Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (ГОРОДСКОЕ) ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ, ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ Г. КОТЕЛЬНИКИ 2006 Г."
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 27.02.2006 № 19/06)
(ред. от 11.03.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Котельники сегодня", № 4, 16.06.2006.



Утратил силу с 1 января 2009 года (пункт 7.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 11.03.2008, вступили в силу с 11 марта 2008 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 27 февраля 2006 г. № 19/06
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (ГОРОДСКОЕ) ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ, ПРОФСОЮЗНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2008 ГОДЫ

(в ред. соглашений от 30.05.2007, от 11.03.2008)

Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители муниципального образования "Город Котельники" (далее - Администрация), городского объединения профсоюзов (далее - Профсоюзы), объединения работодателей (далее - Работодатели), совместно именуемые "Стороны", руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития города, социальной и правовой защиты работников и членов их семей на основе принципов социального партнерства заключили территориальное (городское) соглашение между администрацией, объединениями организаций профсоюзов и объединениями работодателей города на 2006-2008 годы (далее - Соглашение).
Соглашение - правовой акт, устанавливающий общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории муниципального образования г. Котельники.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие органы местного самоуправления города.
Соглашение является основой для переговоров и заключения коллективных договоров и соглашений в организациях города.
Стороны признают необходимым заключение соглашений и коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Стороны признают необходимым участвовать в согласовании проектов нормативных правовых актов города, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, и при необходимости рассматривать их на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
Стороны в пределах своих полномочий содействуют реализации Соглашения между объединениями работодателей, профсоюзов и администрации муниципального образования "Город Котельники".
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, учитываются при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории города, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городе Котельники и при необходимости вырабатывают предложения в адрес федеральных органов государственной власти.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению налоговых льгот отдельным категориям социально значимых налогоплательщиков, занятых в различных сферах экономики города, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и государственных программ социально-экономического развития города.
1.1.5. Принимают меры по увеличению объема валового продукта города, производства промышленной сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического развития Московской области (на соответствующие годы).
1.1.6. Содействуют внедрению современных методов управления в экономику города на основе новых информационных технологий.
1.1.7. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий (электрическая и тепловая энергия, газ).
1.1.8. Рассматривают вопросы о социальной обстановке в городе в связи с изменением тарифов на энергоносители (электроэнергию, газ) на Комиссии и при необходимости направляют предложения в соответствующие уполномоченные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.1.9. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений. Учитывают мнение областной организации отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.1.10. Принимают меры по погашению долгов из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и недопущению долгов из бюджета Московской области организациям, расположенным на территории города.
1.1.11. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области участвуют в разработке и реализации механизма возврата (изъятия) не используемых по целевому назначению земель в собственность города.
1.1.12. Организаций города к работе в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО).
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.
1.2.2. Оказывает организационную, финансовую и другую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в г. Котельники, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим законодательство о труде (охране труда), обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2.3. Содействует развитию малого предпринимательства во всех секторах экономики города. Способствует укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого предпринимательства (привлечение финансовых средств, кредитования, льготного кредитования и компенсация выплаты процентной ставки по кредиту и другие меры).
1.2.4. Содействует эффективной реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области.
1.2.5. Содействует обновлению основных производственных фондов в организациях научно-промышленного и агропромышленного комплексов, а также в организациях, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение, посредством привлечения лизинговых компаний и кредитных организаций. Участвует в создании интегрированных центров науки, технологий и производства.
1.2.6. Обеспечивает реализацию на территории города проекта по практической отработке элементов национальной инновационной системы и механизмов взаимодействия в инновационном процессе исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
1.2.7. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с Законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и иными нормативными правовыми актами Московской области и города.
1.2.8. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых населению услуг.
1.2.9. Осуществляет контроль над сохранностью и целевым использованием имущества города, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Московской области, а также контроль за эффективностью их работы. Осуществляет меры по эффективному управлению находящимися в собственности города акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
В случае нестабильной работы указанных организаций принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области неотложные меры по стабилизации их работы, включая привлечение к ответственности руководителей организаций, информирует об этом трудовой коллектив.
1.2.10. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивает финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в г. Котельники, по проезду в пределах средств, предусмотренных в бюджете города и Московской области, и в соответствии с иными источниками средств, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2.11. Информирует Стороны Соглашения по вопросам проведения реструктуризации организаций в сфере естественных монополий и изменения цен и тарифов на товары и услуги, устанавливаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления.
1.2.12. В целях увеличения налогооблагаемой базы, объемов производства товаров и услуг промышленных организаций города привлекает стороны к участию в объектах строительства, модернизации жилищно-коммунального комплекса города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития города.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. Через представителей Московского областного объединения организаций профсоюзов в установленном порядке участвуют в работе межведомственных комиссий при Правительстве Московской области, в том числе рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской области, муниципального образования и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.3. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с нормами и правилами ВТО.
1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, предоставляют сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.5. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в г. Котельники и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. Принимают меры по снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.
2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в муниципальном образовании "Город Котельники" сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или плату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.5. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.6. Осуществляют государственный и общественный контроль за целевым использованием средств, выделенных на заработную плату, стипендии и социальные пособия в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
2.1.7. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10 процентов от ее полной стоимости.
Выделяют средства на компенсацию затрат на оздоровление детей и подростков из бюджетов муниципальных образований, средств организаций; содействуют выделению средств из бюджета Московской области
2.1.8. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.
2.1.9. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников в организациях, находящихся в стадии банкротства.
2.1.10. В ходе проведения жилищной реформы принимают согласованные меры по недопущению в г. Котельники опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом средней заработной платы.
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год в рамках межбюджетных отношений между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления предусматривает средства на:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере не ниже уровня предыдущего года;
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании, в том числе на оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания студентам и учащимся образовательных учреждений города в установленном законодательством порядке;
- социальные пособия нуждающимся студентам и студенческим семьям, имеющим детей, а также выплату именных стипендий за особые успехи в учебе студентам города высших и средних специальных учебных заведений;
- оказание государственной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в г. Котельники, в том числе малоимущим гражданам в объеме не ниже предшествующего года.
2.2.2. Разрабатывает дополнительные меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений города: при формировании бюджета муниципального образования предусматривать средства на дополнительную социальную поддержку работников муниципальных бюджетных учреждений, в том числе направленные на их оздоровление.
2.2.3. До конца 2006 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 10000 рублей, до конца 2008 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий бюджетной сферы до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей, кроме организаций, финансируемых из федерального бюджета. Принимает меры по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
(в ред. соглашения от 11.03.2008)
2.2.4. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы города по согласованному со сторонами перечню социально-экономических показателей. Информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях социально-экономических показателей согласно приложению. (не приводится)
2.2.5. Принимает необходимые меры по обеспечению социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Котельники, по проезду на транспорте общего пользования и предоставлению услуг связи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2.2.6. Принимает меры по обеспечению населения города, в том числе льготных категорий граждан, медицинской помощью и лекарственными средствами в объеме, предусмотренном бюджетом Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год на реализацию Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.2.7. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения города.
2.2.8. Проводит реформу жилищно-коммунального хозяйства при условии соблюдения правовой и социальной защищенности населения города.
2.2.9. Осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за организацией проведения независимой экспертизы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.10. Проводит изменение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергию, газ 1 раз в год перед принятием бюджета муниципального образования, предусматривая меры социальной защиты населения города. Предварительно не позднее чем за один месяц информирует об этом Комиссию.
2.2.11. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.12. Реализует мероприятия, направленные на развитие транспортной системы города на основе экономически обоснованной тарифной и финансовой политики и с учетом социальной доступности транспортных услуг. Предварительно информирует Комиссию об изменении тарифов на пассажирские перевозки.
2.2.13. Устанавливает порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Котельники, по проезду пассажирским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
2.3.6. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при исполнительном органе местного самоуправления, осуществляют контроль за постановкой на учет и предоставлением работникам жилья.
2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.
2.3.10. Информируют трудовые коллективы о показателях мониторинга социально-трудовой сферы.
2.3.11. Проводят работу по выполнению работодателями территориальных и отраслевых соглашений. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет ее повышения в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. К концу 2007 года доводят минимальный уровень заработной платы до 5000 (пяти тысяч) рублей. С 1 мая 2008 года отдельным региональным соглашением принята минимальная заработная плата, как для бюджетной, так и для внебюджетной сферы экономики в размере 6000 рублей.
(в ред. соглашений от 30.05.2007, от 11.03.2008)
2.4.2. Обеспечивают в первом полугодии 2006 года доведение среднемесячной заработной платы работникам до 13,5 тысячи рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей. Обеспечивают доведение средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики к концу 2007 года до 21000 (двадцати одной тысячи) рублей. Обеспечивают доведение средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики к концу 2008 года до 28000 (двадцати восьми тысяч) рублей, в т.ч. в организациях малого бизнеса не менее 20 тыс. рублей.
(в ред. соглашений от 30.05.2007, от 11.03.2008)
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры и соглашения в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальный уровень заработной платы в соответствии с территориальным трехсторонним соглашением);
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного генеральным или отраслевым соглашениями;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве, в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое.
2.4.6. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.
2.4.7. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.8. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Организуют в муниципальных средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в городской и областной системах профессионального образования.
3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.
3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в муниципальном образовании и Московской области, Дня молодежи.
3.1.4. Принимают меры по реализации мероприятий целевых программ, направленных на социальную защиту населения города, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, безработные, женщины, инвалиды и другие).
3.1.5. Не допускают превышения уровня общей безработицы: в 2006 году - 5,2 процента, в 2007 году - 5,1 процента, в 2008 году - 5,0 процента от числа экономически активного населения города. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники финансирования Программы.
3.1.6. Принимают меры по реализации Программы действий Правительства Московской области по обеспечению организаций города квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы.
3.1.7. Проводят работу, направленную на привлечение в экономику города и закрепление высококлассных специалистов научно-инженерного профиля и снижение объемов трудовой миграции за пределы города.
3.1.8. Принимают меры по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций города.
3.1.9. Проводят обязательную социальную экспертизу городских целевых программ в части их влияния на рынок труда.
3.1.10. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Содействуют созданию и развитию молодежной биржи труда.
3.1.11. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.12. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях Стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.13. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Формирует заказ на подготовку кадров в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования для реального сектора экономики в соответствии с заявками работодателей.
3.2.2. Содействует перепрофилированию сети областных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом текущей и прогнозной потребности экономики в подготовке квалифицированных кадров.
3.2.3. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.4. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов.
3.2.5. Содействует работе по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций города.
3.2.6. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через отраслевые территориальные соглашения, коллективные договоры, сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления муниципального образования города предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций города об изменениях действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.
Способствуют развитию системы наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
- повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения;
- переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, муниципальных образований квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.4.7. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.8. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья, пользование детскими дошкольными учреждениями на срок не менее двух лет.
3.4.9. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.10. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3.4.11. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в условиях действия норм и правил ВТО, внедрением систем качества.

4. В области улучшения условий охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.4. Содействуют проведению областных смотров-конкурсов в сфере охраны труда.
4.1.5. Содействуют участию специалистов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего государственное регулирование по вопросам охраны труда, и Московского областного объединения организаций профсоюзов в работе согласительной комиссии по рассмотрению разногласий, возникающих между исполнительным территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации и страхователем по вопросам установления скидки или надбавки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и отнесения организаций и их подразделений к классу профессионального риска.
4.1.6. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории Московской области в рамках общероссийских дней защиты от экологической опасности с освещением в средствах массовой информации.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Координационного совета по охране труда города.
4.2.2. Предусматривает в смете расходов бюджетных учреждений на планируемый год необходимых финансовых средств на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе направленных на:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- оплату обучения по охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях города и области;
- предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;
- проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
- приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств;
- оплату профилактического лечения, в том числе стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
4.2.3. Обеспечивает участие специалиста по охране труда администрации в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.4. Обеспечивает методическое и организационное содействие организациям города в комплексном решении проблем, связанных с улучшением условий, безопасностью и охраной труда в городе.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие в проведении работ, связанных с отнесением организаций, их подразделений к классу профессионального риска, определением надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие органы местного и государственного управления.
4.3.3. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов по охране труда, организуют их обучение в учебных центрах Московской области организаций профсоюзов за счет средств социального страхования.
4.3.6. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.3.7. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3.8. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
4.3.9. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов города и Московской области по охране труда и экологической безопасности.
4.3.10. Совместно с Координационным советом города принимают участие в организации и проведении конкурсов детских оздоровительных учреждений города и Московской области. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда в детских оздоровительных лагерях.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных случаях с тяжелыми последствиями:
- в администрацию муниципального образования города;
- в Государственную инспекцию по труду (охране труда) Московской области;
- в городскую прокуратуру;
- В Ростехнадзор, если случай связан с опасными производственными объектами;
- в территориальный отдел социального страхования от несчастных случаев;
- в территориальное или отраслевое объединение профсоюзов.
4.4.2. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в вопросах охраны труда.
Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и надбавки к основной заработанной плате в размере не менее 20 процентов.
4.4.3. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
(в ред. соглашения от 30.05.2007)
4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда города и Московской области. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях города.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных, городских спортивных соревнованиях, а также организуют спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта в городе. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах местного самоуправления, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.10. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
5.1.11. Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует в городе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.
5.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.4. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
5.2.5. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.3.9. Участвуют в реализации Концепции тендерной политики Федерации Независимых Профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам тендерного подхода в социально-трудовых отношениях.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.4. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.
5.4.8 Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
(подп. 5.4.8 введен соглашением от 30.05.2007)

6. В области развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, только после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.2. Проводят работу по включению в территориальное соглашение обязательств по повышению средней заработной платы. Во внебюджетных отраслях экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы в размере 21 тыс. рублей, обеспечение ее роста в 2008 году не ниже 31% от достигнутого в 2007 году уровня, в том числе в организациях малого предпринимательства - не ниже 50%.
(в ред. соглашений от 30.05.2007, от 11.03.2008)
6.1.3. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
6.1.4. Организуют проведение совещаний, научно-практических конференций, "круглых столов". Развивают систему трудового соревнования, проводят конкурсы, выставки достижений трудовых коллективов, передовиков производства, профессиональные праздники, праздники труда и другие мероприятия. Принимают участие в аналогичных мероприятиях, проводимых на уровне области и Российской Федерации.
6.1.5. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, транснациональных компаниях, в организациях малого предпринимательства. Организуют на согласованных условиях их присоединение к Соглашению.
6.1.6. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу Комиссии в муниципальных средствах массовой информации, на официальных сайтах Сторон.
6.1.7. Вносят в федеральные органы исполнительной государственной власти предложения по установлению для профсоюзных организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, тарифов на услуги связи на уровне бюджетных организаций.
6.1.8. Разрабатывают предложения по реализации задач в сфере труда, направленных на борьбу с распространением ВИЧ/СПИДа в городе в соответствии с основными принципами Свода практических правил Международной Организации Труда по вопросу "ВИЧ/СПИД и сфера труда".
6.1.9. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает мнение профсоюзов и работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии.
6.2.3. Учитывает выполнение условий Соглашения, коллективного договора, в первую очередь обязательств по оплате труда, при привлечении организаций к участию в городских целевых программах, аккредитации хозяйствующих субъектов, представлении руководителей организаций к государственным наградам. Рассматривает ходатайства объединений профсоюзов и объединений работодателей по награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Московской области представителей работников и работодателей.
6.2.4. Содействует участию профсоюзов и работодателей в формируемых на уровне Московской области постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы, в коллегиальных органах содействия занятости, охраны труда и в управлении государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
6.2.5. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций, освобождает от местных налогов и сборов профорганизации всех уровней.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, территориальных и отраслевых территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением отраслевых территориальных трехсторонних соглашений, коллективных договоров.
6.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.4. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства, Комиссию.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15 процента от фонда оплаты труда.
6.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.6. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают не освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года и действует по 31 декабря 2008 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.6. Администрация муниципального образования "Город Котельники" обеспечивает в двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения публикацию его в газете "Котельники сегодня".
7.7. Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2008 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации муниципального
образования "Город Котельники":
Координатор Стороны, первый заместитель
главы администрации
А.А. Романцов

От Работодателей:
Координатор Стороны, председатель Совета
некоммерческого партнерства "Бизнес-Палата"
М.В. Константинов

От Профсоюзов:
Координатор Стороны, председатель Совета
профсоюзов организаций г. Котельники
Н.Н. Романова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru