Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"КОЛОМЕНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЛОМЕНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", КОЛОМЕНСКИМ РАЙОННЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И КОЛОМЕНСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 2006-2008 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 16.12.2005 № 16/05)
(ред. от 21.02.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 31 декабря 2008 года (пункт 7.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 21.02.2008, вступили в силу с 21 февраля 2008 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 16 декабря 2005 г. № 16/05
   ------------------------------------------------------------------


КОЛОМЕНСКОЕ РАЙОННОЕ
ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЛОМЕНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", КОЛОМЕНСКИМ
РАЙОННЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ
И КОЛОМЕНСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА 2006-2008 ГОДЫ

(в ред. соглашения от 21.02.2008)

Договаривающиеся стороны, администрация муниципального образования "Коломенский район Московской области" (в дальнейшем - Администрация), Коломенский районный координационный совет организаций профсоюзов (в дальнейшем - Профсоюзы) и Коломенский районный совет директоров предприятий (в дальнейшем - Работодатели), заключили Коломенское районное трехстороннее (территориальное) соглашение между Администрацией муниципального образования "Коломенский район Московской области", Коломенским районным координационным советом организаций профсоюзов и Коломенским районным советом директоров предприятий на 2006-2008 годы (в дальнейшем - Соглашение) с целью создания необходимых условий жизнедеятельности района, развития его экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, всех жителей на основе практического внедрения принципов социального партнерства, норм действующего законодательства, для осуществления согласованных действий по решению социально-экономических проблем в интересах трудящихся и населения района.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в районе, с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации, других законодательных и нормативных актов, Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2006-2008 годы.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых соглашений, заключаемых на территории района, коллективных договоров в организациях.
Стороны признают необходимым и целесообразным заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях стабилизации экономики, поддержки местных
товаропроизводителей товаров, работ, услуг

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения федеральным и областным органам власти по созданию благоприятных условий хозяйствования и предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в районе.
1.1.2. Участвуют в работе постоянно действующих комиссий, рассматривающих социально-трудовые вопросы, созданных органами местного самоуправления.
1.1.3. Способствуют привлечению в экономику района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.4. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры (санация, заключение мировых соглашений и др.). Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий. Учитывают мнение районной организации отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.1.5. Обеспечивают возможность участия профсоюзов в комиссии по приватизации с целью осуществления общественного контроля за ее ходом и результатами.
1.1.6. Разрабатывают меры по приведению системы земельных отношений в соответствие с Земельным кодексом РФ.
1.1.7. Содействуют сохранению и развитию действующей сети предприятий торговли и бытового обслуживания населения, осуществляют контроль за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.2. Администрация:
1.2.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития Коломенского района.
1.2.2. Проводит финансово-экономический анализ состояния промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий района и готовит предложения по их сохранению и развитию.
1.2.3. Осуществляет на конкурсной основе отбор подрядчиков и производителей для муниципального заказа преимущественно из числа резидентов территории.
1.2.4. Готовит обращение в Правительство Московской области по вопросам, решение которых входит в их компетенцию:
- снижение для предприятий промышленности и сельского хозяйства цены на потребляемые энергоресурсы (энерго-, тепло-, водо-, газоснабжение);
- реструктуризация задолженности промышленных и сельскохозяйственных предприятий перед бюджетными фондами и системами энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения.
1.2.5. Осуществляет контроль за экономически обоснованными тарифами предприятий, оказывающих услуги жилищно-коммунальному хозяйству.
1.2.6. Обеспечивает своевременное финансирование работ, связанных с эксплуатацией объектов жилищно-коммунального хозяйства и соцкультбыта.
1.2.7. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства.
1.2.8. Оказывает содействие предприятиям района в получении от Правительства Российской Федерации и Московской области целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, обеспечивает организациям района поддержку при заключении долгосрочных соглашений по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
1.2.9. Содействует привлечению в район новых инвестиций и производств, реконструкции действующих предприятий, освоению производства социально значимых и экологически безопасных видов продукции.
1.2.10. Создает банк данных по продукции, производимой в районе и области, использует его для информирования местных товаропроизводителей, ускорения взаиморасчетов и реализации продукции в масштабах района и области, разрешения кризиса неплатежей.
1.2.11. Обеспечивает реализацию территориальных программ по поддержке агропромышленного комплекса района, содействует развитию фермерских хозяйств, реализации сельскохозяйственной продукции, своевременному возмещению дотационных средств на продукцию животноводства и растениеводства.
1.2.12. Оказывает помощь в рекламе и предложении продукции, выпускаемой предприятиями района. Формирует муниципальный заказ на продукцию, работы и услуги предприятий района. Контролирует его реализацию с привлечением местных товаропроизводителей.
1.2.13. Обеспечивает своевременность оплаты работ и услуг, выполненных предприятиями по областным и районным заказам.
1.2.14. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах районного бюджета, социально-экономической ситуации в районе.
1.2.15. Обеспечивает поддержание и развитие дорожной сети на основе целевого использования средств территориального и вышестоящих дорожных фондов, привлечения дополнительных источников финансирования.
1.2.16. Обеспечивает экологически безопасное, устойчивое развитие района.
1.2.17. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта.
1.2.18. Содействует сохранению и развитию действующей сети организаций бытового обслуживания населения, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития района, способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры, а также снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. Защищают интересы и права трудовых коллективов при приватизации, содействуют избранию представителей коллективов в правления акционерных обществ, выступают за сохранение на приватизированных и частных предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива с учетом реальных возможностей предприятий.
1.3.5. Совместно с работодателями принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест, сокращению текучести кадров.
1.3.6. Осуществляют контроль за совершенствованием организации оплаты труда.
1.3.7. Способствуют проведению работы в трудовых коллективах по благоустройству территорий предприятий, прилегающих к ним улиц и домов (в соответствии с Правилами санитарного содержания территории, благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории Коломенского района).
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, не допускают банкротства организаций, предоставляют сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.3. Систематически информируют трудовые коллективы о результатах финансово-хозяйственной деятельности, наличии недоимок, принимаемых меры по стабилизации и развитию производства, уплате налогов.
1.4.4. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей во все уровни бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.5. Признают право профкомов контролировать процесс приватизации, акционирования, иные организационно-структурные преобразования.
1.4.6. Участвуют в разработке прогноза социально-экономического развития района.
1.4.7. Принимают участие в государственном регулировании цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

2. В целях поддержания уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Принимают меры по снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.
2.1.2. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в Московской области сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
С 2008 года размер минимальной заработной платы в Московской области устанавливается отдельным региональным соглашением.
(абзац введен соглашением от 21.02.2008)
2.1.3. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзным комитетам при заключении коллективных договоров продолжить работу по установлению оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.4. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.5. Обеспечивают государственный и общественный контроль за выделением средств на заработную плату и целевым их использованием.
2.1.6. Не допускают снижения количества путевок в оздоровительные лагеря для детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости. Производят компенсацию затрат на оздоровление детей из местного бюджета, средств организаций и фонда социального страхования.
2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.8. Участвуют в соответствии с законодательством на паритетных началах в управлении государственными внебюджетными фондами.
2.1.9. Осуществляют контроль за созданием условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет), своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов.
2.1.10. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов Коломенского района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-юношеских спортивных школ различной направленности.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных пособий и выплат.
2.2.2. Принимает меры по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области, и доведению до конца 2006 года уровня среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 10000 рублей при получении в полном объеме средств, передаваемых районному бюджету в соответствии с законодательством Московской области. До конца 2008 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей при получении в полном объеме средств, передаваемых районному бюджету в соответствии с законодательством Московской области.
(в ред. соглашения от 21.02.2008)
2.2.3. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.4. Содействует полному поступлению средств социального налога и обеспечивает своевременное распределение их по целевому назначению.
2.2.5. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей района, оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в пределах выделенных средств.
2.2.6. Не повышает плату за жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования, соответствующих распоряжений вышестоящих организаций.
2.2.7. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.8. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги за период задержки заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.9. Выделяет дополнительные средства местного бюджета для организации питания учащихся образовательных учреждений района.
2.2.10. Предусматривает компенсацию расходов на проезд к месту работы и обратно на пассажирский транспорт общего пользования работникам здравоохранения, образования, социальной защиты в пределах средств местного бюджета.
2.2.11. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности, защите от хищений промышленной и сельскохозяйственной продукции, имущества юридических и физических лиц.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.2.13. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи неработающему населению района через систему обязательного медицинского страхования.
2.2.14. Обеспечивает на территории района гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2.15. Осуществляет приемку объектов социально-культурной сферы и жилищного назначения от ведомств в муниципальную собственность.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюза в защите их трудовых прав и социально-экономических интересов.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных актов.
2.3.3. В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются выплаты ее через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.7. Защищают законные права и интересы трудовых коллективов и отдельных граждан путем участия своих представителей в примирительных комиссиях, арбитражных, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.8. Осуществляют профсоюзный контроль реализации программы социальной и адресной защиты населения, соблюдения законодательных и нормативных актов по труду.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с региональным (территориальным) трехсторонним соглашением);
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного генеральным или отраслевым соглашениями;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое.
2.4.2. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами, представителями коллективов программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом в течение первого полугодия 2006 года установить минимальный уровень заработной платы в размере не ниже 4000 рублей.
Установленный минимальный уровень заработной платы действует до принятия отдельного регионального соглашения по минимальной заработной плате в Московской области на 2008 год.
(абзац введен соглашением от 21.02.2008)
2.4.3. Принимают меры в первом полугодии 2006 года по доведению среднемесячной заработной платы работникам до 13,5 тысячи рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей. Проводят работу совместно с профсоюзами, представителями коллективов по повышению заработной платы работникам в целях обеспечения к концу 2008 года среднемесячной заработной платы во внебюджетном секторе экономики в размере 28000 (двадцать восемь тысяч) рублей, в том числе в организациях малого предпринимательства - 20000 (двадцать тысяч) рублей.
(в ред. соглашения от 21.02.2008)
Во внебюджетных отраслях экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный Соглашением на 2007 год, обеспечивают в 2008 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 31 процента от размера, достигнутого в 2007 году, в том числе в организациях малого предпринимательства - не ниже 50 процентов соответственно, если это не повлияет на экономическую безопасность организаций.
(абзац введен соглашением от 21.02.2008)
2.4.4. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате с работниками в соответствии с действующим законодательством о труде, коллективными договорами и соглашениями.
2.4.5. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральная выдача, страхование) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.6. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы по заработной плате работников.
2.4.7. Исходя из финансовых возможностей предприятия выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых работников предприятия и их детей.
2.4.8. Предусматривают дополнительное пенсионное обеспечение своих работников через систему негосударственных пенсионных фондов.
2.4.9. За счет собственных средств предприятий осуществляют при возможности льготное долгосрочное кредитование и выдачу ссуд работникам предприятий:
- молодоженам на проведение свадьбы;
- по случаю рождения ребенка;
- на обучение детей в средних и высших учебных заведениях;
- на покупку квартир, дач, садовых участков, стройматериалов, бытовой техники, мебели и др.
2.4.10. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза или принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию программ занятости населения и кадрового обеспечения района.
3.1.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер по содействию занятости населения, определяют источники финансирования.
3.1.3. Участвуют в работе комиссии содействия занятости населения Коломенского района.
3.1.4. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам.
3.1.5. Принимают меры по расширению перечня временных и общественных работ, определяют источники финансирования.
3.1.6. Содействуют развитию предпринимательской деятельности. Поддерживают социально значимые проекты по созданию и развитию предприятий малого и среднего бизнеса.
3.1.7. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых сокращений работников на предприятиях любой формы собственности.
3.1.8. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с банкротством организаций.
3.1.9. Организуют занятость безработной молодежи и инвалидов.
3.1.10. Ежегодно в рамках Праздника труда в Московской области проводят районные конкурсы профессионального мастерства.
3.2. Администрация:
3.2.1. Определяет предприятия приоритетного развития.
3.2.2. Принимает меры по поддержке предприятий независимо от форм собственности, на которых создается критическая ситуация с занятостью.
3.2.3. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе привлечения стратегических инвестиций, реконструкции действующих производств, переработки продукции сельского хозяйства, отходов производства.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Контролируют соблюдение трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.3.2. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений Работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или по этапному проведению данной работы.
3.3.3. Добиваются через коллективные договоры предприятий сохранения и расширения рабочих мест, переподготовки высвобождаемых работников, предоставления им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации работников, в том числе за счет средств организации.
3.3.4. Оказывают бесплатно консультационную и правовую помощь первичным профсоюзным организациям и членам профсоюза.
3.3.5. Информируют работников организаций об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3.6. При введении внешнего управления добиваются сохранения действия коллективного и трудовых договоров.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, Центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых сокращений работников.
3.4.2. Обеспечивают выполнение установленных им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов).
3.4.3. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, прохождение профессиональной подготовки, повышение квалификации и переобучение работников, в т.ч. намеченных к высвобождению.
3.4.4. Оказывают исходя из возможностей предприятия материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятия и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
3.4.5. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.6. При возникновении вероятности массового высвобождения работников создают на предприятиях комиссии с участием представителей Профсоюзов и Центра занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.4.7. Осуществляют ликвидацию подразделений, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления соответствующих Профсоюзов и проведения с ними переговоров.
3.4.8. В случае увольнения работника в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидации организации и при отсутствии возможности предоставления работы сохраняют (при условии включения в коллективный договор) выплату средней заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям работников:
- женщинам, имеющим на своем иждивении 2 и более детей в возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении ребенка в возрасте до 16 лет;
- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет.
3.4.9. Создают условия для повышения профессионального уровня работников путем подготовки и переподготовки персонала.
3.4.10. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения главы района и территориального профсоюзного органа.

4. В целях улучшения условий и охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологии, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории Коломенского района надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.1.3. Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов комиссиями с обязательным участием технических инспекторов труда МОООП (по согласованию).
4.1.4. Содействуют осуществлению мер экономического стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда.
4.1.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.6. Принимают меры к проведению на предприятиях района аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.1.7. Рассматривают состояние охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению безопасных условий труда на производстве.
4.1.8. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и отраслевых соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.1.9. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологии, информирования работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и их применения.
4.1.10. Организуют подготовку и проведение совместных семинаров, совещаний по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами, профсоюзным активом и другими работниками организаций.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу районного Координационного совета по охране труда.
4.2.2. Организует подготовку и проведение Дней охраны труда, семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда.
4.2.3. Обеспечивает взаимодействие с филиалом № 25 МОРО ФСС РФ по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.4. Через средства массовой информации информирует население района о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма в организациях и экологической обстановке в районе.
4.2.5. Участвует в работе по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда в обучающих организациях и оказывает консультативно-методическую помощь на предприятиях и в организациях района.
4.2.6. Добивается в подведомственных организациях проведения:
- обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверки знаний требований охраны труда;
- аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
4.2.7. Добивается выделения в подведомственных организациях необходимых финансовых средств на приобретение для работников спецодежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезжиривающих средств, а также для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, - молока или других равноценных пищевых продуктов.
4.2.8. Обеспечивает при выдаче заключений и отзывов на право ведения различных видов деятельности строгое соблюдение требований на соответствие производственных объектов, средств производства и технологии законодательным актам по охране труда, экологии, промсанитарии.
4.2.9. Создает учебно-методический кабинет по охране труда и социально-трудовым отношениям и обеспечивает его материально-техническое оснащение.
4.2.10. Организует обязательное экологическое обучение руководителей и специалистов предприятий, организаций, учреждений.
4.2.11. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров с учетом наличия в них конкретных мероприятий по улучшению условий и охраны труда и установленного порядка их финансирования.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Контролируют соблюдение нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
4.3.2. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля правил и норм охраны труда и экологии.
4.3.3. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.3.3. Взаимодействуют с Государственной инспекцией по труду по проведению комплексных обследований организаций, по соблюдению ими норм и правил охраны труда, предоставлению компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.5. Предъявляют требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, выходят с инициативой отзыва лицензии на производственную деятельность.
4.3.6. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров по вопросам охраны труда.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают реализацию требований Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона "Об охране труда в Московской области" и других нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и Московской области.
4.4.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях по охране труда:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование не ниже уровня, предусмотренного законодательством;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в Администрацию района;
- в Государственную инспекцию по труду;
- в прокуратуру;
- в территориальное объединение организаций профсоюзов;
- в филиал № 25 МОРО ФСС РФ.
4.4.4. Укрепляют службы охраны труда на предприятиях.
4.4.5. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.6. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.7. Не допускают работу производств, нарушающих требования природоохранного законодательства.
4.4.8. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.9. Обеспечивают проведение медицинских осмотров работающих при их поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров.
4.4.10. Обеспечивают ежегодную разработку природоохранных мероприятий и их согласование.
4.4.11. Принимают меры по выполнению согласованных природоохранных мероприятий.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда района. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях Московской области.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют районные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений Профсоюзов и Работодателей.
5.1.10. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует в образованиях района проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.
5.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.4. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
5.2.5. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.3.9. Участвуют в реализации Концепции гендерной политики Федерации независимых профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации по найму жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.

6. В целях обеспечения социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Создают условия для работы Коломенской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), работающей на общественных началах и на паритетной основе.
6.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ним сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.3. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей Профсоюзов и Работодателей, работников органов местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
6.1.4. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений Профсоюзов и Работодателей.
6.1.5. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам в организациях, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
6.2. Администрация:
6.2.1. Обеспечивает возможность представителям сторон (Профсоюзы, Работодатели) принимать участие в рассмотрении вопросов на заседании коллегии при главе Коломенского района.
6.2.2. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений, выносимым на рассмотрение коллегии Администрации района.
6.2.3. Проводит встречи с профсоюзным активом района и Работодателями.
6.2.4. Содействует сохранению права за районными комитетами профсоюзов арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.2.5. Принимает меры по освобождению профсоюзных организаций всех уровней от местных налогов и сборов.
6.2.6. Предусматривает профсоюзным организациям тарифы по оплате коммунальных услуг на уровне бюджетных организаций.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Организуют работу профсоюзных комитетов по заключению и контролю за выполнением коллективных договоров и настоящего Соглашения.
6.3.2. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.3. Участвуют в предотвращении, выявлении и разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам в организациях, обеспечивают их нормативной документацией и оказывают правовую помощь.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов на предприятиях и в организациях по безналичному расчету с письменного согласия членов профсоюза и перечисляют их с расчетных счетов предприятий и организаций на расчетные счета профсоюзных организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями предприятий, организаций.
6.4.2. Принимают незамедлительные меры в случае нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности.
6.4.3. Признают настоящее Соглашение, отраслевые соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в Администрации района в установленном законом порядке.
6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных собраниях (конференциях), проекты нормативных документов, затрагивающие социально-экономические и трудовые интересы трудящихся, с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов и в течение месяца принимают по ним решения.
6.4.5. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в размерах, предусмотренных коллективными договорами.
6.4.6. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней предоставление времени для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.4.7. Предоставляют выборным освобожденным профсоюзным работникам социально-трудовые права, равные со всеми членами трудового коллектива.
6.4.8. Предоставляют выборным профсоюзным органам бесплатно служебные помещения со всем оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого комитета и для проведения собраний работников, транспортные средства, средства связи, множительную технику и другие технические средства.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
его выполнения, ответственность сторон

7.1. Соглашение вступает в силу с 01.01.2006 и действует до 31.12.2008.
7.2. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется Коломенской районной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности не реже 1 раза в полгода.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. На период действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами и не поддерживают забастовки. Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.
7.6. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями Работодателей и Профсоюзов, действующими на территории района.
7.7. По предложению сторон с последующим обсуждением и утверждением в Соглашение вносятся необходимые дополнения и изменения.
7.8. В двухнедельный срок после подписания настоящего Соглашения Администрация района обеспечивает публикацию в газете "Коломенская правда" краткой аннотации Соглашения.
7.9. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2008 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.10. Настоящее Соглашение составлено и подписано в четырех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации:
Глава муниципального образования
"Коломенский район Московской области"
Н.М. Оттясов

От Профсоюзов:
Председатель
Коломенского районного
Координационного совета
организаций профсоюзов
Т.А. Стегалкина

От Работодателей:
Председатель
Коломенского районного совета
директоров предприятий
С.И. Чернышов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru