Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА НА 2006-2008 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 30.03.2006 № 31/06)
(ред. от 20.03.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Ореховские вести", № 11, 22.03.2006 (начало),
"Ореховские вести", № 12, 29.03.2006 (окончание).



Утратил силу с 31 декабря 2008 года (пункт 7.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 20.03.2008, вступили в силу с 20 марта 2008 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 30 марта 2006 г. № 31/06
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО, КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА
НА 2006-2008 ГОДЫ

(в ред. соглашений от 26.12.2006, от 20.03.2008)

Мы, администрация города Орехово-Зуево в лице главы города Кудинова В.А. (далее - Администрация), Координационный совет профсоюзов г. Орехово-Зуево в лице председателя Феклушина В.Д. (далее - Профсоюзы), работодатели в лице председателя Совета директоров Ветлова А.Н. (далее - работодатели), руководствуясь нормами действующего законодательства, в целях социальной и правовой защиты трудящихся и жителей города на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в организациях по заключению коллективных договоров и не ограничивает прав трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот. Соглашение распространяется на работников организаций бюджетной сферы, работников организаций внебюджетной сферы, а также работодателей - физических лиц.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2006-2008 годы.

1. В области социально-экономического развития

1.1. Администрация города:
1.1.1. Формирует и размещает муниципальный заказ г. Орехово-Зуево в соответствии с законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами.
1.1.2. Способствует привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Осуществляет своевременное финансирование работ и объектов в соответствии с утвержденной программой социально-экономического развития города в рамках действия ежегодно принимаемого бюджета г. Орехово-Зуево.
1.1.4. Разрабатывает предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков налоговых льгот в соответствии с законодательством.
1.1.5. Содействует эффективной реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области.
1.1.6. Принимает необходимые меры по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание.
1.1.7. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций здравоохранения, образования, культуры и спорта.
1.1.8. Обеспечивает организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
1.1.9. Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах городского бюджета.
1.1.10. Осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.1.11. Способствует созданию благоприятных условий для развития организаций независимо от форм собственности. Содействует развитию малого предпринимательства во всех секторах экономики г. Орехово-Зуево. Способствует укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого предпринимательства.
1.1.12. Разрабатывает меры по реализации системы земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом РФ и законодательством Московской области, участвует в разработке и реализации механизма возврата не используемых предприятиями по прямому назначению земель.
1.1.13. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению его организаций, направленной на повышение качества предоставляемых населению услуг.
1.1.14. Определяет порядок регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.1.15. Осуществляет организацию предоставления ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
1.2. Профсоюзы:
1.2.1. Способствуют организации соревновательного движения в коллективах организаций.
1.2.2. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности и контролируют их выполнение.
1.2.3. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.2.4. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.3.2. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с нормами и правилами ВТО.
1.3.3. Информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют сторонам Соглашения информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.3.4. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.
1.3.5. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта и туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов муниципального образования, в том числе организаций дополнительного образования, спортивных школ различной направленности.
2.1.2. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
С 2008 года размер минимальной заработной платы в городском округе устанавливается отдельным региональным Соглашением.
(абзац введен соглашением от 20.03.2008)
2.1.3. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости.
2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.5. Осуществляют контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах и соглашениях минимальных размеров оплаты труда, установлением соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.6. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании работников в организациях, находящихся в стадии банкротства, в особенности градообразующих.
2.1.7. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.2. Администрация города:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетных организаций, финансируемых из местного бюджета.
2.2.2. В соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из местного бюджета, предусмотрев для этого средства в местном бюджете.
2.2.3. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, Московской области и г. Орехово-Зуево.
2.2.4. Принимает меры по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2.2.5. Принимает меры по обеспечению населения города, в том числе льготных категорий граждан, медицинской помощью и лекарственными средствами в объеме, предусмотренном бюджетом МОФОМС на очередной финансовый год на реализацию Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
2.2.6. Предусматривает в бюджете города средства на обеспечение расчетов бюджетных организаций за потребленную ими электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги.
2.2.7. Обеспечивает выполнение законодательных и финансовых основ реформирования жилищно-коммунального хозяйства без снижения качества предоставляемых услуг населению. Осуществляет контроль за организацией проведения независимой экспертизы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проводит изменение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства один раз в год перед принятием бюджета города. Не позднее чем за один месяц информирует об этом население.
2.2.8. Сохраняет надбавки бюджетным работникам из собственных средств местного бюджета.
2.2.9. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего областному стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организации.
2.3.2. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и г. Орехово-Зуево. В установленном законодательством порядке выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату вышеперечисленных выплат.
2.3.3. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
2.3.4. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.3.5. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда и выступают инициаторами исков в суды.
2.3.6. Добиваются включения в коллективные договоры:
- размера уровня минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума;
- роста заработной платы в соответствии с повышением уровня жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.8. Контролируют своевременное представление работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета и страховых взносов в территориальные органы Пенсионного фонда РФ.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Работодатели устанавливают с 01.01.2007 в организациях независимо от форм собственности (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
Установленный минимальный уровень заработной платы действует до принятия отдельного регионального Соглашения.
(абзац введен соглашением от 20.03.2008)
(подп. 2.4.1 в ред. соглашения от 26.12.2006)
2.4.2. Обеспечивают доведение среднемесячной заработной платы к декабрю 2008 года до 27000 руб.
(подп. 2.4.2 в ред. соглашения от 20.03.2008)
2.4.3. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях задержки выплаты заработной платы;
- вопросы, связанные с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату нерабочих, праздничных дней в соответствии со ст. 112 ТК РФ и другое.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате трудящихся.
2.4.5. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и дошкольных учреждений образования, находящихся на балансе организаций.
2.4.6. Своевременно перечисляют профсоюзные взносы.
2.4.8. Руководителям предприятий, на которых не достигнут запланированный трехсторонним территориальным соглашением уровень заработной платы, разработать мероприятия по увеличению заработной платы в 2007 году и на 2008 год.
(введен соглашением от 26.12.2006, в ред. соглашения от 20.03.2008)

3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций

3.1. Администрация города совместно с ГУ Орехово-Зуевским РЦЗН:
3.1.1. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику города.
3.1.2. Не допускают превышения уровня регистрируемой безработицы выше, чем достигнутый по городу: 0,7%. В случае резкого роста уровня безработицы разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Организуют занятость безработной и учащейся молодежи. Предусматривают частичное финансирование на оплату труда подросткам.
3.1.4. Стороны договорились использовать следующие критерии для определения массового высвобождения работников в организациях города:
А) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
Б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.5. Проводят мероприятия, направленные на улучшение положения отдельных категорий граждан на рынке труда, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, безработные, женщины, инвалиды).
3.1.6. Регулярно информируют население о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.1.7. Организуют проведение профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.
3.1.8. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров на территории города.
3.1.9. Содействуют расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций города в кадрах.
3.1.10. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.
3.1.11. При подготовке предложений на выдачу разрешений иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности учитывают участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств городского Соглашения.
3.1.12. Содействуют расширению возможностей трудоустройства инвалидов.
3.2. Профсоюзы:
3.2.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.2.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.2.3. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставлении им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством РФ.
3.2.4. Вносят в органы местного самоуправления и в РЦЗН предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.2.5. Информируют членов профсоюза об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.3.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.3.3. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям на предприятиях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.3.4. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.3.5. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.
3.3.6. Обеспечивают первоочередной прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.3.7. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.3.8. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3.3.9. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с реорганизацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.3.10. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в условиях действия норм и правил ВТО, внедрением систем качества.

4. В области улучшения условий охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Администрация города:
4.1.1. Обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Проводит работу по улучшению организации и совершенствованию деятельности городского Координационного совета по охране труда.
4.1.3. Взаимодействует с Государственной инспекцией труда в Московской области, Фондом социального страхования по вопросам охраны и условий труда.
4.1.4. Обеспечивает профсоюзные организации информацией и выводами комиссии обо всех происшедших тяжелых несчастных случаях на производстве.
4.1.5. Осуществляет методическую помощь организациям и частным предпринимателям по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.1.6. Участвует в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
4.1.7. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.1.8. Рассматривает обращения, в том числе обращения работодателей, профсоюзов и работников организаций по вопросам условий труда.
4.1.9. Обеспечивает реализацию требований Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Московской области "Об охране труда в Московской области".
4.1.10. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей.
4.1.11. Организует проведение областных смотров-конкурсов в сфере охраны труда.
4.2. Профсоюзы:
4.2.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.2.2. Взаимодействуют с Государственной инспекцией труда по проведению комплексных обследований организаций (в том числе с преимущественным использованием женского труда), контролю за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлению льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.2.3. Защищают интересы работников (в том числе в судебных органах), пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев.
4.2.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда и их обучение в учебном центре за счет средств социального страхования.
4.2.5. Совместно с Администрацией и работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию работы службы охраны труда в организациях города. Распространяют передовой опыт работы.
4.2.6. Принимают участие совместно с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением ФСС РФ в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.2.7. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
4.2.8. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда и экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы.
4.2.9. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.3.2. Сообщают обо всех происшедших на производстве тяжелых несчастных случаях в установленном порядке в вышестоящие контрольные органы и профсоюзы.
4.3.3. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.
4.3.4. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.3.5. Во всех организациях независимо от форм собственности и сферы хозяйственной деятельности с численностью более 100 работников создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда.
4.3.6. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнением окружающей среды.
4.3.7. Создают специальные рабочие места за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.3.8. Обеспечивают проведение медицинских осмотров при поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров работающих в соответствии с действующим законодательством.
4.3.9. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в вопросах охраны труда.
Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и надбавки к основной заработной плате в размере не менее 20 процентов.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Администрация города:
5.1.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует в городе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.1.2. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.
5.1.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.1.4. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
5.1.5. Проводит мониторинги по проблеме молодежи, семьи, материнства, детства.
5.2. Профсоюзы:
5.2.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.2.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.2.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.2.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.2.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.2.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.2.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюзов, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.2.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.2.9. Участвуют в реализации Концепции гендерной политики Федерации независимых профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.3.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.3.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.3.4. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звания "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.3.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.3.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
5.3.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.

6. В области развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Организуют работу городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Территориальное соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
6.1.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.4. Участвуют в создании комиссий по трудовым спорам, совместных комитетов по охране труда и социальному страхованию.
6.1.5. В целях совершенствования механизмов социального партнерства ежегодно организовывают проведение совещаний (конференций, "круглых столов") и других мероприятий.
6.1.6. Сотрудничают и проводят разъяснительную работу по вопросу вовлечения работников в профсоюзные ряды.
6.1.7. Проводят работу по включению в отраслевые соглашения обязательств по повышению средней заработной платы.
Во внебюджетных отраслях экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный Соглашением на 2007 год, обеспечивают в 2008 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 31 процента от размера, достигнутого в 2007 году, в том числе в организациях малого предпринимательства - не ниже 50 процентов соответственно.
(подп. 6.1.7 в ред. соглашения от 20.03.2008)
6.1.8. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
6.1.9. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, транснациональных компаниях, в организациях малого предпринимательства. Организуют на согласованных условиях их присоединение к Соглашению.
6.2. Администрация города:
6.2.1. Проекты нормативных правовых документов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, а также городские социальные программы рассматривает с участием соответствующих профсоюзных органов и с общественным Советом директоров.
6.2.2. Обеспечивает раз в полугодие представление в Московскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информации по выполнению Регионального соглашения.
6.2.3. Способствует профсоюзам в предоставлении аренды муниципальных помещений учреждений культуры для проведения мероприятий, для бюджетных отраслей - на льготных условиях.
6.2.4. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей города в повышении их роли в обществе.
6.2.5. Устанавливает арендную плату за помещения, арендуемые городскими комитетами профсоюзов и находящиеся в муниципальной собственности, с учетом льготного коэффициента, утверждаемого решением Совета депутатов. Принимает меры по освобождению от местных налогов и сборов профорганизаций, не занимающихся коммерческой деятельностью.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Организуют работу Координационного совета профсоюзов по заключению и контролю за выполнением Городского трехстороннего соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
6.3.2. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.3. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работающих и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности. Принимают незамедлительные меры по устранению причин, способствующих нарушению прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.3. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.4. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов организаций города независимо от форм собственности.
6.4.5. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере, предусмотренном коллективным договором, но не менее 0,15 процента от фонда оплаты труда.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
его выполнения, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Территориальное соглашение вступает в силу с 1 января 2006 г. и действует до 31.12.2008.
7.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией в соответствии с законодательством РФ и Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения городской трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
7.4. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в трехстороннюю комиссию.
7.5. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.6. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными работодателями и профсоюзами.
7.7. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.8. Соглашение должно быть опубликовано в СМИ.
7.9. Данное Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации:
Глава г. Орехово-Зуево
В.А. Кудинов

От Совета директоров:
А.Н. Ветлов

От Профсоюзов:
Председатель Координационного
совета профсоюзов
В.Д. Феклушин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru