Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Президиума Мособлсовета от 15.08.1991 № 115/15
"ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ И СЕМЬЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРЕЗИДИУМ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
15 августа 1991 г. № 115/15

ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ И СЕМЬЯМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях создания единой системы по оказанию социальной помощи гражданам и семьям, проживающим в Московской области, определения единых подходов к формированию источников финансирования мер социальной помощи, разграничения ответственности и функций между Мособлсоветом и райгорсоветами народных депутатов Президиум Московского областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об оказании социальной помощи гражданам и семьям, проживающим в Московской области (приложение).
2. Использовать в качестве критерия для первоочередного оказания социальной помощи малообеспеченным гражданам и семьям, проживающим в Московской области, и определения потребностей в финансовых средствах на эти цели величину среднедушевого дохода на человека в размере 160 рублей в месяц.
Данный критерий использовать до уточнения Верховным Советом РСФСР величины минимального прожиточного уровня.
3. Рекомендовать райгорсоветам народных депутатов, руководствуясь данным решением и Положением об оказании социальной помощи гражданам и семьям, проживающим в Московской области, разработать Программы по оказанию социальной помощи населению в 1991-1992 годах и сформировать фонды социальной защиты населения исходя из реальных потребностей.
4. Установить, что выделение дополнительных средств райгорсоветам народных депутатов из областного фонда социальной защиты осуществляется с учетом средней величины бюджетной обеспеченности в соответствующем районе (городе).
5. Дополнить пункт 3 Положения о Московском областном специальном фонде социальной защиты, утвержденного решением Президиума Мособлсовета от 06.03.91 № 38/5, следующими источниками:
- штрафы (санкции), взимаемые за получение предприятиями и организациями областного подчинения необоснованной прибыли (доходов) в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги), налагаемые начальником Управления цен Комитета по экономике Мособлисполкома;
- выявленные проверками скрытые или заниженные доходы предприятий (объединений), организаций и учреждений, входящих в собственность области, а также штрафы, налагаемые на них. Исключение составляют вышеуказанные скрытые и заниженные доходы, а также штрафы, в т.ч. и за получение необоснованной прибыли, если они выявлены и наложены по материалам областных правоохранительных органов.
6. Исполкому Мособлсовета народных депутатов совместно с постоянной комиссией Мособлсовета по социальной защите и социальному обеспечению проработать возможность учреждения областной благотворительной денежно - вещевой лотереи с целью получения дополнительных денежных средств для областного фонда социальной защиты.
Срок: до 01.10.91.
7. Контроль за выполнением данного решения возложить на первого заместителя Председателя Мособлсовета Долголаптева А.В.

Председатель Московского
областного Совета
народных депутатов
И.М. Черепанов





Приложение
к решению Президиума
Мособлсовета
от 15 августа 1991 г. № 115/15

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ И СЕМЬЯМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Социальная помощь оказывается местными Советами народных депутатов нуждающимся гражданам и семьям, проживающим в Московской области, с целью удовлетворения минимально необходимых потребностей, компенсации моральных, материальных и физических потерь, понесенных в интересах государства, или по не зависящим от них причинам, а также скорейшей адаптации в обществе.

1. Категории и социально - демографические группы
населения, нуждающиеся в социальной помощи
1.1. Граждане, пострадавшие при исполнении государственных обязанностей или служебного долга, а также члены их семей:
- получившие инвалидность;
- родители, вдовы и дети погибших.
1.2. Участники Великой Отечественной войны, лица, исполнявшие интернациональный долг в республике Афганистан и приравненные к ним по льготам.
1.3. Участники работ по ликвидации последствий Чернобыльской аварии.
1.4. Граждане, пострадавшие от стихийного бедствия и при других не зависящих от них обстоятельств.
1.5. Дети:
- круглые сироты или лишенные попечения родителей;
- инвалиды.
1.6. Инвалиды:
- I группы;
- II группы;
- III группы.
1.7. Одинокие престарелые граждане и инвалиды, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
1.8. Малообеспеченные семьи, имеющие на содержании иждивенцев:
- семьи, имеющие среднедушевой доход на члена семьи меньше законодательно установленного минимального прожиточного уровня;
- многодетные семьи (с 3-мя и более детьми до 16 лет);
- неполные семьи.
1.9. Молодежь (от 14 до 30 лет):
- учащиеся;
- выпускники учебных заведений;
- выпускники детских домов и домов - интернатов;
- молодые семьи.
1.10. Нуждающиеся в социальной адаптации:
- лица, необоснованно репрессированные и впоследствии реабилитированные;
- беженцы;
- демобилизованные военнослужащие;
- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы.

2. Виды социальной помощи
2.1. Обеспечение условий получения установленных законодательством льгот и преимуществ для отдельных категорий населения.
Райгорсоветы народных депутатов, их исполнительные и распорядительные органы:
- обеспечивают безусловное выполнение льгот и преимуществ для отдельных категорий населения, предусмотренных законодательством СССР и РСФСР;
- определяют объем выделяемых материальных благ (жилье, промышленные товары, путевки на санаторно - курортное лечение, телефоны) для различных групп населения, пользующихся льготами по их первоочередному получению.
2.2. Материальная помощь (единовременная или постоянная) нуждающимся гражданам, семьям или группам населения:
- установление денежных пособий или доплат к пенсиям, пособиям, стипендиям;
- выплата единовременной материальной помощи;
- предоставление дотаций и льгот по оплате жилья, коммунальных и бытовых услуг, проезда на транспорте, посещений культурных и спортивных мероприятий;
- предоставление льготного налогообложения;
- предоставление ссуд и кредитов на льготных условиях;
- помощь в приобретении продуктов и промышленных товаров первой необходимости по доступным ценам;
- скидка со стоимости или бесплатное предоставление медицинских услуг и лекарств;
- организация бесплатных обедов и распродажи бывших в употреблении и уцененных вещей;
- компенсация расходов, связанных с предоставлением ритуальных услуг.
2.3. Установление дополнительных льгот и гарантий:
- первоочередное предоставление помещений для вновь создаваемых и расширяющихся предприятий, использующих труд инвалидов;
- создание условий для деятельности молодежных формирований (МЖК, внедренческие фирмы, НТТМ и др.);
- предоставление работы старшим школьникам из малообеспеченных семей, студентам, инвалидам и пенсионерам по их желанию;
- первоочередное предоставление мест в детских дошкольных учреждениях детям из неполных семей;
- временное трудоустройство и предоставление временного жилья беженцам до их устройства на постоянное жительство через Объединение миграции гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы;
- устройство в дома - интернаты беженцев - инвалидов и престарелых;
- первоочередное предоставление мест в пансионатах и домах для престарелых одиноких пенсионеров;
- первоочередное выделение земельных участков под индивидуальное строительство жилья многодетным и молодым семьям на льготных условиях.
2.4. Предоставление дополнительных услуг:
- организация оплачиваемых общественных работ;
- обеспечение топливом и ремонт индивидуальных жилищ;
- организация ухода за престарелыми, инвалидами и детьми на дому, доставка продуктов на дом;
- обустройство жилья и помощь в приобретении, ремонте и эксплуатации технических и иных средств инвалидам;
- оказание информационной, юридической и правовой помощи;
- организация работы клубов по интересам;
- организация работы с несовершеннолетними подростками;
- организация центров психологической помощи.
2.4. Райгорсоветы народных депутатов вправе вводить и другие виды оказания социальной помощи исходя из местных условий.

3. Принципы оказания социальной помощи
Советы народных депутатов осуществляют свою деятельность по оказанию социальной помощи на основе следующих принципов:
- комплексности и многовариантности помощи;
- стабильности и одновременности всех видов помощи;
- системности оказания различных форм помощи;
- координации правовой, экономической, распределительной и других форм социальной помощи;
- многоуровневости. Советы народных депутатов оказывают максимальную помощь и поддержку предприятиям и организациям, в том числе благотворительным, в полном использовании их возможностей для оказания социальной помощи;
- хозяйственной самостоятельности в организации и проведении мероприятий по оказанию социальной помощи в сочетании с централизованными;
- дифференциации форм оказания помощи для различных групп населения;
- приоритетности выделения материальных средств для решения проблем наиболее остро нуждающимся в социальной помощи группам населения.

4. Организация работы по оказанию социальной помощи
4.1. Решения об оказании социальной помощи нуждающимся группам населения принимаются Советами народных депутатов или уполномоченными органами исходя из собственных материальных возможностей и на основании данных об уровне жизни соответствующей группы населения.
4.2. Определение уровня жизни отдельных социально - демографических групп населения с внутригрупповой дифференциацией производится путем сравнения их доходов с минимальным прожиточным уровнем, установленным Верховным Советом РСФСР.
4.3. Изучение уровня жизни нуждающихся групп населения производится путем проведения социологических исследований органами по труду и социальным вопросам с привлечением специалистов - социологов или органами социального обеспечения.
4.4. Решения об оказании индивидуальной социальной помощи нуждающимся семьям и гражданам выносятся уполномоченными Советом народных депутатов органами или должностными лицами местной администрации на основании личного заявления или ходатайств от социальных работников, общественных или профсоюзных организаций.
4.5. В случаях возникновения конфликтных ситуаций вопрос решается в постоянных депутатских комиссиях с последующим утверждением решения Советом народных депутатов.

5. Источники средств для оказания
социальной помощи населению
5.1. Финансовой основой деятельности местных Советов по оказанию социальной помощи нуждающимся являются фонды социальной защиты, образуемые в соответствии с Законом РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" от 21.11.90.
5.2. Средства фондов социальной защиты формируются с учетом потребностей населения и возможностей местных Советов за счет:
- отчислений из бюджетов местных Советов;
- внебюджетных средств, включая добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
- других возможных источников, утвержденных местным Советом, в том числе доходов от коммерческой деятельности за счет средств фонда.
5.3. Райгорсоветы народных депутатов вправе обратиться за дополнительными финансовыми средствами в Мособлсовет, который координирует равномерность оказания социальной помощи на территории области.
5.4. Дополнительное финансирование программ райгорсоветов народных депутатов по оказанию социальной помощи из областного фонда социальной защиты осуществляется с учетом средней величины бюджетной обеспеченности в данном районе (городе) и при условии, что размер помощи находится в пределах установленного Мособлсоветом критерия для первоочередного оказания социальной помощи.
Средняя величина бюджетной обеспеченности района (города) определяется исходя из величины бюджета и количества населения.
5.5. Мособлсовет из средств областного фонда социальной защиты реализует также собственные программы по оказанию социальной помощи населению.
5.6. Материальной основой для оказания социальной помощи населению являются также образуемые решениями местных райгорсоветов народных депутатов или уполномоченными ими органами:
- фонды товаров первой необходимости;
- фонды строительных материалов и топлива;
- фонды жилья в виде общежитий.

6. Контроль за использованием средств, выделяемых
для оказания социальной помощи
6.1. Порядок выделения расходования средств для оказания социальной помощи, а также форм выплат денежной помощи, определяется райгорсоветами народных депутатов самостоятельно.
6.2. Контроль за использованием средств, выделяемых для оказания социальной помощи, Советы народных депутатов осуществляют через постоянные депутатские комиссии.
6.3. Отчет о поступлении и использовании средств специальных фондов социальной защиты за истекший год утверждается на сессиях Советов народных депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru