Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 02.11.1994 № 8/35
"О КОМИТЕТЕ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ВОПРОСАМ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ВОПРОСАМ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Московской областной Думы", № 1, январь 1995






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 1994 г. № 8/35

О КОМИТЕТЕ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ВОПРОСАМ ВЛАСТИ,
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с решением Комитета по вопросам организации власти и управления Московская областная Дума решила:
1. Переименовать Комитет по вопросам организации власти и управления в Комитет по законодательству, вопросам власти, местного самоуправления, связям с общественными организациями и средствами массовой информации.
2. Утвердить Положение о Комитете по законодательству, вопросам власти, местного самоуправления, связям с общественными организациями и средствами массовой информации (приложение).
3. Внести соответствующие изменения:
- в п. 5.2 раздела 3 приложения к решению Московской областной Думы от 10.02.94 № 12/6 "О штатном расписании аппарата Московской областной Думы";
- в решение от 24.08.94 № 4/25 "О структуре Московской областной Думы";
- в п. 2 решения Московской областной Думы от 24.08.94 № 5/25 "Об упразднении комитетов по вопросам социальной политики и по вопросам экономической политики, постоянных комиссий Комитета по вопросам организации власти и управления и Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики";
- в решение Московской областной Думы от 24.08.94 № 6/25 "О председателе Комитета по вопросам организации власти и управления".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Н.Я. Кечкина.

Председатель Московской
областной Думы
А.А. Воронцов





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 2 ноября 1994 г. № 8/35

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ВОПРОСАМ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

I. Общие положения

1. Комитет по законодательству, вопросам власти, местного самоуправления, связям с общественными организациями и средствами массовой информации (далее - Комитет) образован в соответствии с решением Московской областной Думы от 02.11.94 № 8/35, является органом Московской областной Думы и ей подотчетен.
2. Персональный состав Комитета определяется соответствующим решением Московской областной Думы на основании личных заявлений депутатов.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Московской области, Регламентом и другими внутренними документами Московской областной Думы, настоящим Положением.
4. Настоящее Положение устанавливает статус Комитета, основные принципы и формы его деятельности, организационную структуру и порядок его работы.

II. Цели, задачи и вопросы ведения Комитета

5. Основной целью деятельности Комитета является подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках установленной Конституцией Российской Федерации компетенции проектов законодательных и нормативных актов для принятия их Московской областной Думой по всем вопросам ведения Комитета.
6. Для достижения указанной цели Комитет ставит перед собой и решает следующие задачи:
6.1. Изучение по вопросам ведения существующей законодательной и нормативной базы.
6.2. Анализ эффективности действующего законодательства или существующего положения дел и правоприменительной практики.
6.3. Разработка предложений по совершенствованию существующей законодательной и нормативной базы или созданию новой.
6.4. Прогнозирование социально - экономических последствий введения новых или усовершенствованных норм и законов.
6.5. Подготовка проектов решений и нормативных актов Московской областной Думы, получение на них необходимых заключений и экспертиз.
6.6. Контроль за действием принятого закона или нормы, анализ общественного мнения и правоприменительной практики.
6.7. Оказание методической помощи органам власти и местного самоуправления по эффективной реализации установленных норм.
6.8. Планирование профессиональной подготовки депутатского корпуса и специалистов Московской областной Думы.
7. За Комитетом закрепляется и устанавливается в качестве основных функциональных обязанностей решение следующих вопросов (вопросы ведения):
7.1. Рассмотрение вопросов об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, а также другие суды.
7.2. Разработка заключений и предложений по протестам и представлениям Главы Администрации Московской области, Генерального прокурора Российской Федерации, областного прокурора на акты Московской областной Думы, ее органов и должностных лиц.
7.3. Рассмотрение вопросов, связанных с деятельностью правоохранительных и надзорных органов Московской области.
7.4. Рассмотрение обращений депутатов и граждан по вопросам нарушения законодательства.
7.5. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
7.6. Разработка Устава Московской области и типовых уставов местного самоуправления.
7.7. Создание нормативной правовой базы, регулирующей проведение областных и местных референдумов, выборов, опросов общественного мнения.
7.8. Разработка законодательных актов, регулирующих прохождение государственной и муниципальной службы.
7.9. Вопросы административно - территориального устройства Московской области.
7.10. Совершенствование системы информирования населения о деятельности Московской областной Думы, постановки вопросов учреждения средств массовой информации, содействие внедрению и эффективному использованию современных информационных технологий.
7.11. Обеспечение условий для широкого участия общественности через средства массовой информации в выработке наиболее важных решений политического и социально - экономического развития Московской области.
7.12. Вопросы связи с общественно - политическими и религиозными организациями и объединениями, разработка нормативной правовой базы, регулирующей их деятельность и взаимоотношения в Московской области.
7.13. Рассмотрение и подготовка заключений и предложений на законопроекты Федерального Собрания, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по всем вопросам ведения Комитета.

III. Организационные основы и принципы
деятельности Комитета

8. Организационная работа Комитета строится следующим образом:
8.1. Индивидуальная работа членов Комитета над проектами документов, нормативными актами и другими материалами.
8.2. Работа сотрудников аппарата Комитета и привлеченных специалистов над проектами документов.
8.3. Работа подкомитетов и рабочих групп, образованных Комитетом для изучения и подготовки вопроса.
8.4. Заседание Комитета и принятие решения.
8.5. Работа Комитета на заседаниях Думы.
9. Основным результатом деятельности Комитета считается принятие по рассматриваемому вопросу соответствующего решения, которое может быть одним из следующих:
9.1. Принять представленный проект и направить его для заключения в другие органы и структурные подразделения Думы.
9.2. Принять представленный проект и направить его для рассмотрения на заседании Думы.
9.3. Принять представленный проект за основу и дать поручения членам Комитета по его доработке.
9.4. Отклонить представленный проект и принять решение о дальнейшей работе над этим вопросом.
9.5. Выдать соответствующее заключение (устное или письменное) на проект, направленный в Комитет на рассмотрение извне.
10. Подготовленный проект передается председателю Комитета, который включает вопрос в повестку дня заседания Комитета, содействует своевременному обеспечению материалами и документами по рассматриваемым вопросам членов Комитета, приглашенных лиц и специалистов.
11. В основу принятия Комитетом решения закладывается принцип коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат осуществляет голосование, сообразуясь со своими личными убеждениями и таким образом, который считает наилучшим в интересах представляемых им избирателей.
12. Каждый депутат, не согласный с решением Комитета, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания Комитета и может быть представлено самим депутатом на заседаниях других комитетов и комиссий. Депутат имеет право выступить по этому вопросу на заседании Думы, а также сделать соответствующее заявление для средств массовой информации.

IV. Порядок работы Комитета

13. Комитет работает в соответствии с утвержденными планами законопроектных работ.
14. Очередные заседания Комитета созываются еженедельно по вторникам начиная с 10 часов. Изменение времени проведения заседаний производится председателем Комитета по согласованию с его членами. Председатель Комитета вправе по собственной инициативе либо по требованию группы членов Комитета (не менее трех депутатов) созывать внеочередное заседание.
15. Повестка дня и все необходимые материалы для рассмотрения ее вопросов подготавливаются председателем Комитета и до заседания направляются членам Комитета. Повестка дня подлежит обязательному утверждению Комитетом.
16. Заседания Комитета могут быть открытыми и закрытыми. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от состава членов Комитета. Ведет заседание Комитета и подписывает его решения председатель.
17. Решение считается принятым, если за него проголосовало:
17.1. По вопросам выборов председателя (заместителя председателя) Комитета, проектов законодательных и нормативных актов, образования подкомитетов и временных рабочих групп - более половины от общего состава Комитета.
17.2. По вопросам о проведении тайного или поименного голосования - не менее одной пятой от общего состава Комитета.
17.3. По всем остальным вопросам, в том числе и процедурным, - не менее половины от числа присутствующих на заседании членов Комитета.
18. Приглашенные на открытые заседания Комитета имеют право участвовать в обсуждении вопроса, кроме права голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель Комитета информирует его членов о приглашенных на заседание лицах.
19. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку дня, содержит:
- доклад по проекту документа;
- ответы докладчика на вопросы;
- обмен мнениями;
- голосование.
20. При наличии альтернативных проектов решения заслушиваются доклады по каждому из них, проводится обмен мнениями, после чего Комитет путем справочного голосования определяет, какой из них принимается за основной.
21. На заседании Комитета время предоставляется:
- для докладов - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступлений - до 5 минут;
- для справок и по мотивам голосования - до 2 минут.
22. Для обсуждения каждого вопроса отводится определенное время, которое не может быть более одного часа, если Комитет не примет иного решения. Время и продолжительность перерывов в заседании Комитета не регламентируется и определяется с согласия большинства членов Комитета, присутствующих на заседании.

V. Права и обязанности членов Комитета

23. Член Комитета обладает всеми правами, обеспечивающими его активное участие в деятельности Комитета, выполняет обязанности перед Комитетом и Московской областной Думой, вытекающие из настоящего Положения, Регламента, решений и других внутренних документов Думы, несет ответственность за эффективность своей работы.
24. Член Комитета имеет право:
24.1. Избирать и быть избранным председателем (заместителем председателя) Комитета, быть включенным в состав любого подкомитета или рабочей группы.
24.2. Предлагать вопросы для рассмотрения Комитетом, вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых Комитетом.
24.3. Высказывать мнение по персональному составу рассматриваемых Комитетом органов и кандидатур должностных лиц для назначения, утверждения или избрания Думой; ставить вопрос о доверии составу образованных Думой органов, избранных или назначенных Думой должностных лиц.
24.4. Участвовать в обсуждении рассматриваемых Комитетом вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
24.5. Вносить на заседании Комитета предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе, возбуждать в Комитете ходатайство о необходимости проверок работы государственных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений Московской области по вопросам ведения Комитета и участвовать в проведении этих проверок и депутатских расследованиях.
24.6. Право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комитетом.
24.7. Получать необходимую организационную и методическую помощь, справочный материал и т.п. от работников аппарата Московской областной Думы и ее структурных подразделений.
25. Член Комитета обязан:
25.1. Участвовать в работе Комитета, образованных им подкомитетов и рабочих групп.
25.2. Информировать Комитет о результатах выполнения поручений Комитета или его председателя, вносить предложения по существу данного поручения.
25.3. Участвовать в организации и контроле исполнения решений Думы и рекомендаций Комитета.
25.4. Постоянно работать над повышением своего профессионального уровня, содействовать в этом другим членам Комитета и работникам аппарата.
25.5. Периодически отчитываться о своей работе на заседании Комитета.
26. Все члены Комитета имеют одинаковый статус, равные права и обязанности и несут ответственность за эффективность работы Комитета.

VI. Председатель Комитета, заместители
председателя Комитета

27. Возглавляет Комитет, организует его работу и представляет Комитет в других органах Думы, органах государственной власти и местного самоуправления, а также иных органах и организациях председатель Комитета.
28. Председатель Комитета:
- созывает и ведет заседания Комитета, подписывает его решения и протоколы заседаний;
- по поручению Комитета представляет законопроекты, законодательные инициативы, решения, заключения Комитета на заседании Думы;
- визирует с учетом мнения членов Комитета проекты документов, поступающих в Комитет;
- дает поручения членам Комитета по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
- оказывает содействие членам Комитета в получении решений и иных материалов Московской областной Думы, актов Администрации Московской области, органов государственной власти Российской Федерации;
- представляет отчеты о работе Комитета, вносит их на рассмотрение Московской областной Думы;
- ведет переписку с гражданами, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам ведения Комитета и от его имени;
- информирует членов Комитета о всех документах и материалах, проходящих через Комитет;
- контролирует соблюдение работниками аппарата Комитета распорядка дня и трудового законодательства;
- производит с учетом мнения членов Комитета согласование о кадровых перемещениях и назначениях сотрудников аппарата Комитета.
29. Председатель Комитета имеет заместителей. Число заместителей председателя устанавливается решением Комитета.
Распределение обязанностей между своими заместителями устанавливает председатель Комитета. Во время отсутствия председателя Комитета его функции выполняет один из его заместителей.
30. Председатель Комитета на основании решения Комитета утверждается и освобождается от должности решением Московской областной Думы.
31. Процедура выборов и освобождения от должности заместителя (заместителей) председателя Комитета устанавливается решением Комитета.
32. Заместитель председателя Комитета считается избранным или освобожденным от должности, если за это решение проголосовало более половины от общего числа членов Комитета.

VII. Подкомитеты, рабочие группы и координаторы Комитета

33. Для решения задач, связанных с изучением, анализом, систематизацией нормативной базы и подготовкой проектов документов по вопросам своего ведения, Комитет может изменять по своему решению внутреннюю структуру. К элементам внутренней структуры Комитета относятся:
- подкомитеты;
- рабочие группы;
- депутаты - координаторы.
34. Подкомитеты образуются с целью решения задач проблемного (общего) характера по вопросам, связанным между собой общими нормативными принципами и положениями, которые предполагают разработку по данной проблеме нескольких нормативных актов, по подготовке законодательных основ и концепций.
35. Рабочие группы образуются с целью решения локальных задач, ограниченных рамками одного нормативного акта или связанных с подготовкой одного вопроса.
36. Для сбора и изучения информации, контроля за действием принятых норм и правил, первичной разработки рекомендаций и предложений члены Комитета по вопросам ведения Комитета могут наделяться статусом депутата - координатора.
37. Подкомитеты и рабочие группы формируются на добровольной основе из числа членов Комитета по инициативе не менее чем двух депутатов или инициативе самого Комитета, являются неформальными творческими депутатскими коллективами, деятельность которых не регламентируется, а строится с учетом интересов дела и творческого потенциала депутатов.
При образовании данных элементов своей структуры Комитет принимает решение об их именовании, целях и задачах их деятельности и сроках выполнения всей работы или отдельных ее этапов. Координирует работу подкомитета или рабочей группы, а также представляет его (ее) на заседаниях Комитета и Думы председатель подкомитета (рабочей группы), утверждаемый (назначаемый) Комитетом.
38. Депутаты - координаторы утверждаются Комитетом по инициативе отдельных членов Комитета или по инициативе Комитета с согласия депутата, которому предполагается присвоить такой статус.
39. Члены Комитета, сообразуясь со своими возможностями и действуя в интересах дела, могут быть одновременно членами нескольких подкомитетов и (или) рабочих групп, а также иметь статус депутата - координатора.

VIII. Аппарат Комитета

40. Деятельность Комитета обеспечивается работниками аппарата Комитета, количество и должностной состав которых определяется штатным расписанием, утверждаемым Думой.
41. Аппарат Комитета целостен, внутренней структуры не имеет и работает под руководством председателя Комитета.
Подкомитеты, рабочие группы, депутаты - координаторы не образуют собственного обособленного аппарата, но сотрудники аппарата закрепляются за ними в оперативное подчинение по решению Комитета при образовании структурных элементов Комитета.
42. Решением Комитета на одного из специалистов аппарата Комитета возлагается исполнение функций, связанных с организацией, координацией и контролем деятельности сотрудников аппарата в целях его эффективной работы по обеспечению функционирования Комитета, его структурных элементов и отдельных депутатов.
43. Члены Комитета имеют право привлекать к своей работе отдельных сотрудников аппарата (планировать их работу, давать поручения, проводить совещания и т.д.) по согласованию с председателем Комитета. Разовые поручения депутатов выполняются сотрудниками аппарата в соответствии со своими функциональными обязанностями без каких-либо согласований, причем если выполнение поручения связано с организационными или техническими сложностями, то сотрудник вправе уведомить об этом специалиста, осуществляющего руководство аппаратом Комитета, который и принимает необходимые меры для выполнения поручения или координирует характер поручения по согласованию с депутатом.
44. Порядок работы аппарата Комитета, функциональные и должностные обязанности его сотрудников определяются Положением об аппарате Комитета, утверждаемым Комитетом, и должностными инструкциями сотрудников, утверждаемыми председателем Комитета.

IX. Заключительные положения

45. Порядок работы Комитета по вопросам совместного с другими комитетами и комиссиями ведения регулируется положениями о соответствующих комитетах и комиссиях и в рамках достигнутого между ними соглашения о совместной работе.
46. Проекты нормативных документов по вопросам ведения Комитета, установленных настоящим Положением, но внесенные в Думу другими комитетами или комиссиями, депутатскими группами либо отдельными депутатами, подлежат согласованию с Комитетом, который в обязательном порядке выдает официальное заключение, без чего подготовленный проект документа Думой не рассматривается.
47. Настоящее Положение утверждается Московской областной Думой на весь срок своих полномочий и может быть изменено или дополнено на основании решения Думы по ее собственной инициативе или инициативе Комитета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru