Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШАТУРСКОГО РАЙОНА, ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ ШАТУРСКОГО РАЙОНА И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ШАТУРСКОГО РАЙОНА НА 2006-2008 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 17.03.2006 № 28/06)
(ред. от 21.03.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Ленинская Шатура", № 17, 04.05.2006 (начало),
"Ленинская Шатура", № 18, 11.05.2006 (окончание).



Утратил силу с 1 января 2009 года (пункт 7.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 21.03.2008, вступили в силу с 21 марта 2008 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 17 марта 2006 г. № 28/06
   ------------------------------------------------------------------


РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШАТУРСКОГО РАЙОНА, ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ПРОФСОЮЗОВ ШАТУРСКОГО РАЙОНА И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
ШАТУРСКОГО РАЙОНА НА 2006-2008 ГОДЫ

(в ред. соглашений от 15.03.2007, от 21.03.2008)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Шатурского района Московской области (далее - Администрация), профсоюзных организаций Шатурского района (далее - Профсоюзы), работодателей Шатурского района (далее - Работодатели), руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Шатурского района, социальной и правовой защиты населения Шатурского района на основе принципов социального партнерства заключили Шатурское районное трехстороннее (территориальное) соглашение между администрацией Шатурского района, организациями профсоюзов Шатурского района и работодателями Шатурского района на 2006-2008 годы (далее - Соглашение).
Соглашение регулирует социально-трудовые отношения в Шатурском районе. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в организациях по заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров.
Присоединение к Соглашению Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории Шатурского района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях обеспечения экономического роста
в Шатурском районе

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Шатурском районе.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику Шатурского района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и программ социально-экономического развития Шатурского района.
1.1.4. Принимают меры по увеличению объема валового регионального продукта, производства промышленной продукции, сельского хозяйства и строительства жилья в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Шатурского района на 2006-2008 годы.
1.1.5. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий (электрическая и тепловая энергия, газ).
1.1.6. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий. Учитывают мнение отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.1.7. Разрабатывают и реализуют план мероприятий по подготовке организаций района к работе в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО).
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.
1.2.2. Содействует дальнейшему развитию малого предпринимательства во всех секторах экономики района.
1.2.3. Обеспечивает максимально эффективную реализацию программ социально-экономического развития Шатурского района.
1.2.4. При проведении конкурсов закупки товаров, работ, услуг для нужд района учитывать развитие социального партнерства (заключение коллективных договоров и соглашений) в организациях - участниках конкурсов (тендеров).
1.2.5. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению организаций ЖКХ, направленным на повышение качества предоставляемых населению услуг.
1.2.6. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.7. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, сети муниципальных детских оздоровительных учреждений, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины.
1.3.2. Содействуют росту производительности труда, развитию производства, повышению профессионализма и росту деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение. Включают в коллективные договоры мероприятия по повышению производительности труда и эффективности производства.
1.3.4. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при Администрации Шатурского района, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению стабильности и экономического роста, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в бюджет.
1.4.3. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Представляют сторонам Соглашения информацию о реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.4. Обеспечивают беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам, в том числе о результатах аудиторских проверок, профкомами и профорганизаторами.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному повышению заработной платы.
2.1.2. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
С 2008 года размер минимальной заработной платы в Московской области устанавливается отдельным региональным соглашением.
(абзац введен соглашением от 21.03.2008)
2.1.3. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.4. Способствуют сохранению летних оздоровительных лагерей для детей и подростков, лагерей труда и отдыха и обеспечивают их материально-техническую базу.
2.1.5. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости.
2.1.6. Принимают меры по недопущению ликвидации или нецелевого использования социально-бытовых, культурных, спортивных и детских оздоровительных учреждений всех форм собственности.
2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.8. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.1.9. Принимают меры по своевременному перечислению в пенсионный фонд страховых и накопительных средств.
2.1.10. Принимают меры по соблюдению работодателями-организациями, находящимися в различных процедурах банкротства, в особенности градообразующими, законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников.
2.2. Администрация:
2.2.1. До конца 2006 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 10000 рублей, до конца 2007 г. доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов организаций бюджетной сферы до 15000 (пятнадцати тысяч) рублей. Принимает меры по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
(в ред. соглашения от 15.03.2007)
До конца 2008 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
(абзац введен соглашением от 21.03.2008)
2.2.2. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы, принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.3. Осуществляет контроль за своевременной выплатой пенсий, стипендий и других социальных пособий и выплат.
2.2.4. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей государственных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
2.2.5. Не допускает роста числа лиц с доходами ниже прожиточного минимума по отношению к уровню предшествующего года.
2.2.6. Обеспечивает в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской области (ежеквартально).
2.2.7. Обеспечивает медицинскую и лекарственную помощь населению, в том числе льготным категориям граждан, в объемах, предусмотренных Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.2.8. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.9. Сохраняет уровень предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг малоимущим гражданам.
2.2.10. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пени по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде работодателями и их представителями. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен.
2.3.5. Получают информацию и осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением Работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
2.3.6. Содействуют реализации областной программы обязательного медицинского страхования. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Предусматривают направление средств, высвободившихся вследствие снижения ставки единого социального налога, на повышение заработной платы работникам. Не допускают нецелевого использования средств, предназначенных на оплату труда.
2.4.2. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. К концу 2007 г. доводят минимальный уровень заработной платы до 5000 (пяти тысяч) рублей.
(в ред. соглашения от 15.03.2007)
Установленный минимальный уровень заработной платы действует до принятия отдельного регионального соглашения по минимальной заработной плате в Московской области на 2008 год.
(абзац введен соглашением от 21.03.2008)
2.4.3. Принимают меры по доведению в первом полугодии 2006 года среднемесячной заработной платы работников до 13,5 тыс. руб., а в IV квартале 2006 г. - до 15 тыс. руб. Обеспечивают доведение средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики к концу 2007 г. до 21000 (двадцати одной тысячи) рублей, в том числе в малом предпринимательстве - до 13000 (тринадцати тысяч) рублей.
(в ред. соглашения от 15.03.2007)
Повышают заработную плату работникам в целях обеспечения к концу 2008 года средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики в размере 19000 (девятнадцать тысяч) рублей, в том числе в организациях малого предпринимательства - не менее 13500 (тринадцать тысяч пятьсот) рублей". По отраслям экономики:
- промышленность - 26 тыс. рублей;
- топливно-энергетический комплекс - 33 тыс. рублей;
- сельское хозяйство - 19 тыс. рублей;
- лесное хозяйство - 23 тыс. рублей;
- транспорт и связь - 23 тыс. рублей;
- строительство - 22 тыс. рублей;
- торговля и общественное питание - 13,5 тыс. рублей;
- ЖКХ - 13,5 тыс. рублей.
(абзац введен соглашением от 21.03.2008)
2.4.4. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с районным (территориальным) трехсторонним Соглашением);
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного генеральным или отраслевым соглашениями;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.4.6. Принимают меры по своевременному перечислению в Пенсионный фонд страховых и накопительных средств. Информируют застрахованных лиц об уплате страховых взносов.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
роста уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.
3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы.
3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области и Шатурском районе.
3.1.4. Принимают меры по реализации мероприятий областных целевых программ, направленных на социальную защиту слабо защищенных категорий населения Московской области (молодежь, безработные, женщины, инвалиды и т.д.).
3.1.5. Не допускают превышения уровня регистрируемой безработицы: 2006 год - 3,4%, 2007 год - 3,2% от числа экономически активного населения Шатурского района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.6. Принимают меры по реализации Программы действий Правительства Московской области по обеспечению организаций Московской области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 07.04.2004 № 192/13.
3.1.7. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.8. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.9. Руководствуются в случае массового увольнения работников следующими критериями:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Устанавливает квоту Шатурского района на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
3.2.3. Учитывает при подготовке ежегодных предложений по определению квоты Московской области на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Московскую область в целях осуществления трудовой деятельности участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры добиваются сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к высвобождению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
Участвуют в работе коллегиальных органов по содействию занятости населения, вносят предложения по защите прав работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организации.
3.3.3. Вносят в Администрацию Шатурского района предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций об изменениях действующего законодательства.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.4. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, Администрации Шатурского района квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.4.5. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.6. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.7. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Московской области от 31.10.2003 № 630/40 "О привлечении в Московскую область иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности".

4. В целях улучшения условий, охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.4. Организуют проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию по безопасным условиям труда среди предприятий и организаций района.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Координационного совета по условиям и охране труда.
4.2.2. Организует взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля в сфере охраны труда.
4.2.3. Организует взаимодействие с Государственным учреждением Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и осуществления мер экономического стимулирования Работодателей в создании безопасных условий труда.
4.2.4. Создает условия, позволяющие обеспечить в полном объеме потребности организаций в обучении работников по охране труда.
4.2.5. Предусматривает в смете расходов бюджетных организаций выделение на планируемый год необходимых финансовых средств:
- на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- на оплату обучения по охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях, входящих в систему обучения по охране труда в Московской области;
- на предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;
- на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
- на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств;
- на оплату профилактического лечения, в том числе стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
4.2.6. Обеспечивает участие специалистов Администрации (по согласованию) в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
4.3.2. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.3. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов по охране труда, организуют их обучение.
4.3.4. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.3.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
(в ред. соглашения от 15.03.2007)
4.4.2. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных случаях с тяжелыми последствиями:
- в Администрацию Шатурского района;
- в Шатурский отдел Государственной инспекции труда в Московской области;
- в объединение организаций Профсоюзов;
- страховщику по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области.
4.4.3. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.4. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в вопросах охраны труда.
Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда Профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и надбавки к основной заработанной плате в размере не менее 20%.

5. В целях социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают систему мер государственной и общественной поддержки и защиты прав и интересов молодых граждан, женщин и детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.3. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.4. Содействуют созданию и деятельности в районе общественных женских организаций (комитетов, советов), а в организациях - комиссий по охране материнства и детства.
5.2. Администрация:
5.2.1. Реализует мероприятия в области молодежной политики.
5.2.2. Создает условия для занятости молодежи.
5.2.3. Организует проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных школ.
5.2.4. Обеспечивает меры по поддержке молодых граждан в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.3. Вовлекают молодежь в ряды членов Профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.4. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов Профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.5. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и прочие меры).
5.4.2. Совместно с Профсоюзами проводят конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
5.4.4. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортным лечением женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
(подп. 5.4.4 введен соглашением от 15.03.2007)

6. В целях обеспечения социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Обеспечивают работу районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
6.1.2. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
6.1.3. Принимают участие в ежегодном конкурсе "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты трудовых прав работников". Способствуют участию организаций в конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности".
6.1.4. Во внебюджетных отраслях экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный на 2006 г. Соглашением, обеспечивает в 2007 г. рост среднемесячной заработной платы не ниже 24% от размера, достигнутого в 2006 г.
(подп. 6.1.4 введен соглашением от 15.03.2007)
Во внебюджетных отраслях экономики обеспечивают в 2008 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 31 процента от размера, достигнутого в 2007 году, в том числе в организациях малого предпринимательства - не ниже 50 процентов соответственно.
(абзац введен соглашением от 21.03.2008)
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает выполнение условий Соглашения, в первую очередь - обязательств по оплате труда, при выборе организаций на осуществление поставок продукции (выполнение работ и оказание услуг) для государственных нужд, привлечении организаций к участию в областных целевых программах, аккредитации хозяйствующих субъектов, представлении руководителей организаций к государственным наградам Московской области.
6.2.2. При размещении муниципальных заказов, оформлении разрешений на осуществление отдельных видов деятельности, выдаче различных заключений учитывает выполнение работодателями условий территориальных соглашений, прежде всего в части оплаты труда.
6.2.3. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами Профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями Работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению колдоговорной кампании, организуют членов Профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений.
6.3.2. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.3. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации. Содействуют созданию и функционированию Профсоюзов во всех организациях.
6.4.3. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах.
6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают не освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года и действует по 31 декабря 2008 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
7.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.6. Администрация Шатурского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Ленинская Шатура".
7.7. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2008 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период.
7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации
Шатурского района:
Глава Шатурского района
А.Д. Келлер

От Профсоюзов
Шатурского района:
Председатель Координационного
совета Профсоюзов
Н.С. Кузнецова

От Работодателей
Шатурского района:
Директор ЗАО "Радовицкий ДОЗ"
В. Мишин

Директор МУЖКП
А.А. Смирнов

ИП В.К. Кузнецов

Генеральный директор
ОАО "Шатурторф"
В.Н. Егоров


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru