Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Истринского района МО от 23.06.1995 № 1172/12
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЛИ РАСШИРЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ЛПХ И ИЖС ЗА СЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПАЕВ РЕОРГАНИЗОВАННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЛИ РАСШИРЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ЛПХ И ИЖС ЗА СЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПАЕВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с вступлением в силу Федерального
закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИСТРИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июня 1995 г. № 1172/12

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЛИ РАСШИРЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ЛПХ И ИЖС
ЗА СЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПАЕВ РЕОРГАНИЗОВАННЫХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

С целью реализации п. 5 Указа Президента РФ № 1767 от 27.10.93 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" в части предоставления до установленных норм земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) и индивидуального жилищного строительства (ИЖС) за счет земельных паев, принадлежащих им на праве собственности, в связи с многочисленными обращениями реорганизованных сельскохозяйственных предприятий и акционеров этих предприятий и учитывая положительное решение земельной комиссии (протокол № 5 от 18.05.95) постановляю:
1. Рекомендуется местным сельским администрациям Истринского района установить предельную норму для ЛПХ и ИЖС, равную 0,40 га для лиц, имеющих земельный пай в реорганизованных сельскохозяйственных предприятиях и владеющих правом на предоставление земельных участков под ЛПХ и ИЖС, за счет земельного пая до предельных норм.
Предельную норму для ЛПХ и ИЖС рекомендуется устанавливать равной 0,40 га как раздельно для каждого вида целевого использования (ЛПХ или ИЖС), так и в сумме (ЛПХ + ИЖС <= 0,40 га).
2. Утвердить Положение о порядке предоставления или расширения земельных участков под ЛПХ и ИЖС за счет земельных паев (приложение).

Глава администрации
Истринского района
В.А. Сафронов





Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Истринского района
от 23 июня 1995 г. № 1172/12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЛИ РАСШИРЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ПОД ЛПХ И ИЖС ЗА СЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПАЕВ

1. Данное Положение имеет цель - разработку правового и технического механизма реализации п. 5 Указа Президента РФ от 27.10.93 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" в части предоставления до установленных норм земельных участков, для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) и индивидуального жилищного строительства (ИЖС) за счет земельных паев, принадлежащих им на праве собственности.
2. Расширению за счет земельных паев подлежат только земельные участки, предоставленные гражданам ранее для ЛПХ и ИЖС независимо от того, на каком праве они предоставлялись (в пользование, пожизненное наследуемое владение или в собственность).
Данное Положение не распространяется на земельные участки, предоставленные для иных целей (например, для садоводства, огородничества, дачного строительства). Земельный пай может быть использован для увеличения площади крестьянских хозяйств в установленном ранее порядке: в порядке создания нового крестьянского хозяйства или вступления в ранее созданное вместе с земельным паем.
3. Размер площади расширения (прирезки) устанавливается как разница между предельной нормой, установленной местной администрацией для ЛПХ и ИЖС, и фактическим размером земельного участка, имеющегося в наличии у заявителя.
4. Местоположение участков под выделение, расширение (прирезку) определяется общим собранием коллектива пайщиков данного сельскохозяйственного предприятия. Для правомочности собрания необходимо присутствие не менее 2/3 от общего числа пайщиков данного сельхозпредприятия. Решение принимается большинством голосов присутствующих на собрании пайщиков. Земельные массивы для расширения необходимо выделять по возможности в одном месте.
5. Земельные участки, предназначенные для выделения и расширения ЛПХ и ИЖС, необходимо передать в ведение администрации соответствующих сельских округов.
6. Земельные участки граждан, суммарная площадь которых не менее предельной нормы, независимо от времени и формы приобретения (предоставленные в установленном порядке администрацией, унаследованные, подаренные, купленные и т.п.) не могут быть расширены за счет их земельных паев.
7. Данное Положение распространяется на всех пайщиков независимо от формы приобретения пая (предоставлен, куплен, подарен, перешел по наследованию и т.д.), кроме тех предусмотренных законодательством случаев, когда пай не может быть выделен в натуре (специализированные хозяйства, учебно - опытные, расположенные в городах и поселках городского типа и др.).
8. Выделение и расширение земельного участка может быть произведено только до предельной нормы, принятой в сельском округе, как раздельно для каждого целевого назначения (ЛПХ или ИЖС), так и в сумме (ЛПХ + ИЖС <= 0,40 га).
9. Размеры прирезок не могут быть дифференцированы по признакам, не положенным в основу установления предельных размеров (например, состав и количество членов семьи, место или характер работы и т.п.).
10. Земельный пай может быть использован для предоставления пайщику земельного участка для ЛПХ или ИЖС в том случае, если он не имел его на момент предоставления.
11. После определения земельных участков, предназначенных под расширение или выделение ЛПХ или ИЖС, в установленном порядке производится отвод земельного участка в натуре, топографическая съемка, согласование технических условий, выполнение и утверждение генплана застройки, разбивка участков на местности.
Финансирование этих работ производится за счет администрации сельского округа, или сельскохозяйственного предприятия, или, как правило, за счет средств пайщиков, получающих или расширяющих свои ЛПХ и ИЖС.
Только после завершения проектных работ возможно предоставление земельных участков конкретным лицам.
12. Установить следующий порядок действий пайщиков сельскохозяйственных предприятий, получающих или расширяющих земельные участки под ЛПХ или ИЖС:
а) заявление подается в сельхозпредприятие с просьбой выделения части земельного пая для расширения ЛПХ или ИЖС или выделения впервые. Заявление рассматривается администрацией и оформляется протоколом. Срок рассмотрения заявления в течение 1 месяца со дня подачи. В решении (протоколе) указываются размер выделяемого или расширяемого земельного участка и его расположение. Отказ в предоставлении или несогласие с местоположением или размером земельного участка обжалуется в административном (в местной администрации) или судебном порядке;
б) после получения решения (протокола) администрации сельхозпредприятия о выделении участка в натуре подается заявление на имя главы администрации (органа исполнительной власти) по местонахождению участка. К заявлению прилагается решение (протокол) сельхозпредприятия о выделении участка в натуре;
в) после рассмотрения всех поданных документов при положительном решении с учетом наличия утвержденного проекта глава администрации сельского округа принимает постановление о выделении вновь или расширении до предельной нормы земельного участка под ЛПХ или ИЖС, принятой в данном сельском округе. В постановлении должны быть указаны целевое назначение выделяемого или расширяемого участка, его площадь, возможные ограничения в его использовании (без права возведения построек и сооружений, с ограничением этого права и т.п.);
г) в установленном порядке каждый пайщик, получивший или расширивший свой земельный участок под ЛПХ или ИЖС до предельной нормы, принятой в сельском округе, оформляет через райкомзем свидетельство о праве собственности на землю. Одновременно в свидетельство о праве собственности на земельный пай вносятся необходимые изменения об уменьшении пая;
д) право на выделение или расширение не может быть реализовано после использования земельного пая для создания крестьянского (фермерского) хозяйства или в качестве учредительного взноса при образовании акционерных обществ, товариществ и других коммерческих организаций. В этих случаях выделение или расширение может осуществляться в общем порядке предоставления земель для ЛПХ или ИЖС. Оно не может быть реализовано также на землях в пределах городской черты (п. 22 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий), а также когда пайщики являются работниками специализированных сельскохозяйственных предприятий, так как земельный пай в этих случаях в натуре не выделяется.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru