - ¦
¦ 1996 гг. 37,2 ¦
¦ Улучшение организации обеспечения местные бюджеты ¦
¦ кровью, ее компонентами и препаратами городов и районов - ¦
¦ лечебно - профилактических учреждений 14,6 ¦
¦ и больных области, реализация комплекса ¦
¦ социальных, экономических, правовых и ¦
¦ медицинских мер по организации донорства ¦
¦ и защите прав доноров ¦
¦ Усиление борьбы с туберкулезом 1994 - областной бюджет - ¦
¦ 1997 гг. 3,1 ¦
¦ Предупреждение распространения местные бюджеты ¦
¦ туберкулезной инфекции, уменьшение городов и районов - ¦
¦ ее резервуара и снижение экономического 1,2 ¦
¦ ущерба вследствие туберкулеза ¦
¦ Планирование семьи 1996 год областной бюджет - ¦
¦ 3 ¦
¦ Коренным образом изменить отношение к ¦
¦ проблеме планирования семьи каждого человека, ¦
¦ создание условий регулирования рождаемости ¦
¦ методами и средствами контрацепции ¦
¦ Безопасное материнство 1995 - областной бюджет - ¦
¦ 1997 гг. 20,9 ¦
¦ Создание необходимых условий для ¦
¦ обеспечения улучшения состояния здоровья ¦
¦ женщин - матерей, снижения у них ¦
¦ послеродовой заболеваемости, инвалидности ¦
¦ и материнской смертности, повышения качества ¦
¦ здоровья новорожденных, преодоление кризисных ¦
¦ тенденций в воспроизводстве населения ¦
¦ Российской Федерации ¦
¦7. Комплексная программа по усилению 1995 - областной бюджет - ¦
¦ борьбы с преступностью 1997 гг. 145,3 - ¦
¦ Усиление борьбы с организованной ¦
¦ преступностью, с насильственными ¦
¦ преступлениями против личности и ¦
¦ преступными посягательствами на ¦
¦ неприкосновенность жилища и имущества, ¦
¦ с экономическими преступлениями и ¦
¦ коррупцией; профилактика преступлений ¦
¦ и правонарушений ¦
¦8. Совершенствование и развитие территориальной 1994 - областной бюджет - ¦
¦ подсистемы предупреждения и действий в 1996 гг. 13 5 ¦
¦ чрезвычайных ситуациях области ¦
¦ Разработка и осуществление мероприятий, ¦
¦ направленных на предупреждение чрезвычайных ¦
¦ ситуаций техногенного характера, защита ¦
¦ жизни людей, а также для повышения ¦
¦ оперативности и качества проведения ¦
¦ спасательных и других неотложных работ в ¦
¦ ходе ликвидации последствий крупных ¦
¦ производственных аварий, катастроф и ¦
¦ стихийных бедствий ¦
¦9. Обеспечение пожарной безопасности 1996 - областной бюджет - ¦
¦ 2000 гг. 87,5 - ¦
¦ Создание необходимых экономических местные бюджеты ¦
¦ условий для укрепления пожарной безопасности, городов и районов - ¦
¦ защиты жизни и здоровья граждан от различных 35,8 ¦
¦ факторов пожаров, обеспечение социальной ¦
¦ защиты пожарных ¦
¦10. Предупреждение и ликвидация лесоторфяных 1996 год областной бюджет - ¦
¦ пожаров 27 20 ¦
¦ Обеспечение необходимых экономических ¦
¦ условий для укрепления пожарной безопасности, ¦
¦ защиты жизни и здоровья граждан от пожаров ¦
¦ в лесах и на торфяниках, обеспечение ¦
¦ экологически чистой среды на территории ¦
¦ области ¦
¦11. Обеспечение перевозок пассажиров и социально 1996 год областной бюджет - ¦
¦ значимых грузов 1106,2 738 ¦
¦ Сохранение сложившегося уровня обслуживания ¦
¦ населения областным пассажирским транспортом ¦
¦ и обеспечение бесперебойного функционирования ¦
¦ грузового автотранспорта, выполняющего ¦
¦ социально значимые перевозки хлеба, муки, ¦
¦ молока, сжиженного газа для населения и т.п. ¦
¦12. Обеспечение содержания, ремонта, строительства 1996 год областной бюджет - ¦
¦ областного дорожно - мостового хозяйства в 859,8 592,2 ¦
¦ городах и поселках области ¦
¦ Поддержание автомобильных дорог и ¦
¦ искусственных сооружений в городах и ¦
¦ поселках области в надлежащем состоянии, ¦
¦ развитие производственных баз, обеспечение ¦
¦ дорожной техникой, доукомплектование ¦
¦ подразделений кадрами ¦
¦13. Обеспечение содержания, ремонта, 1996 год областной дорожный ¦
¦ строительства, реконструкции областных фонд - ¦
¦ дорог общего пользования и дорожных сооружений 1817,6 1817,6 ¦
¦ Рациональное использование средств ¦
¦ территориального дорожного фонда для ¦
¦ обеспечения качественного содержания, ¦
¦ необходимого ремонта и развития областных ¦
¦ автомобильных дорог общего пользования и ¦
¦ дорожных сооружений на них ¦
¦14. Развитие промышленности 1996 год областной бюджет - ¦
¦ 30,7 (кредит) - ¦
¦ Обеспечение поддержки перспективных проектов ¦
¦ развития производства конкурентоспособной ¦
¦ продукции и необходимых товаров народного ¦
¦ потребления, защиты областных ¦
¦ товаропроизводителей на принципах ¦
¦ селективности и приоритетности ¦
¦15. Жилище 1996 - областной бюджет - ¦
¦ 2000 гг. 643,7 46,4 ¦
¦ Обеспечение социальных гарантий в области местные бюджеты ¦
¦ жилищных прав граждан, осуществление городов и районов - ¦
¦ строительства государственного, 510,5 119,9 ¦
¦ муниципального и частного жилищных фондов, ¦
¦ создание условий для привлечения внебюджетных ¦
¦ источников финансирования, в т.ч. средств ¦
¦ населения, предприятий, учреждений, ¦
¦ организаций, общественных объединений, ¦
¦ отечественных и иностранных предпринимателей, ¦
¦ кредитов банков и других источников, ¦
¦ обеспечение защиты прав предпринимателей и ¦
¦ собственников в жилищной сфере ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


<*> Предполагается выделить средства на 3 прогр. - развитие онколог. службы, лечение сахарного диабета, борьбу с туберкулезом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru