Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Котельники МО от 25.10.2006 № 181/27
"ОБ ИЗМЕНЕНИИ БАЗОВОЙ СТАВКИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ"
(извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
"Котельники сегодня", № 45, 10.11.2006, (спецвыпуск № 6)


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 14.11.2007 № 296/39.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. № 181/27

ОБ ИЗМЕНЕНИИ БАЗОВОЙ СТАВКИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ
ПОМЕЩЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ

(Извлечение)

На основании ст. 16, 51 Федерального закона 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 606-623, 650-655 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с Уставом муниципального образования "Городской округ Котельники Московской области", проектом закона "О бюджете Московской области на 2007 год", в связи с инфляционными процессами и в целях повышения доходов от использования муниципального имущества, рассмотрев представленный отделом по управлению муниципальным имуществом проект (новая редакция) Положения о порядке предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Котельники, Совет депутатов решил:
1. Установить с 1 января 2007 года базовую ставку арендной платы за один квадратный метр нежилых помещений муниципальной собственности в размере 1200 (одна тысяча двести) рублей в год.
2. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Котельники.
3. Признать утратившими силу решения Совета депутатов: от 02.11.2005 № 96/15 "Об изменении базовой ставки арендной платы за нежилые помещения и утверждении Положения о порядке определения годовой арендной платы за нежилые помещения города Котельники"; от 31.07.2002 № 160/31 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности поселка Котельники".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 года.
5. Опубликовать данное решение в газете "Котельники Сегодня".
6. Направить данное решение для подписания главе городского округа Котельники А.Ю. Седзеневскому.

Председатель Совета депутатов
А.Д. Ронгинский

Первый заместитель главы администрации
городского округа
В.В. Болдин
26.10.2006





Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от 25 октября 2006 г. № 181/27

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Котельники (далее - Положение), определяет основные принципы и единый на территории города Котельники Московской области порядок предоставления в аренду имущественных объектов муниципальной собственности, указанных в настоящем Положении.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом городского округа Котельники, Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области".
1.3. Предоставление в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется для:
- пополнения бюджета городского округа;
- создания дополнительных рабочих мест;
- решения социальных задач.
1.4. Настоящее Положение регулирует:
- порядок сдачи в аренду муниципального имущества, в том числе:
имущества, находящегося на балансе администрации городского округа и не переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление;
имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями (балансодержателями) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
имущества, переданного в доверительное управление;
- порядок оформления и прохождения документации по предоставлению имущества в аренду;
- порядок расчета и внесения арендной платы.
1.5. Действие Положения распространяется на объекты имущества, находящегося в муниципальной собственности:
- нежилые отдельно стоящие здания, строения, сооружения, помещения в них;
- встроенные нежилые помещения в жилых домах;
- иные помещения нежилого фонда.
1.6. Действие Положения не распространяется на:
- аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- аренду объектов муниципального жилищного фонда;
- аренду лесного фонда и природных объектов;
- аренду памятников истории и культуры.
1.7. При аренде объектов муниципального имущества, предусматривающей переход в последующем права собственности на это имущество к арендатору, настоящее Положение применяется только в части регулирования отношений аренды.
1.8. Аренда муниципального имущества осуществляется по договору аренды, заключаемому между арендодателем и арендатором в письменной форме. Примерная форма договора аренды муниципального имущества, содержащая обязательные условия договора (порядок, условия и сроки внесения арендной платы и др.), приводится в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Положению.
1.9. Правами арендодателя муниципального имущества по настоящему Положению наделяется администрация городского округа Котельники (в лице отдела по управлению муниципальным имуществом). Полномочия арендодателя могут быть переданы администрацией другим органам самоуправления города, а также юридическим лицам и гражданам в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами.
1.10. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица, частные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, а также физические лица на общих основаниях.
1.11. Использование объектов муниципального имущества в городе Котельники является целевым. Целевое (функциональное) назначение имущества определяется администрацией. Изменение арендатором или балансодержателем функционального назначения имущества без согласия администрации не допускается.

2. Формы предоставления в аренду муниципального имущества

2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется в следующих формах:
- в порядке продления договора аренды при реализации арендатором преимущественного права на заключение договора аренды;
- в порядке удовлетворения заявок, в том числе на основе аукциона или посредством коммерческого конкурса.
Предоставление муниципального имущества для муниципальных и государственных учреждений и организаций, муниципальных и государственных предприятий производится в приоритетном порядке.
2.2. Наличие двух или более заявок на аренду одного и того же объекта имущества может являться основанием для проведения конкурса или аукциона. Целесообразность проведения аукциона или конкурса определяется с учетом возможности последующего отчуждения имущества.
2.3. Предоставление муниципального имущества может осуществляться в порядке продления договора аренды при реализации арендатором преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок, предусмотренного ст. 621 ГК РФ (преимущество реализуется при прочих равных условиях).
2.4. Аукцион представляет собой конкурсный способ определения арендатора имущества, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды.
2.5. Коммерческий конкурс с инвестиционными и (или) социальными условиями - способ определения арендатора имущества, при котором победителем признается соискатель, представивший предложение, наилучшим образом отвечающее заранее определенным критериям.
2.6. Конкурс или аукцион на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводится постоянно действующей комиссией по проведению конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

3. Порядок оформления и прохождения документации
при предоставлении имущества в аренду

3.1. Рассмотрение вопросов о предоставлении муниципального имущества в аренду осуществляется на основании заявления (заявки) заинтересованной стороны с резолюцией предприятия (организации) - балансодержателя о возможности предоставления имущества в аренду для конкретного вида деятельности.
3.2. Заявки на аренду муниципального имущества могут поступать от российских и иностранных юридических и физических лиц (в том числе совместных предприятий) и международных организаций.
3.3. Заявления (заявки) на аренду муниципального имущества направляются в администрацию городского округа в письменном виде, в порядке и по образцу, установленным настоящим Положением (приложение № 2 - не приводится).
3.4. Вместе с заявлением (заявкой) на аренду заявитель представляет в администрацию (отдел по управлению муниципальным имуществом):
- устав;
- учредительный договор;
- свидетельство о государственной регистрации предприятия;
- протокол о выборах директора;
- письмо с кодами госстатистики;
- банковские реквизиты;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- технический паспорт на арендуемое помещение;
- баланс предприятия-арендатора, составленный на установленную дату перед оформлением договора;
- справку об отсутствии или наличии задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату подачи заявки, заверенную налоговым органом.
3.5. Для рассмотрения вопроса о переоформлении (продлении) договора аренды в администрацию (отдел по управлению имуществом) представляются:
- заявление (заявка) арендатора с резолюцией балансодержателя о возможности продления аренды;
- баланс предприятия-арендатора, составленный на установленную дату перед оформлением договора;
- справка о текущей задолженности по плате за аренду и коммунальные услуги;
- справка о текущей задолженности по обязательным налоговым платежам на дату подачи заявки с подписью руководителя и бухгалтера предприятия-заявителя.
3.6. Отдел по управлению муниципальным имуществом официально регистрирует заявки в порядке поступления с указанием даты подачи заявки.
3.7. При рассмотрении заявлений на аренду учитывается своевременность исполнения соискателями обязательных налоговых платежей в бюджеты всех уровней, а также своевременность внесения предыдущей арендной платы (при переоформлении и продлении договора аренды).
3.8. По результатам рассмотрения заявки и представленных документов администрацией может быть принято одно из следующих решений:
- о продлении договора аренды при реализации арендатором преимущественного права на заключение договора аренды;
- о предоставлении объекта имущества в аренду при отсутствии оснований для проведения конкурса или аукциона;
- об организации аукциона или коммерческого конкурса;
- о предоставлении имущества целевым образом;
- отказ.
В соответствии с принятым решением администрацией оформляется постановление главы.
3.9. В случае проведения аукциона или конкурса заявления на аренду муниципального имущества рассматриваются постоянно действующей комиссией по приватизации муниципального имущества. В соответствии с решением комиссии администрацией оформляется постановление.
3.10. Отказ администрации в заявке на аренду муниципального имущества должен быть предоставлен заявителю в письменной форме с указанием причин отказа. Отказ может быть обжалован в соответствии с законодательством РФ.
3.11. Для заключения договора аренды балансодержатель (представитель балансодержателя) представляет в отдел по управлению муниципальным имуществом согласованный или подписанный арендатором проект договора аренды в 3 экземплярах по установленной форме.
3.12. Оформление документов по вопросам предоставления муниципального имущества в аренду отдел по управлению муниципальным имуществом осуществляет в срок не более 10 дней с момента оформления постановления о предоставлении заявителю права на заключение договора аренды.
3.13. Оформленный в соответствии с настоящим Положением договор аренды вместе с приложениями подлежит обязательной регистрации в отделе по управлению муниципальным имуществом (для договоров со сроком действия до одного года) или государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ и Московской области (для договоров со сроком действия более года).
3.14. Договор аренды считается заключенным с момента его регистрации.
3.15. Не прошедшие регистрацию договоры считаются недействительными.
3.16. Отдел по управлению имуществом ведет реестр муниципального имущества, сданного в аренду.

4. Права и обязанности сторон по договору аренды
муниципального имущества

4.1. Обязанности арендодателя:
4.1.1. Арендодатель обязан предоставить арендатору арендуемое имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества в установленном настоящим Положением порядке.
4.1.2. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
4.1.3. Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора или передаче имущества в аренду.
4.1.4. Арендодатель обязан не совершать действий, препятствующих арендатору пользоваться арендуемым имуществом в установленном договором порядке.
4.1.5. Обязанности арендодателя по производству капитального ремонта переданного в аренду муниципального имущества возлагаются на балансодержателя муниципального имущества.
4.1.6. Арендодатель несет обязанности по страхованию муниципального имущества, сдаваемого в аренду.
4.1.7. Арендодатель муниципального имущества обеспечивает подготовку договоров аренды, перерасчет арендной платы (при изменении базовой ставки арендной платы), доведение указанных изменений арендной платы до арендаторов, контроль за соблюдением условий договоров аренды.
4.2. Обязанности балансодержателя.
Балансодержатели осуществляют контроль над использованием арендованного имущества по целевому назначению, за соблюдением условий договоров аренды.
4.2.1. Балансодержатель обязан обеспечить беспрепятственный доступ арендатора к имуществу, передаваемому в аренду, и передать имущество арендатору в срок, установленный настоящим Положением.
4.2.2. Балансодержатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт арендуемого имущества в сроки, предусмотренные действующими положениями, утвержденными в установленном порядке, если иное не установлено договором аренды.
4.3. Права и обязанности арендатора.
4.3.1. Права арендатора:
арендатор имеет право собственности на произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества, если иное не предусмотрено договором аренды. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
Если иное не предусмотрено законом или договором, арендатор, надлежащим образом исполняющий обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
4.3.2. Обязанности арендатора:
Арендатор обязан использовать арендованное имущество в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, - в соответствии с целевым назначением имущества.
В десятидневный срок после заключения договора арендатор обязан заключить отдельные договоры на оказание коммунальных услуг, а также на техническое обслуживание помещений (в том числе общего пользования) и примыкающей территории, используемых для целей аренды.
При аренде отдельно стоящих зданий и сооружений арендатор в месячный срок оформляет также договоры аренды земельного участка, на котором расположено арендуемое здание или сооружение и который необходим для его использования в соответствии с его назначением.
Арендатор за свой счет осуществляет государственную регистрацию договора аренды.
Арендатор не позднее 10 числа каждого месяца представляет в отдел по управлению муниципальным имуществом копии платежных поручений с отметкой банка об исполнении предусмотренных договором аренды платежей.
Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт с предварительным письменным уведомлением арендодателя.
Арендатор обязан в установленном порядке произвести необходимое согласование своей деятельности с использованием арендованного имущества с соответствующими органами контроля (Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной охраной и т.п.).
При реконструкции арендуемых помещений, выполняемой арендатором, проект реконструкции в обязательном порядке должен быть согласован с арендодателем, балансодержателем, отделом главного архитектора администрации городского округа и соответствующими органами контроля (Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной охраной и т.п.).
Арендатором муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду любым юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке, с согласия администрации городского округа Котельники. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25 процентов от общей арендуемой площади. Имущество в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срока аренды.
Арендная плата за муниципальное имущество, сданное арендатором в субаренду, распределяется: 50% - в местный бюджет; 50% - арендатору.
Договор субаренды муниципального имущества подписывается основным арендатором и субарендатором. Договор субаренды согласовывается с администрацией города и регистрируется в соответствии с законодательством РФ.
Арендатор самостоятельно заказывает техническую документацию на арендуемое недвижимое имущество в Бюро технической инвентаризации, которая оплачивается за счет средств арендатора.
4.4. Арендодатель и арендатор несут также и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

5. Порядок сдачи и приемки объектов муниципального
имущества при заключении и прекращении договора аренды

5.1. Прием-передача имущества осуществляются с участием представителя администрации (отдела по управлению муниципальным имуществом) по акту. Акт приема-передачи имущества от арендодателя (балансодержателя) арендатору является приложением к договору аренды. Типовая форма акта приема-передачи имущества является неотъемлемой частью настоящего Положения (приложение № 3 - не приводится).
5.2. Балансодержатель муниципального имущества обязан предоставить арендатору имущество по акту приема-передачи в пятидневный срок после заключения договора аренды.
5.3. Акт приема-передачи имущества подписывается балансодержателем имущества. В акте отражается техническое состояние передаваемого имущества на момент передачи и определяется работа арендатора по текущему и при необходимости капитальному ремонту имущества и условия его выполнения.
5.4. При прекращении договора аренды имущество должно быть возвращено арендодателю по акту приема-передачи с соблюдением требований настоящего раздела Положения.

6. Порядок расчета и внесения арендной платы

6.1. Арендная плата устанавливается в виде:
- определенных в твердой сумме платежей;
- проведения капитального ремонта недвижимого имущества или благоустройства прилегающей территории при условии предварительного согласования с арендодателем проекта и сметы.
Порядок возмещения стоимости капитального ремонта при аренде муниципального имущества устанавливается распоряжением администрации.
6.2. Арендная плата может устанавливаться за все арендуемое имущество в совокупности или по каждому объекту имущества отдельно.
6.3. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с Порядком определения годовой арендной платы за недвижимое имущество (нежилые помещения) городского округа (приложение № 4 - не приводится).
6.4. Арендная плата может корректироваться в случаях: изменения устанавливаемых централизованно цен и тарифов, переоценки арендуемого имущества, осуществляемой в соответствии с постановлениями Правительства РФ и (или) в связи с инфляционными процессами, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, но не чаще одного раза в год.
6.5. Арендная плата по договорам аренды перечисляется арендатором непосредственно в бюджет городского округа. Перечисление НДС арендатор производит самостоятельно в соответствующие бюджеты по указанию налоговых органов.
6.6. Платежи за текущий месяц аренды должны быть полностью перечислены арендатором не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца (либо квартала - по условию договора аренды). Датой уплаты считается дата приема банком к исполнению платежного поручения арендатора.
6.7. Установление льгот по арендной плате для категорий арендаторов, выполняющих социально значимые виды деятельности, производится решением Совета депутатов городского округа Котельники.

7. Передача муниципального имущества
в безвозмездное пользование

7.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
- правоохранительным органам;
- учреждениям культуры и спорта;
- общественным объединениям;
- другим организациям в соответствии с законодательством РФ.
7.2. Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется для выполнения требований законодательства РФ и решения социальных задач.
Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании заявления (заявки) заинтересованной стороны.
7.3. Субъекты, получившие в безвозмездное пользование муниципальное имущество, несут обязательства по оплате коммунальных услуг, содержанию переданного им имущества, а также другие обязательства, установленные договором о передаче имущества.
7.4. Форма договора о передаче имущества в безвозмездное пользование устанавливается отделом по управлению имуществом городского округа Котельники.

8. Заключительные положения

8.1. Контроль за соблюдением арендаторами требований настоящего Положения осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом.
8.2. Договоры аренды имущества, заключенные после вступления в силу настоящего Положения в нарушение требований Положения и соответствующих действующих нормативных актов, признаются недействительными.
8.3. Нормативно-правовые акты городского округа Котельники приводятся в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения.
8.4. До приведения нормативно-правовых актов городского округа Котельники в соответствие с настоящим Положением они действуют в части, не противоречащей действующему законодательству и настоящему Положению.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru