Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ГОРОДСКОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ" от 25.08.2004
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 03.09.2004 № 25/04)
(ред. от 08.02.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Угрешские вести", № 37, 09.09.2004.



Утратил силу с 1 января 2008 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные дополнительным соглашением от 08.02.2007 № 2, вступили в силу с 8 февраля 2007 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 3 сентября 2004 г. № 25/04
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ГОРОДСКОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 25 августа 2004 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ПРОФСОЮЗНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005-2007 ГОДЫ

(в ред. дополнительных соглашений
от 11.05.2006 № 1, от 08.02.2007 № 2)

В целях создания необходимых условий для социального партнерства, устойчивого социально-экономического развития города, социальной и правовой защиты жителей администрация города совместно с работодателями и профсоюзными организациями г. Дзержинский Московской области, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и в соответствии с Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением между Правительством Московской области, московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2004-2005 годы, заключили настоящее Территориальное трехстороннее (городское) соглашение между администрацией, работодателями и профсоюзными организациями города Дзержинский Московской области на 2005-2007 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений в городе. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Соглашение является основой для переговоров и заключения иных соглашений, заключаемых на уровне муниципального образования, и коллективных договоров в организациях.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории г. Дзержинский, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях устойчивого развития всех отраслей
экономики города

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения города.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ социально-экономического развития города.
1.1.3. Участвуют в постоянно действующих областных и городских комиссиях.
1.1.4. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех отраслях экономики.
1.1.5. Содействуют развитию современных методов управления в экономике города на основе новых информационных технологий.
1.1.6. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры. Принимают меры по предупреждению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.
1.1.7. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Принимают предусмотренные законодательством меры возврата в государственную, муниципальную собственность организаций, нарушающих условия приватизации.
1.1.8. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями - поставщиками продукции и торговли. Организуют работу выставок-ярмарок.
1.1.9. Постоянно принимают меры по надлежащему содержанию территорий организаций, прилегающих к ним территорий, внутригородских кварталов и улучшению благоустройства территории города.
1.2. Администрация города:
1.2.1. Формирует и размещает муниципальный заказ города в соответствии с Положением о муниципальном заказе г. Дзержинский.
1.2.2. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству и капитальному ремонту объектов гражданского, промышленного и социального назначения, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и придомовых территорий в соответствии с планом социально-экономического развития города и городским бюджетом.
1.2.3. Развивает систему долгосрочного инвестирования и применяет формы ипотечного кредитования в целях повышения доступности строительства жилья для населения города.
1.2.4. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в ведении муниципальных предприятий, заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы муниципального предприятия в течение года осуществляет проверки их финансово-экономического состояния, намечает неотложные меры по стабилизации его работы, контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.2.5. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.6. Информирует жителей города через средства массовой информации о планах социально-экономического развития города, доходах и расходах городского бюджета.
1.2.7. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в городе продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания и на рынках.
1.2.8. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства, торгового и бытового обслуживания, питания, транспорта, организаций здравоохранения, образования и культуры.
1.2.9. Разрабатывает программы и планы по благоустройству территории города. Организует проведение месячников по благоустройству территорий. Привлекает комитеты общественного самоуправления для активного вовлечения жителей в благоустройство территории города.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Участвуют в разработке и реализации планов и программ социально-экономического развития города. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению стабильного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции.
1.3.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.3.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и платежей в соответствии с законодательством.
1.3.4. Один раз в полугодие информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства.
1.3.5. Принимают необходимые меры по надлежащему содержанию территории организаций и прилегающих территорий. Активно участвуют в месячниках по благоустройству территории города.
1.4. Профсоюзные организации:
1.4.1. Участвуют в разработке и содействуют реализации плана и программ социально-экономического развития города, устойчивому развитию экономики.
1.4.2. Заключают с работодателями коллективные договоры и контролируют их выполнение.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Принимают меры по повышению уровня жизни в городе и по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, была установлена не ниже уровня прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого Правительством Московской области.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров устанавливать оптимальное соотношение тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.3. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-юношеских спортивных школ.
2.1.4. Принимают меры по недопущению закрытия или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных объектов всех форм собственности: детских оздоровительных и дошкольных учреждений, спортсооружений, детско-юношеских спортивных школ, библиотек.
2.1.5. Участвуют в оздоровлении детей и подростков, принимают меры по сохранению сети летних оздоровительных лагерей всех типов, лагерей труда и отдыха и укрепляют их материально-техническую базу.
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных учреждениях, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Московской области.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам предприятий, финансируемых из городского бюджета. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате пенсий, детских пособий и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.3. Осуществляет контроль и применяет в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку выплаты заработной платы.
2.2.4. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и постановлениями главы города обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Учитывает ассигнования на индексацию размера ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций работникам в предложениях к проекту городского бюджета и при внесении в течение года изменений в городской бюджет.
До конца 2007 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов организаций бюджетной сферы до 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
(абзац введен дополнительным соглашением от 08.02.2007 № 2)
2.2.5. Сохраняет практику освобождения нанимателей и собственников жилья от начисления пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.6. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных организаций и предприятий трудовому договору и условиями оплаты труда, предусмотренных нормативными правовыми актами.
2.2.7. Оказывает адресную социальную поддержку жителям города в соответствии с комплексной программой "О социальной защите населения".
2.2.8. Оказывает материальную помощь молодым семьям города Дзержинский, впервые вступающим в брак, и при рождении ребенка согласно Положению, принятому Советом депутатов города.
2.2.9. Обеспечивает реализацию Положения о жилищной ренте с пожизненным содержанием пожилых граждан.
2.2.10. Предоставляет в соответствии с Положением о порядке предоставления и определения величины компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.11. Предусматривает в городском бюджете в пределах установленных лимитов потребления средства на обеспечение в полном объеме расчетов бюджетных организаций и предприятий за потребленную ими электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги.
2.2.12. Ежегодно предусматривает в городском бюджете расходы на приобретение жилья для льготных категорий жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2.13. Способствует обеспечению на льготных условиях муниципальным жильем работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2.14. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "О ветеранах".
2.2.15. Принимает меры по стабилизации арендной платы за помещения и землю.
2.2.16. Вырабатывает предложения по разработке с учетом специфики города программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города, отслеживает социальные последствия реформы ЖКХ и оказывает финансовую помощь пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.2.17. Проводит изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, газ не чаще 1 раза в год и, как правило, перед принятием городского бюджета, предусматривая меры социальной защиты населения города.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
К концу 2007 года доводят минимальный уровень заработной платы до 5000 (пяти тысяч) рублей.
(абзац введен дополнительным соглашением от 08.02.2007 № 2)
2.3.2. Обеспечивают доведение средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики к концу 2007 года до 21000 (двадцати одной тысячи) рублей. В организациях, где среднемесячная заработная плата не достигает до уровня, установленного настоящим Соглашением, обеспечивают в 2007 г. повышение среднемесячной заработной платы не менее чем на 25%.
(подп. 2.3.2 в ред. дополнительного соглашения от 08.02.2007 № 2)
2.3.3. Обеспечивают своевременную выплату текущей заработной платы.
2.3.4. Заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями или иными представителями работников, предусматривая в них взаимные обязательства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.3.5. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений и других объектов социальной сферы, находящихся на балансе организаций.
2.3.6. Принимают участие, исходя из финансовых возможностей, в улучшении материально-технической базы объектов социальной сферы города (лечебные, дошкольные и общеобразовательные учреждения, спортивные учреждения и т.п.), услугами которых пользуются работники и члены семей организаций.
2.4. Профсоюзные организации:
2.4.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в защите их социально-трудовых прав.
2.4.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.4.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.4.4. Участвуют в пределах компетенции, установленной Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", в управлении государственными фондами, формируемыми за счет страховых взносов, в решении вопросов обеспечения занятости населения и других проблем с целью реализации социально-экономических интересов работников.
2.4.5. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления бывшим работникам, ушедшим на пенсию, инвалидам и их семьям возможности пользоваться медицинскими учреждениями, санаториями-профилакториями, базами отдыха и другими объектами социально-бытового назначения.
2.4.6. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению, в случае наделения их на представительство в установленном порядке.
2.4.7. Участвуют, в том числе собственными финансовыми средствами, в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.4.8. Организуют обсуждение проектов законов и других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.4.9. Добиваются соблюдения на предприятиях и в организациях коллективных договоров.

3. В целях обеспечения занятости, трудоустройства
и создания новых рабочих мест

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают реализацию программ "Содействие занятости населения города Дзержинский" и "Подготовка молодых специалистов для муниципальных предприятий, учреждений и организаций на базе профессионального лицея "Угреша" и филиала "Угреша" Международного университета природы, общества и человека "Дубна".
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы более 1% от числа экономически активного населения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. В целях снижения социальной напряженности в подростковой среде продолжают организацию временных рабочих мест для учащейся молодежи в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты особо нуждающимся подросткам.
3.1.5. Стороны договорились в случае массового высвобождения работников руководствоваться следующими критериями:
- увольнение 10 человек в течение 30 дней при численности занятых от 20 до 200 человек;
- увольнение 5% численности занятых в течение 30 дней при численности занятых от 100 до 500 человек;
- увольнение 10% численности занятых в течение 60 дней при численности занятых свыше 500 человек.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Обеспечивает через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.3.4. При проведении приватизации и реорганизационных процедур организаций не допускает массового высвобождения работников.
3.3.5. Содействует расширению перечня общественных работ с учетом потребностей организаций.
3.3.6. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций города к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.3.7. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Московскую область в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставлению в центры занятости информации о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.3.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.3.3. В случае потери рабочего места в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидацией учреждения и при отсутствии возможности предоставления работы сохраняют (при условии включения в коллективный договор) выплату средней заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям работников:
- женщинам, имеющим на своем иждивении двух и более детей в возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении ребенка в возрасте до 16 лет;
- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет.
3.3.4. Оказывают содействие высвобождаемым работникам по переобучению новым профессиям на предприятиях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.3.5. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
3.3.6. Обеспечивают выполнение квоты для приема на работу инвалидов и молодежи, установленной Законом Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области".
3.3.7. Содействуют организации практики студентов учебных заведений города в рамках заключенных договоров. Развивают систему заказа учреждениям среднего и профессионального высшего образования на получение студентами дополнительной рабочей профессии в период их обучения и реализуют меры по вторичной трудовой занятости студентов.
3.3.8. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.3.9. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с реорганизацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров.
3.3.10. Обеспечивают приоритет жителей города при трудоустройстве на вакантные рабочие места.
3.4. Профсоюзные организации:
3.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их освобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.4.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.4.3. Вносят в администрацию города предложения о переносе сроков или по поэтапному высвобождению работников.
3.4.4. Информируют работников организаций об изменениях, происходящих в действующем законодательстве о труде.
3.4.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудового договора.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Участвуют в реализации целевой Программы улучшения условий и охраны труда в городе Дзержинский.
4.1.3. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.4. Содействуют осуществлению мер экономического стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда.
4.1.5. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории города надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда и окружающей среды.
4.1.6. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда и проведения природоохранных мероприятий.
4.1.7. Ежегодно рассматривают итоги состояния условий и охраны труда и принимают меры по улучшению здоровых и безопасных условий труда в организациях города.
4.1.8. Организуют подготовку и проведение:
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.9. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.1.10. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Координационного совета по охране труда г. Дзержинский и осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.2.2. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда.
4.2.3. Обеспечивает контроль соответствия требованиям охраны труда и экологической безопасности проектов строительства и реконструкции производственных объектов, разрабатываемых для организаций города.
4.2.4. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий муниципальных детских лагерей и других мест массового отдыха на безопасность экологической среды.
4.2.5. Координирует деятельность уполномоченных органов по осуществлению единой государственной экологической политики на территории города. Участвует в осуществлении экологического контроля за состоянием окружающей природной среды, обеспечении рационального природоиспользования и экологической безопасности. Обеспечивает поддержку и развитие системы экологического образования и воспитания населения.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- возмещение пострадавшим и их семьям вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда;
(в ред. дополнительного соглашения от 08.02.2007 № 2)
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.3.2. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством.
4.3.3. Укрепляют службы охраны труда высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.
4.3.4. При отсутствии в организациях численностью менее 100 работников службы охраны труда (специалиста по охране труда) заключают договор со специалистом или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
4.3.5. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
4.3.6. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.3.7. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
(подп. 4.3.7 в ред. дополнительного соглашения от 08.02.2007 № 2)
4.3.8. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.3.9. Включают представителей профсоюзных организаций в комиссии по приемке вновь вводимых в эксплуатацию и реконструируемых производственных объектов.
4.3.10. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.3.11. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях, в том числе:
- в администрацию города Дзержинский;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области.
4.4. Профсоюзные организации:
4.4.1. Принимают участие с территориальным филиалом Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.4.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и администрацию города.
4.4.3. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу и коллективам организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.4.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.4.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в соответствующем учебно-методическом центре.
4.4.6. Совместно с администрацией города и работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях г. Дзержинский и Московской области. Распространяют передовой опыт.
4.4.7. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструируемых и вновь построенных производственных объектов.
4.4.8. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологии.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Обеспечивают работу трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений г. Дзержинский (далее - Комиссия).
5.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение и затрагивающим интересы других сторон, после ознакомления с ним сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.3. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей и заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров.
5.1.4. Способствуют присоединению к настоящему Соглашению всех работодателей города.
5.1.5. Организуют освещение вопросов социального партнерства в городских СМИ.
5.2. Администрация:
5.2.1. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и выносимым на рассмотрение администрации города.
5.2.2. Устанавливает профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и других объектов социального назначения льготы по оплате коммунальных услуг и аренде помещений.
5.2.3. Проводит трехсторонние консультации по основным вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, городских целевых программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Обеспечивают организацию безналичной системы удержания членских профсоюзных взносов и взносов солидарности работников, не являющихся членами профсоюза, с их письменного согласия и производят перечисление средств на счета профсоюзного комитета не позднее 3 дней после выдачи заработной платы.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального партнерства и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также проведению их уведомительной регистрации в отделе по труду администрации города.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают решения по их реализации.
5.3.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.6. Перечисляют профсоюзным организациям, на учете которых состоят сотрудники данного предприятия, средства на проведение социально-культурной работы, предусмотрев это в коллективных договорах.
5.4. Профсоюзные организации:
5.4.1. Способствуют успешной и устойчивой производственной деятельности организаций.
5.4.2. Контролируют соблюдение работодателями трудового законодательства, коллективных договоров и настоящего Соглашения.
5.4.3. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.4.4. В период действия коллективных договоров в организациях при условии выполнения работодателями их обязательств не используют в качестве давления на работодателей забастовку.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2007 года.
6.2. Со дня вступления в действие настоящего Соглашения трехстороннее соглашение на 2003-2004 годы считается утратившим силу.
6.3. Стороны реализуют настоящее Соглашение на основе доверия, взаимного уважения и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.4. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется комиссией по регулированию социально-трудовых отношений г. Дзержинский в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз на заседаниях трехсторонней комиссии.
6.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.6. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.7. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и остановки организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.8. Администрация города обеспечивает публикацию Соглашения в газете "Угрешские вести".
6.9. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2006 г. переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период.
6.10. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу.

От администрации
города Дзержинский:
Глава города
В.И. Доркин

От работодателей:
Председатель Бизнес-Палаты
г. Дзержинский
Андреева

От профсоюзов:
Координатор стороны
председатель профкома ТЭЦ-22
Н.В. Нарбут


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru