Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 15.12.1995 № 02-16/5
"ОБЗОРНОЕ ПИСЬМО ПО ВОПРОСАМ, ПОСТУПАЮЩИМ ОТ ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 15 декабря 1995 г. № 02-16/5

ОБЗОРНОЕ ПИСЬМО ПО ВОПРОСАМ,
ПОСТУПАЮЩИМ ОТ ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИЙ

Государственная налоговая инспекция по Московской области сообщает следующее.
1. Согласно ст. 50 Гражданского кодекса РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Таким образом, доход от реализации продукции (работ, услуг) бюджетных учреждений независимо от того, в рамках какой деятельности (основной или нет) осуществляется реализация, является доходом от предпринимательской деятельности.
До 01.01.95 при налогообложении бюджетных учреждений следует руководствоваться п. 8 разъяснений Госросналогслужбы по отдельным вопросам налогообложения прибыли юридических лиц от 14.09.93 № ВГ-4-01/145к.
Кроме того, следует учесть, что в соответствии с Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" и письмом Росналогслужбы и Минфина России от 18.02.93 № ВЗ-6-16/82/3-1-7 оказание платных услуг в части выдачи постановлений, оформлений договоров, завещаний, копий справок, решений и другие виды услуг не являются основной деятельностью местных органов власти и расцениваются как доходы от предпринимательской деятельности.
Средства, полученные сельскими округами за выдачу постановлений на право пользования землей, оформление договоров на аренду земли, разрешение земельных споров, отвод земли под кладбище, относятся к предпринимательской деятельности и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
Исключение составляют средства, поступающие от перерегистрации ранее предоставленных в пользование гражданам земельных участков, которые централизуются и используются в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13.07.93 № 660.
Средства, предназначенные для возмещения потерь сельхозпроизводства, уплачиваются предприятиями, учреждениями и организациями, которым отведены земельные участки, имеют строго целевое назначение и налогообложению не подлежат.
2. Затраты предприятия по оплате проезда иностранных рабочих, вновь принятых на работу, с места их жительства (Украина, Молдавия и др.) до места нахождения предприятия действующим законодательством не предусмотрены и в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. При проверке правильности отнесения суточных, выплаченных рабочим при выполнении ими работ вахтовым методом, на себестоимость продукции (работ, услуг) следует руководствоваться письмами Госналогслужбы РФ № ЮУ-6-10/149 от 19.04.93 и № ЮУ-6-10/294 от 10.08.94 "О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории РФ".
3. При предоставлении льготы в 1994 г. по капвложениям п. 19 "а" инс. № 4 от 06.03.92 следует обратить внимание на то, что эти льготы увеличивают налогооблагаемую базу в последующий период в случае реализации и безвозмездной передачи основных средств и незавершенного строительства, включенных в льготируемые. Сдача в аренду объектов при сооружении, приобретении которых предоставлялась льгота по налогу на прибыль, не влечет за собой увеличения налогооблагаемой базы.
4. Льгота по налогу на прибыль по предприятиям и организациям Министерства обороны РФ по суммам, поступившим от реализации военного имущества или оказания ими услуг при условии направления этих средств на улучшение социально - экономических условий военнослужащих, предоставляется только до 01.01.95 (перечень такого имущества и услуг утвержден распоряжением Правительства РФ 23.04.94 № 568-р).
5. По предприятиям муниципальной собственности (бани, прачечные, киносеть, редакции газет, химчистки и т.д.), у которых в результате применения установленного администрацией тарифа на услуги от хозяйственной деятельности получается убыток, в дальнейшем частично покрываемый из средств местного бюджета, п. 8 инструкции ГНС РФ № 4 от 06.02.95 (с учетом изменений) и п. 2.5 инструкции ГНС РФ № 37 от 10.08.95 не применяются, т.е. дополнительный расчет для целей налогообложения не должен производиться.
6. По взносам, направляемым на благотворительные цели в 1995 г. в Фонд 50-летия Победы, льгота не может превышать 10% облагаемой налогом прибыли.
Льготирование в аналогичном порядке средств, направляемых в фонды, созданные органами местной власти, законодательством не предусмотрено.
7. При определении средств, относящихся к доходам, полученным от не предпринимательской деятельности, следует учитывать ст. 21 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды". Согласно указанному документу плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения, а также суммы, полученные по искам о возмещении вреда, штрафы за экологические нарушения не являются доходами Комитета по экологии и природопользованию и взыскиваются в экологический фонд.
8. В соответствии с п. 5.2 инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" малые предприятия согласно п. 4.4 указанной инструкции освобождены от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль. Расчет дополнительных платежей (возврата из бюджета) по ставке Центробанка РФ в данном случае не производится.
Уплата налогоплательщиком авансовых платежей налога при наличии права на освобождение их от уплаты платежей не является основанием для исчисления дополнительных платежей (возврата из бюджета).
9. Согласно п. 6 инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.95 № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" с целью правильного применения льгот предприятия обязаны обеспечить раздельный учет льготируемого имущества. В случае отсутствия такого учета предоставление льгот не обосновано.
10. Согласно п. 5-2 инструкции Госналогслужбы РФ № 37 от 10 августа 1995 г. "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога определяется на основании расчета по фактической прибыли и фактически поступивших авансовых взносов налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли. Таким образом, если авансовые платежи предприятия по налогу на прибыль по вине банка фактически в бюджет не поступили (хотя и со счета предприятия списаны), их нельзя расценивать как поступившие в расчете дополнительных платежей в бюджет, рассчитываемых исходя из ставки ЦБ России.

Заместитель начальника
ГНИ по Московской области
государственный советник
налоговой службы III ранга
Н.Н. Шелемех


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru