Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГНИ по Московской области от 27.06.1995 № 02-16
"ОБЗОРНОЕ ПИСЬМО ПО ВОПРОСАМ, ПОСТУПАЮЩИМ ОТ ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 27 июня 1995 г. № 02-16

ОБЗОРНОЕ ПИСЬМО ПО ВОПРОСАМ,
ПОСТУПАЮЩИМ ОТ ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИЙ

1. Порядок приобретения квартир в объектах жилого фонда отражен в указаниях Минфина РФ от 29.10.93 № 118 "Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно - коммунальном хозяйстве".
Предприятие - покупатель отражает стоимость их по дебету счета 04 "Нематериальные активы" в корреспонденции со счетами учета расчетов. Эти объекты жилого фонда продолжают числиться на балансе у предприятия - продавца на счете 01 "Основные средства".
Учет выбытия отдельных объектов жилищного фонда (продажа, безвозмездная передача) производится в общеустановленном порядке по счетам 47, 48. При этом во избежание фактов занижения рыночной стоимости квартир применительно к порядку налогообложения прибыли целесообразно воспользоваться данными местных административных органов и риэлторских агентств о стоимости 1 кв. м жилого фонда в данном регионе и коэффициентами пересчета стоимости 1 кв. м по периодам (годам).
В случае, если производится реализация (прямой обмен) имущества или реализация по цене ниже балансовой стоимости, следует руководствоваться п. 5 ст. 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом изменений и дополнений.
2. В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" меры ответственности, предусмотренные указанной статьей, не применяются к налогоплательщикам, освобожденным от уплаты налога.
Поскольку решение местных органов власти не освобождает плательщиков от уплаты налога в части федерального бюджета и областного бюджета, штрафные санкции взыскиваются в общеустановленном порядке. Вместе с тем согласно Закону РФ "О местном самоуправлении" местные органы власти вправе принять решение о возврате из бюджета средств, взысканных налоговым органом в виде санкций, в пределах своих полномочий.
3. При решении вопроса об исключении из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в части отчислений в резервный или другие аналогичные по назначению фонды филиалам акционерных обществ следует руководствоваться п. 13 письма Госналогслужбы РФ от 14 сентября 1993 года № ВГ-4-01/145Н (зарегистрировано в Минюсте РФ, рег. № 354 от 30.09.93). В указанном нормативном документе указано, что филиалы не могут исключать такие отчисления из налогооблагаемой базы.
4. В соответствии с п. 19 "и" инструкции Госналогслужбы РФ от 06.03.92 № 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) освобождается от налогообложения прибыль, направленная госпредприятиями на погашение государственного целевого кредита, полученного для пополнения оборотных средств в пределах сроков его погашения. В соответствии с Указом Президента РФ от 27.11.92 № 1483 этот порядок распространяется на приватизированные предприятия, бывшие ранее государственными.
5. В соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" все предприятия независимо от результатов их деятельности или наличия льгот по налогооблагаемой прибыли (в том числе освобожденные от налога на прибыль) уплачивают налог с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной по установленным ставкам, за исключением сельскохозяйственных предприятий при условии, если выручка от реализации ими сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70% общей суммы их выручки от реализации продукции (работ, услуг). Для иных категорий плательщиков освобождение от уплаты налога с сумм превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной действующим законодательством не предусмотрено.
6. В соответствии с п. 8 инструкции Госналогслужбы РФ от 06.03.92 № 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) и п. 2 письма Госналогслужбы РФ от 14.09.93 № ВГ-4-01/145Н при осуществлении прямого обмена и реализации продукции (работ, услуг) по ценам не выше себестоимости для целей налогообложения прибыли следует принимать рыночную цену, сложившуюся в данном регионе по данному виду продукции на момент исполнения сделки, но не ниже фактической себестоимости. Под регионом понимается сфера обращения товара в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на близлежащей по отношению к покупателю территории, которой следует считать населенный пункт, или иные территории, находящиеся в пределах границ этих образований.
Согласно разъяснению Госналогслужбы РФ от 07.07.94 № 01-1-06/89 по научным учреждениям, выполняющим договорную тематику и реализующим продукцию по ценам ниже себестоимости, при исчислении налога на прибыль принимается рыночная (договорная) цена, а при ее отсутствии, в случае если продукция не имеет аналогов и не представлена на биржах Москвы и Московской области, - договорная цена на уровне фактических затрат. В случае, если по результатам предоставления расчета суммы сделок исходя из рыночных цен, в т.ч. на уровне фактических затрат, выявлен объект налогообложения, то взыскивается налог на прибыль в общеустановленном размере и штрафные санкции, предусмотренные законодательством.
7. Согласно письму Госналогслужбы № ВГ-4-01/145Н от 14.09.93 в бюджетных учреждениях к предпринимательской, подлежащей налогообложению, относятся все виды деятельности, кроме основной, направленные на получение прибыли (дохода). Исходя из вышеизложенного, реализация путевок санаторно - курортными учреждениями, финансируемых из средств бюджета, не относится к предпринимательской.
8. На приведенном ниже примере разъясняли порядок возврата из бюджета дополнительных платежей, исчисленных исходя из налога, скорректированного на учетную ставку ЦБ РФ за пользование банковским кредитом:
1. Налог за квартал составляет - 236763,0 тыс. руб.
2. Авансовые платежи - 980000,0 тыс. руб.
3. Разница между авансовыми
платежами и налогом составляет - 743237,0 тыс. руб.
4. Возврат из бюджета по ставке
Центробанка (50%) должен
составить (в проводку) - 23673,0 тыс. руб.
В данном примере предприятию следует перечислить или засчитать в очередные платежи: возврат по расчету по налогу на прибыль в сумме 743237,0 тыс. руб. и по расчету ставки Центрального банка 23673,0 тыс. руб., но не больше, т.к. эти две суммы в пределах авансовых платежей (980000,0 тыс. руб.). Основание: п. 31 инструкции Госналогслужбы РФ от 06.03.92 № 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".

Заместитель начальника
ГНИ по Московской области
государственный советник
налоговой службы III ранга
Н.Н. Шелемех


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru