Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 13.02.1992 № 11
"ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ АДМИНИСТРАЦИЯМ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 февраля 1992 г. № 11

ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ

В целях адресной социальной защиты остро нуждающихся категорий населения области Правительство Московской области постановляет:
1. Ввести со II квартала 1992 года адресную систему оказания социальной помощи малообеспеченным слоям населения.
2. Администрациям городов и районов при разработке региональных программ социальной защиты использовать рекомендации администрации по социальным вопросам (приложение).
3. Администрациям районов и городов, Главному управлению по труду и социальным вопросам, Московскому областному центру занятости, Главному управлению социального обеспечения в срок до 20 марта т.г. составить адресные списки граждан, остро нуждающихся в социальной защите. Разработать региональные адресные программы социальной защиты малообеспеченных слоев населения с учетом финансовых возможностей региона.
4. Комитетам, Главным управлениям, управлениям и отделам Администрации Московской области принять необходимые меры для реализации адресных программ социальной защиты.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на министра по социальным вопросам Данилину В.М.

Глава Администрации
Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 13 февраля 1992 г. № 11

РЕКОМЕНДАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯМ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ

При разработке Программы адресной социальной защиты малообеспеченных слоев населения администрация по социальным вопросам Московской области рекомендует принять за основу расчеты Главного управления по труду и социальным вопросам о минимальном потребительском бюджете различных категорий населения. В него включены расходы на продукты питания, приобретение промышленных товаров, плата за услуги, налоги и другие платежи. Из этих сумм предлагается взять расходы на питание и услуги. Стоимость питания для пенсионера определена в ценах января текущего года в 382 рубля в месяц (1800 ккал. в день из расчета продовольственной корзины из 18 наименований - физиологический минимум). Стоимость услуг - в 40 рублей в месяц. Для студента и учащегося училища или техникума стоимость продовольственной корзины определена в 405 рублей, для семьи с детьми - от 477 до 539 рублей в месяц. Рекомендуется обеспечить социальную защиту только остро нуждающихся категорий населения. При увеличении финансовых возможностей перечень мер и защищаемый контингент могут изменяться.
Основными отличиями программы адресной социальной защиты от принятых ранее являются:
1. Исключение массовых "уравнительных" льгот для больших групп населения с различными уровнями доходов (все пенсионеры, все учащиеся 1-4 классов и т.д.).
2. Адресность материальной, натуральной и других видов поддержки. Помощь планируется только социально не защищенным группам населения с уровнем подушевого дохода ниже стоимости продуктовой корзины минимального потребительского бюджета (в семье - подушевой доход с учетом всех поступлений семьи).

   ------------------------------------------------------------------¬

¦ Категории населения Численность Необходимые ¦
¦ (тыс. чел.) средства в месяц¦
¦ (млн. руб.) ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦Одинокие неработающие инвалиды 54,0 5,4 ¦
¦и пенсионеры, нуждающиеся в ¦
¦постороннем уходе ¦
¦Одинокие неработающие пенсионеры 35,0 3,5 ¦
¦в возрасте 70 лет и старше ¦
¦Инвалиды 1 группы 1,0 0,1 ¦
¦Инвалиды 2 группы 25,0 2,5 ¦
¦Дети - инвалиды до 16 лет 5,2 0,5 ¦
¦Дети до 16 лет из неполных семей 14,7 2,2 ¦
¦(мать - одиночка, отец, воспитывающий ¦
¦детей один) ¦
¦Дети из многодетных семей 50,1 10,0 ¦
¦Дети - сироты, воспитываемые 7,2 0,7 ¦
¦попечителями ¦
¦Беременные женщины (с 15 недель) 208,0 3,8 ¦
¦и кормящие матери детей до ¦
¦2-летнего возраста ¦
¦Дети до 2 лет, нуждающиеся ¦
¦в специализированном питании ¦
¦Студенты, учащиеся училищ, 27,0 1,0 ¦
¦техникумов и вузов областного ¦
¦подчинения ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦Всего: 29,7 ¦
L------------------------------------------------------------------


3. Реализацию Программы осуществляют администрации районов и городов по унифицированной методике, разработанной администрацией по социальным вопросам Московской области, подведомственными главными управлениями и Комиссией по социальной защите и социальному обеспечению.
4. Администрация Московской области осуществляет долевое участие в финансировании региональных программ из областного бюджета в объеме до 40% стоимости при условии их адресности и конкретности.
5. Достаточность оказываемой поддержки - доплаты проводятся до уровня, покрывающего стоимость продуктовой корзины минимального потребительского бюджета.
6. Программа соответствует принципам рыночных отношений, т.к. исключает продажу по талонам, купонам по льготным ценам, кроме снабжения продукцией по регулируемым ценам больниц, домов - интернатов, домов ребенка, детских домов и детских дошкольных учреждений через специальные базы оптовой торговли.
Начало реализации программы с 1 апреля 1992 года, все подготовительные работы необходимо закончить до 20 марта.
Для финансирования программы при администрации по социальным вопросам области создается фонд социальной поддержки. Аналогичные фонды целесообразно создать в городах и районах. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.01.92 № 13 на счет фонда перечисляются:
- денежные средства, ранее принадлежащие райкомам и горкомам КПСС, подведомственным организациям и помещенные на счета в банки, кредитные учреждения и коммерческие организации.
Кроме того, на счет фонда зачисляются:
- 10% средств от переоценки остатков продукции и товаров в связи с либерализацией цен;
- 10% доходов от приватизации государственного имущества в городе, районе.
Для пополнения фонда требуются дотации из бюджета.
Правительством Московской области прорабатываются меры по финансированию из областного бюджета:
- 40% расходов на бесплатное питание учащихся 1-4 классов из малообеспеченных семей;
- обеспечения льготного питания детям до 2-х лет, получающим питание через детские молочные кухни;
- доплаты остро нуждающимся студентам через студсоветы и профкомы.
Ориентировочная стоимость этих расходов 172 млн. рублей до конца 1992 года.

ПРОГРАММА АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ

   ---------------------------------------------------------------------¬

¦ Мероприятия Исполнители ¦
+--------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ I. Материальная поддержка, другие виды социальной защиты ¦
¦ ¦
¦ 1. Определить минимальный Главное управление по труду и ¦
¦ потребительский бюджет социальным вопросам, Комитет ¦
¦ различных малообеспеченных по статистике ¦
¦ слоев населения с учетом ¦
¦ территориальных особенностей. ¦
¦ Обеспечить контроль за его ¦
¦ динамикой ¦
¦ 2. Составить списки граждан, администрации районов и городов ¦
¦ остро нуждающихся в социальной Главное управление по труду и ¦
¦ защите, как часть социально - социальным вопросам, Комитет по ¦
¦ демографического паспорта статистике ¦
¦ населения районов, городов ¦
¦ и области в целом ¦
¦ 3. Создать фонды социальной администрации районов и городов ¦
¦ поддержки при администрациях Администрация по социальным ¦
¦ районов и городов и вопросам ¦
¦ администрации по социальным ¦
¦ вопросам области. Разработать ¦
¦ механизм их пополнения ¦
¦ 4. Оказывать материальную помощь ¦
¦ и другие виды поддержки и ¦
¦ защиты наименее обеспеченным ¦
¦ категориям населения: ¦
¦ ¦
¦ Одиноким инвалидам и администрации районов и городов ¦
¦ пенсионерам Администрация Московской области ¦
¦ с уровнем подушевого дохода фонды социальной поддержки ¦
¦ ниже стоимости продуктовой ¦
¦ корзины минимального ¦
¦ потребительского бюджета, ¦
¦ нуждающимся в постороннем ¦
¦ уходе. Семьи из двух и более ¦
¦ инвалидов и престарелых ¦
¦ пенсионеров с уровнем доходов, ¦
¦ не обеспечивающим поддержание ¦
¦ физиологического минимума, с ¦
¦ учетом всех поступлений семьи: ¦
¦ доплата до стоимости администрации районов и городов ¦
¦ продуктовой корзины до 40% расходов компенсируется ¦
¦ минимального из областного бюджета и ¦
¦ потребительского бюджета областного фонда социальной ¦
¦ пенсионера плюс стоимость поддержки при наличии списков ¦
¦ коммунальных услуг; инвалидов и пенсионеров, ¦
¦ которым произведены выплаты ¦
¦ бесплатные обеды с доставкой администрации районов и городов ¦
¦ на дом работниками службы ¦
¦ социальной помощи; ¦
¦ развертывание дополнительных администрация по социальным ¦
¦ мест в домах - интернатах для вопросам, Главное управление ¦
¦ инвалидов и престарелых за социального обеспечения ¦
¦ счет ведомственных ¦
¦ пансионатов ¦
¦ ¦
¦ Одиноким неработающим администрации районов и городов ¦
¦ инвалидам и пенсионерам в Администрация Московской ¦
¦ возрасте 70 лет и старше области ¦
¦ с уровнем подушевого дохода фонды социальной поддержки ¦
¦ ниже стоимости продуктовой ¦
¦ корзины минимального ¦
¦ потребительского бюджета. ¦
¦ Семьи из двух и более ¦
¦ инвалидов и престарелых ¦
¦ пенсионеров с уровнем доходов, ¦
¦ не обеспечивающим поддержание ¦
¦ физиологического минимума, с ¦
¦ учетом всех поступлений семьи: ¦
¦ доплата до стоимости администрации районов и городов ¦
¦ продуктовой корзины до 40% расходов компенсируется ¦
¦ минимального потребительского из областного бюджета и ¦
¦ бюджета пенсионера плюс областного фонда социальной ¦
¦ стоимость коммунальных услуг; поддержки при наличии списков ¦
¦ инвалидов и пенсионеров, ¦
¦ которым произведены выплаты ¦
¦ бесплатные или льготные администрации районов и городов ¦
¦ обеды в столовой; ¦
¦ организация центров дневного администрации районов и городов ¦
¦ пребывания с льготным ¦
¦ питанием и культурной ¦
¦ программой ¦
¦ ¦
¦ Детям до 16 лет из ¦
¦ многодетных и неполных семей ¦
¦ с подушевым доходом, не ¦
¦ обеспечивающим минимального ¦
¦ прожиточного уровня для ¦
¦ данной категории населения. ¦
¦ Детям - сиротам, воспитываемым ¦
¦ попечителями: ¦
¦ доплата до стоимости администрации районов и городов ¦
¦ продуктовой корзины до 40% расходов компенсируется ¦
¦ минимального потребительского из областного бюджета и ¦
¦ бюджета работающей семьи областного фонда социальной ¦
¦ на каждого ребенка; поддержки при наличии списков ¦
¦ семей, которым произведены ¦
¦ выплаты ¦
¦ организация сезонных работ администрации районов и городов ¦
¦ с неполным рабочим днем для региональные центры занятости ¦
¦ подростком в период каникул; Комитет по народному ¦
¦ образованию ¦
¦ выделение земельных участков администрации районов и городов ¦
¦ под садоводство (для ¦
¦ многодетных семей); ¦
¦ снижение платы за пребывание администрации районов и городов ¦
¦ детей в ведомственных детских ¦
¦ дошкольных учреждениях; ¦
¦ выделение льготных путевок администрации районов и городов ¦
¦ в оздоровительные лагеря; ¦
¦ изыскать средства для администрации районов и городов ¦
¦ покрытия расходов при ¦
¦ пользовании детьми из ¦
¦ многодетных семей спортивными ¦
¦ сооружениями ¦
¦ ¦
¦ Для всех указанных выше ¦
¦ категорий населения: ¦
¦ организация магазинов администрации районов и городов ¦
¦ (отделов) по торговле ¦
¦ продуктами (продуктовыми ¦
¦ наборами) первой необходимости. ¦
¦ В сельских магазинах торговля ¦
¦ по спискам; ¦
¦ в договорах на приватизацию администрации районов и городов ¦
¦ предприятий торговли Мособлкомимущество ¦
¦ предусматривать сохранение ¦
¦ действующего порядка ¦
¦ обслуживания льготных ¦
¦ категорий населения; ¦
¦ распродажа товаров по общественные и благотворительные ¦
¦ сниженным ценам, в т.ч. организации, ¦
¦ "second hand"; администрации районов и городов ¦
¦ благотворительная и Комиссия по социальной защите ¦
¦ гуманитарная помощь и социальному обеспечению ¦
¦ ¦
¦ Молодым семьям с подушевым ¦
¦ доходом, не обеспечивающим ¦
¦ минимального прожиточного ¦
¦ уровня: ¦
¦ предоставление льготных администрации районов и городов ¦
¦ долгосрочных кредитов ¦
¦ на покупку жилья и товаров ¦
¦ длительного пользования; ¦
¦ организация сезонных работ администрации районов и городов ¦
¦ для студентов, имеющих семью; ¦
¦ снижение платы за пребывание администрации районов и городов ¦
¦ детей детских дошкольных ¦
¦ учреждениях ¦
¦ ¦
¦ Студентам и учащимся высших ¦
¦ и средних специальных учебных ¦
¦ заведений областного ¦
¦ подчинения: ¦
¦ материальная помощь остро Администрация Московской области ¦
¦ нуждающимся через студсоветы ¦
¦ и профкомы учебных заведений ¦
¦ ¦
¦ Детям до 2 лет, получающим ¦
¦ питание через детские ¦
¦ молочные кухни: ¦
¦ сохранение льготной Администрация Московской ¦
¦ стоимости питания области ¦
¦ Главное управление ¦
¦ здравоохранения ¦
¦ ¦
¦ Беременным женщинам (со ¦
¦ сроком беременности от 15 ¦
¦ недель) и кормящим матерям: ¦
¦ прикрепление к магазинам администрации районов и городов ¦
¦ (отделам) для приобретения ¦
¦ продуктов расширенного ¦
¦ ассортимента; ¦
¦ в договорах на приватизацию администрации районов и городов ¦
¦ предприятий торговли Мособлкомимущество ¦
¦ предусматривать сохранение ¦
¦ действующего порядка ¦
¦ обслуживания указанной ¦
¦ категории населения ¦
¦ ¦
¦ Кадровым офицерам и военно- ¦
¦ служащим сверхсрочной службы, ¦
¦ уволенным из вооруженных сил ¦
¦ в связи с их сокращением: ¦
¦ погашение задолженности администрации районов и городов ¦
¦ городов и районов в ¦
¦ выделении жилья ¦
¦ военнослужащим; ¦
¦ предоставление мест в администрации районов и городов ¦
¦ общежитиях для временного ¦
¦ проживания военнослужащих, ¦
¦ отслуживших на территории ¦
¦ области 5 и более лет, ¦
¦ и членам их семей. Прописка ¦
¦ и последующее улучшение ¦
¦ жилищных условий; ¦
¦ переподготовка военнослужащих администрации районов и городов ¦
¦ и членов их семей для работы Московский областной центр ¦
¦ вне вооруженных сил. занятости населения, ¦
¦ Трудоустройство; региональные центры занятости ¦
¦ предоставление земельных администрации районов и городов ¦
¦ участков для садоводства и ¦
¦ индивидуального жилищного ¦
¦ строительства лицам, ¦
¦ получившим постоянную ¦
¦ прописку ¦
¦ ¦
¦ Гражданам, освобожденным из ¦
¦ мест заключения и без ¦
¦ определенного места ¦
¦ жительства: ¦
¦ организация центров администрации районов и городов ¦
¦ социальной адаптации Главное управление внутренних ¦
¦ дел ¦
¦ ¦
¦ II. Стимулирование трудовой активности ¦
¦ ¦
¦ 1. Разработать программы Московский областной центр ¦
¦ профессиональной подготовки, занятости населения ¦
¦ повышения квалификации, Главное управление по труду ¦
¦ переподготовки и и социальным вопросам ¦
¦ трудоустройства населения Комитет по народному образованию ¦
¦ 2. Укрепить материально - Московский областной центр ¦
¦ техническую базу региональных занятости населения ¦
¦ центров занятости администрации районов и городов ¦
¦ 3. Создать материально - Московский областной центр ¦
¦ техническую базу для занятости населения ¦
¦ трудового обучения и Комитет по народному ¦
¦ переобучения кадров, образованию ¦
¦ в том числе: Мособлкомимущество ¦
¦ организовать центры Московский областной центр ¦
¦ профессиональной занятости населения ¦
¦ переподготовки незанятого администрации районов и городов ¦
¦ населения; ¦
¦ открыть областной центр Главное управление социального ¦
¦ профессиональной обеспечения ¦
¦ реабилитации инвалидов Московский областной центр ¦
¦ занятости ¦
¦ 4. Создать справочно - Московский областной центр ¦
¦ информационную систему занятости населения ¦
¦ наличия вакантных рабочих администрации районов и городов ¦
¦ мест на предприятиях ¦
¦ области ¦
¦ 5. Организовать общественные администрации районов и городов ¦
¦ работы для временной занятости региональные центры занятости ¦
¦ лиц, высвобождаемых в связи ¦
¦ с сокращением производства ¦
¦ 6. Обеспечить установленное Московский областной центр ¦
¦ законодательством обязательное занятости ¦
¦ трудоустройство женщин, администрации районов и городов ¦
¦ находящихся в отпуске по ¦
¦ уходу за ребенком, и ¦
¦ одиноких родителей, ¦
¦ воспитывающих детей до ¦
¦ 14 лет и детей - инвалидов ¦
¦ 7. Оказывать поддержку администрации районов и городов ¦
¦ малообеспеченным категориям Комитет по экономике ¦
¦ населения (многодетным ¦
¦ семьям, пенсионерам, ¦
¦ инвалидам и др.), начинающим ¦
¦ предпринимательскую ¦
¦ деятельность, в регистрации ¦
¦ малых, акционерных и других ¦
¦ предприятий. Помогать в ¦
¦ обеспечении сырьем, ¦
¦ оборудованием и в реализации ¦
¦ произведенной продукции ¦
¦ 8. Рассмотреть возможность администрации районов и городов ¦
¦ льготного налогообложения налоговая инспекция ¦
¦ коммерческих структур, Главное финансовое управление ¦
¦ создаваемых малоимущими Комитет по экономике ¦
¦ слоями населения, в части ¦
¦ отчислений в местный и ¦
¦ областной бюджеты ¦
¦ ¦
¦ III. Медицинское и санаторное обслуживание ¦
¦ ¦
¦ 1. Сохранить для малообеспеченных администрации районов и городов ¦
¦ слоев населения существующий Главное управление ¦
¦ объем бесплатной амбулаторно - здравоохранения ¦
¦ поликлинической и стационарной ¦
¦ медицинской помощи, включая ¦
¦ зубо - и слухопротезирование ¦
¦ 2. Выделить в каждом городе и администрации районов и городов ¦
¦ районе необходимое количество Главное управление ¦
¦ больничных коек для здравоохранения ¦
¦ социального контингента ¦
¦ 3. Предприятиям и организациям, администрации районов и городов ¦
¦ имеющим дома отдыха и ¦
¦ пансионаты, выделять ¦
¦ управлениям и отделам ¦
¦ социального обеспечения ¦
¦ льготные путевки для отдыха ¦
¦ и питания пенсионеров, ранее ¦
¦ работавших на предприятии ¦
¦ 4. Оказывать помощь в администрации районов и городов ¦
¦ приобретении бесплатных и ¦
¦ льготных путевок в санатории ¦
¦ детям - инвалидам, ¦
¦ компенсировать стоимость ¦
¦ проезда ¦
L---------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru