Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Малого Совета Мособлсовета от 20.01.1993 № 7/32
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ЛЕСОВ, ТОРФЯНИКОВ И СЕЛЬХОЗУГОДИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЛЕСОТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля в связи с выполнением (решение Московской областной Думы от 08.06.2005 № 13/142).



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 20 января 1993 г. № 7/32

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ЛЕСОВ, ТОРФЯНИКОВ И СЕЛЬХОЗУГОДИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В весенне - летний период 1992 г. на территории области возникло 1198 очагов лесоторфяных пожаров на общей площади 2300 га. Ущерб от них составил более 400 миллионов рублей. Значительно пострадала окружающая природная среда, животный и растительный мир области. Огнем уничтожено свыше 1200 га леса. В задымленных зонах находились десятки городов и населенных пунктов. На ликвидацию пожаров были задействованы 13 тысяч человек и более 3000 единиц техники.
Вместе с тем борьбу с огнем осложняла недостаточная техническая оснащенность сил, участвовавших в ликвидации пожаров, отсутствие необходимых резервов, оперативной связи и запасов воды, недостаток горюче - смазочных материалов и другие факторы.
Тяжелая обстановка с пожарами сложилась на объектах и в жилом фонде. Растет их количество. Значительно увеличились материальные потери и гибель людей. Негативное влияние на положение дел оказывает сокращение объектовой военизированной и профессиональной пожарной охраны из-за отсутствия средств на предприятиях, слабая материальная и техническая база пожарных подразделений.
В целях укрепления противопожарной защиты лесов, торфяников и сельхозугодий на территории Московской области, руководствуясь статьями 45 и 46 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Малый Совет Московского областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить региональную целевую программу по предупреждению и ликвидации лесоторфяных пожаров (приложения 1 и 2).
2. Главе Администрации Московской области Тяжлову А.С. при формировании бюджета на 1993 год учесть в расходной части проекта областного бюджета на 1993 год средства на финансирование указанной программы (приложение 2), а также на содержание дополнительной численности 300 единиц военизированной и 200 профессиональной пожарной охраны.
3. Предложить Главе Администрации Московской области Тяжлову А.С. обратиться в Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) с просьбой о выделении дополнительных средств на финансирование вышеуказанной региональной целевой программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Московской области:
4.1. Установить в порядке, предусмотренном пунктом ж ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание подразделений пожарной охраны.
При этом предусматривать максимальное обложение указанным сбором хозяйствующих субъектов, ликвидировавших или сокративших по сравнению с предыдущим финансовым годом свои военизированные или профессиональные подразделения пожарной охраны, и освобождение от обложения или уменьшение размера сбора для хозяйствующих субъектов, не уменьшающих численность сотрудников подразделений пожарной охраны и количество выездной техники по сравнению с предыдущим финансовым годом.
4.2. По согласованию с Противопожарной и аварийно - спасательной службой ГУВД Администрации Московской области определить и взять на содержание за счет средств местного бюджета сокращаемую численность военизированной и профессиональной пожарной охраны; выделить дополнительные ассигнования на борьбу с лесоторфяными пожарами и укрепление противопожарной и аварийно - спасательной службы.
4.3. Разработать и утвердить целевые программы по укреплению противопожарной защиты лесов, торфяников и сельхозугодий, предусмотрев в них меры по мобилизации, реквизиции у организаций и предприятий средств транспорта и связи, ГСМ, строительной и иной техники в соответствии с действующим законодательством, а также по выделению отдельных помещений, продуктов питания и иных средств, необходимых для ликвидации пожара, размещения и жизнеобеспечения личного состава, привлеченного к тушению пожаров и проведению первоочередных аварийно - спасательных работ, носящих длительный (более 4 часов) характер.
4.4. Рассмотреть вопрос о предоставлении государственным инспекторам по пожарному надзору права бесплатного проезда на автотранспорте общего пользования, за исключением такси, при выполнении ими своих служебных обязанностей.
5. Рекомендовать страховым фирмам и компаниям, действующим на территории Московской области, при заключении договоров страхования от пожаров, в том числе и смешанного, устанавливать сумму страховых сборов и выплат в зависимости от пожарной безопасности объектов.
6. Обязать хозяйствующие субъекты областной собственности, расположенные на территории лесов, торфяников и сельхозугодий, страховать имущество от уничтожения огнем.
7. Установить, что возмещение ущерба хозяйствующим субъектам различной формы собственности производится из средств областного бюджета за использование и повреждение техники и оборудования привлеченных (реквизированных) для ликвидации пожаров в лесах, на торфяниках и сельхозугодиях только по материалам, подтвержденным органами пожарной охраны.
8. Рекомендовать ГУВД Администрации Московской области в месячный срок разработать региональную программу мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Московской области для включения ее в общий перечень программ, на финансирование которых запрашиваются средства из областного и федерального бюджетов.

Председатель Московского
областного Совета
народных депутатов
А.А. Поляков





Приложение 1
к решению Малого Совета
Мособлсовета
от 20 января 1993 г. № 7/32

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЛЕСОТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ

1. Цель программы

Настоящая программа составлена в связи с необходимостью повышения противопожарной защиты лесных угодий, земель торфодобычи и населенных пунктов, вблизи к ним расположенных.
Основной целью программы является обеспечение необходимых экономических условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров, обеспечения экологически чистой среды на территории Московской области.

2. Сущность проблемы

Ежегодно в лесах и на торфяниках области происходит значительное число пожаров, загрязняющих атмосферу продуктами горения, уничтожающих лесные массивы, животных. Только в пожароопасный период 1992 года на территории области возникло 1198 очагов лесоторфяных пожаров на общей площади 2322 га. Ущерб от них составил более 40 млн. рублей. Огнем уничтожено свыше 1200 га лесных насаждений.
В задымленных зонах Московской, Тверской, Рязанской, Тульской, Владимирской областей оказались сотни загородных оздоровительных учреждений, десятки населенных пунктов, в том числе и г. Москва.
В профилактических мероприятиях и на ликвидации пожаров в общей сложности было задействовано более 13 тысяч человек, 3176 единиц техники.
Как показывает многолетний опыт, условиями, способствующими возникновению пожаров, являются, прежде всего, неблагоприятные погодные условия. Устанавливающаяся на длительный период жаркая и засушливая погода значительно повышает пожарную опасность лесов и торфяников. Очаги пожаров возникают от малейшей искры, нередки случаи самовозгорания торфа.
Осложняют борьбу с пожарами понижение уровня грунтовых вод, отсутствие условий для забора воды из водоемов и минерализованных полос, рассекающих лесные массивы и торфяники. При развившихся пожарах, как это было в 1992 г., серьезной проблемой становится нехватка горюче - смазочных материалов, водоподающей техники, пожарно - технического вооружения, средств связи, а также ремонт и своевременное техническое обслуживание вышедших из строя машин и аппаратов.
В предыдущие годы вся подготовительная работа основывалась на имеющихся у заинтересованных областных служб, промышленных предприятий и других организаций возможностей. Сейчас ситуация изменилась. Опыт борьбы с пожарами 1992 года показал, что в настоящее время практически у всех привлеченных на ликвидацию пожаров подразделений остро стояли вопросы отсутствия необходимых средств для осуществления профилактических мероприятий, оплаты труда рабочих, приобретения необходимых технических и материальных ресурсов.

3. Мероприятия, предусмотренные программой

Обеспечить необходимые условия для противопожарной защиты лесных угодий, земель, торфодобычи и населенных пунктов, вблизи к ним расположенных, в Шатурском, Орехово - Зуевском, Ногинском, Павлово - Посадском, Егорьевском, Раменском и ряде других районов области путем:
3.1. Организационного обеспечения противопожарной защиты:
- проведение инвентаризации всех земельных территорий в пределах административных районов с определением границ и ведомственной принадлежности землепользователей;
- организация выполнения Перечня основных мероприятий по подготовке к пожароопасным сезонам 1991-1995 гг., утвержденного распоряжением Мособлисполкома в 1991 году и подтвержденного к выполнению постановлениями Главы Администрации в 1992 г.;
- организация и создание районных оперативных штабов по борьбе с пожарами, районных оперативных групп с обеспечением их квалифицированными кадрами, помещениями, документацией и телефонной связью районных АТС, МГТС и прямыми телефонными линиями с лесохозяйственными, торфодобывающими, сельхозпредприятиями и специальными службами;
- организация и создание районных и межрайонных опорных пунктов тушения лесоторфяных пожаров с оснащением их водоподающей, землеройной, вспомогательной техникой и запасом ГСМ.
3.2. Профилактических мер по предупреждению пожаров:
- установка шлагбаумов, аншлагов, запрещающих знаков;
- пропаганда мер и правил пожарной безопасности через радио, печать, телевидение, автовокзалы, автобусные и железнодорожные станции;
- издание плакатов, аншлагов, памяток, листовой оперативной информации.
3.3. Обеспечения своевременного обнаружения очагов пожаров:
- организация авиапатрулирования территорий в пределах административных районов и области независимо от ведомственной принадлежности;
- организация и проведение наземного патрулирования и наблюдения (25-30 автомобилей с экипажами 2-3 человека), организация устойчивой радиосвязи патрульных групп со штабами;
- приобретение и обеспечение работников государственной лесной охраны и служб пожаротушения оперативным патрульным транспортом (мотоциклы и автомобили).
3.4. Осуществления предупредительных мер по предотвращению увеличения горимых площадей:
- организация и проведение авиационной охраны лесов территории Московской области с использованием вертолетов МИ-8 с целью оперативного тушения пожаров силами десантников и работников государственной лесной охраны;
- создание минерализованных полос в лесных массивах;
- устройство пожарных водоемов и подъездов к ним;
- строительство дорог и противопожарных преград.
3.5. Создания необходимых условий для ликвидация пожаров:
- выделение, постановка на боевое дежурство специального самолета ИЛ-76МД и его использование для тушения лесоторфяных пожаров;
- создание на базе Московского управления лесами областного недельного неприкосновенного запаса ГСМ в количестве 250 т бензина и 200 т дизтоплива;
- оплата привлекаемой на ликвидацию пожаров техники и личного состава за счет специального материального фонда районов, лесхозов;
- приобретение и укомплектование лесхозов мощной землеройной и вспомогательной техникой для ликвидации лесоторфяных пожаров;
- организация централизованных ремонтно - технических баз по производству восстановительного ремонта и технического обслуживания автотехники и пожарно - технического вооружения, участвующих в ликвидации лесоторфяных пожаров.
3.6. Укрепления пожарных подразделений:
- приобретение и укомплектование пожарных подразделений ПАСС АМО пожарной специальной автотехникой и оперативным автотранспортом повышенной проходимости;
- производство восстановительного ремонта и технического обслуживания пожарной автотехники, участвующей в тушении лесоторфяных пожаров на базах региональных автотранспортных предприятий А/О "Мособлавтотранс" и А/О "Корпорации Мострансавто";
- увеличение численности пожарной охраны с учетом материально - технического обеспечения.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

При выполнении намечаемых в программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций в область противопожарной защиты в размере 239,5 млн. рублей в 1993 году возможно обеспечить сокращение потерь от лесоторфяных пожаров, уменьшить вредное воздействие продуктов сгорания на десятки тысяч людей, улучшить природоохранную деятельность.

5. Материальное и финансовое обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:
- областной бюджет;
- районные (городские) бюджеты.
Кроме того, к выполнению мероприятий программы предполагается привлечь средства из республиканского бюджета. Обеспечение оборудованием, техникой и другими материально - техническими ресурсами производится заинтересованными организациями.

6. Участники программы

Исполнители - Противопожарная и аварийно - спасательная служба ГУВД, штаб гражданской обороны Московской области, Московское управление лесами, Администрации Московской области, городов и районов, другие заинтересованные организации.

7. Контроль за ходом выполнения программы

Контроль за ходом выполнения программы возложить на Московское управление лесами и Противопожарную и аварийно - спасательную службу ГУВД Администрации Московской области.





Приложение 2
к решению Малого Совета
Мособлсовета
от 20 января 1993 г. № 7/32

ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА РЕГИОНАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЛЕСОТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ

   ----T----------------------------------------------------------T-----------¬

¦ № ¦ Разделы ¦ Областной ¦
¦п/п¦ программы ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦ 1.¦Совершенствование организационного обеспечения. Создание ¦ ¦
¦ ¦районных центров по борьбе с пожарами и оперативных групп.¦ 7 ¦
¦ ¦Оснащение их необходимыми средствами ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦ 2.¦Авиапатрулирование территории Московской области и ¦ ¦
¦ ¦использование самолета для тушения ¦ 6 ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦ 3.¦Профилактические мероприятия ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦ 4.¦Техническое обслуживание и ремонт пожарной техники, ¦ ¦
¦ ¦участвующей в ликвидации пожаров ¦ 17 ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦ 5.¦Создание на базе Московского управления лесами запаса ¦ ¦
¦ ¦горюче - смазочных материалов в количестве 250 тонн ¦ 10,9 ¦
¦ ¦бензина и 200 тонн диз. топлива для тушения пожаров ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦ 6.¦Оснащение противопожарной и аварийно - спасательной ¦ ¦
¦ ¦службы пожарной техникой и пожарно - техническим ¦ 40,45 ¦
¦ ¦вооружением ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦ 7.¦Эксплуатация автотехники и средств радиосвязи ¦ 60 ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦ 8.¦Размещение и питание личного состава и рабочих, ¦ ¦
¦ ¦участвующих в тушении пожаров ¦ 16 ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦ 9.¦Создание на базе предприятий Московского управления ¦ ¦
¦ ¦лесами опорных пунктов. Оснащение пунктов необходимой ¦ 55 ¦
¦ ¦техникой и пожарно - техническим вооружением ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦10.¦Устройство водоемов ¦ 1,7 ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦11.¦Прокладка минерализованных полос ¦ 2 ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦12.¦Устройство пирсов для забора воды ¦ 3 ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦13.¦Премирование личного состава и рабочих, ¦ ¦
¦ ¦участвующих в тушении пожаров ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦14.¦Обеспечение государственной лесной охраны и службы ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения оперативным транспортом ¦ 12 ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+
¦ ИТОГО: ¦ 239,5 ¦
L--------------------------------------------------------------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru