Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"КЛИМОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА НА 2006-2008 ГОДЫ" от 09.12.2005
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 27.12.2005 № 18/05)
(ред. от 26.05.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Местные вести", № 98, 21.12.2005.



Утратил силу с 1 января 2009 года (пункт 7.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 26.05.2008, вступили в силу с 26 мая 2008 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 27 декабря 2005 г. № 18/05
   ------------------------------------------------------------------


КЛИМОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 9 декабря 2005 года

МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА
НА 2006-2008 ГОДЫ

(в ред. соглашения от 26.05.2008)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов местного самоуправления г. Климовска Московской области (далее - Органы местного самоуправления), Координационного совета профсоюзов (далее - Профсоюзы), работодателей города (далее - Работодатели), совместно именуемые - "Стороны", руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития г. Климовска, социальной и правовой защиты работников и членов их семей, на основе принципов социального партнерства заключили Климовское городское трехстороннее соглашение между Органами местного самоуправления, Координационным советом профсоюзов и работодателями города на 2006-2008 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в г. Климовске и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе в 2006-2008 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Органов местного самоуправления, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие подразделения.
Соглашение является основой для переговоров и заключения коллективных договоров в организациях города.
Присоединение к Соглашению работодателей, действующих на территории города, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городе Климовске и при необходимости вырабатывают предложения в адрес органов законодательной и исполнительной власти Московской области.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной налоговой политики, составлению планов, прогнозов и программ социально-экономического развития г. Климовска.
1.1.4. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий.
1.2. Органы местного самоуправления:
1.2.1. Осуществляют своевременное финансирование работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, автомобильных дорог, объектов городской инфраструктуры в рамках ежегодно принимаемого бюджета.
1.2.2. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий организуют проверки их финансово-экономического состояния, в случае необходимости расторгают трудовой договор с руководителями организаций, намечают неотложные мероприятия по стабилизации их работы и контролируют их выполнение, информируют об этом трудовые коллективы.
1.2.3. Принимают необходимые меры по обеспечению бесперебойной работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.4. Содействуют сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.2.5. Ежегодно разрабатывают прогноз социально-экономического развития г. Климовска, а также обеспечивают реализацию на территории города областных целевых программ.
1.2.6. Создают и поддерживают необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами.
1.2.7. Ежегодно информируют налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах городского бюджета.
1.2.8. Содействуют развитию предпринимательства.
1.2.9. Осуществляют контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен.
1.2.10. Развивают систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности строительства жилья для населения г. Климовска и Московской области.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. Через представителей Московского областного объединения организаций профсоюзов в установленном порядке участвуют в работе межведомственных комиссий при Правительстве Московской области, в том числе рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития города. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных налоговых платежей в бюджет города, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуска конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
2.1.3. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.4. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов города.
2.1.5. Принимают меры по недопущению без достаточных оснований закрытия, перепрофилирования или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных объектов, детских дошкольных организаций, баз отдыха, детско-юношеской спортивной школы, клубов, домов культуры, библиотек.
2.1.6. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10 процентов от ее полной стоимости.
Выделяют средства на компенсацию затрат на оздоровление детей и подростков из областного, городского бюджетов и средств организаций.
2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.8. Прорабатывают возможность образования городского фонда ипотечного кредитования, разработки и реализации программы ипотечного жилищного кредитования, предусматривающую льготное кредитование и продажу жилья по себестоимости работникам организаций города, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе молодым специалистам и молодым семьям.
2.2. Органы местного самоуправления:
2.2.1. До конца 2006 года доводят уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 10000 рублей. Принимают меры по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.2.2. Обеспечивают ежеквартально публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской области.
2.2.3. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляют контроль и принимают меры по своевременной выплате пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.4. Осуществляют контроль и принимают соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.5. Осуществляют координацию, методическое руководство и контроль за организацией проведения независимой экспертизы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.6. Не допускают увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Предоставляют в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводят разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.7. Способствуют обеспечению жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий.
2.2.8. Принимают меры по поддержанию правопорядка в городе.
2.2.9. Руководствуясь Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2006-2008 годы, рекомендуют руководителям всех хозяйствующих субъектов доведение в первом полугодии 2006 года среднемесячной заработной платы работникам до 13,5 тысячи рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам, инвалидам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.6. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением Работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
2.3.7. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения Московской области. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при исполнительном органе местного самоуправления, осуществляют контроль за постановкой на учет и предоставлением работникам жилья.
2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
С 2008 года размер минимальной заработной платы устанавливают в соответствии с отдельным региональным соглашением о минимальной заработной плате в Московской области.
(абзац введен соглашением от 26.05.2008)
2.4.2. Обеспечивают в первом полугодии 2006 года доведение среднемесячной заработной платы работникам до 10 тысяч рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 11 тысяч рублей.
Повышают заработную плату работникам в целях обеспечения к концу 2008 года средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики в размере 22000 (двадцати двух тысяч) рублей, в том числе в организациях малого предпринимательства - не менее 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
(абзац введен соглашением от 26.05.2008)
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.5. Не позднее I квартала решают вопрос о заключении коллективных договоров в организациях, предусматривая в них:
- минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области в соответствии с территориальным трехсторонним соглашением;
- индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен (ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации);
- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей.
2.4.6. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.
2.4.7. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.

3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Организуют в СМИ информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.
3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику города.
3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области.
3.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.5. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время.
3.1.6. Принимают меры по реализации Программы действий Правительства Московской области по обеспечению организаций области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы.
3.1.7. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях любой сферы. Информируют жителей города о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.8. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Органы местного самоуправления:
3.2.1. Содействуют созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Взаимодействуют с Центром занятости по вопросам установления организациям квот на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
3.2.3. Учитывают реализацию организациями города обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организации.
3.3.2. Вносят в Органы местного самоуправления предложения о приостановке решений Работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профорганы, Центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.
Способствуют развитию системы наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.
3.4.3. Обеспечивают выполнение установленной им квоты для приема на работу инвалидов.
3.4.4. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.5. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

4. В целях улучшения условий охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством Московской области.
4.1.2. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению условий труда на производстве.
4.1.4. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.1.5. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.2. Органы местного самоуправления:
4.2.1. Организуют работу Координационного совета по охране труда города.
4.2.2. Контролируют проведение обучения по охране труда и участвуют в проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций.
4.2.3. Обеспечивают предусмотрение в смете расходов бюджетных учреждений на планируемый год необходимых финансовых средств на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе направленных на:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;
- проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
- приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств;
- оплату профилактического лечения, в том числе стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
4.2.4. Обеспечивают участие специалиста в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.5. Обеспечивают контроль качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные Органы и органы местного самоуправления.
4.3.2. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.3. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение.
4.3.5. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений.
4.3.6. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей.
4.4.2. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях в органы и организации, указанные в статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.4.4. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.5. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью более 100 работников. В организациях с численностью 100 и менее работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.6. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.4.7. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.8. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.10. Обеспечивают проведение медицинских осмотров лиц при поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров работников в соответствии с действующим законодательством.
4.4.11. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях города.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию в спортивных соревнованиях, а также организуют спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.10. Рассматривают на заседаниях вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
5.2. Органы местного самоуправления:
5.2.1. Создают условия для занятости молодежи. Организуют проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Обеспечивают меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.3. Реализуют меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.

6. В области развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
6.1.2. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.3. Организуют освещение вопросов социального партнерства, хода реализации Соглашения в средствах массовой информации.
6.1.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Органы местного самоуправления:
6.2.1. Сохраняют право за профсоюзными организациями и подведомственными им объектами социального назначения арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.2.2. Информируют в установленном порядке Стороны Соглашения по вопросам, выносимым на рассмотрение Органов местного самоуправления, касающимся социально-трудовых отношений.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.2. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.4. Признают отраслевые, территориальные соглашения, коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органе по труду администрации города.
6.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.6. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.4.7. Перечисляют Профсоюзам средства или направляют их непосредственно на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,2 процента от фонда оплаты труда.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года и действует по 31 декабря 2008 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения городской трехсторонней комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованным представителями Работодателей и Профсоюзов города.
7.6. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.7. Органы местного самоуправления города обеспечивают в двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения публикацию его в газете "Местные вести".
7.8. Работодатели, не представившие в отдел по труду администрации города письменный мотивированный отказ присоединиться к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению, в соответствии со ст. 19 Закона Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" считаются участниками данного Соглашения.
7.9. Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2008 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.10. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Органов местного самоуправления:
Глава города Климовска
А.Н. Меньшов

От Профсоюзов:
Председатель
Координационного совета профсоюзов
Т.П. Петрова

От Работодателей:
Генеральный директор
ООО "Климовский трубный завод"
А.Б. Бранзбург

09.12.2005


   ------------------------------------------------------------------


--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru