| |
"ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССМОТРЕНИИ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В УПРАВЛЕНИЕ РОСНЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(утв. и.о. Руководителя Управления Роснедвижимости по МО от 02.12.2005)
(ред. от 05.12.2006)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу с 7 апреля 2008 года в связи с изданием приказа Управления Роснедвижимости по МО от 07.04.2008 № 67.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные приказом Управления Роснедвижимости по МО от 05.12.2006 № 184, вступили в силу с 5 декабря 2006 года.
УТВЕРЖДАЮ
И.о. Руководителя
Управления Федерального
агентства кадастра объектов
недвижимости по Московской области
от 2 декабря 2005 года
В.Д. Гужев
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О РАССМОТРЕНИИ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В УПРАВЛЕНИЕ
РОСНЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО
от 05.12.2006 № 184)
Раздел 1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА
1.1. Настоящий документ применяется в целях рассмотрения землеустроительной документации, утверждение которой осуществляется непосредственно Управлением Роснедвижимости по Московской области исходя из полномочий, предусмотренных пунктом 9 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514, и пунктом 6.4.14 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 21.02.2006 № 47 (зарегистрирован в Минюсте России 19.05.2006, регистрационный № 7871).
1.2. Настоящий документ не является актом нормативного характера и не содержит разъяснений законодательства.
Раздел 2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. В целях применения настоящего документа используются следующие основные понятия.
Государственный фонд данных - государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, который формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства (часть первая статьи 24 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве").
Заинтересованное лицо (далее также - заявитель) - заказчик или исполнитель работ по землеустройству (пункты 1, 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ).
Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства (абзац четвертый статьи 1 Федерального закона "О землеустройстве").
Межевание - работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения (часть первая статьи 17 Федерального закона "О землеустройстве").
Управление Роснедвижимости по Московской области (далее - Управление) - территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, осуществляющий контроль за проведением землеустройства, утверждение землеустроительной документации, ведение государственного фонда данных исходя из полномочий, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 № 273 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства", от 11.07.2002 № 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" и от 19.08.2004 № 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости".
Раздел 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ
3.1. Управление и его территориальные отделы в пределах своей компетенции рассматривают и утверждают (после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований) следующую землеустроительную документацию:
- карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства;
- полученные при изучении состояния земель материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и использования земель (пункт 9 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514).
3.2. Полномочия Управления и его территориальных отделов по рассмотрению и утверждению землеустроительной документации определяются в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости с учетом приказа Управления от 27.07.2006 № 111 "О распределении полномочий по согласованию и утверждению землеустроительной документации".
Землеустроительная документация, утверждение которой осуществляется непосредственно Управлением, может представляться на рассмотрение через территориальные отделы Управления исходя из их территориальной подведомственности.
3.3. При выполнении землеустройства и оформлении землеустроительной документации общими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства предусматривается:
3.3.1. Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных (часть четвертая статьи 24 Федерального закона "О землеустройстве").
3.3.2. Землеустроительная документация включает подлинные исходные и созданные в процессе землеустройства документы, за исключением правоустанавливающих и/или правоудостоверяющих документов на объект землеустройства, которые могут представляться в виде копий, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (приказ Роснедвижимости от 28.10.2005 № П/0213 "Об усилении контроля за деятельностью территориальных органов Роснедвижимости по согласованию и утверждению землеустроительной документации").
3.3.3. Землеустроительная документация при составлении проектов территориального землеустройства, в т.ч. проектов границ (материалов межевания) земельного участка, проектов перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, брошюруется в том (тома).
В начале тома дается оглавление (содержание). На обложке и титульном листе указываются название проекта территориального землеустройства, объект (объекты) землеустройства, исполнитель работ и место для размещения реквизитов утверждения. Допускается проектный план представлять в виде приложения и не брошюровать его вместе с другой проектной документацией (пункт 7.9 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства и пункт 18.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003, пункт 8.6 Методических рекомендаций по составлению проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями и (или) находящихся в общей долевой собственности, утвержденных Росземкадастром 26.01.2004).
3.4. Землеустроительная документация представляется для рассмотрения заинтересованным лицом с сопроводительным письменным заявлением о ее утверждении.
Заявление регистрируется с соблюдением Регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утвержденного приказом Роснедвижимости от 05.10.2005 № П/0193 (зарегистрирован в Минюсте России 11.11.2005, регистрационный № 7153).
В подтверждение принятия землеустроительной документации уполномоченным лицом территориального отдела Управления или канцелярии аппарата Управления выдается расписка по форме, предусмотренной приказом Роснедвижимости от 28.10.2005 № П/0213 "Об усилении контроля за деятельностью территориальных органов Роснедвижимости по согласованию и утверждению землеустроительной документации". При представлении землеустроительной документации по почте расписка направляется почтовым сообщением, о чем во втором экземпляре расписки делается отметка с указанием реквизитов почтового отправления.
Второй экземпляр расписки приобщается к поступившей землеустроительной документации. О приеме документов делается запись в журнале учета выданных расписок.
Раздел 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Поскольку иное не установлено законодательством, рассмотрение землеустроительной документации осуществляется в срок, предусмотренный для разрешения обращений Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утвержденным приказом Роснедвижимости от 05.10.2005 № П/0193 (зарегистрирован в Минюсте России 11.11.2005, регистрационный № 7153).
Рассмотрение землеустроительной документации, представленной в Управление для утверждения, осуществляется в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о получении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения землеустроительной документации, по решению уполномоченного должностного лица Управления указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя, представившего землеустроительную документацию.
При повторном обращении в связи с устранением причин, послуживших основанием отказа в утверждении землеустроительной документации, применяются положения, предусмотренные для нового рассмотрения этой документации, включая исчисление сроков и оформление расписки о приеме документов.
4.2. Поступившая в Управление землеустроительная документация рассматривается:
- территориальными отделами Управления (по вопросам, отнесенным к их компетенции исходя из пункта 4.4 настоящего документа);
- отделом землеустройства и мониторинга земель (в части контроля за соблюдением технических условий и требований проведения землеустройства);
- отделом государственного земельного контроля (в связи с реализацией мероприятий по контролю за проведением землеустройства, в том числе проверок и обследований, предусмотренных пунктом 7 Положения о контроле за проведением землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 № 273);
- отделом правового обеспечения (в части соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения землеустройства).
4.3. Объектами контроля за проведением землеустройства являются результаты полевых и камеральных работ, выполненных землеустроителями, и непосредственно землеустроительная документация.
Контроль проводится в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий и требований проведения землеустройства, в частности, оцениваются:
- полномочия заказчика землеустройства выступать с инициативой по его проведению;
- наличие в землеустроительном деле документов, предусмотренных обязательными техническими условиями и требованиями проведения землеустройства;
- обоснованность указания в землеустроительном деле характеристик объекта землеустройства;
- соблюдение требований к оформлению землеустроительной документации в соответствии с техническими условиями и требованиями проведения землеустройства;
- наличие согласований землеустроительной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- соблюдение требований об отсутствии противоречий характеристик объекта землеустройства со сведениями, внесенными в государственный земельный кадастр, в т.ч. со сведениями о границах смежных землепользований;
- соблюдение порядка согласования границ земельного участка при его межевании;
- соблюдение требований о предельных размерах земельных участков, установленных для земель соответствующего целевого назначения и вида разрешенного использования.
4.4. В отношении землеустроительной документации, утверждение которой осуществляется непосредственно Управлением, территориальными отделами Управления не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной документации осуществляется ее проверка по следующим вопросам:
- определение местоположения объекта землеустройства относительно земельных участков, учтенных в государственном земельном кадастре (с обязательным использованием дежурной кадастровой карты и сведений государственного реестра земель кадастрового района);
- соблюдение при формировании земельного участка нормативных правовых актов, устанавливающих предельные размеры земельных участков для различных целей (статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре").
4.5. По результатам рассмотрения землеустроительной документации:
4.5.1. Начальниками (а при их отсутствии - заместителями начальников) территориальных отделов Управления составляются письменные мотивированные заключения, в которых указывается соответствие/несоответствие землеустроительной документации требованиям по каждому вопросу проверки, определенному пунктом 4.4 настоящего документа.
Указанные заключения не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания вместе с проверенной землеустроительной документацией передаются территориальными отделами в Управление для принятия решения в установленном порядке.
4.5.2. Начальниками (а при их отсутствии - заместителями начальников) отделов аппарата Управления готовятся письменные мотивированные заключения, в которых указывается соответствие/несоответствие землеустроительной документации требованиям по вопросам проверки, отнесенным к компетенции соответствующего отдела, либо визируется проект общего заключения.
Раздел 5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ
ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ПЕРЕДАЧА УТВЕРЖДЕННОЙ
ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФОНД ДАННЫХ
5.1. От имени Управления утверждение землеустроительной документации осуществляется руководителем Управления или при его отсутствии либо по поручению заместителем руководителя Управления, курирующим вопросы организации землеустройства или государственного земельного контроля.
От имени Управления принятие решений об отказе в утверждении землеустроительной документации осуществляется руководителем Управления либо начальником отдела правового обеспечения Управления.
Сообщения по результатам рассмотрения землеустроительной документации оформляются с учетом приказа Управления от 27.09.2006 № 153 "О типовых формализованных бланках сообщений об утверждении землеустроительной документации и решений об отказе в утверждении землеустроительной документации".
5.2. Землеустроительная документация, рассмотренная Управлением, регистрируется в канцелярии аппарата Управления, после чего:
5.2.1. Утвержденная землеустроительная документация передается на постоянное хранение в государственный фонд данных (пункт 17 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514).
Заявителю, представившему землеустроительную документацию, направляется письменное сообщение о ее утверждении.
При поступлении обращения заинтересованного лица о выдаче копий документов из государственного фонда данных в срок не более чем через 10 рабочих дней со дня регистрации такого обращения изготавливается и заверяется копия землеустроительной документации, переданной на хранение в государственный фонд данных, без изъятия указанной документации из государственного фонда данных.
5.2.2. При принятии решения об отказе в утверждении землеустроительной документации это решение направляется заявителю, представившему землеустроительную документацию на рассмотрение. При этом землеустроительное дело хранится до востребования заявителем в Управлении или территориальном отделе Управления.
Раздел 6. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА
6.1. Контроль исполнения настоящего документа возлагается:
6.1.1. На заместителя руководителя Управления, курирующего вопросы государственного земельного контроля (В.А. Морозов), в части:
- правомерности и обоснованности осуществления мероприятий по контролю за проведением землеустройства, решений по результатам рассмотрения землеустроительной документации, принимаемых отделом государственного земельного контроля;
- своевременности исполнения отделом государственного земельного контроля поручений о рассмотрении землеустроительной документации;
- регистрации приема и выдачи землеустроительной документации в Управлении, соблюдения общих сроков рассмотрения землеустроительной документации в Управлении; соблюдения требований о передаче землеустроительной документации в государственный фонд данных.
6.1.2. На заместителя руководителя Управления, курирующего вопросы организации землеустройства (В.В. Мартьянов), в части:
- соблюдения при рассмотрении землеустроительной документации отделом землеустройства и мониторинга земель нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения землеустройства, технических условий и требований проведения землеустройства, правомерности и обоснованности принимаемых решений по результатам рассмотрения землеустроительной документации;
- своевременности исполнения отделом землеустройства и мониторинга земель поручений о рассмотрении землеустроительной документации.
6.1.3. На начальника отдела правового обеспечения (Д.А. Ковешников) в части:
- правомерности и обоснованности принимаемых решений по результатам рассмотрения землеустроительной документации в отделе правового обеспечения;
- своевременности исполнения отделом правового обеспечения поручений о рассмотрении землеустроительной документации.
6.1.4. На начальников территориальных отделов Управления в части:
- своевременности передачи в Управление землеустроительной документации, рассмотрение которой не относится к компетенции территориального отдела;
- соблюдения правил хранения, копирования и предоставления документов, переданных в государственный фонд данных;
- соблюдения сроков, правомерности и обоснованности составляемых заключений при рассмотрении землеустроительной документации в соответствии с пунктом 4.4 настоящего документа.
6.2. Общий административный контроль исполнения настоящего документа осуществляется руководителем Управления.
Раздел 7. ПРИМЕНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА ПРИ РАССМОТРЕНИИ
ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, УТВЕРЖДЕНИЕ КОТОРОЙ
ОТНОСИТСЯ К ПОЛНОМОЧИЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Положения настоящего документа, предусмотренные пунктами 3.1-3.4, 4.1, 4.3, 5.2.1, 5.2.2, также распространяются на деятельность территориальных отделов по рассмотрению землеустроительной документации, утверждение которой относится к полномочиям территориальных отделов Управления.
7.2. Контроль исполнения положений, перечисленных в пункте 7.1 настоящего документа, возлагается на начальников территориальных отделов Управления.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|