Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации МО от 06.07.1995 № 127-ПГ
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 1995 г. № 127-ПГ

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях эффективного использования промышленного и научно - технического потенциала постановляю:
1. Утвердить целевую региональную программу "Развитие экспорта Московской области" (приложение 1).
2. Для реализации программы и отработки механизма ее финансирования образовать рабочую группу согласно приложению 2.
3. Поручить рабочей группе организацию экспертизы и отбор проектов, представленных предприятиями и организациями области, по развитию экспорта продукции и услуг.
4. Рекомендовать главам администраций городов и районов при формировании городских, районных и межрайонных программ развития внешнеэкономических связей использовать программу развития экспорта Московской области.
5. Администрации по внешнеэкономической деятельности (Свистунов Н.И.) осуществить координацию исполнения программы развития экспорта Московской области с федеральной программой развития экспорта после ее принятия.
6. Постановление Правительства Московской области от 20.10.94 № 17/13 "О развитии экспортного потенциала Московской области" с контроля снять.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Московской области, министра администрации по внешнеэкономической деятельности Н.И. Свистунова и заместителя Главы Администрации по вопросам науки, промышленности и межрегиональных связей Черепанова И.М.

Глава Администрации
Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации
Московской области
от 6 июля 1995 г. № 127-ПГ

ЦЕЛЕВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Паспорт программы

Цель программы Поддержка и осуществление структурной
перестройки промышленности, создание
новых и сохранение рабочих мест, выпуск
конкурентоспособной продукции на основе
эффективного использования научно -
технического потенциала Московской
области и привлечения частных инвестиций

Основные показатели Увеличение экспорта промышленных
программы предприятий области на 10% в год;
увеличение доли машинотехнической
продукции в общем объеме экспорта до 25%;
привлечение частных инвестиций в
экспортно - ориентированные проекты
и инфраструктуру развития экспорта -
не менее 50 млрд. рублей
и 5 млн. долларов США

Данные о заказчике Генеральным заказчиком по всей программе
являются хозяйствующие субъекты,
зарегистрированные в Московской области,
администрации городов и районов области

Данные о разработчике Программа разработана:
программы - администрацией по внешнеэкономической
деятельности;
- Комитетом по экономике;
- Комитетом по научно - промышленному
комплексу, конверсии и товарам народного
потребления;
- Комитетом по управлению имуществом
Московской области;
- Департаментом по вопросам
национальностей и региональной политики;
- Московским областным комитетом
государственной статистики

Сроки реализации В целом программа охватывает период
программы 1995-1996 годы. Конкретные сроки
исполнения приведены в перечне
мероприятий

2. Содержание и анализ современного состояния проблем,
решаемых программой

2.1. Ликвидация монополии внешней торговли привела к неограниченному росту числа участников внешнеэкономической деятельности. На территории области в 1994 г. таможенными органами зарегистрировано 9000 участников внешнеэкономической деятельности, вдвое больше, чем в 1993 г. Около 4000 участников являются юридическими лицами, зарегистрированными на территории Московской области. Только 7% из них направляют первичную информацию в Московский областной комитет государственной статистики. Сокращение обязательных форм отчетности и неполнота сбора первичной информации не позволяют проводить анализ экспортно - импортных операций в целом, а также сравнительный анализ изменения структуры экспорта (сырье, материалы, полуфабрикаты, машины, оборудование и т.д.).
2.2. Внешнеторговый баланс Московской области за 1994 год имеет положительное сальдо. Экспорт составил более 1,1 млрд. долларов США, импорт - менее 100 млн. долларов США.
Товарная структура экспорта предприятий области включает в себя несколько тысяч различных видов продукции. В товарный перечень, определяющий половину объема экспорта промышленных предприятий области, входят: минеральные удобрения, прокат черных и цветных металлов, цемент, химическая продукция, машиностроение. Недостаточен удельный вес в экспорте наукоемкой продукции и технологий.
2.3. Участники внешнеэкономической деятельности, в том числе не зарегистрированные на территории Московской области (более половины от общего числа), используют таможенно - терминальные структуры области как транзитные. Через таможни Московской области в 1994 г. было экспортировано товаров на сумму более 1,5 млрд. долларов США, а импортировано на сумму более 2,5 млрд. долларов США. Учитывая, что таможенные пошлины и сборы поступают в федеральный бюджет, область не получает средств на защиту экологии, развитие территории и инфраструктуры.
2.4. Материально - техническая база большинства промышленных предприятий области не в состоянии обеспечить необходимое увеличение объемов производства экспортной продукции.
Имеющееся оборудование энергозатратно и изношено.
Существующее налоговое законодательство не дает возможности предприятиям вкладывать вырученные средства в развитие или реконструкцию производства.
2.5. Научно - технический комплекс Московской области практически не присутствует постоянно на региональных мировых рынках, недостаточно использует внешнеторговые структуры (торгпредства, экономические отделы российских посольств и представительств, дома науки и техники за рубежом). Многие предприятия военно - промышленного и научного комплексов области не имеют опыта работы на внешних рынках и внутреннем рынке, не располагают источниками информации об экономической конъюнктуре. Зачастую в штатах многотысячных коллективов отсутствуют или малочисленны подразделения маркетинга и сбыта.
2.6. Одним из необходимых элементов обеспечения экспорта и импорта продукции и услуг является сертификация.
В области в настоящее время действуют 26 органов по сертификации и 124 испытательные лаборатории. Главной задачей сейчас является интеграция в одну систему, координация деятельности в интересах экспортеров и импортеров, вовлечение в процесс сертификации имеющегося потенциала предприятий и организаций научно - промышленного комплекса.
2.7. Развитие экспорта является сложной межотраслевой и межведомственной задачей, требующей согласованных действий органов государственной власти, отраслевых организаций и объединений, предприятий всех форм собственности.

3. Мероприятия, предусмотренные программой

3.1. Укрепление государственного регулирования и стимулирования развития экспорта.
3.1.1. Создание современной информационной инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.
Содержание: разработка системы показателей для информационной поддержки программ внешнеэкономической деятельности Московской области, организация создания информационных банков данных об экспортных товарах и услугах, подготовка и создание областной системы внешнеэкономической информации, интегрированной с международными сетями и банками данных, с банком данных Министерства внешнеэкономических связей РФ и Государственным комитетом РФ по промышленной политике, издание рекламного проспекта об экспортном потенциале области.
Планируемые документы: распоряжения Главы Администрации Московской области "Об обязательном представлении информации в единую систему внешнеэкономической информации", "Об областной программе по созданию банков данных для единой системы внешнеэкономической информации", "О выпуске рекламного проспекта об экспортном потенциале области".
Ответственные: администрация по внешнеэкономической деятельности, Московский областной комитет государственной статистики, Комитет но экономике, Московская торгово - промышленная палата и Московское таможенное управление (по согласованию).
Срок: октябрь 1995 г.
Степень готовности: проведено заседание Коллегии по внешнеэкономической деятельности при Администрации Московской области, решение от 17.03.95 "О статистической отчетности по внешнеэкономической деятельности".
3.1.2. Повышение качества экспортно - импортной продукции и услуг.
Содержание: развитие системы сертификации продукции и услуг в Московской области. Поэтапное развертывание сертификационных центров, лабораторий.
Планируемые документы: постановление Правительства Московской области "О сертификации экспортно - импортных товаров", постановление Госстандарта России и Главы Администрации Московской области "О мерах по совершенствованию работ по сертификации и испытаниям продукции в Московской области", распоряжения Главы Администрации Московской области "О Положении о Координационном совете по испытаниям, сертификации и повышению качества продукции и услуг", "О Программе повышения качества продукции, производимой и поступающей в Московскую область".
Ответственные: администрация по внешнеэкономической деятельности, Комитет по управлению имуществом, администрация по промышленности и материальным ресурсам, Российский центр испытаний и сертификации "Ростест - Москва" и государственное научно - производственное предприятие "Циклон - Тест" (по согласованию).
Срок: июнь 1995 г.
Степень готовности: принято постановление Правительства Московской области "О сертификации экспортно - импортных товаров в Московской области" от 22.12.94 № 22/17, принято совместное постановление Госстандарта России и Главы Администрации Московской области "О мерах по совершенствованию работ по сертификации и испытаниям продукции в Московской области" от 18.04.95 № 69-4, подготовлено Положение о Координационном совете, организуется работа по федеральной инновационной программе "Сертификация и метрология".
3.1.3. Развитие таможенной службы в Московской области.
Содержание: совершенствование системы организации и информационного обеспечения таможенного контроля, развитие таможенной инфраструктуры, организация борьбы с нарушениями таможенного законодательства, валютно - экспортный контроль.
Планируемые документы: решение объединенной Коллегии органов управления г. Москвы и Московской области и Коллегии Государственного таможенного комитета Российской Федерации "О неотложных мерах по развитию таможенного дела в Московском регионе и усилению взаимодействия таможен с органами управления города Москвы и Московской области", "О создании региональной оперативной группы при Правительствах Москвы и Московской области по координации международных перевозок и транспортно - экспедиторской обработке грузов", "О семинаре по внешнеэкономической деятельности", "О реестре терминалов Московской области".
Ответственные: администрация по внешнеэкономической деятельности, администрация по коммунальному хозяйству, транспорту и связи, Московское таможенное управление (по согласованию).
Срок: 1995-1996 гг.
Степень готовности: принято решение объединенной Коллегии органов управления Москвы и Московской области и Коллегии ГТК России от 09.01.95 № 33-РОК, проведен 1-3 марта 1995 года семинар в учебном центре "Нахабино" для заместителей глав администраций городов и районов Московской области.
3.1.4. Согласование федеральных интересов и интересов Московской области при принятии федеральных законодательных актов.
Собранием.
Содержание: подготовка заключений и предложений по проектам законов "О внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации", "О свободных экономических зонах" и др. с учетом создания и развития экспортно - ориентированных производств.
Планируемые документы: обращения в органы Федерального Собрания, аналитические материалы для депутатов от Московской области.
Ответственные: администрация по внешнеэкономической деятельности, Комитет по экономике.
Срок: 1995-1996 гг.
Степень готовности: подготовлены и отправлены заключения по законопроектам в Правительство Российской Федерации.
3.1.5. Согласование областной программы развития экспорта с проектом федеральной программы развития экспорта.
Содержание: подготовка предложений в федеральную программу, участие в рабочих группах Министерства внешних экономических связей РФ по отдельным направлениям развития экспорта.
Планируемые документы: материалы по программе развития экспорта, распоряжения заместителей Главы Администрации.
Ответственные: Комитет по экономике, администрация по внешнеэкономической деятельности.
Срок: 1995-1996 гг.
3.2. Развитие внешней торговли с увеличением производства конкурентоспособной продукции и расширением рынков сбыта.
3.2.1. Развитие торговли со странами СНГ.
Содержание: подготовка и заключение межрегиональных договоров и соглашений о торгово - экономическом сотрудничестве, содействии экспортному транзиту, созданию сервисных центров и выставок в районах приграничной торговли, выпуск информационного сборника по заключенным соглашениям между Московской областью и регионами РФ и государствами СНГ.
Планируемые документы: постановления Главы Администрации, распоряжения заместителя Главы Администрации.
Ответственные: Департамент по вопросам национальностей и региональной политики, администрация по внешнеэкономической деятельности.
Срок: 1995-1996 гг.
Степень готовности: заключены договоры о межрегиональном сотрудничестве с 48 партнерами, готовится соглашение с Амурской областью, подготовлена статистическая информация об экономических связях с Киевской, Харьковской, Амурской областями.
3.2.2. Развитие торговли с иностранными государствами.
Содержание: подготовка и заключение межрегиональных соглашений, организация презентаций и выставок экспортной продукции и технологий Московской области, выпуск информационного сборника по заключенным соглашениям.
Планируемые документы: постановления Главы Администрации, распоряжения заместителя Главы Администрации.
Ответственные: администрация по внешнеэкономической деятельности, Комитет по экономике, Комитет по научно - промышленному комплексу, конверсии и товарам народного потребления.
Срок: 1995-1996 гг.
Степень готовности: подготовлен и утвержден план проведения презентаций и выставок на 1995 год (постановление Правительства Московской области от 23.02.95 № 7/5).
3.2.3. Маркетинговое исследование возможностей экспорта.
Содержание: анализ и оценка экспортного потенциала 5-6 предприятий Московской области.
Планируемые документы: распоряжения заместителя Главы Администрации.
Ответственные: Комитет по управлению имуществом, администрация по внешнеэкономической деятельности.
Срок: декабрь 1995 г.
Степень готовности: имеется совместная программа с Лондонской школой бизнеса, план работы с Бюро международной кооперации.
3.2.4. Развитие промышленного дизайна.
Содержание: развитие промышленного дизайна, подготовка кадров.
Планируемые документы: распоряжения Главы Администрации Московской области.
Ответственные: администрация по внешнеэкономической деятельности, администрация по промышленности и материальным ресурсам, Департамент архитектуры и строительства Московской области.
Срок: 1995-1996 гг.
Степень готовности: проведены предварительные переговоры с представителями Ассоциации промышленного дизайна Италии о проведении выставки итальянского дизайна в России, организации учебы российских дизайнеров в Италии, использовании опыта по промышленному дизайну при производстве товаров в Московской области.
3.2.5. Установление контактов с иностранными партнерами и организация совместной деятельности.
Содержание: организация семинаров, встреч, конференций.
Планируемые документы: план мероприятий по внешнеэкономической деятельности.
Ответственные: администрация по внешнеэкономической деятельности, Комитет по управлению имуществом, Комитет по экономике.
Срок: 1995-1996 гг.
Степень готовности: план зарубежных связей на 1995 год утвержден постановлением Правительства Московской области от 23.02.95 № 7/5. Проведен семинар при участии Комиссии Европейского сообщества по программе "ТАЦИС" по вопросам создания совместных предприятий, ведется работа совместно с Бюро международной кооперации (ФРГ) и фирмой ВТР (ФРГ) по созданию СП в Московской области.
3.3. Защита интересов экспортеров.
3.3.1. Поддержка в организации объединений экспортеров.
Содержание: стимулирование создания объединений экспортеров (производителей), торговых домов, организованных по товарному, региональному, страновому принципу и ориентированных на внешние рынки. Предоставление налоговых или других льгот, информационной, консультационной поддержки в зависимости от соблюдения ими внешнеэкономического законодательства, роста объемов экспорта, выхода на новые рынки.
Планируемые документы: Закон Московской области "О стимулировании экспорта наукоемкой и машинотехнической продукции Московской области", постановление Правительства Московской области "О создании экспортно - ориентированного торгового дома".
Ответственные: Комитет по экономике, Комитет по научно - промышленному комплексу, конверсии, товарам народного потребления, администрация по внешнеэкономической деятельности, Московская торгово - промышленная палата (по согласованию), Комитет по финансам и налоговой политике.
Срок: декабрь 1995 г.
3.3.2. Совершенствование процесса оформления экспортно - импортных контрактов и прохождения товаров.
Содержание: подготовка данных о всемирной сети "торговых точек" Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), обеспечивающих экспортеру и импортеру решение таможенных, сертификационных, банковских, страховых вопросов в одном месте на электронном носителе. Проработка возможности создания экспериментальной торговой точки в Московской области.
Планируемые документы: распоряжения заместителя Главы Администрации.
Ответственные: администрация по внешнеэкономической деятельности, Московское таможенное управление (по согласованию).
Срок: ноябрь 1995 г.
3.3.3. Обеспечение условий для развития экспортно - ориентированных производств в ходе их приватизации.
Содержание: стимулирование развития экспортно - ориентированных производств на основе целевых инвестиционных программ приватизации, проработка создания трастовых компаний из акций фонда имущества с целью создания экспортно - ориентированных интегрированных (по вертикали или горизонтали) производственно - технологических структур.
Планируемые документы: положения и программы приватизации.
Ответственные: Комитет по управлению имуществом, отраслевые администрации и комитеты.
Срок: 1995-1996 гг.
3.3.4. Стимулирование развития коммерческих структур, осуществляющих сопровождение процесса экспорта продукции и услуг.
Содержание: поддержка организаций, осуществляющих юридическое, консультационное, информационное, маркетинговое, таможенное, патентное обеспечение экспорта товаров и услуг.
Планируемые документы: постановление Правительства Московской области "О стимулировании организаций по обеспечению экспорта продукции и услуг Московской области".
Ответственные: Территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике России по г. Москве и Московской области, администрация по внешнеэкономической деятельности.
Срок: декабрь 1995 г.
3.4. Обеспечение ускоренного развития производства конкурентоспособных товаров и услуг.
3.4.1. Выявление в научно - промышленном комплексе Московской области секторов производств, конкурентоспособных на мировых рынках.
Содержание: маркетинговое исследование товарных групп, технологий, групп потребителей для определения перспективных сегментов мировых рынков, подготовка перечней проектов развития экспортно - ориентированных производств и услуг.
Планируемые документы: распоряжения заместителей Главы Администрации.
Ответственные: Комитет по экономике, администрация по внешнеэкономической деятельности, фонд "Мособлинвест".
Срок: 1995-1996 гг.
3.4.2. Определение порядка предоставления областных гарантий под экспортные операции, проекты инвестиционного сотрудничества за рубежом.
Содержание: разработка и принятие порядка предоставления областным Правительством, а также местными органами власти гарантий кредитов под операции по экспорту или инвестиции за рубежом при условии, что правительственные гарантии выдаются под операции по экспорту товаров с высокой степенью обработки (машин, оборудования), наукоемких изделий и услуг, а кредиты - для финансирования проектов инвестиционного сотрудничества, реализуемых по межрегиональным соглашениям.
Планируемые документы: постановление Правительства Московской области.
Ответственные: Комитет по экономике, администрация по внешнеэкономической деятельности, Комитет по финансам и налоговой политике и фонд "Мособлинвест" (по согласованию).
Срок: июнь 1996 г.
3.4.3. Разработка районных и городских программ развития экспортного потенциала.
Содержание: разработка программ развития экспортного потенциала основных научно - промышленных городов и районов области на основе приоритетов структурной перестройки и конкурентоспособности на мировых рынках. Привлечение к их реализации частных инвестиций.
Планируемые документы: программы развития экспортных потенциалов городов и районов области.
Ответственные: администрации городов и районов.
Срок: 1995-1996 гг.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

При выполнении намеченных в программе мероприятий и осуществлении необходимых инвестиций в развитие экспорта в 1995-1996 гг. ожидается:
- объединение в одну систему, ориентированную на выход и закрепление на мировых рынках научно - промышленного комплекса Московской области, программных и организационных мероприятий, осуществляемых государственными и негосударственными отраслевыми структурами;
- укрепление системы государственного регулирования и стимулирования развития экспорта на основе достоверных данных о внешнеэкономической деятельности, согласования взаимодействия федеральных, областных и местных органов управления, принятия необходимых законодательных и нормативных актов;
- увеличение доли машинотехнической и наукоемкой продукции предприятий области в общем объеме экспорта с 16% до 25%;
- выход предприятий и организаций области на новые рынки с наукоемкой продукцией и технологиями;
- создание новых и сохранение рабочих мест, особенно в наукоемких отраслях промышленности;
- привлечение частного капитала и иностранных инвестиций в производственную сферу;
- создание условий для экспорта малым и средним предприятиям.

5. Материальное и финансовое обеспечение программы

Финансирование работ по выполнению мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств:
1) выделенных или планируемых к выделению в соответствии с утвержденными отраслевыми и целевыми программами развития научно - промышленного комплекса и транспортной инфраструктуры;
2) банков, инвестиционных фондов;
3) средств предприятий и организаций;
4) иностранного капитала;
5) международных программ;
6) частного капитала (населения);
7) федерального бюджета - по согласованным нормативам;
8) областного бюджета и бюджетов городов и районов в пределах выделенных средств.

6. Участники программы

Исполнители программы:
- органы управления областной Администрации;
- администрации городов и районов области;
- организации предприятий области (торгово - промышленные палаты, союзы товаропроизводителей, ассоциации и т.д.);
- банковские и другие финансовые организации;
- предприятия и организации области, другие заинтересованные организации.

7. Контроль за ходом выполнения программы осуществляют:
- администрация по внешнеэкономической деятельности;
- администрация по промышленности и материальным ресурсам;
- Комитет по экономике;
- отдел общих проблем управления развитием области.





Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации
Московской области
от 6 июля 1995 г. № 127-ПГ

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ЭКСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Свистунов Н.И. - заместитель Главы Администрации,
министр администрации
по внешнеэкономической деятельности,
руководитель группы

2. Козырев В.И. - министр администрации
по промышленности и материальным
ресурсам, заместитель руководителя
группы

3. Седых А.С. - заместитель министра - заведующий
отделом развития экспорта наукоемкой
продукции и технологий администрации
по внешнеэкономической деятельности

4. Кузьмина Л.В. - заместитель председателя Комитета
по финансам и налоговой политике

5. Семенушкин М.И. - заместитель председателя Комитета
по управлению имуществом Московской
области

6. Воронцов Ю.Н. - заместитель председателя Комитета
по научно - промышленному комплексу,
конверсии и товарам народного
потребления

7. Бакушин Н.В. - заместитель министра администрации
по коммунальному хозяйству, транспорту
и связи

8. Бочаров В.С. - главный советник Главы Администрации
по вопросам науки и техники

9. Варухина Л.В. - заместитель председателя Московского
областного комитета государственной
статистики

10. Усков Е.И. - заместитель председателя Комитета
по экономике

11. Колдаева Н.Т. - заведующая отелом науки и высших
учебных заведений аппарата руководства
Администрации Московской области

12. Кузнецов А.Н. - начальник Департамента по вопросам
национальностей и региональной
политики


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru