Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 10.07.2002 № 7/25
(ред. от 27.06.2007)
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием решения Московской областной Думы от 07.02.2008 № 7/32.



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2002 г. № 7/25

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решения Мособлдумы от 27.06.2007 № 13/12)

Рассмотрев проект закона Московской области "Об инвестиционной деятельности в Московской области", внесенный Губернатором Московской области Громовым Б.В., Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "Об инвестиционной деятельности в Московской области" (приложение).
2. Создать рабочую группу для доработки проекта закона Московской области "Об инвестиционной деятельности в Московской области" в составе:

1) Авдеев М.Ю. - депутат Московской областной Думы
2) Аниканов А.Н. - депутат Московской областной Думы
3) Демин С.В. - депутат Московской областной Думы
4) Дупак В.Я. - депутат Московской областной Думы
5) Крыканов И.В. - депутат Московской областной Думы
6) Приймак О.А. - депутат Московской областной Думы

(п. 2 в ред. решения Мособлдумы от 27.06.2007 № 13/12)
3. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. направить своих представителей в состав рабочей группы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 10 июля 2002 г. № 7/25

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон направлен на создание условий для обеспечения социально - экономического развития Московской области путем совершенствования и реализации системы мер по государственному регулированию инвестиционной деятельности органами государственной власти Московской области.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации распространяет свое действие на государственное регулирование инвестиционной деятельности органами государственной власти Московской области (в том числе на их участие в инвестиционной деятельности) и предусматривает систему мер, направленных на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в Московской области.
2. Настоящий Закон не распространяет свое действие на отношения, связанные с:
- реализацией областных целевых программ;
- созданием государственных унитарных предприятий Московской области, государственных учреждений Московской области и закреплением за ними имущества соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- предоставлением инвестиционных налоговых кредитов по федеральным и местным налогам;
- предоставлением земельных участков;
- созданием в результате приватизации открытых акционерных обществ.

Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Закона

Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности (в том числе в уставные капиталы юридических лиц) в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвесторы - физические и (или) юридические лица (российские и иностранные), объединения юридических лиц, международные организации, иностранные государства, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательские работы и другие затраты.
Объектами инвестиционной деятельности являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности - государственное регулирование инвестиционной деятельности в Московской области, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Московской области органами государственной власти Московской области.
Бюджетный эффект инвестиционной деятельности - положительный результат инвестиционной деятельности, определяемый как превышение доходов областного бюджета, непосредственно получаемых в результате предоставления инвестору государственной поддержки (за исключением предоставления государственных гарантий Московской области, инвестиционных налоговых кредитов, налоговых льгот), над соответствующими расходами областного бюджета.
Экономический эффект инвестиционной деятельности - положительный экономический результат инвестиционной деятельности, измеряемый положительной разностью между доходами инвестора(ов) от инвестиционной деятельности и расходами на ее осуществление.
Социальный эффект инвестиционной деятельности - положительный социальный результат инвестиционной деятельности, выражающийся в удовлетворении государственных нужд Московской области в социальной, культурной и экологической сферах Московской области.
Инвестиционный проект - обоснование целесообразности, объемов и сроков вложения инвестиций (включающее проектно - сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области), имеющее целью достижение экономического, и (или) бюджетного, и (или) социального эффекта.
Инвестиционные конкурсы - конкурсные отборы инвестиционных проектов инвесторов, претендующих на право получения конкретных видов государственной поддержки Московской области (за исключением предоставления инвестиционных налоговых кредитов и соответствующих налоговых льгот) в связи с реализацией указанных проектов.
Приоритетные направления инвестиционной деятельности в Московской области - наиболее значимые для Московской области направления инвестиционной деятельности, разрабатываемые в соответствии с Концепцией социально - экономического развития Московской области на соответствующие годы и утверждаемые в установленном настоящим Законом порядке.
Инвестиционная программа на соответствующий финансовый год - ежегодно утверждаемая в соответствии с настоящим Законом Правительством Московской области программа, содержащая перечень соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной деятельности в Московской области инвестиционных проектов и предусматривающая частичное их финансирование из областного бюджета (за исключением финансирования в форме предоставления бюджетных кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по областным налогам), а также предоставление на конкурсной основе имущества (имущественных прав), находящегося в государственной собственности Московской области, в целях соинвестирования на условиях платности, срочности и обеспеченности для достижения экономического и бюджетного эффекта.
Программа адресной государственной поддержки инвесторов на соответствующий финансовый год - ежегодно утверждаемая Правительством Московской области в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год программа, содержащая перечень соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной деятельности в Московской области инвестиционных проектов и предусматривающая предоставление государственных гарантий Московской области и (или) бюджетных кредитов из областного бюджета в целях достижения экономического и бюджетного эффекта.
Адресная инвестиционная программа Московской области (далее - адресная инвестиционная программа) - программа, ежегодно утверждаемая Московской областной Думой в соответствии с настоящим Законом, полностью или частично финансируемая из областного бюджета и предусматривающая капитальные вложения в объекты областной и (или) муниципальной собственности с целью достижения социального эффекта.

Статья 3. Принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности основывается на следующих принципах:
- направленности на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности;
- равноправия и презумпции добросовестности субъектов инвестиционной деятельности;
- унифицированности (приведения к единой форме), четкой регламентации и гласности публичных процедур по получению инвесторами государственной поддержки Московской области;
- открытости и доступности для всех субъектов инвестиционной деятельности необходимых для осуществления инвестиционной деятельности информационных ресурсов, владельцами которых являются органы государственной власти Московской области;
- взаимной ответственности органов государственной власти Московской области и субъектов инвестиционной деятельности при выполнении принятых на себя в соответствии с действующим законодательством обязательств;
- оказания Московской областью государственной поддержки инвесторам, а также участия в инвестировании инвестиционных проектов только при условии создания в целях реализации соответствующего инвестиционного проекта организации и государственной регистрации данной организации в качестве юридического лица на территории Московской области.

Статья 4. Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в следующих формах:
- принятия и совершенствования нормативных правовых актов Московской области, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности;
- совершенствования и реализации финансовой и кредитной политики Московской области, политики ценообразования Московской области;
- осуществления контроля в соответствии с законодательством за соблюдением государственных норм, стандартов и использованием средств областного бюджета, направляемых на осуществление инвестиций и предоставление адресной государственной поддержки;
- предоставления Московской областью государственной поддержки инвесторам в виде:
а) инвестиционных налоговых кредитов по областным налогам;
б) размещения на конкурсной основе средств областного бюджета, а также предоставления на конкурсной основе имущества (имущественных прав), находящегося в государственной собственности Московской области, в целях соинвестирования инвестиционных проектов (участия Московской области в уставных капиталах юридических лиц);
в) налоговых льгот;
г) адресной государственной поддержки Московской области в форме предоставления в установленном законодательством порядке государственных гарантий Московской области и (или) бюджетных кредитов;
д) участия Московской области в инвестиционной деятельности путем разработки и реализации инвестиционных проектов, направленных на достижение социального эффекта.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, за исключением государственной поддержки Московской областью инвесторов, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 5. Цели предоставления отдельных видов государственной поддержки инвесторов

1. Государственная поддержка Московской областью инвесторов (далее - государственная поддержка) в виде размещения на конкурсной основе средств областного бюджета, предоставления на конкурсной основе имущества (имущественных прав), находящегося в государственной собственности Московской области, в целях соинвестирования инвестиционных проектов (участия Московской области в уставных капиталах юридических лиц), а также адресная государственная поддержка Московской области (далее - адресная государственная поддержка) может предоставляться инвесторам только с целью достижения положительного экономического и бюджетного или социального эффекта от реализации соответствующих инвестиционных проектов и с учетом необходимости:
- выравнивания уровня социально - экономического развития муниципальных образований Московской области;
- ликвидации отставания в развитии отдельных отраслей экономики в Московской области;
- внедрения инновационных технологий;
- создания новых рабочих мест на территории Московской области;
- реализации проектов создания и расширения производства современной конкурентоспособной экспортно - ориентированной и импортозамещающей продукции на территории Московской области;
- преодоления последствий стихийных бедствий, военных действий, аварий и катастроф;
- защиты окружающей среды и развития энергосберегающих технологий.
2. Государственная поддержка (за исключением предоставления налоговых льгот) осуществляется на условиях возвратности, платности, срочности и обеспеченности (государственные гарантии Московской области предоставляются инвесторам на условиях срочности и обеспеченности, инвестиционные налоговые кредиты предоставляются на условиях возвратности, платности и срочности).

Статья 6. Порядок предоставления отдельных видов государственной поддержки

1. Государственная поддержка, за исключением предоставления налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов, предоставляется только при реализации инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу и (или) программу адресной государственной поддержки инвесторов.
В инвестиционную программу и (или) программу адресной государственной поддержки инвесторов включаются только инвестиционные проекты, суммарный объем инвестиций в которые составляет не менее 100 млн. рублей.
2. Инвестиционные проекты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, включаются в соответствии с настоящим Законом в инвестиционную программу или (и) программу адресной государственной поддержки инвесторов с учетом мнения заинтересованных органов местного самоуправления при представлении следующих документов:
- положительного заключения центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, ответственного за координацию действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по регулированию инвестиционной деятельности, о соответствии приоритетным направлениям инвестиционной деятельности данного инвестиционного проекта;
- протокола результатов проведения соответствующего инвестиционного конкурса;
- положительного заключения по результатам проведения в установленном законодательством порядке государственной экологической экспертизы инвестиционного проекта;
- положительного заключения по результатам проведения в установленном законодательством порядке государственной экспертизы инвестиционного проекта;
- проектно - сметной документации, утвержденной в установленном законодательством порядке;
- технико - экономического обоснования;
- инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта, заключаемого в соответствии с законодательством;
- плана передачи земли и сооружений в государственную собственность Московской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Объем государственной поддержки по отдельному инвестиционному проекту вычисляется путем сложения следующих объемов оказания конкретных видов государственной поддержки:
- при предоставлении денежных средств - объема средств областного бюджета, направляемых на указанные цели;
- при предоставлении государственного имущества (имущественных прав) - объема денежных средств, равного рыночной стоимости государственного имущества (имущественных прав), передаваемого субъекту инвестиционной деятельности;
- в случае предоставления бюджетного (инвестиционного налогового) кредита с процентной ставкой ниже ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, - объема денежных средств, эквивалентного разнице, получаемой в результате сравнения процентной ставки по предоставляемому бюджетному (инвестиционному налоговому) кредиту и указанной ставки рефинансирования, действующей на момент принятия решения о предоставлении соответствующего кредита;
- в случае предоставления налоговых льгот - объему высвобождаемых у инвестора в результате применения указанных налоговых льгот средств.
Суммарный объем всех видов государственной поддержки по отдельному инвестиционному проекту не должен превышать 51 процента от объема инвестиций, необходимых для реализации соответствующего инвестиционного проекта (причем государственные гарантии, бюджетные кредиты и инвестиционные налоговые кредиты могут предоставляться инвестору в суммарном объеме, не превышающем 51 процента от объема указанных инвестиций, за вычетом объема предоставляемых или намечаемых к предоставлению иных видов государственной поддержки).
4. Объемы и график предоставления в инвестиционной программе и (или) программе адресной государственной поддержки инвесторов государственной поддержки отражаются в соответствующей программе (программах) по каждому инвестиционному проекту.
5. Государственная поддержка, предусмотренная настоящим Законом, не может быть оказана инвесторам:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
- на имущество которых в установленном законодательством порядке наложен арест или обращено взыскание;
- имеющим просроченную задолженность по бюджетным кредитам;
- имеющим просроченную задолженность по налоговым платежам в любой из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- по иным основаниям, установленным настоящим Законом.

Статья 7. Предоставление инвесторам государственной поддержки в виде размещения на конкурсной основе средств областного бюджета, предоставления на конкурсной основе имущества (имущественных прав), находящегося в государственной собственности Московской области

Предоставление инвесторам, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственной поддержки в виде размещения на конкурсной основе средств областного бюджета, предоставления на конкурсной основе имущества (имущественных прав), находящегося в государственной собственности Московской области, оформляется участием Московской области в уставных капиталах (фондах) соответствующих юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Предоставление инвесторам адресной государственной поддержки в виде бюджетных кредитов

Предоставление государственной поддержки инвесторам в виде бюджетных кредитов осуществляется путем предоставления бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов, включенных в программу адресной государственной поддержки инвесторов, на условиях и в порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 9. Предоставление инвесторам адресной государственной поддержки в виде государственных гарантий Московской области

1. Адресная государственная поддержка Московской области инвесторов в виде государственных гарантий Московской области оказывается в целях обеспечения исполнения инвесторами своих обязательств по возврату средств, привлекаемых на реализацию инвестиционного проекта, включенного в программу адресной государственной поддержки инвесторов.
2. Решения о предоставлении государственных гарантий Московской области принимаются Правительством Московской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российском Федерации и законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 10. Предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в виде налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов

1. Налоговые льготы и инвестиционные налоговые кредиты по налогам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и вводимым нормативными правовыми актами Московской области (далее - областным налогам), предоставляются субъектам инвестиционной деятельности только в случае реализации ими инвестиционных проектов, соответствующих перечню приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Московской области.
2. Налоговые льготы предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в порядке, предусмотренном Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области", с соблюдением положений настоящего Закона, в том числе требований абзаца 6 пункта 3 статьи 6 настоящего Закона.
3. Инвестиционный налоговый кредит по областным налогам - такое изменение срока уплаты областного налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в настоящей статье, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации на срок от одного года до пяти лет, но не более чем на срок окупаемости проекта по областным налогам при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
4. Инвестиционный налоговый кредит по областным налогам предоставляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- приобретение этой организацией технологического оборудования, машин и механизмов, транспортных средств производственного назначения в целях осуществления реконструкции или технического перевооружения производства;
- приобретение этой организацией оборудования в целях проведения научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ при реконструкции или техническом перевооружении производства;
- приобретение этой организацией оборудования в целях защиты окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
- осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, направленной на создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.
Причем сумма инвестиционного налогового кредита по областным налогам, предоставляемого конкретной организации, не должна превышать 30 процентов суммы расходов налогоплательщика на реализацию мероприятий, указанных в настоящем пункте в качестве оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита.
5. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным финансовым органом государственной власти Московской области (далее - финансовым органом) в месячный срок с момента подачи письменного заявления.
6. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организации на основании договора, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области между финансовым органом и этим юридическим лицом, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату инвестиционного налогового кредита могут являться только банковские гарантии, поручительства и залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
Обеспечение исполнения обязательств по возврату инвестиционного налогового кредита, предоставляемое налогоплательщиком, должно обладать высокой степенью ликвидности.
7. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения инвестиционного налогового кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
8. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Законом в пределах лимита и по ставкам, предусмотренным законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в котором принимается решение о предоставлении конкретного кредита.

Статья 11. Координация действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по регулированию инвестиционной деятельности

1. Правительство Московской области определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за координацию действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по регулированию инвестиционной деятельности (далее - Уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом:
- разрабатывает приоритеты инвестиционной деятельности на территории Московской области совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, а также в случае необходимости с привлечением заинтересованных органов местного самоуправления и вносит их на рассмотрение Правительства Московской области;
- определяет экономический, бюджетный и социальный эффект от реализации инвестиционных проектов;
- проводит инвестиционные конкурсы в соответствии с настоящим Законом и с порядками, утвержденными Правительством Московской области;
- в соответствии с настоящим Законом по результатам проведения соответствующих инвестиционных конкурсов формирует инвестиционную программу и программу адресной государственной поддержки инвесторов;
- в соответствии с настоящим Законом формирует адресную инвестиционную программу и вносит ее на рассмотрение Правительства Московской области;
- готовит предложения по финансовому и имущественному обеспечению предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- взаимодействует с субъектами инвестиционной деятельности и формирует в утвержденном Правительством Московской области порядке инвестиционную информационно - аналитическую базу;
- в пределах своих полномочий выявляет нарушения прав инвесторов со стороны центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в Московской области и направляет информацию о нарушении прав инвесторов со стороны центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в Московской области в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные принять соответствующие меры, направленные на устранение нарушения прав инвесторов;
- содействует созданию объединений участников рынка, осуществляющих вложение инвестиций, с целью обеспечения эффективной защиты их прав и интересов;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области, направленных на устранение административных барьеров осуществления инвестиционной деятельности, совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные действия, направленные на совершенствование механизмов государственного регулирования инвестиционной деятельности.
3. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области при выявлении нарушений законодательства Московской области в процессе предоставления и использования государственной поддержки инвестиционной деятельности обязаны сообщать о таких нарушениях Уполномоченному органу.
4. Все инвестиционные проекты, осуществляемые или предполагаемые к осуществлению с предоставлением прямой государственной поддержки, подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 12. Приоритетные направления инвестиционной деятельности в Московской области

1. Правительство Московской области формирует перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Московской области по предоставлению Уполномоченным органом разработанных приоритетов инвестиционной деятельности на территории Московской области.
2. Перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Московской области утверждается на 5 лет Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской области и может корректироваться в порядке, аналогичном установленному настоящим пунктом для его утверждения, в течение указанного периода.
3. Перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Московской области действует до вступления в силу нового перечня на соответствующий период.
4. Разработка приоритетов инвестиционной деятельности осуществляется исходя из:
- целей и задач Концепции социально - экономического развития Московской области на соответствующий период;
- социально - экономического положения муниципальных образований;
- состояния отраслей экономики;
- утвержденных областных целевых программ;
- необходимости размещения и развития на территории Московской области импортозамещающих и экспортно - ориентированных производств товаров и услуг;
- необходимости развития на территории Московской области инфраструктуры инвестиционной деятельности.

Статья 13. Адресная инвестиционная программа

1. Целью мероприятий, включаемых в состав адресной инвестиционной программы, должно являться поддержание инфраструктуры жизнеобеспечения населения Московской области.
2. Адресная инвестиционная программа ежегодно формируется Правительством Московской области и вносится на утверждение в Московскую областную Думу в составе закона Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Порядок формирования адресной инвестиционной программы утверждается Правительством Московской области.

Статьи 14. Инвестиционная программа

1. Инвестиционная программа на очередной финансовый год ежегодно утверждается Правительством Московской области исходя из предполагаемых объемов ее финансирования, определяемых в соответствии с абзацем 2 пункта 3 настоящей статьи.
2. В инвестиционную программу включаются только инвестиционные проекты, отобранные путем проведения соответствующего инвестиционного конкурса и при условии заключения в порядке, определяемом Правительством Московской области, инвестиционного договора о реализации соответствующего инвестиционного проекта.
3. Финансирование инвестиционной программы осуществляется как из областного бюджета, так и за счет средств соответствующих инвесторов.
Инвестиционная программа должна содержать:
- объемы и график финансирования, в том числе объемы и график финансирования за счет средств областного бюджета, по каждому из инвестиционных проектов;
- объемы и график предоставления имущества (имущественных прав) в целях инвестирования инвестиционного проекта, в том числе объемы и график предоставления имущества (имущественных прав), находящегося в собственности Московской области, по каждому из инвестиционных проектов.
Инвестиционные проекты, включенные в инвестиционную программу на соответствующий финансовый год и предусматривающие финансирование за счет средств областного бюджета и (или) предоставления имущества (имущественных прав), находящегося в собственности Московской области, в течение нескольких лет подлежат включению в инвестиционные программы на указанные финансовые годы до окончания реализации инвестиционного проекта (независимо от изменения перечня приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Московской области) в объемах, установленных соответствующими графиками, без проведения повторных инвестиционных конкурсов. Причем объемы финансирования за счет средств областного бюджета и перечень предоставленного имущества (имущественных прав) не подлежат корректировке.
4. Закон Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год должен предусматривать направление на финансирование инвестиционной программы в указанном финансовом году не менее 1,5 процентов от суммы всех расходов областного бюджета.
5. Расходы областного бюджета на финансирование инвестиционной программы отражаются в законе Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год отдельной строкой.

Статья 15. Программа адресной государственной поддержки инвесторов

1. Программа адресной государственной поддержки инвесторов ежегодно утверждается Правительством Московской области после принятия закона Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. В программу адресной государственной поддержки инвесторов включаются только инвестиционные проекты, отобранные путем проведения соответствующего инвестиционного конкурса.
3. Лимиты, порядок предоставления бюджетных кредитов, а также перечень государственных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета, направляемых на реализацию программы государственной поддержки инвесторов, утверждаются законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 16. Переходные и заключительные положения

1. Признать с 1 января 2003 года утратившими силу:
- Закон Московской области № 65/98-ОЗ "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области";
- пункт 3 статьи 12 Закона Московской области № 5/2000-ОЗ "О порядке управления принадлежащими Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ".
2. Признать с 1 января 2003 года утратившими силу пункт 2 статьи 21 Закона Московской области № 16/99-ОЗ "О Правительстве Московской области" (в редакции Закона Московской области № 66/2001-ОЗ).
Дополнить статью 21 Закона Московской области № 16/99-ОЗ "О Правительстве Московской области" (в редакции Закона Московской области № 66/2001-ОЗ) пунктом 6 следующего содержания:
"6. Осуществляет иные полномочия в области строительства в соответствии с Уставом Московской области и законами Московской области".
3. Положения настоящего Закона, касающиеся формирования и утверждения инвестиционной программы на соответствующий финансовый год, программы адресной государственной поддержки инвесторов на соответствующий финансовый год, адресной инвестиционной программы Московской области, применяются в указанных целях начиная с формирования и утверждения указанных программ на 2003 год.
4. Со дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Закона иные Законы Московской области применяются в части, не противоречащей положениям настоящего Закона.
5. Настоящий Закон, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2003 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru