Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 05.06.2002 № 13/21
(ред. от 04.04.2007)
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием постановления Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П.



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2002 г. № 13/21

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Мособлдумы от 04.02.2004 № 9/85,
от 25.05.2005 № 8/140, от 28.03.2007 № 9/1,
от 04.04.2007 № 4/2)

Московская областная Дума решила:
Принять Положение о комитетах Московской областной Думы (прилагается).

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Мособлдумы от 04.02.2004 № 9/85,
от 25.05.2005 № 8/140, от 28.03.2007 № 9/1,
от 04.04.2007 № 4/2)

I. Общие положения

Статья 1

В соответствии с Законом Московской области "О Московской областной Думе", Законом Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы", на основании постановления Московской областной Думы "О структуре Московской областной Думы" образуются комитеты Московской областной Думы (далее - комитеты).
Комитеты образуются из числа депутатов Московской областной Думы (далее - Дума), являются постоянно действующими коллегиальными органами Думы, созданными для подготовки, предварительного рассмотрения и анализа проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы, а также реализации иных задач, перечисленных в настоящем Положении и Положении о соответствующем комитете.

Статья 2

Комитеты, осуществляя свою деятельность, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Регламентом Думы, правовыми актами, принимаемыми Думой и настоящим Положением.
Комитеты обладают равными правами и несут равные обязанности.
Комитеты являются коллегиальными органами, строящими свою деятельность на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении комитетов.

Статья 3

Создание, реорганизация и ликвидация комитетов осуществляется в соответствии с постановлением Думы.

Статья 4

Правовое, организационное, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Думы в порядке, определяемом Думой.
Штатная численность и состав должностей сотрудников аппарата Думы, входящих в группу консультантов и специалистов по обеспечению деятельности комитета (далее - аппарат комитета), устанавливаются в соответствии со штатным расписанием аппарата Думы.
Деятельность аппарата комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Думы, Положением об Аппарате Думы.
Прием на работу и увольнение с работы сотрудников аппарата комитета производятся Председателем Думы на основании соответствующего решения комитета. Решение иных вопросов трудовых отношений этих сотрудников (наложение и снятие дисциплинарных взысканий, применение поощрения, установление режима работы и т.п.) осуществляет Председатель Думы по представлению председателя соответствующего комитета.
Сотрудники аппарата комитета находятся в оперативном подчинении председателя комитета, его заместителя (заместителей) и руководителя аппарата комитета, назначаемого на должность по представлению комитета.

II. Порядок формирования комитетов

Статья 5

В состав комитета входят депутаты Думы.
Из депутатов, являющихся членами комитета, избираются председатель комитета, заместитель (заместители) председателя комитета.
Состав комитетов утверждается (изменяется) постановлением Думы на основании письменных заявлений депутатов, поданных на имя Председателя Думы.
После принятия Думой постановления о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы принимается постановление о внесении соответствующих изменений в состав комитетов Думы.
(абзац введен решением Мособлдумы от 04.02.2004 № 9/85)
Общее число членов каждого комитета не может быть менее 3 человек.
Если в комитете остается менее 3 человек и в течение 1 месяца комитет не формируется в численном составе, установленном настоящей статьей, то Председатель Думы вносит в повестку дня заседания Думы вопрос об упразднении этого комитета и о передаче вопросов его ведения в ведение другого комитета.

Статья 6

Депутат Думы, являющийся председателем комитета, осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.
(в ред. решения Мособлдумы от 04.02.2004 № 9/85)
Иные члены комитета могут осуществлять свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и на непостоянной основе.
(в ред. решения Мособлдумы от 04.02.2004 № 9/85)

Статья 7

(в ред. решения Мособлдумы от 28.03.2007 № 9/1)

Депутат Думы может быть членом только одного комитета Думы.

Статья 8

(в ред. решения Мособлдумы от 04.04.2007 № 4/2)

В состав комитета Думы не может входить Председатель Думы.

III. Структура и организация деятельности комитета

Статья 9

Председатель комитета избирается по представлению Председателя Думы из состава членов соответствующего комитета на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
(в ред. решения Мособлдумы от 25.05.2005 № 8/140)
Абзац исключен. - Решение Мособлдумы от 25.05.2005 № 8/140.
Кандидату для избрания на должность председателя комитета на заседании Думы предоставляется слово для выступления. При рассмотрении вопроса об избрании кандидатуры на должность председателя комитета депутаты вправе задавать вопросы кандидату. Обсуждение утверждения представленной кандидатуры на должность проводится в порядке, установленном Регламентом Думы для обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня в раздел "Основные вопросы".
В случае если кандидат по уважительной причине не может принять личное участие в рассмотрении вопроса об избрании председателя комитета, то обсуждение этого вопроса переносится на очередное заседание Думы.
Избрание председателя комитета оформляется решением Думы.
Если при голосовании на заседании Думы кандидат не получил требуемого для избрания числа голосов, кандидат считается не избранным на должность председателя комитета.
Одна и та же кандидатура для избрания на должность председателя соответствующего комитета не может быть представлена Думе для рассмотрения более 2 раз подряд в период срока, на который избраны депутаты Думы.
Если в результате голосования ни один из членов комитета не избран на должность председателя комитета, то Дума своим решением по представлению Председателя Думы назначает исполняющего обязанности председателя комитета из членов этого комитета на срок не более 3 месяцев, в течение которых проводятся согласительные процедуры, направленные на обсуждение кандидатуры на должность председателя комитета. Новые выборы на должность председателя комитета проводятся в порядке, установленном настоящей статьей.
(в ред. решения Мособлдумы от 25.05.2005 № 8/140)

Статья 10

Полномочия председателя комитета могут быть досрочно прекращены решением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы на основании:
- личного заявления;
- предложения Председателя Думы;
(в ред. решения Мособлдумы от 25.05.2005 № 8/140)
- избрания на должность, занятие которой несовместимо со статусом председателя комитета (ст. 8 настоящего Положения);
- решения Думы об упразднении соответствующего комитета.
До избрания нового председателя комитета полномочия председателя комитета исполняет его заместитель.
Представление кандидата для избрания на должность председателя комитета вносится Председателем Думы на заседание Думы в срок не позднее 30 дней с момента принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий председателя комитета.
(в ред. решения Мособлдумы от 25.05.2005 № 8/140)

Статья 11

Заместитель (заместители) председателя комитета избирается из депутатов, входящих в состав этого комитета, большинством голосов от общего числа членов комитета. Заместитель председателя комитета не может быть заместителем председателя другого комитета.
Количество заместителей председателя комитета, а также порядок представления, обсуждения кандидатуры на эту должность, основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя комитета, порядок голосования по этим вопросам устанавливаются Положением о комитете.

Статья 12

Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) определяет с последующим утверждением на заседании комитета распределение обязанностей между заместителями;
3) созывает очередные и внеочередные заседания комитета, уведомляет о заседании комитета членов комитета, а также других участников заседания;
4) координирует деятельность членов комитета по вопросам ведения комитета;
5) проводит заседания комитета;
6) вносит на заседание комитета проект повестки дня текущего заседания;
7) дает поручения по вопросам ведения комитета членам комитета и сотрудникам аппарата комитета;
8) представляет комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, иными органами и организациями;
9) направляет и координирует работу сотрудников аппарата комитета;
10) вносит на рассмотрение комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание аппарата комитета, об изменении кадрового состава аппарата комитета;
11) вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по вопросам деятельности сотрудников аппарата комитета, регулируемым трудовым законодательством и находящимся в ведении Председателя Думы;
12) исполняет иные полномочия в соответствии с Положением о комитете.

Статья 13

Заместитель председателя комитета исполняет обязанности председателя комитета в отсутствие председателя комитета, координирует деятельность членов комитета по одному или нескольким вопросам, находящимся в ведении комитета, решает другие вопросы в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым председателем комитета.

Статья 14

Члены комитета:
1) принимают участие в работе комитета, а также комиссии в составе комитета;
2) вносят в повестку дня заседания комитета вопросы и проекты соответствующих решений;
3) участвуют в заседаниях комитета с правом решающего голоса;
4) участвуют в подготовке проектов решений комитета, их обсуждении, контроле за их исполнением;
5) выполняют поручения комитета и содействуют реализации его решений;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с Положением о комитете.
Члены комитета обязаны присутствовать на заседаниях комитета. О невозможности присутствовать на заседании члены комитета заранее информируют председателя комитета.

Статья 15

Решением комитета в его структуре по основным направлениям его деятельности могут быть созданы комиссии.
Комиссии не являются органами Думы.
Порядок формирования, упразднения, реорганизации, наименования комиссий, вопросы их структуры и деятельности, а также полномочия их председателей устанавливаются Положением о комитете.

Статья 16

Координация деятельности комитетов Думы и оказание им помощи в работе осуществляются Председателем Думы и его заместителями в соответствии с Регламентом Думы.

Статья 17

Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Положением о комитете, утвержденным решением Думы, и ежеквартальным планом работы, утвержденным решением комитета. В Положении о комитете определяются вопросы ведения комитета и вопросы, связанные с организацией его деятельности.

Статья 18

Не реже одного раза в год комитет отчитывается перед Думой на ее заседании о своей деятельности.
Отчет комитета принимается к сведению решением Думы. В решении могут содержаться рекомендации по вопросам деятельности комитета.

Статья 19

Комитеты Думы информируют общественность о своей деятельности. По решению комитета на его заседания могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
Сообщения о работе комитетов публикуются в средствах массовой информации.

IV. Полномочия комитета

Статья 20

Полномочия комитета определяются Регламентом Думы, иными правовыми актами, принимаемыми Думой, настоящим Положением, а также Положением о комитете.

Статья 21

Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, его заместителей или по собственной инициативе:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Думой, проекты постановлений и решений Думы по вопросам, относящимся к ведению комитетов;
- реализует право законодательной инициативы в порядке, предусмотренном законодательством Московской области;
- осуществляет предварительное рассмотрение, подготовку заключений по проектам правовых актов, поступившим на рассмотрение Думы;
- подготавливает и вносит на рассмотрение Думы материалы, необходимые при прохождении проектов правовых актов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Думы;
- по результатам рассмотрения поступивших поправок к проекту правового акта принимает решение, какие из поправок рекомендовать к принятию или отклонению Думой, составляет таблицу поправок, рекомендуемых к принятию или отклонению Думой;
- предварительно обсуждает кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания или согласования их назначения на должности, в соответствии с законодательством;
- предварительно обсуждает представления об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Думой, или о выражении недоверия Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области, а также лицам, в назначении которых на должность принимала участие Дума;
- вносит на рассмотрение Думы решения об обращении к государственным и иным органам, организациям и лицам по вопросам, отнесенным к ведению Думы, в порядке, установленном Регламентом Думы;
- проводит анализ правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению комитета;
- приглашает на свои заседания представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы - авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам, а при необходимости специалистов, являющихся экспертами по тому или иному вопросу;
- заслушивает доклады и сообщения представителей соответствующих органов и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета;
- рассматривает поступившие от граждан обращения в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан".
- обращается к государственным и иным органам и лицам с предложениями и запросами по вопросам своей компетенции;
- разрабатывает и вносит предложения по формированию плана законопроектных работ Думы;
- утверждает план работы комитета;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами.

Статья 22

Для исполнения возложенных на него полномочий комитет взаимодействует с государственными и иными органами, организациями и лицами.
Разработанные комитетом рекомендации по вопросам, относящимся к ведению комитета, направляются соответствующим государственным и иным органам, организациям и лицам.

V. Порядок проведения заседаний комитета

Статья 23

Для осуществления своих полномочий комитет проводит заседания в дни, установленные Регламентом Думы. Внеочередное заседание комитета созывается председателем или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комитета.
Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.
Комитеты могут проводить выездные заседания.
Заседания комитета проводятся открыто, если комитет не примет решения о проведении закрытого заседания.

Статья 24

В заседаниях комитетов могут участвовать с правом совещательного голоса члены иных комитетов Думы и сотрудники аппарата Думы, представители Губернатора Московской области, Правительства Московской области, иных органов исполнительной государственной власти Московской области, представители Прокуратуры Московской области, судебных органов, Избирательной комиссии Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций, специалисты, эксперты и иные лица.

Статья 25

Комитеты могут проводить совместные заседания. Решения совместных заседаний принимаются каждым комитетом отдельно большинством голосов от общего числа членов каждого комитета.

Статья 26

Заседания комитета ведет председатель комитета, а в его отсутствие - один из его заместителей (заместитель) по поручению председателя комитета. В случае отсутствия председателя комитета и заместителей (заместителя) председателя комитета по решению комитета заседание комитета может вести один из членов комитета.

Статья 27

Комитеты для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут приглашать к работе над ними депутатов Думы, не являющихся членами комитета, представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований, специалистов и ученых.

Статья 28

Член комитета, имеющий особое мнение по вопросу, рассмотренному комитетом, вправе представить его Думе в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.

Статья 29

Решения и заключения комитета подписываются председателем комитета (председательствующим на заседании комитета).
Решения, принятые комитетами совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов (председательствующими на заседании комитетов).
Протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета (председательствующим на заседании комитета). Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются председателями соответствующих комитетов (председательствующими на заседании соответствующих комитетов).
Решения и протоколы заседаний комитетов хранятся в делах комитетов. Решения комитетов могут рассылаться заинтересованным государственным и иным органам и организациям.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru