Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.36449
Московская

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2006-2008 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 01.03.2006 № 21/06)
(ред. от 16.04.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2009 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 16.04.2008, вступили в силу с 16 апреля 2008 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 1 марта 2006 г. № 21/06
   ------------------------------------------------------------------


СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2006-2008 ГОДЫ

(в ред. соглашения от 16.04.2008)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Серебряно-Прудского муниципального района (далее - Администрация), объединения организаций профсоюзов района (далее - Профсоюзы) и объединения работодателей района (далее - Работодатели), руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Серебряно-Прудского района, социальной и правовой защиты населения Серебряно-Прудского района, на основе принципов социального партнерства заключили Серебряно-Прудское районное трехстороннее (территориальное) соглашение между Администрацией Серебряно-Прудского муниципального района, объединением организаций профсоюзов Серебряно-Прудского района и объединением работодателей Серебряно-Прудского района на 2006-2008 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Серебряно-Прудском муниципальном районе.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых территориальных соглашений и коллективных договоров в организациях.
(в ред. соглашения от 16.04.2008)
Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Присоединение к Соглашению Работодателей, включая предпринимателей без образования юридического лица, действующих на территории Серебряно-Прудского района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
производства и сельского хозяйства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения района.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику района финансовых средств инвесторов.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и государственных программ социально-экономического развития.
1.1.4. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги организаций-монополистов.
1.1.5. Осуществляют контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.
1.1.6. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики района.
1.1.7. Осуществляют контроль за выполнением условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют меры возврата в государственную, муниципальную собственность организаций, нарушающих условия приватизации.
1.2. Администрация:
1.2.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития района и публикует его в средствах массовой информации.
1.2.2. Проводит финансово-экономический анализ состояния предприятий района. Готовит предложения по существованию и развитию промышленных, торговых и других предприятий района.
1.2.3. Осуществляет на тендерной основе отбор подрядчиков и поставщиков для муниципального заказа из числа предприятий и организаций района. Не позднее окончания ноября текущего года формирует муниципальный заказ и доводит его до предприятий района.
1.2.4. Осуществляет контроль за экономической обоснованностью тарифов коммунальных предприятий и рассматривает эти вопросы на трехсторонней комиссии.
1.2.5. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры, а также транспорта и связи.
1.2.6. Оказывает содействие и выходит с предложениями в Правительство Московской области о включении в областные программы собственных целевых социально-экономических программ, выделении кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства и социальной сферы.
1.2.7. Содействует привлечению в район новых инвестиций и производств, реконструкции действующих предприятий, освоению социально значимых и экологически безопасных видов продукции.
1.2.8. Создает банк данных по продукции, производимой в районе, и оказывает помощь в рекламе и предложении для ее реализации в районе.
1.2.9. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.2.10. Оказывает содействие промышленным организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства в получении целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства и привлечения инвестиций.
1.2.11. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского, промышленного и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с областными целевыми программами.
1.2.12. Продолжает работу по поиску путей преодоления кризиса неплатежей и восстановления оборотных средств организаций.
1.2.13. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах районного бюджета, социально-экономической ситуации в районе.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах и содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития района.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.3.3. Участвуют в установленном порядке в работе постоянно действующих комиссий при Администрации Серебряно-Прудского муниципального района, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.3.4. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в областной и местный бюджеты, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.4.3. Информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профкому и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.
1.4.5. Представляют в отдел экономики Администрации информацию для проведения финансово-экономического анализа предприятий района и прогноза социально-экономического развития.

2. В целях поддержания уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют Работодателям и Профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров продолжить работу по установлению оптимального соотношения тарифов и надтарифной части в структуре заработной платы работников, но не менее 50%.
2.1.3. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций и принимают санкции к Работодателям в соответствии с действующим законодательством.
2.1.4. Обеспечивают государственный и общественный контроль за выделением средств на заработную плату и целевым их использованием.
2.1.5. Проводят консультации и вырабатывают предложения по разработке программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в районе, анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и оказывают адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.6. Способствуют организации летних оздоровительных лагерей для детей и подростков, лагерей труда и отдыха и обеспечивают их материально-техническую базу.
2.1.7. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают родительскую плату не более 10% стоимости путевки. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из бюджета района и средств организаций в соответствии с Федеральным законом "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 г.".
2.1.8. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.9. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.10. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает публикацию в газете "Серебрянопрудский вестник" величину прожиточного минимума в Московской области.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных пособий и выплат.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.2.4. В соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Предусматривает ассигнования на периодическую (с учетом роста цен на товары и услуги) индексацию размеров тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год и внесении в него изменений.
2.2.5. Устанавливает в трудовых договорах, заключаемых с руководителями муниципальных организаций, размеры должностных окладов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами Московской области.
2.2.6. Совместно с Профсоюзами осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к Работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.7. Совместно с Профсоюзами принимает меры по соблюдению работодателями-организациями, находящимися в различных процедурах банкротства, законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников.
2.2.8. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.05.2000 № 40/6.
2.2.9. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности.
2.2.10. Осуществляет приемку объектов социально-культурной сферы и жилищного назначения от ведомств в муниципальную собственность.
2.2.11. Разрабатывает меры социальной защиты населения при проведении жилищно-коммунальной реформы.
2.2.12. Не повышает ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования.
2.2.13. Устанавливает порядок компенсации расходов на проезд общественным транспортом из одного населенного пункта в другой работникам здравоохранения, образования и культуры.
2.2.14. Содействует в организации проведения профессиональных праздников, отраслевых конкурсов профессионального мастерства.
2.2.15. Изыскивает возможность для улучшения жилищных условий работникам бюджетной сферы.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Осуществляют защиту законных прав и интересов членов Профсоюзов через своих представителей в установленном порядке в КТС, примирительных комиссиях, трудовых арбитражных, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы.
2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального уровеня оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
(в ред. соглашения от 16.04.2008)
- роста заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.4. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.5. Организуют обсуждения проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают с 1 января 2006 года в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. С 2008 года размер минимальной заработной платы в Серебряно-Прудском районе устанавливается отдельным региональным соглашением.
(в ред. соглашения от 16.04.2008)
2.4.2. Обеспечивают в первом полугодии 2006 года доведение среднемесячной заработной платы работникам до 7800 рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 8600 рублей.
Обеспечивают доведение средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики к концу 2008 года до 21000 (двадцати одной тысячи) рублей, в том числе в организациях малого предпринимательства - не менее 20000 (двадцати тысяч) рублей.
(абзац введен соглашением от 16.04.2008)
Во внебюджетных организациях и предприятиях, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный Соглашением на 2007 год, обеспечивают в 2008 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 31 процента от размера, достигнутого в 2007 году, в том числе в организациях малого предпринимательства - не ниже 50 процентов соответственно.
(абзац введен соглашением от 16.04.2008)
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы.
2.4.6. Исходя из возможностей предприятия предусматривают в коллективных договорах установление дополнительных льгот, удешевление питания, транспортных расходов и т.п.
2.4.7. Исходя из финансовых возможностей предприятия выделяют средства и совместно с Профсоюзами организуют отдых работников предприятия и их детей.
2.4.8. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены Профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом Профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия Работодателя в рабочее время.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию Программы занятости населения Серебряно-Прудского муниципального района.
3.1.2. Не допускают превышения уровня безработицы более 2,2% от числа экономически активного населения района.
3.1.3. Обеспечивают снижение периода поиска работы гражданами путем расширения доступа к банку данных вакансий, а Работодателей - к банку данных рабочей силы. Не допускают превышения уровня общей безработицы: в 2006 году - 5,3%, в 2007 году - 5,2% в 2008 году - 5,1% от числа экономически активного населения района.
3.1.4. Принимают меры по реализации Плана мероприятий Правительства Московской области, направленных на кадровое обеспечение организаций Московской области.
3.1.5. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях.
3.1.6. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам. Содействует созданию и развитию молодежных бирж труда.
3.1.7. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудового договоров.
3.1.8. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности предстоящих массовых высвобождений в организациях, принимают решение об их целесообразности. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.9. Разрабатывают комплекс мер, направленных на улучшение положения женщин на рынке труда.
3.1.10. Проводят согласованную политику по вопросам социально-трудовой адаптации молодежи.
3.1.11. Руководствуются в случае массового высвобождения работников следующими критериями:
сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.12. Участвуют в работе Координационного комитета содействия занятости населения района.
3.1.13. Принимают меры по расширению перечня временных и общественных работ, определяют источники их финансирования.
3.1.14. Ежегодно в рамках Праздника труда проводят районные конкурсы профессионального мастерства.
3.2. Администрация:
3.2.1. При формировании районного бюджета предусматривает средства на финансирование мероприятий, предусмотренных государственными программами по социальной защите и содействию занятости населения района.
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.3. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций района.
3.2.4. Осуществляет контроль за созданием в организациях района рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством. В установленном порядке предусматривает льготы Работодателям, создающим рабочие места для инвалидов.
3.2.5. При выделении средств областного бюджета на финансирование мероприятий по созданию специальных рабочих мест, специализированных цехов (предприятий) для инвалидов учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.2.6. Информирует население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников.
3.2.7. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций района к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.2.8. Организует на территории района проведение профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.
3.2.9. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в район в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации работников.
3.3.3. Вносят предложения в Администрацию района о приостановке решений Работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций, в т.ч. через средства массовой информации, об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности увольняемых работников, предоставляют в профорганизацию, центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
(в ред. соглашения от 16.04.2008)
3.4.2. Формируют социальный заказ центру занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
(в ред. соглашения от 16.04.2008)
3.4.3. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Подготавливают заказ на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.
3.4.4. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения работников, в том числе намеченных к высвобождению, предоставление им льгот и компенсаций.
3.4.5. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов).
3.4.7. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства, но не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
(в ред. соглашения от 16.04.2008)
3.4.8. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.9. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения Администрации района и соответствующих профсоюзных органов.

4. В целях улучшения условий охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по противопожарной безопасности.
4.1.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
4.1.4. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.7. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.8. Взаимодействуют с Государственной инспекцией по охране труда в Московской области и другими органами надзора и контроля при обследовании организаций по вопросам соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда.
4.1.9. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу районного Координационного совета по охране и условиям труда.
4.2.2. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в организациях бюджетной сферы. Предусматривает средства на организацию обучения в организациях бюджетной сферы по противопожарной и электробезопасности.
4.2.3. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.2.4. Формирует в Администрации Серебряно-Прудского района службу охраны труда как одну из основных составляющих государственной системы управления охраной труда.
4.2.5. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.6. Обеспечивает контроль качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.7. Обеспечивает контроль соответствия требованиям охраны труда и экологической безопасности проектов строительства и реконструкции производственных объектов, разрабатываемых в организациях района.
4.2.8. Организует рассмотрение запросов органов государственного надзора и контроля, суда, объединений Работодателей, профессиональных союзов, иных заинтересованных лиц о правомерности и полноте предоставляемых компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.9. Обеспечивает проведение в организациях:
- обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверку знаний требований охраны труда;
- аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
4.2.10. Организует подготовку и проведение Дней охраны труда, семинаров, совещаний, "круглых столов", смотров-конкурсов по вопросам охраны труда.
4.2.11. Обеспечивает при выдаче разрешений на занятие хозяйственной деятельностью строгое соблюдение требований на соответствие производственных объектов, средств производства и технологии законодательным актам по охране труда.
4.2.12. Организует работу районного методического кабинета по охране труда.
4.2.13. Обеспечивает взаимодействие с филиалом № 17 Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда. Проводят независимую экспертизу условий и безопасности труда на предприятиях.
4.3.2. Принимают участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
4.3.3. Предъявляют требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
4.3.4. Обеспечивают защиту интересов членов Профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.6. Совместно с Администрацией Серебряно-Прудского района и Работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях.
4.3.7. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
4.3.8. Принимают участие совместно с филиалом № 17 Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.9. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях и обеспечивают:
- выполнение мероприятий по охране труда и окружающей среды и выделение средств на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также сокращение использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда;
(в ред. соглашения от 16.04.2008)
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех произошедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в Администрацию Серебряно-Прудского района;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальный отраслевой Профсоюз.
4.4.4. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссии) по охране труда.
4.4.5. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.6. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.7. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников служб охраны труда в организациях".
4.4.8. Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников.
4.4.9. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
4.4.10. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
(подп. 4.4.10 введен соглашением от 16.04.2008)

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
5.1.2. В целях совершенствования механизмов социального партнерства организовывают проведение совещаний, "круглых столов".
5.1.3. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений Профсоюзов и Работодателей, отраслевых соглашений и коллективных договоров.
5.1.4. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение после ознакомления с ним сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Проводят постоянное обучение представителей Профсоюзов и Работодателей по вопросам труда, коллективного урегулирования трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает взаимодействие с профсоюзным активом района и Работодателями по выполнению Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" на территории района.
5.2.2. Сохраняет право за районным комитетом Профсоюзов, общественными объединениями Работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
5.2.3. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров предприятий, учреждений и организаций района и организует контроль за их выполнением.
5.2.4. Обеспечивает возможность представителям Профсоюзов принимать участие в рассмотрении вопросов, касающихся социально-экономического развития района, на заседании Совета депутатов Серебряно-Прудского района.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Организуют обучение представителей Профсоюзов по вопросам труда, регулирования социально-трудовых отношений и разрешения трудовых споров.
5.3.2. Организуют работу по заключению и контролю за выполнением коллективных договоров.
5.3.3. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
5.3.4. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации. Согласовывают с соответствующими профсоюзными органами проекты нормативных документов, затрагивающих социально-экономические интересы трудящихся. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности.
5.4.3. Признают отраслевые соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в отделе по трудовым отношениям Администрации Серебряно-Прудского района.
5.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.4.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.4.6. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
5.4.7. Предоставляют выборным профсоюзным органам бесплатно служебные помещения со всем оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого комитета и для проведения собраний работников, транспортные средства, средства связи, множительную технику и другие технические средства.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность
сторон за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 декабря 2008 года.
6.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения проводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их регулированию.
6.6. Администрация Серебряно-Прудского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Серебрянопрудский вестник".
6.7. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2008 года переговоров по пролонгации Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
(в ред. соглашения от 16.04.2008)
6.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в четырех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации:
Глава Серебряно-Прудского муниципального района
А.К. Таскин

От Профсоюзов:
Председатель Координационного совета
организаций профсоюзов района
О.И. Ерохин

От Работодателей:
Председатель общественной организации
предпринимателей района
С.Д. Канунников


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru