Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО ГУП МО "МОБТИ" от 26.03.1986 № 5
"О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

ПИСЬМО
от 26 марта 1986 г. № 5

О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

В ответ на поступающие с мест запросы Областное бюро приводит нижеследующие разъяснения, обязательные для исполнения:
1. Проводя техническую инвентаризацию жилищно - строительных (ЖСК) и дачно - строительных (ДСК) кооперативов, необходимо иметь в виду, что стоимость принадлежащих им построек (сооружений) бюро технической инвентаризации не определяют, а принимают по данным балансов (справкам) этих кооперативов (сноска 4 к пункту 5 "ж" Инструкции по переоценке и определению износа основных фондов хозрасчетных государственных, кооперативных (включая колхозы) и общественных предприятий и организаций по состоянию на 1 января 1972 года, утвержденной ЦСУ СССР 30 апреля 1970 г. № 9-113).
Однако инвентаризационная работа по каждой постройке (сооружению) выполняется в полном объеме (включая характеристику конструктивных элементов; их удельный вес по оценочной таблице, характеристика конструктивных элементов которой наиболее схожа с конструкциями оцениваемого объекта, а также с учетом имеющих место поправок; физический износ каждого конструктивного элемента и приведенный по строению), кроме исчисления восстановительной и действительной стоимости.
2. Стоимость жилых домов государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, а также индивидуальных жилых домов, находящихся в сельской местности, определяется в порядке, которым в настоящее время инвентаризационные организации руководствуются, выполняя оценочные работы в городах и поселках.
3. Согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 декабря 1977 г. "Об ответственности за самовольное возведение гражданами хозяйственных и бытовых строений и сооружений" названные объекты считаются правомерно построенными, если на это гражданам начиная с 1 декабря 1977 г. выданы компетентными органами надлежаще оформленные документы.
Построенные после 1 декабря 1977 г. объекты, на которые такая документация отсутствует, учитываются как самовольно возведенные.
Строения и сооружения, учтенные в материалах технической инвентаризации до 1 декабря 1977 г., следует считать правомерно возведенными, если в отношении их в материалах инвентаризации не содержится отметки о нарушении порядка застройки.
4. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными приказом Минкомхоза РСФСР от 31.12.68 № 455, установлено (пункт 34.1), что переустройство и перепланировка отдельных помещений государственного и общественного жилищного фонда и фонда жилищно - строительных кооперативов могут производиться организациями и отдельными гражданами только после получения соответствующего разрешения компетентного органа.
Совершение таких действий без надлежащего разрешения не допускается (ст. 84 и 154 Жилищного кодекса РСФСР).
Поэтому, если в процессе регистрации текущих изменений установлен факт самовольного переустройства или перепланировки помещения в доме названных выше жилищных домов, в поэтажном плане дома и экспликации к нему фиксируются обстоятельства (изменение планировки помещения, заделка оконного или дверного проемов и т.п.), имеющие место на день обследования.
Одновременно в примечании к экспликации - графа 12 (стр. 253 справочника "Техническая инвентаризация основных фондов жилищно - коммунального хозяйства", Москва: Стройиздат, 1978) делается запись, соответствующая установленному факту ("Заделана дверь", "Комната уменьшена на 2,1 кв. м" и т.п.).
Факты самовольного переустройства или перепланировки должны отражаться и в выдаваемых заказчикам копиях (выкопировках) поэтажных планов домов, и экспликациях к ним.
Капитальный ремонт индивидуального жилого дома с переустройством или перепланировкой помещений производится с разрешения исполкома рай(гор)Совета народных депутатов (ст. 128 Жилищного кодекса РСФСР).
Установленные факты самовольного переустройства или перепланировки помещений, в результате которых уменьшилась или увеличилась общая или жилая площадь дома, учитываются в материалах технической инвентаризации как нарушение порядка застройки.
Информация об этом сообщается бюро технической инвентаризации во всех документах (справка о размере площади, поэтажный план дома, экспликация и т.п.), выдаваемых заинтересованным лицам, а также в соответствующем акте исполкому рай(гор)Совета народных депутатов для принятия установленных мер.
5. Совет Министров СССР постановлением от 29.12.84 № 1286 "Об упорядочении организации коллективного садоводства и огородничества" установил, что:
- строительство летних садовых домиков и других строений должно осуществляться по типовым проектам в соответствии с проектом организации и застройки территории коллективного сада;
- летние садовые домики и хозяйственные строения должны приниматься в эксплуатацию комиссиями, образуемыми исполнительными комитетами районных, городских Советов народных депутатов, на территории которых находятся садоводческие товарищества;
- в коллективных садах членам садоводческих товариществ земельные участки выделяются в размере от 400 кв. м до 600 кв. м;
- садоводческие товарищества имеют право в соответствии с проектом организации и застройки территории коллективного сада возводить по типовым проектам овоще- и фруктохранилища, коллективные стоянки для личного транспорта, другие постройки и сооружения общего пользования;
- на земельных участках, выделенных в коллективном саду членам садоводческих товариществ, могут возводиться только одноэтажные летние садовые домики с отапливаемым твердым топливом помещением общей площадью до 25 кв. м, неотапливаемой террасой (верандой) площадью до 10 кв. м и неотапливаемой мансардой сверх указанных размеров площадью до 15 кв. м, погреб площадью до 8 кв. м, хозяйственные строения общей площадью до 15 кв. м, включая душ и туалет, а также неотапливаемая теплица площадью до 15 кв. м. При этом высота помещений (от пола до потолка) летнего садового домика не должна превышать 2,5 метра, хозяйственных строений - 2,2 метра, погреба - 1,9 метра, а общая высота (от уровня земли до конька крыши) летнего садового домика не должна превышать 6,5 метра и хозяйственных строений - 3 метров;
- летние садовые домики не предназначаются для постоянного проживания и не включаются в жилищный фонд;
- стоимость летнего садового домика и других строений, возведенных на выделенном члену садоводческого товарищества участке, в случае выбытия (исключения) граждан из членов садоводческого товарищества определяется по оценочным нормам, утвержденным в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров СССР от 2 октября 1981 г. № 961, с учетом износа этих строений. Стоимость указанных строений определяется оценочными комиссиями, образуемыми администрацией и профсоюзными комитетами предприятия, учреждения, организации, при которых организовано садоводческое товарищество, в составе представителей администрации и профсоюзного комитета соответствующего предприятия, учреждения, организации, члена правления садоводческого товарищества и выбывшего (исключенного) члена этого товарищества. По инициативе администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации или по просьбе выбывшего (исключенного) члена садоводческого товарищества в состав комиссии могут быть приглашены представители других организаций.
В случае когда садоводческое товарищество находится в ведении исполнительного комитета районного, городского Совета народных депутатов, оценочная комиссия образуется соответствующим исполнительным комитетом в составе члена исполнительного комитета районного, городского Совета народных депутатов, члена правления садоводческого товарищества и выбывшего (исключенного) члена садоводческого товарищества, а также представителей других организаций по усмотрению исполнительного комитета или по просьбе выбывшего (исключенного) члена садоводческого товарищества.
Настоящее доведите до сведения всех работников бюро и обеспечьте исполнение.

Начальник БТИ МО
Н.Н. Зеленкова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru