Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 24.02.2004 № 101/2
(ред. от 20.11.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный вестник Правительства МО", № 4, 26.04.2004.



Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от 19.11.2007 № 865/28.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2004 г. № 101/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО
от 04.08.2004 № 472/30, от 11.10.2004 № 612/40,
от 26.11.2004 № 715/47, от 27.05.2005 № 348/20,
от 04.08.2006 № 756/25, от 20.11.2006 № 1088/44)

В целях совершенствования работы Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Главном управлении по труду и социальным вопросам Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Правительства Московской области от 25.05.2000 № 33/7 "О формировании Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 13.08.2001 № 264/28 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 № 33/7 "О формировании Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 04.09.2002 № 384/31 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 № 33/7 "О формировании Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области".

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 24 февраля 2004 г. № 101/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО
от 04.08.2004 № 472/30, от 11.10.2004 № 612/40,
от 26.11.2004 № 715/47, от 27.05.2005 № 348/20,
от 04.08.2006 № 756/25, от 20.11.2006 № 1088/44)

1. Общие положения

1. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в области труда и социальных вопросов, в том числе осуществляющим государственное регулирование по вопросам охраны труда.
2. Главное управление действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области и настоящего Положения.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями.
4. По вопросам, находящимся в его компетенции, Главное управление вправе принимать правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Московской области, законам Московской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Московской области и постановлениям Правительства Московской области.
5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством.
6. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать, собственные бланки и штампы, другие необходимые для его деятельности печати.
Место нахождения Главного управления: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Московская, д. 16.
Почтовый адрес Главного управления: 117342, г. Москва, ул. Обручева, д. 46.

2. Основные задачи

7. Основными задачами Главного управления являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем труда и социального развития, уровня жизни населения, персонала на производстве, разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективного использования трудовых ресурсов на территории Московской области.

3. Полномочия

Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
8. В области организации и оплаты труда:
8.1. Разрабатывает предложения по мотивации и эффективности труда.
8.2. Осуществляет контроль за соблюдением в организациях установленных гарантий в вопросах оплаты труда, своевременной выплаты заработной платы.
8.3. Совершенствует тарифное регулирование оплаты труда на основе социального партнерства.
8.4. Разрабатывает совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области предложения по совершенствованию системы оплаты труда, тарификации работ, профессий рабочих, должностей служащих и нормирования труда работников, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
9. В области условий и охраны труда:
9.1. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда на территории Московской области.
9.2. Осуществляет координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам охраны труда.
9.3. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по охране труда в Московской области.
9.4. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов, действующих на территории Московской области.
9.5. Организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда в Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
9.6. Организует на территории Московской области проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, отдельных категорий застрахованных.
9.7. Вносит в Правительство Московской области предложения о средствах, направляемых на охрану труда из областного бюджета.
9.8. Выдает заключения по соблюдению нормативных правовых актов по охране труда организациям - соискателям лицензий.
9.9. Вносит ходатайства лицензирующим органам о приостановлении действия и отзыве лицензий организаций, не исполняющих требования нормативных актов об охране труда.
9.10. Обеспечивает участие представителей Главного управления в расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом.
9.11. Организует разработку областных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
9.12. Осуществляет работу по созданию единой системы информационного обеспечения в сфере охраны труда.
9.13. Участвует в проверке правильности установления организациям надбавок и скидок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
9.14. Рассматривает запросы судебных органов и обеспечивает участие в судебных заседаниях представителей Главного управления в качестве экспертов.
9.15. Осуществляет уведомительную регистрацию организаций и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
9.16. Участвует в организации и осуществлении сертификации работ по охране труда в организациях и аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.
9.17. Принимает в установленном порядке меры по приостановлению деятельности организаций и их структурных подразделений, которая представляет опасность для жизни и здоровья работников.
9.18. Обращается в суд с требованиями о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений, нарушающих требования охраны труда.
10. В области развития персонала на производстве:
10.1. Разрабатывает предложения и организует их реализацию по содействию развитию персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой областных и отраслевых программ развития персонала.
10.2. Осуществляет организационное и методическое руководство обучением работников, подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников.
10.3. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности областного Координационного совета по кадровому обеспечению организаций Московской области.
10.4. Обеспечивает в Московской области реализацию плановых заданий подготовки управленческих кадров для организаций.
11. В области трудовых ресурсов и занятости:
11.1. Разрабатывает предложения по разделу "Труд" прогноза социально-экономического развития Московской области.
11.2. Определяет общую потребность в рабочих местах в Московской области.
11.3. Организует и проводит социальную экспертизу проектов областных целевых программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест в соответствии с законодательством.
11.4. Разрабатывает мероприятия, содействующие кадровому обеспечению организаций Московской области, и участвует в их реализации.
11.5. Организует разработку проектов областных целевых программ по содействию занятости населения.
11.6. Разрабатывает предложения по определению ежегодной потребности в привлечении в Московскую область иностранных работников, в том числе по квоте на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
11.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности областной Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников.
11.8. Устанавливает для каждой организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
(подп. 11.8 в ред. постановления Правительства МО от 27.05.2005 № 348/20)
11.9. Утверждает форму представления работодателями в федеральную государственную службу занятости населения сведений о квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области.
(подп. 11.9 в ред. постановления Правительства МО от 27.05.2005 № 348/20)
11.10. Информирует центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, участвующие в организации альтернативной гражданской службы, о плановых заданиях по приему граждан для прохождения альтернативной гражданской службы.
(подп. 11.10 в ред. постановления Правительства МО от 04.08.2004 № 472/30)
11.11. Обобщает предложения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, связанные с организацией альтернативной гражданской службы, и направляет их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(подп. 11.11 введен постановлением Правительства МО от 04.08.2004 № 472/30)
12. В области уровня жизни и социальных нормативов:
12.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области по определению величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения в Московской области, обеспечивает организационное и методическое руководство по его применению.
12.2. Участвует в мониторинге уровня жизни населения в Московской области.
13. В области социального партнерства в сфере труда:
13.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, осуществляет методическое руководство работой по заключению региональных и территориальных соглашений и коллективных договоров.
13.2. Организует подготовку проекта Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения, разработку плана мероприятий по реализации регионального соглашения и осуществляет контроль за его выполнением.
13.3. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
13.4. Организует участие в переговорах по заключению областных отраслевых (межотраслевых) соглашений и территориальных соглашений, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за их выполнением.
13.5. Осуществляет методическое обеспечение проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений, коллективных договоров.
13.6. Выполняет функции службы по урегулированию коллективных трудовых споров.
13.7. Выступает участником отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашений.
14. В области законодательства о труде:
14.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о труде.
14.2. Обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение.
14.3. Осуществляет контроль за реализацией законодательства о труде.
14.4. Дает заключения по социально-трудовым вопросам.
14.5. Дает заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
15. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
(п. 15 введен постановлением Правительства МО от 26.11.2004 № 715/47)
15.1. Запрашивает и получает в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, необходимую информацию от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций.
15.2. Нормативные правовые акты Главного управления, затрагивающие права и свободы граждан, подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
(п. 15.2 введен постановлением Правительства МО от 20.11.2006 № 1088/44)
16. Заключает договоры о сотрудничестве с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области, другими субъектами Российской Федерации.
17. Участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ.
17.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области формирует для представления в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
осуществляет в пределах своей компетенции размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем проведения торгов создает конкурсную либо аукционную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя соответствующей комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем запроса котировок создает котировочную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя указанной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организует и проводит в пределах своей компетенции конкурсы и аукционы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе утверждает конкурсную и аукционную документацию;
организует и проводит в пределах своей компетенции запросы котировок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
заключает в пределах своей компетенции государственные контракты от имени Московской области;
осуществляет оплату закупаемых Главным управлением товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением заключенных Главным управлением государственных контрактов;
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством ведет реестр закупок продукции для государственных нужд Московской области, осуществляемых Главным управлением без заключения государственных контрактов;
представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, необходимые документы и информацию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области в порядке, установленном законодательством; представляет отчеты о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области;
по предписанию (предложению) уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти устраняет выявленные нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
несет ответственность за исполнение условий заключенных Главным управлением государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 17.1 введен постановлением Правительства МО от 04.08.2006 № 756/25)
18. Вносит предложения о создании комиссий и советов, образуемых Губернатором Московской области и Правительством Московской области для решения социально-трудовых вопросов.
19. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Главного управления, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством.
(п. 19 в ред. постановления Правительства МО от 20.11.2006 № 1088/44)
20. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
(п. 20 введен постановлением Правительства МО от 11.10.2004 № 612/40; в ред. постановления Правительства МО от 20.11.2006 № 1088/44)
21. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
22. Работники Главного управления для выполнения своих полномочий имеют право беспрепятственно посещать организации, расположенные на территории Московской области, независимо от форм собственности.

4. Организация деятельности

23. Главное управление возглавляет начальник Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области (далее - начальник Главного управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
24. Заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области.
25. Начальник Главного управления:
25.1. Руководит деятельностью Главного управления.
25.2. Несет ответственность за реализацию полномочий Главного управления.
25.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области, Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
(абзац введен постановлением Правительства МО от 26.11.2004 № 715/47)
25.4. Устанавливает должностные обязанности заместителей начальника Главного управления и заведующих отделов Главного управления.
25.5. Утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда работников Главного управления штатное расписание Главного управления, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
25.6. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами, имуществом Главного управления.
25.7. Утверждает положения об отделах Главного управления.
25.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, применяет к работникам Главного управления поощрения и меры дисциплинарного взыскания.
24.9. Без доверенности представляет Главное управление, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия от имени Главного управления.
25.10. Проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Главного управления в порядке, установленном законодательством.
(п. 25.10 в ред. постановления Правительства МО от 20.11.2006 № 1088/44)
25.11. В соответствии со своей компетенцией издает приказы и подписывает распоряжения Главного управления.
25.12. Ходатайствует о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Московской области работников Главного управления, граждан и организаций Московской области.
25.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
26. В Главном управлении образуется Коллегия Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области (далее - Коллегия) в составе начальника Главного управления (председатель Коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности.
В состав Коллегии могут входить заведующие отделов Главного управления, представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций.
Коллегия является совещательным органом Главного управления.
Состав Коллегии, положение о ней и регламент работы утверждаются начальником Главного управления.

5. Порядок реорганизации или ликвидации
Главного управления

27. Главное управление может быть реорганизовано, ликвидировано или переименовано Правительством Московской области в соответствии с законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru