Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ЛОТОШИНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА, РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА НА 2006-2008 ГОДЫ" от 28.12.2005
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 26.01.2006 № 10/06)
(ред. от 18.03.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сельская новь", № 5-6, 21.01.2006.



Утратил силу с 1 января 2009 года (пункт 7.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 18.03.2008, вступили в силу с 18 марта 2008 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 26 января 2006 г. № 10/06
   ------------------------------------------------------------------


ЛОТОШИНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ
(ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 28 декабря 2005 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА,
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛОТОШИНСКОГО
РАЙОНА, РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА
НА 2006-2008 ГОДЫ

(в ред. соглашений от 05.03.2007 (ред. 10.08.2007),
от 18.03.2008)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Лотошинского района (далее - Администрация), профсоюзных организаций Лотошинского района (далее - Профсоюзы) и работодателей Лотошинского района (далее - Работодатели), совместно именуемые "Стороны", руководствуясь законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий экономического развития Московской области и Лотошинского района, социальной и правовой защиты работников и членов их семей на основе принципов социального партнерства заключили Лотошинское районное трехстороннее (территориальное) соглашение между Администрацией Лотошинского района, представителями профсоюзных организаций Лотошинского района и руководителями предприятий и организаций Лотошинского района на 2006-2008 годы (далее - Соглашение). Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
(в ред. соглашения от 05.03.2007)
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых, территориальных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
(в ред. соглашения от 05.03.2007)
Стороны признают необходимым участвовать в согласовании проектов нормативных правовых актов Лотошинского района, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, и при необходимости рассматривать их на заседании Лотошинской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Лотошинского района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, учитываются при формировании бюджета Лотошинского муниципального района на соответствующий финансовый год.
(в ред. соглашения от 05.03.2007)

1. В целях обеспечения экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения Лотошинского района и при необходимости вырабатывают предложения в адрес областных органов государственной власти.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику Лотошинского района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению налоговых льгот отдельным категориям социально значимых налогоплательщиков, занятых в различных сферах экономики Лотошинского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и программ социально-экономического развития Лотошинского района.
1.1.5. Принимают меры по увеличению производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического развития Лотошинского района (на соответствующие годы).
1.1.6. Содействуют внедрению современных методов управления в экономику Лотошинского района на основе новых информационных технологий.
1.1.7. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений. Учитывают мнение районной организации отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.1.8. Принимают меры по недопущению долгов из бюджета Лотошинского района организациям, расположенным на территории района.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.
1.2.2. Оказывает организационную и другую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в Лотошинском районе, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим законодательство о труде, обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2.3. Содействует эффективной реализации муниципальных программ социально-экономического развития Лотошинского района.
1.2.4. Обеспечивает реализацию на территории Лотошинского района пилотного проекта по практической отработке элементов национальной инновационной системы и механизмов взаимодействия в инновационном процессе исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
1.2.5. Содействует обновлению основных производственных фондов в организациях промышленного и агропромышленного комплексов, а также в организациях, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение, посредством привлечения лизинговых компаний и кредитных организаций. Участвует в создании интегрированных центров науки и производства.
1.2.6. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению его организаций, направленным на повышение качества предоставляемых населению услуг.
1.2.7. Осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Лотошинского района, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Лотошинского района, а также контроль за эффективностью их работы. Осуществляет меры по эффективному управлению находящимися в собственности Лотошинского района акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
В случае нестабильной работы указанных организаций принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области неотложные меры по стабилизации их работы, включая привлечение к ответственности руководителей организаций, информирует об этом трудовой коллектив.
1.2.8. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных областными и районными программами социально-экономического развития Лотошинского района.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской области, государственные внебюджетные фонды, бюджет Лотошинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.3. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Представляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.4. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.

2. Заработная плата, доходы, социальная
защищенность населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в Лотошинском районе и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. Принимают меры по снижению населения с доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.
2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в Лотошинском районе сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
С 2008 года размер минимальной заработной платы в Московской области устанавливается отдельным региональным соглашением.
(абзац введен соглашением от 18.03.2008)
2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют Работодателям и Профсоюзам при заключении отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы работников.
(в ред. соглашения от 05.03.2007)
2.1.5. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.6. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% от ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из бюджета Лотошинского района, средств организаций.
2.1.7. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
2.1.8. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников в организациях, находящихся на стадии банкротства.
2.1.9. В ходе проведения жилищной реформы принимают согласованные меры по недопущению в целом по Лотошинскому району роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом средней заработной платы.
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта бюджета Лотошинского района на соответствующий финансовый год и формировании межбюджетных отношений между Московской областью и муниципальным образованием предусматривает средства на:
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании, в том числе на оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания студентам и учащимся образовательных учреждений Лотошинского района в установленном законодательством порядке.
2.2.2. Разрабатывает дополнительные меры социальной поддержки работников бюджетных учреждений Лотошинского района. При формировании бюджета муниципального образования предусматривает средства на дополнительную социальную поддержку работников муниципальных бюджетных учреждений, в том числе направленные на их оздоровление.
2.2.3. До конца 2006 года доводит уровень среднемесячной заработной платы основных категорий в организациях бюджетной сферы до 10000 рублей, до конца 2007 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов организаций бюджетной сферы до 15000 (пятнадцати тысяч) рублей. Принимает меры по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, утвержденного в Московской области.
(в ред. соглашения от 05.03.2007)
До конца 2008 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основной категории в организациях бюджетной сферы до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
(абзац введен соглашением от 18.03.2008)
2.2.4. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы по согласованному со Сторонами перечню социально-экономических показателей. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской области.
2.2.5. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения Лотошинского района.
2.2.6. Проводит реформу жилищно-коммунального хозяйства при условии соблюдения правовой и социальной защищенности населения Лотошинского района.
2.2.7. Осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за организацией проведения независимой экспертизы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.8. Проводит изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, газ 1 раз в год перед принятием бюджета Лотошинского района, предусматривая меры социальной защиты населения района. Предварительно не позднее чем за один месяц информирует об этом Комиссию.
2.2.9. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения Лотошинского района. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных лагерях.
2.3.7. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при исполнительном органе местного самоуправления, осуществляют контроль за постановкой на учет и предоставлением работникам жилья.
2.3.8. Информируют трудовые коллективы о показателях мониторинга социально-трудовой сферы.
2.3.9. Проводят работу по выполнению Работодателями отраслевых соглашений.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджета) минимальный уровень заработной платы в размере:
- первое полугодие - 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей;
- второе полугодие - 5000 (пять тысяч) рублей;
- с 01.08.2007 в малом предпринимательстве - 5500 (пять тысяч пятьсот) рублей.
Установленный минимальный уровень заработной платы действует до принятия отдельного регионального соглашения по минимальной заработной плате в Московской области на 2008 год.
(абзац введен соглашением от 18.03.2008)
(п. 2.4.1 в ред. соглашения от 05.03.2007 (ред. 10.08.2007))
2.4.2. Принимают меры по доведению в четвертом квартале 2006 года среднемесячной заработной платы работникам до 10000 рублей. Принимают меры по доведению средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики к концу 2007 года до 12000 (двенадцати тысяч) рублей, в малом предпринимательстве до 13000 (тринадцати тысяч) рублей.
(в ред. соглашения от 05.03.2007)
Повышают заработную плату работникам в целях обеспечения к концу 2008 года средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики (крупные и средние предприятия) в размере 17500 (семнадцать тысяч пятьсот) рублей, в организациях малого предпринимательства - не менее 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
(абзац введен соглашением от 18.03.2008)
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленного в отраслевых соглашениях (минимальный уровень заработной платы в соответствии с региональным (территориальным) трехсторонним соглашением);
(в ред. соглашения от 05.03.2007)
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного Генеральным или отраслевым соглашениями;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсации в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое.
2.4.6. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.
2.4.7. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об оплате.

3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Организуют в районных средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.
3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику района.
3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня молодежи.
3.1.4. Принимают меры по реализации мероприятий целевых программ, направленных на социальную защиту населения Лотошинского района, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, безработные, женщины, инвалиды и другие).
3.1.5. Не допускают превышения уровня общей безработицы: в 2006 году - 15,2 процента, в 2007 году - 15,1 процента, в 2008 году - 15,0 процента от числа экономически активного населения Лотошинского района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники финансирования программы.
3.1.6. Принимают меры по реализации Программы развития кадрового потенциала Лотошинского района по обеспечению организаций района квалифицированными кадрами на 2006-2008 годы.
3.1.7. Проводят работу, направленную на привлечение в экономику Лотошинского района и закрепление высококлассных специалистов научно-инженерного профиля и снижение объемов трудовой миграции за пределы Лотошинского района.
3.1.8. Принимают меры по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций Лотошинского района.
3.1.9. Проводят обязательную социальную экспертизу районных целевых программ в части их влияния на рынок труда.
3.1.10. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.11. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудового договоров.
3.1.12. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях Стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.13. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Осуществляет перепрофилирование сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом текущей и прогнозной потребности экономики в подготовке квалифицированных кадров.
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.3. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов.
(в ред. соглашения от 05.03.2007)
3.2.4. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через территориальные и отраслевые территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
(в ред. соглашения от 05.03.2007)
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления муниципальных образований района предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Вступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций Лотошинского района об изменениях действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, центры занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют заказ органам службы занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.
Способствуют развитию системы наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
- повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения;
- переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и.т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.6. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.7. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение жилья, пользование детскими дошкольными учреждениями на срок не менее двух лет.
3.4.8. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении интересов работников.
3.4.9. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3.4.10. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в условиях действия норм и правил ВТО, внедрением систем качества.

4. В целях улучшения условий, охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм.
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.4. Организуют проведение районных и областных смотров-конкурсов в сфере охраны труда.
4.1.5. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых в Лотошинском районе в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности, с освещением в средствах массовой информации.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Лотошинского районного Координационного совета по охране труда.
4.2.2. Обеспечивает предусмотрение в смете расходов бюджетных учреждений на планируемый год необходимых финансовых средств на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе на:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- оплату обучения по охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях, входящих в систему обучения по охране труда в Лотошинском районе;
- предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;
- проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
- приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств;
- оплату профилактического лечения, в том числе стоимости путевок на профилактическое санитарно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
4.2.3. Обеспечивает участие специалистов органов местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.2. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов по охране труда.
4.3.3. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.3.4. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных случаях с тяжелыми последствиями:
- в Администрацию Лотошинского района;
- в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий государственное регулирование по вопросам охраны труда (Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области);
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение профсоюзов или в территориальные отраслевые профсоюзы).
4.4.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и надбавки к основной заработной плате в размере не менее 20 процентов.
4.4.3. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
(в ред. соглашения от 05.03.2007)
4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы материнства и детства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин и молодежи на рынке труда Лотошинского района. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов и др.).
5.1.5. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют районные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.6. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
5.1.7. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.8. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.9. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного отдыха и детского отдыха.
5.1.10. Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует в районе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.3. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
5.2.4. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организациях досуга и отдыха.
5.3.5. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.2. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и др. меры).
5.4.3. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.4. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с внесенными изменениями.
   ------------------------------------------------------------------

5.4.6. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
(п. 5.4.6 введен соглашением от 05.03.2007)

6. В области социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне Комиссии.
6.1.2. Организуют проведение совещаний, "круглых столов". Развивают систему трудового соревнования, проводят конкурсы, выставки достижений трудовых коллективов, передовиков производств, профессиональные праздники, праздники труда и другие мероприятия. Принимают участие в аналогичных мероприятиях на уровне Российской Федерации и Центрального федерального округа.
6.1.3. Предусматривают обучение представителей организаций Лотошинского района формам и методам регулирования социально-трудовых отношений, совершенствованию механизма трехсторонних отношений.
6.1.4. Содействуют заключению отраслевых территориальных соглашений.
6.1.5. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.1.6. Проводят работу по включению в областные отраслевые соглашения обязательств по повышению средней заработной платы. Во внебюджетных отраслях экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный на 2006 год Лотошинским районным (территориальным) соглашением между администрацией Лотошинского района, представителями профсоюзных организаций Лотошинского района, работодателями Лотошинского района на 2006-2008 годы, обеспечивают в 2007 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 24 процентов от размера, достигнутого в 2006 году.
(п. 6.1.6 введен соглашением от 05.03.2007)
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает выполнение условий Соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда, при привлечении организаций к участию в районных целевых программах, представлении руководителей организаций к государственным наградам Московской области, наградам Лотошинского района.
6.2.2. Проводит встречи с профсоюзным активом района и работодателями.
6.2.3. Сохраняет право за районными комитетами профсоюзов арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах.
6.3.3. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.3. Способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в Администрации района.
6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных собраниях, и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15 процента от фонда оплаты труда.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность Сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года и действует по 31 декабря 2008 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией по урегулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.6. Администрация района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания Сторонами Соглашения публикацию его в газете "Сельская новь".
7.7. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2008 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации Лотошинского района:
Глава Лотошинского района
В.М. Давыдов

От профсоюзных организаций
Лотошинского района:
Председатель
профсоюзной организации
МП "Жилкомсервис"
Т.П. Авдеева

Председатель
РК профсоюза работников АПК
Н.А. Титова

Председатель
РК профсоюза работников
народного образования и науки РФ
В.А. Ананьев

Председатель
РК профсоюза медицинских работников
В.Г. Тыщенко

От Работодателей Лотошинского района:
Генеральный директор
ОАО "Молот"
А.В. Касатов

Председатель
районного объединения
предпринимателей
Р.Н. Смирнов

Директор
ЗАО "Лотошино"
Е.М. Атмашкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru