Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 17.04.2006 № 301/13
(ред. от 26.12.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный вестник Правительства МО", № 5, 25.05.2006.



Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от 17.09.2007 № 681/27.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Правительства МО от 28.12.2006 № 1212/50, вступили в силу с 1 января 2007 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2006 г. № 301/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОЛОГИИ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ
И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО
от 01.08.2006 № 734/29, от 01.08.2006 № 740/30,
от 04.08.2006 № 756/25, от 25.08.2006 № 828/32,
от 25.09.2006 № 907/37, от 13.11.2006 № 1061/43,
от 20.12.2006 № 1186/49, от 26.12.2006 № 1212/50)

Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области (прилагается).
2. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 25.09.2006 № 907/37.
3. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при подготовке проекта закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2006 год" предусмотреть расходы, связанные с реализацией пункта 2 настоящего постановления.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 14.12.2005 № 909/50 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области, его структуры и штатной численности".

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 17 апреля 2006 г. № 301/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО
от 01.08.2006 № 734/29, от 01.08.2006 № 740/30,
от 04.08.2006 № 756/25, от 25.08.2006 № 828/32,
от 25.09.2006 № 907/37, от 13.11.2006 № 1061/43,
от 20.12.2006 № 1186/49, от 26.12.2006 № 1212/50)

1. Общие положения

1.1. Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сферах изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, а также координирующим в указанных сферах деятельность иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.4. По вопросам своей компетенции Министерство принимает нормативные правовые акты - распоряжения, действующие на всей территории Московской области и обязательные для центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, гербовую печать, необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки.
1.6. Место нахождения Министерства: индекс 141070, Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, д. 1.
Почтовый адрес Министерства: индекс 127994, г. Москва, Средний Каретный переулок, д. 7.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
1.8. Сокращенное наименование Министерства - Минэкология Московской области.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Участие в определении основных направлений в сферах охраны окружающей среды, изучения, управления, воспроизводства, использования земельных и иных природных ресурсов.
2.2. Участие в обеспечении экологической безопасности на территории Московской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Московской области.
2.3. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Московской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Московской области.
2.4. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области в сферах охраны окружающей среды, использования земельных и иных природных ресурсов с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Московской области.
2.5. Участие в реализации федеральных целевых программ в части использования земельных и иных природных ресурсов и охраны окружающей среды в Московской области.
2.6. Участие в обеспечении эффективного управления земельными и иными природными ресурсами, находящимися в собственности Московской области.
2.7. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Московской области, государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (Московской области) значения.
2.8. Участие в организации и развитии системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Московской области.
2.9. Информационное обеспечение органов государственной власти Московской области в сферах охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

3. Полномочия Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области основные направления изучения, воспроизводства, использования и охраны земельных и иных природных ресурсов, охраны окружающей среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия.
3.2. Принимает участие в формировании и реализации государственной научно-технической политики Московской области в соответствии с законодательством в интересах охраны окружающей среды, землепользования и планирования использования земель, рационального использования минерально-сырьевой базы, иных природных ресурсов.
3.2.1. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
(п. 3.2.1 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.3. В установленном порядке разрабатывает и направляет Губернатору Московской области, в Правительство Московской области проекты законов и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе по вопросам радиационной безопасности населения.
(в ред. постановления Правительства МО от 01.08.2006 № 734/29)
3.4. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении в них соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
3.5. Вносит в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения об участии Московской области в федеральных целевых программах, в пределах своей компетенции участвует в разработке федеральных целевых и ведомственных программ в области обеспечения биологической и химической безопасности.
(в ред. постановления Правительства МО от 25.09.2006 № 907/37)
3.6. Организует разработку и реализацию областных целевых программ в пределах своей компетенции, в том числе программ в области радиационной безопасности населения.
(в ред. постановления Правительства МО от 01.08.2006 № 734/29)
3.7. Формирует среднесрочный и долгосрочный прогнозы состояния окружающей среды и контролирует выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды, использованию и охране земельных и иных природных ресурсов, защите лесного фонда и воспроизводству лесов, использованию и воспроизводству минерально-сырьевой базы и рациональному использованию недр.
3.8. Участвует в разработке параметров прогноза социально-экономического развития Московской области на очередной финансовый год и перспективу, проекта консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год.
3.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя соответствующих средств бюджета Московской области, предусмотренных на содержание Министерства, и реализацию возложенных на него полномочий.
3.10. Готовит в соответствии со своей компетенцией предложения по формированию областных целевых бюджетных фондов, осуществляет согласно законодательству Московской области функции распорядителя средств соответствующих областных целевых бюджетных фондов.
3.11. Осуществляет в соответствии со своей компетенцией функции государственного заказчика, в том числе функции государственного заказчика областных целевых программ в случаях, предусмотренных указанными программами.
3.11.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области формирует для представления в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
осуществляет в пределах своей компетенции размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем проведения торгов создает конкурсную либо аукционную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя соответствующей комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем запроса котировок создает котировочную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя указанной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организует и проводит в пределах своей компетенции конкурсы и аукционы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе утверждает конкурсную и аукционную документацию;
организует и проводит в пределах своей компетенции запросы котировок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
заключает в пределах своей компетенции государственные контракты от имени Московской области;
осуществляет оплату закупаемых Министерством товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением заключенных Министерством государственных контрактов;
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством ведет реестр закупок продукции для государственных нужд Московской области, осуществляемых Министерством без заключения государственных контрактов;
представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, необходимые документы и информацию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области в порядке, установленном законодательством; представляет отчеты о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области;
по предписанию (предложению) уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти устраняет выявленные нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
несет ответственность за исполнение условий заключенных Министерством государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 3.11.1 введен постановлением Правительства МО от 04.08.2006 № 756/25)
3.12. Осуществляет в пределах своей компетенции учет поступления и расходования средств областных целевых бюджетных фондов, ведение отчетности о поступлении и расходовании средств указанных фондов в установленном порядке.
3.13. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации областных целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство.
3.14. Составляет квартальные, годовые и итоговые отчеты о выполнении мероприятий областных целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство.
3.15. В случаях, предусмотренных законодательством, осуществляет функции администратора неналоговых платежей по соответствующим источникам доходов бюджета Московской области.
3.16. Участвует в подготовке государственных годовых докладов о состоянии земельных и иных природных ресурсов, об охране окружающей среды.
3.17. Участвует в осуществлении международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, установленном законодательством.
3.18. Вносит предложения в Правительство Московской области о создании государственных унитарных и казенных предприятий Московской области, государственных учреждений Московской области и других юридических лиц в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.19. Участвует в создании единой информационной системы, содержащей сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии государственных унитарных и казенных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, а также находящихся в ведении органов исполнительной власти Московской области организаций, осуществляющих ведение лесного хозяйства.
3.20. Выступает учредителем государственных учреждений Московской области в сферах природопользования и охраны окружающей среды, назначает и освобождает от должности по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области их руководителей и согласовывает штатное расписание.
Утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области уставы государственных учреждений Московской области в сферах природопользования и охраны окружающей среды.
Осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, в пределах своей компетенции.
3.21. Координирует деятельность государственных учреждений Московской области, государственных унитарных и казенных предприятий Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, а также находящихся в ведении органов исполнительной власти Московской области организаций, осуществляющих ведение лесного хозяйства.
3.22. Принимает от государственных унитарных и казенных предприятий Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, результаты ежегодных аудиторских проверок.
3.23. В случаях, установленных законодательством, делегирует экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий при проведении государственной экологической экспертизы в качестве наблюдателей.
3.23.1. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня на территории Московской области, утверждает заключения общественной экологической экспертизы.
(п. 3.23.1 введен постановлением Правительства МО от 26.12.2006 № 1212/50)
3.23.2. В порядке, установленном федеральным законодательством, определяет смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
(п. 3.23.2 введен постановлением Правительства МО от 26.12.2006 № 1212/50)
3.23.3. Информирует население Московской области о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
(п. 3.23.3 введен постановлением Правительства МО от 26.12.2006 № 1212/50)
3.23.4. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Московской области.
(п. 3.23.4 введен постановлением Правительства МО от 26.12.2006 № 1212/50)
3.23.5. Готовит отчетность по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, об осуществлении полномочий в области экологической экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления.
(п. 3.23.5 введен постановлением Правительства МО от 26.12.2006 № 1212/50)
3.24. Осуществляет ведение регионального (Московской области) кадастра отходов производства и потребления.
3.25. В соответствии с законодательством устанавливает лимиты на размещение отходов производства и потребления в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в области обращения с отходами.
3.26. В соответствии с законодательством согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.
3.27. В соответствии с законодательством осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления.
3.28. Участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами производства и потребления.
3.29. Вносит в Правительство Московской области предложения по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами производства и потребления.
3.30. В пределах своей компетенции участвует в функционировании Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оповещении органов местного самоуправления при получении информации о чрезвычайных ситуациях экологического характера.
(в ред. постановления Правительства МО от 25.09.2006 № 907/37)
3.31. Организует прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда в Московской области.
3.32. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Министерству экологии и природопользования Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.33. Вносит в Правительство Московской области предложения по проведению мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.
3.34. В установленном законодательством порядке выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
3.35. Вводит ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории.
3.36. Вносит в Правительство Московской области предложения о введении и отмене в Московской области ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, в местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.37. В соответствии с законодательством организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха.
3.38. Вносит предложения по распоряжению землями, находящимися в государственной собственности.
3.39. Вносит предложения по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Московской области.
3.40. Участвует в порядке, установленном законодательством, и в пределах своих полномочий в организации ведения земельного кадастра Московской области.
3.41. Утверждает в порядке, установленном законодательством, результаты государственной кадастровой оценки земель и средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) на территории Московской области.
3.42. Участвует в пределах своих полномочий в организации ведения мониторинга земель в соответствии с областными целевыми программами.
3.43. Утверждает проекты рекультивации нарушенных земель, находящихся в государственной собственности, при переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию для добычи полезных ископаемых.
3.44. Проводит экспертизу землеустроительных дел и готовит заключения по ним.
3.45. Принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта в соответствии с законодательством.
3.46. Согласовывает проекты решений органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях:
- предоставления земельных участков в особо охраняемых природных территориях регионального значения и их охранных зонах, на резервируемых землях, которые предполагается объявить особо охраняемыми территориями в соответствии с действующим законодательством;
- если предоставление земельного участка предполагает организацию и осуществление деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;
- если предоставление земельного участка связано с размещением объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
- предоставления земельных участков для целей недропользования.
(п. 3.46 в ред. постановления Правительства МО от 01.08.2006 № 740/30)
3.46.1. Согласовывает проекты решений органов местного самоуправления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена, из одной категории в другую в отношении земель особо охраняемых территорий и объектов.
(п. 3.46.1 введен постановлением Правительства МО от 01.08.2006 № 740/30)
3.46.2. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в следующих случаях:
- предоставления земельных участков в особо охраняемых природных территориях регионального значения и их охранных зонах, на резервируемых землях, которые предполагается объявить особо охраняемыми территориями в соответствии с действующим законодательством;
- если предоставление земельного участка предполагает организацию и осуществление деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;
- если предоставление земельного участка связано с размещением объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
- предоставления земельных участков для целей недропользования.
(п. 3.46.2 введен постановлением Правительства МО от 01.08.2006 № 740/30)
3.47. Осуществляет в пределах своей компетенции права владения, пользования и распоряжения на территории Московской области лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, а также их охрану, защиту и воспроизводство.
3.48. В соответствии с законодательством обеспечивает воспроизводство лесов, защиту лесов от вредителей и болезней леса.
3.49. В соответствии с законодательством обеспечивает проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.
3.49.1. Обеспечивает в установленном порядке финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории Московской области.
(п. 3.49.1 введен постановлением Правительства МО от 25.08.2006 № 828/32)
3.50. В соответствии с законодательством принимает решения о предоставлении участков лесного фонда в аренду и краткосрочное пользование.
3.51. В пределах своей компетенции вносит в Правительство Московской области предложения о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование.
3.52. Организует и проводит в порядке, установленном законодательством, лесные конкурсы и аукционы.
3.53. Утверждает в порядке, установленном законодательством, составы комиссий по проведению лесных конкурсов и лесных аукционов.
3.54. В пределах своей компетенции вносит в Правительство Московской области предложения по установлению ставок лесных податей.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Правительства МО от 25.08.2006 № 828/32 в пункт 3.55, вступили в силу с 1 сентября 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

3.55. В соответствии с законодательством осуществляет перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.
(в ред. постановления Правительства МО от 25.08.2006 № 828/32)
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Правительства МО от 25.08.2006 № 828/32 в пункт 3.56, вступили в силу с 1 сентября 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

3.56. Вносит в Правительство Московской области предложения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов.
(в ред. постановления Правительства МО от 25.08.2006 № 828/32)
3.57. В соответствии с законодательством обеспечивает проведение лесоустройства.
3.58. В соответствии с законодательством обеспечивает выдачу лесорубочных билетов, лесных билетов, ордеров.
3.59. В соответствии с законодательством утверждает объемы заготовки древесины при рубках промежуточного пользования, определяемых при лесоустройстве.
3.60. Определяет нормативы объема лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения их собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах.
3.61. Согласовывает места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов.
3.61.1. Согласовывает границы участков лесного фонда в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, со смежными границами иных землепользователей при проведении территориального землеустройства.
(п. 3.61.1 введен постановлением Правительства МО от 01.08.2006 № 740/30)
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Правительства МО от 25.08.2006 № 828/32 в пункт 3.62, вступили в силу с 1 сентября 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

3.62. В соответствии с законодательством выдает разрешения на проведение в лесном фонде работ по региональному геологическому изучению, за исключением буровых работ.
(п 3.62 в ред. постановления Правительства МО от 25.08.2006 № 828/32)
3.63. Вносит в Правительство Московской области предложения об установлении особенностей использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования, а также видов и особенностей пользования лесами, не входящими в лесной фонд на территории Московской области, в пределах своих полномочий.
3.64. Вносит в Правительство Московской области предложения об утверждении правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования.
3.65. Вносит в Правительство Московской области предложения об установлении порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства.
3.66. Вносит в Правительство Московской области предложения об установлении порядка ведения лесного хозяйства, порядка использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений.
3.67. Вносит в Правительство Московской области предложения о предоставлении в краткосрочное пользование участков лесного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения.
3.68. В пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам учета лесного фонда.
3.69. Осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в сферах охраны окружающей среды и экологической безопасности.
3.70. Участвует в обеспечении населения Московской области информацией о состоянии окружающей среды на территории Московской области.
3.71. В порядке, установленном законодательством, принимает участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Московской области.
3.72. В соответствии с законодательством обеспечивает в пределах своих полномочий условия для реализации и защиты прав граждан в области обеспечения радиационной безопасности, осуществляет ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, в том числе осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Московской области.
(в ред. постановлений Правительства МО от 01.08.2006 № 734/29, от 25.09.2006 № 907/37)
3.73. В соответствии с законодательством вносит предложения в Правительство Московской области по установлению на территории Московской области нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
3.74. В соответствии с законодательством осуществляет контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.75. Осуществляет взаимодействие с экологическими службами организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области, в пределах своих полномочий принимает участие в организации и проведении работ по обеспечению биологической и химической безопасности.
(в ред. постановления Правительства МО от 25.09.2006 № 907/37)
3.76. Участвует в осуществлении контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области; осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения на территории Московской области, готовностью организаций к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии, находящемся в собственности Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 20.12.2006 № 1186/49)
3.77. Осуществляет в установленном порядке ведение радиационно-гигиенического паспорта Московской области.
(п. 3.77 введен постановлением Правительства МО от 01.08.2006 № 734/29)
3.78. Участвует в проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
(п. 3.78 введен постановлением Правительства МО от 01.08.2006 № 734/29, в ред. постановления Правительства МО от 20.12.2006 № 1186/49)
3.78.1. Участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Московской области.
(п. 3.78.1 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.78.2. Принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы.
(п. 3.78.2 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.78.3. Устанавливает порядок и организует с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждение вопросов использования атомной энергии.
(п. 3.78.3 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.78.4. Готовит предложения в Правительство Московской области о размещении и сооружении на территории Московской области радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Московской области.
(п. 3.78.4 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.78.5. Участвует в подготовке предложений в Правительство Московской области о размещении гидротехнических сооружений на территории Московской области, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
(п. 3.78.5 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.78.6. Участвует в решении вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Московской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений при осуществлении природоохранных мероприятий.
(п. 3.78.6 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.78.7. Участвует в обеспечении населения Московской области информацией об угрозе аварий гидротехнических сооружений на территории Московской области, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
(п. 3.78.7 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.78.8. Участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Московской области.
(п. 3.78.8 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.78.9. Участвует в проведении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, которые с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие химическую и биологическую безопасность.
(п. 3.78.9 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.78.10. Готовит предложения в Правительство Московской области о согласовании порядка проведения и объема работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на территории Московской области.
(п. 3.78.10 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.79. Осуществляет ведение Красной книги Московской области.
3.80. Осуществляет государственное управление в сферах охраны и использования животного мира.
3.81. В соответствии с законодательством осуществляет охрану объектов животного мира и охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах.
3.82. В соответствии с законодательством осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира.
3.82.1. Распределяет между пользователями водными биоресурсами квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства и промышленные квоты в пресноводных водных объектах.
(п. 3.82.1 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
3.83. В соответствии с законодательством выдает именные разовые и распорядительные лицензии на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
3.84. В соответствии с законодательством осуществляет организацию любительского и спортивного рыболовства.
3.85. В порядке, установленном законодательством, принимает решение об ограничении, приостановлении и запрещении отдельных видов пользования животным миром.
3.86. В установленном законодательством порядке принимает решения о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром.
3.87. В случаях и в порядке, установленных законодательством, организует и проводит конкурсы по предоставлению территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром.
3.88. В установленном законодательством порядке заключает договоры о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром.
3.89. В соответствии с законодательством осуществляет государственный контроль и надзор за использованием объектов животного мира и среды их обитания.
(в ред. постановления Правительства МО от 25.08.2006 № 828/32)
3.90. В порядке, установленном законодательством, участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.91. В порядке, установленном законодательством, принимает участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Московской области.
3.92. Принимает участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов.
3.93. В порядке, установленном законодательством, осуществляет согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.94. Устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов.
3.95. Заключает с водопользователями договоры пользования водными объектами на территории Московской области.
3.96. Осуществляет контроль за соблюдением условий договоров пользования поверхностными водными объектами на территории Московской области.
3.97. В порядке, установленном законодательством, выдает разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей.
3.98. В случаях и в порядке, установленных законодательством, выдает разрешения на использование подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением.
3.99. В порядке, установленном законодательством, принимает решения об ограничении, приостановлении и запрещении использования обособленных водных объектов, находящихся в собственности Московской области.
3.100. В соответствии с законодательством участвует в принятии мер по предупреждению вредного воздействия вод, а также в разработке и реализации областных целевых программ и программ Правительства Московской области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 25.09.2006 № 907/37)
3.101. Принимает участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.
3.102. Вносит предложения в Правительство Московской области по утверждению проектов размеров и границ водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос на территории Московской области, а также режимов их использования по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
3.103. В соответствии с законодательством осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Московской области.
(в ред. постановления Правительства МО от 25.08.2006 № 828/32)
3.104. Участвует в принятии решений комиссии, созданной федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, в случаях, установленных законодательством.
3.105. Принимает в установленном порядке участие в работе конкурсных или аукционных комиссий о предоставлении права пользования участком недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) на территории Московской области.
3.106. Принимает согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решение о предоставлении в пользование участка недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
3.107. Принимает в порядке, установленном законодательством Московской области, решение о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.108. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.109. Проводит в установленном порядке государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых.
3.110. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Московской области.
3.111. Осуществляет в установленном порядке оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.112. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Московской области.
3.113. В установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением условий лицензий на пользование участками недр.
3.114. В соответствии с законодательством приостанавливает действие и аннулирует лицензии на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.115. Согласовывает проекты разработки месторождений и рекультивации карьеров.
3.116. Осуществляет учет проектируемых карьеров, оформляет заключения на выдачу разрешения на подготовительные работы, строительство и эксплуатацию горного производства.
3.117. Осуществляет учет производств добычи полезных ископаемых на территории Московской области.
3.118. Осуществляет учет отработанных карьеров, разрабатывает программы их рекультивации.
3.119. В порядке, установленном законодательством, принимает решение о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.120. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства МО от 25.08.2006 № 828/32)
3.121. Вносит в Правительство Московской области предложения об определении особо охраняемых природных территорий Московской области:
об образовании государственных природных заказников;
создании природных парков;
объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы, а территорий, занятых ими, - территориями памятников природы;
признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом.
3.122. Осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (Московской области) значения.
(в ред. постановления Правительства МО от 25.08.2006 № 828/32)
3.123. Совместно с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды вносит представления об образовании национальных парков.
3.124. В соответствии с законодательством осуществляет согласование положения о режиме использования земель, включенных в границы национального парка.
3.125. Вносит в Правительство Московской области предложения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
3.126. Вносит в Правительство Московской области предложения об утверждении границ и определении режима особой охраны территорий памятников природы Московской области.
3.126.1. Обосновывает утрату особого природоохранного значения земель особо охраняемых природных территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель.
(п. 3.126.1 введен постановлением Правительства МО от 25.09.2006 № 907/37)
3.127. Вносит в Правительство Московской области предложения по вопросам регулирования отношений в сфере использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации.
3.127.1. Осуществляет государственный экологический контроль в соответствии с законодательством.
(п. 3.127.1 введен постановлением Правительства МО от 25.08.2006 № 828/32)
3.128. Получает в установленном порядке от органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.129. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации работы по сбору платежей за пользование природными ресурсами.
3.130. Вправе создавать экспертные, консультативные органы по вопросам деятельности Министерства.
3.131. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.132. Предъявляет требования и выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.133. Составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и привлекает правонарушителей в установленном законодательством порядке к административной ответственности.
3.134. По фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования передает материалы в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, а также предъявляет иски в суд.
3.135. Обращается в пределах своих полномочий в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, на территории Московской области.
3.136. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.
3.137. Являясь главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступает в суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству бюджетных учреждений.
3.138. Проводит в установленном порядке аккредитацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, изъявивших желание получить оценку своей компетентности в сфере экологии и природопользования.
(п. 3.138 введен постановлением Правительства МО от 01.08.2006 № 740/30)
3.139. Вносит в Правительство Московской области предложения об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
(п. 3.139 введен постановлением Правительства МО от 01.08.2006 № 740/30)
3.140. Участвует в осуществлении мероприятий по антитеррористической защищенности организаций, подведомственных Министерству.
(п. 3.140 введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)

4. Организация деятельности Министерства

4.1. Министерство возглавляет министр экологии и природопользования Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
4.2. Первые заместители министра, заместители министра, заместители министра - начальники управлений и начальники управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области.
4.3. Министр по должности является главным государственным инспектором Московской области по охране природы, главным государственным инспектором Московской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
(в ред. постановления Правительства МО от 01.08.2006 № 740/30)
4.4. Первый заместитель министра, координирующий деятельность структурного подразделения, осуществляющего государственный контроль за обращением с отходами, по должности является заместителем главного государственного инспектора Московской области по охране природы.
Заместитель министра, координирующий деятельность структурных подразделений Министерства, осуществляющих государственный экологический контроль по вопросам предоставления информации о радиационной обстановке на территории Московской области, по должности является заместителем главного государственного инспектора Московской области по охране природы.
Заместитель министра, координирующий деятельность структурных подразделений Министерства, осуществляющих государственный экологический контроль, по должности является заместителем главного государственного инспектора Московской области по охране природы.
Заместитель министра, координирующий деятельность структурного подразделения Министерства, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, является заместителем главного государственного инспектора Московской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
(в ред. постановления Правительства МО от 01.08.2006 № 740/30)
4.5. Начальник Управления по обращению с отходами, его заместитель, начальник Управления государственного контроля, его заместитель, начальник Управления природопользования, его заместитель, начальник Управления экологической безопасности, его заместитель, заведующий отделом государственного контроля за обращением с отходами, его заместитель являются по должности старшими государственными инспекторами Московской области по охране природы.
(в ред. постановления Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
Начальник Управления государственного контроля, его заместитель являются по должности старшими государственными инспекторами Московской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
(абзац введен постановлением Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
(п. 4.5 в ред. постановления Правительства МО от 25.09.2006 № 907/37)
4.6. Заведующий отделом государственного геологического контроля Управления государственного контроля, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела государственного геологического контроля Управления государственного контроля, заведующий отделом государственного контроля в области природопользования Управления государственного контроля, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела государственного контроля в области природопользования Управления государственного контроля, заведующий отделом контроля за охраной атмосферного воздуха Управления государственного контроля, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела контроля за охраной атмосферного воздуха Управления государственного контроля, заведующий отделом экологической безопасности опасных объектов и территорий Управления экологической безопасности, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела экологической безопасности опасных объектов и территорий Управления экологической безопасности, заведующий отделом координации деятельности по экологической безопасности Управления экологической безопасности, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела координации деятельности по экологической безопасности Управления экологической безопасности, заведующий отделом оперативного планирования мероприятий экологической безопасности Управления экологической безопасности, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела оперативного планирования мероприятий экологической безопасности Управления экологической безопасности, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела государственного контроля за обращением с отходами являются по должности государственными инспекторами Московской области по охране природы.
(в ред. постановления Правительства МО от 13.11.2006 № 1061/43)
Заведующий отделом государственного контроля в области природопользования Управления государственного контроля, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела государственного контроля в области природопользования Управления государственного контроля являются по должности государственными инспекторами Московской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
Полномочия должностных лиц, указанных в пунктах 4.3-4.6 настоящего Положения, при осуществлении государственного контроля устанавливаются локальным актом Министерства. Указанные должностные лица имеют право ношения в установленном порядке форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия и удостоверений установленного образца.
(п. 4.6 в ред. постановления Правительства МО от 25.09.2006 № 907/37)
4.7. Министр:
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
распределяет обязанности между своими первыми заместителями, заместителями, начальниками управлений Министерства и заведующими самостоятельных отделов;
разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Министерства;
утверждает смету доходов и расходов Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете на очередной финансовый год;
назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, заключает и расторгает с государственными гражданскими служащими служебные контракты; утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы в Министерстве;
принимает на работу иных работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, административного регламента, должностных регламентов, служебного распорядка и порядка работы со служебными документами;
организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Московской области государственных гражданских служащих, которые проходят государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства, в том числе работников подведомственных государственных унитарных и казенных предприятий, государственных учреждений Московской области;
в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
без доверенности представляет Министерство, выдает доверенности, открывает и закрывает счета, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством;
в пределах своей компетенции подписывает распоряжения Министерства и издает приказы, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства и иными работниками Министерства;
организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в пределах компетенции Министерства;
подписывает лицензии на недропользование;
подписывает договоры с водопользователями на пользование водными объектами;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Московской области положение о форменной одежде и знаках различия должностных лиц Министерства;
обеспечивает работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
утверждает уставы и согласовывает штатные расписания государственных учреждений Московской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
назначает на должность и освобождает от должности, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Московской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды, находящихся в ведении Министерства в порядке, установленном законодательством.
4.8. В Министерстве может быть образована коллегия, действующая на основании положения, утвержденного министром.
4.9. Министерство вправе в установленном порядке издавать печатную продукцию и другие информационные издания для обеспечения деятельности Министерства.
4.10. Реорганизация, переименование и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru