Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ, ОТРАСЛЕВЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2006-2008 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 14.12.2005 № 13/05)
(ред. от 19.02.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Городской вестник", № 5, 09.12.2005.



Утратил силу с 1 января 2009 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 19.02.2008, вступили в силу через 30 дней после его опубликования.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 14 декабря 2005 г. № 13/05
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ, ОТРАСЛЕВЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
НА 2006-2008 ГОДЫ

(в ред. соглашений от 19.11.2007, от 19.02.2008)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации городского округа Железнодорожный (далее - Администрация), отраслевых объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), объединений работодателей (далее - Работодатели), руководствуясь законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативно-правовыми актами городского округа Железнодорожный, в целях создания необходимых условий для экономического развития городского округа Железнодорожный, социальной и правовой защиты населения городского округа Железнодорожный, на основе принципов социального партнерства заключили территориальное трехстороннее соглашение между Администрацией городского округа Железнодорожный, отраслевыми объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2006-2008 годы (далее - Соглашение).
Соглашение регулирует социально-трудовые отношения в городском округе Железнодорожный.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются через ее структурные подразделения и муниципальные предприятия и учреждения.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых, профессиональных и иных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, на предприятиях и в организациях по заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров.

1. В целях стабилизации экономики и поддержки местных
товаропроизводителей

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения органам государственной власти Московской области и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в городском округе Железнодорожный.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику городского округа Железнодорожный финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и вносят проекты нормативно-правовых актов, устанавливающих льготы по налогообложению для социально важных категорий налогоплательщиков, в Московскую областную Думу и Совет депутатов городского округа Железнодорожный.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития городского округа Железнодорожный.
1.1.5. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы, созданных органами местного самоуправления.
1.1.6. Содействуют развитию современных методов управления в экономике городского округа Железнодорожный на основе новых информационных технологий.
1.1.7. Принимают меры по защите интересов потребителей от односторонних действий по увеличению необоснованно завышенных ставок и тарифов на услуги.
1.1.8. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют предусмотренные законодательством меры по расторжению сделок приватизации муниципального имущества.
1.1.9. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организуют работу выставок-ярмарок.
1.2. Администрация:
1.2.1. Оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики городского округа Железнодорожный.
1.2.2. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ социально-экономического развития городского округа Железнодорожный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2.3. Осуществляет организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, проездов и тротуаров в пределах средств местного бюджета.
1.2.4. Развивает систему ипотечного кредитования в целях решения проблемы обеспечения населения городского округа Железнодорожный доступным жильем.
1.2.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы муниципального унитарного предприятия в течение года осуществляет неотложные мероприятия по стабилизации его работы, контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.2.7. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивает возмещение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот на проезд в пассажирском транспорте общего пользования и в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2.8. Содействует развитию действующей сети предприятий и организаций бытового обслуживания населения, а также предприятий и организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта.
1.2.9. Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах местного бюджета.
1.2.10. Осуществляет контроль за качеством реализуемых в городе продуктов питания и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития городского округа Железнодорожный, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах предприятий и организаций.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения предприятий и организаций.
1.3.3. Осуществляют контроль и оказывают практическую помощь при заключении коллективных договоров на предприятиях и в организациях всех форм собственности.
1.3.4. Защищают интересы и права трудовых коллективов в процессе приватизации, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций.
1.3.5. Выступают за сохранение на приватизированных предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива.
1.3.6. Осуществляют контроль за совершенствованием организации оплаты труда, принимают участие в разработке и реализации мероприятий по погашению задолженности по выплате заработной платы.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке проектов и реализации муниципальных программ социально-экономического развития городского округа Железнодорожный. Способствуют улучшению экономического и финансового положения предприятий и организаций, разрабатывают бизнес-планы, инвестиционные проекты, обеспечивающие развитие предприятий и организаций.
1.4.2. Принимают необходимые меры по повышению рентабельности предприятий и организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в местный бюджет и внебюджетные фонды.
1.4.5. Предоставляют право профсоюзным комитетам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В поддержание уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городском округе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками предприятий и организаций всех форм собственности.
2.1.3. Проводят консультации и вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики городского округа программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и продолжают совершенствовать систему оказания адресной финансовой помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.4. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из городского бюджета, средств организаций.
2.1.5. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, образовательных, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах.
2.1.8. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год предусматривает средства на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ЕТС, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и педагогических изданий педагогическим работникам учреждений дополнительного образования;
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников бюджетной сферы, финансируемых за счет местного бюджета.
2.2.2. Организует работу по проведению мониторинга уровня жизни населения городского округа Железнодорожный. Обеспечивает в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума в Московской области.
2.2.3. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым из местного бюджета. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий на ребенка, пособий по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.4. Принимает меры по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
До конца 2008 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы, финансируемых из местного бюджета, до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
(п. 2.2.4 в ред. соглашения от 19.02.2008)
2.2.5. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
2.2.6. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.7. Осуществляет контроль за предоставлением медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2.8. Продолжает работу по передаче объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального назначения от предприятий и организаций в муниципальную собственность.
2.2.9. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности.
2.2.10. Не повышает ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования.
2.2.11. Содействует сохранению практики невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.12. Осуществляет контроль за предоставлением и обеспеченностью бюджетными средствами, предусмотренных законодательством, адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.13. Не пересматривает в сторону увеличения тарифы на пассажирский транспорт общего пользования без экономического обоснования.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры:
- размера минимальной заработной платы не ниже величины, установленной Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;
(дефис в ред. соглашения от 19.02.2008)
- роста заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
- предоставления уволенным работникам (пенсионерам), инвалидам возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций, исходя из их возможностей.
2.3.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.4. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.5. Обеспечивают контроль за своевременностью представления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и своевременным перечислением страховых взносов в территориальные органы Пенсионного фонда РФ.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении оздоровительного отдыха детей и подростков.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают на предприятиях и в организациях (кроме организаций, финансируемых из федерального бюджета) минимальную заработную плату работнику не ниже величины, установленной Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
(в ред. соглашения от 19.02.2008)
2.4.2. Повышают заработную плату работникам в целях обеспечения к концу 2008 года средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики в размере 28000 (двадцать восемь тысяч) рублей, в том числе в организациях малого предпринимательства - не менее 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Во внебюджетных отраслях экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный на 2007 год территориальным трехсторонним соглашением по городскому округу Железнодорожный между администрацией городского округа Железнодорожный, отраслевыми объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2006-2008 годы, обеспечивают в 2008 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 35 процентов от размера, достигнутого в 2007 году, в том числе в организациях малого предпринимательства - не ниже 60 процентов соответственно.
(п. 2.4.2 в ред. соглашения от 19.02.2008)
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников.
2.4.5. Не позднее первого квартала текущего года заключают новые коллективные договоры или при необходимости вносят дополнения (изменения) в действующие коллективные договоры, заключенные на длительный срок.
2.4.6. Предусматривают в коллективных договорах:
- систему оплаты труда и сроки выплаты заработной платы;
- меры по недопущению ухода работников в вынужденные неоплачиваемые отпуска;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы.
Исходя из возможностей предприятий и организаций, предусматривают:
- выделение средств на приобретение и строительство жилья работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- установление дополнительных по сравнению с действующим законодательством льгот, частичной или полной оплаты жилья и коммунальных услуг;
- оказание финансовой и иной помощи высвобожденным работникам.
2.4.7. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.4.8. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе предприятий и организаций.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
роста уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
3.1.2. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений работников на предприятиях и в организациях всех форм собственности. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.3. Принимают меры по организации общественно необходимых работ на территории городского округа.
3.1.4. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.
3.1.5. Принимают меры по созданию и сохранению рабочих мест на территории городского округа.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.1.7. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
3.2. Администрация:
3.2.1. При формировании городского бюджета предусматривает средства на финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по социальной защите и содействию занятости населения городского округа Железнодорожный.
3.2.2. Определяет предприятия приоритетного развития и принимает меры по их поддержке в случае создания критической ситуации с занятостью.
3.2.3. Содействует созданию дополнительных рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития. Регулярно проводит ярмарки вакансий рабочих мест.
3.2.4. Регулярно информирует население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
3.2.5. Организует на территории города проведение профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений.
3.2.6. При согласовании предложений организаций на выдачу разрешения на право привлечения иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в социально-экономическом развитии города и выполнении ими обязательств Соглашения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в отраслевые территориальные соглашения и коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрифирменного обучения персонала.
3.3.3. Информируют трудовые коллективы об изменениях в действующем законодательстве.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют профсоюзы, Администрацию, службу занятости о предстоящих увольнениях и вынужденной остановке производства.
3.4.2. Направляют ежемесячно в службу занятости населения информацию о количестве вакантных рабочих мест.
3.4.3. Оказывают, исходя из возможностей предприятия, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, которые являются единственными кормильцами в семье.
3.4.4. Оплачивают работникам время простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, в размере не ниже двух третей средней заработной платы работника, если иное не предусмотрено коллективными договорами.
3.4.5. Осуществляют ликвидацию подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
3.4.6. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров. Предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.
3.4.7. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения органов местного самоуправления и соответствующих профсоюзных органов.

4. В целях улучшения условий, охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Рассматривают по итогам года состояние условий, охраны, производственного травматизма и принимают меры по улучшению условий труда на предприятиях и в организациях.
4.1.3. Организуют работу по разработке и реализации программ улучшения условий и охраны труда на предприятиях и в организациях.
4.1.4. Организуют подготовку и проведение:
- Дней охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями и специалистами предприятий и организаций.
4.1.5. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры и соглашения.
4.1.6. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью на предприятиях и в организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по противопожарной безопасности.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу городского Координационного совета по охране труда. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки.
4.2.2. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в муниципальных учреждениях и на предприятиях.
4.2.3. Обеспечивает организационно-методическое руководство службами охраны труда на предприятиях и в организациях.
4.2.4. Осуществляет контроль за организацией и проведением на предприятиях и в организациях обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.5. Обеспечивает контроль качества проведения на предприятиях и в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм охраны труда и экологической безопасности.
4.3.2. Взаимодействуют с органами надзора и контроля по проведению контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением дополнительных отпусков, а также льгот и компенсаций за работу на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда.
4.3.3. Защищают интересы членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, получивших профзаболевание.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.5. Участвуют в проведении смотров-конкурсов на лучшую организацию работы службы охраны труда на предприятиях города, обобщают и распространяют передовой опыт работы предприятий и первичных профсоюзных организаций по улучшению условий и охраны труда.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на предприятиях и в организациях в соответствии с действующим законодательством по охране труда.
4.4.2. Сообщают обо всех произошедших несчастных случаях на производстве (групповых, тяжелых и со смертельным исходом) в установленном порядке в вышестоящие контрольные органы и в отдел по охране труда и социально-трудовым отношениям Администрации городского округа.
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований, норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комиссии по охране труда.
4.4.4. Обеспечивают создание службы охраны труда на предприятии и в организации и укрепление ее высококвалифицированными специалистами.
4.4.5. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.6. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях гарантии, обеспечивающие уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей.
4.4.7. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.8. Обеспечивают проведение медицинских осмотров работников при их поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в процессе работы в соответствии с действующим законодательством.
4.4.9. Принимают меры к проведению на предприятии и в организации аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.4.10. Своевременно представляют статистическую отчетность по форме 7-травматизм и 1-Т (условия труда) в органы статистики и копию в отдел по охране труда и социально-трудовым отношениям Администрации.
4.4.11. Возмещают пострадавшим работникам и их семьям вред, причиненный увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, в соответствии с действующим законодательством.
4.4.12. Предоставляют дополнительные льготы и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда.
4.4.13. Разрабатывают программы по улучшению условий труда на предприятии и в организации.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию, контролирующую выполнение настоящего Соглашения и регулирующую возникающие социально-трудовые разногласия и конфликты.
5.1.2. Принимают решение по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.1.3. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках трехсторонней комиссии принимают необходимые решения и добиваются их выполнения.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.6. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности объединений работодателей (союзов, ассоциаций и пр.) в городском округе.
5.1.7. Организуют и проводят конкурсы на звание "Лучший по профессии".
5.1.8. Сотрудничают со средствами массовой информации, готовя регулярно материалы для публикации о развитии социального партнерства в городе.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает в установленном порядке регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением.
5.2.2. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов на предприятиях и в организациях по безналичному расчету с письменного соглашения работников и перечисляют их с расчетных счетов предприятий и организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров на предприятиях и в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в отделе охраны труда и социально-трудовых отношений Администрации городского округа Железнодорожный.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают по ним решения.
5.3.5. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы на предприятиях и в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.
5.4. Профсоюзы:
5.4.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых соглашений. Осуществляют контроль за их соблюдением.
5.4.2. Продолжают работу по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно негосударственном секторе экономики.
5.4.3. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года и действует по 31 декабря 2008 года.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется трехсторонней комиссией в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" и Положением о трехсторонней комиссии по контролю за выполнением Территориального соглашения, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся 2 раза в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.5. Действие Соглашения распространяется на работодателей, которые уполномочили представителей заключить от их имени данное Соглашение, которые присоединились к Соглашению или которые являются членами объединения работодателей, заключившего Соглашение.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории городского округа Железнодорожный, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ:
- если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в отдел по охране труда и социально-трудовых отношений Администрации письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
6.6. Администрация обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Городской вестник".
6.7. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации
Городского округа Железнодорожный:
Глава городского округа
Е.И. Жирков

От Работодателей:
Председатель Лиги работодателей
торговых предприятий
г. Железнодорожного
Т.В. Гудкова

Генеральный директор
Торгово-промышленной палаты
г. Железнодорожного
С.Г. Яковлев

От профсоюзов:
Председатель городской
организации профсоюза
работников госучреждений
и общественного обслуживания
В.В. Акентьева

Председатель городской
организации профсоюза
работников народного
образования и науки РФ
О.Г. Артемова

Председатель профкома
ЗАО "Минеральная Вата"
Т.И. Болдина

Председатель территориальной
организации профсоюза работников
потребкооперации и торгового
предпринимательства
Г.Г. Кузнецова

Председатель территориальной
организации МООО профсоюза
рабочих местной промышленности
и коммунально-бытовых предприятий
Т.И. Сапегина

Председатель профкома ООО ККПЗ
Р.В. Стрельникова

Председатель профкома ОАО МТС
А.Е. Хмелевской


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru