Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 27.09.2006 № 324/43
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 44, 13.10.2006


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 28.02.2007 № 412/51.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 324/43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Рузской муниципального района (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Рузского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Ницак Г.М. - председателя постоянной комиссии по вопросам местных финансов и муниципальной собственности.

Председатель Совета депутатов
Рузского муниципального района
Ю.В. Занегин





Утверждено
решением Совета депутатов
Рузского муниципального района
Московской области
от 27 сентября 2006 г. № 324/43

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Рузского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и организацию деятельности контрольного органа Рузского муниципального района - Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия).

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях осуществления предварительного, текущего и последующего финансового контроля за исполнением бюджета Рузского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Рузского муниципального района, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.2. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления с правами юридического лица.
1.3. Контрольно-счетная комиссия создается на основании решения Совета депутатов Рузского муниципального района. Структура Контрольно-счетной комиссии утверждается Советом депутатов Рузского муниципального района по представлению главы Рузского муниципального района.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии регламентируется федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Рузского муниципального района, настоящим Положением.
1.5. Задачами Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района являются:
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за своевременным исполнением бюджета Рузского муниципального района, в т.ч. бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов - по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Рузского муниципального района, отчета о его исполнении;
- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
- оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных бюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов местного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рузского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетом процессе, подготовка и внесение в Совет депутатов Рузского муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовка и представление в Совет депутатов Рузского муниципального района заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, средств муниципальных целевых бюджетных фондов в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджета Рузского муниципального района в части обслуживания ими местного бюджета;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Рузским муниципальным районом из бюджета Московской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
1.6. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных Уставом Рузского муниципального района и настоящим Положением.
1.9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии осуществляются ею в соответствии с утвержденными главой Рузского муниципального района порядком, графиком работы и сроками проведения проверок.
1.10. Срок полномочий комиссии совпадает со сроком полномочий Совета депутатов Рузского муниципального района и со сроком полномочий главы Рузского муниципального района.
1.11. Контрольно-счетная комиссия Рузского муниципального района вправе проверять органы местного самоуправления и муниципальные учреждения Рузского муниципального района, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории Рузского муниципального района, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств бюджета Рузского муниципального района, использования муниципальной собственности, получения налоговых и иных льгот и преимуществ. Финансовая деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций проверяется Контрольно-счетной комиссией только в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Рузского муниципального района, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
1.12. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат обнародованию.

2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной комиссии

2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и работников комиссии (далее - инспекторы комиссии).
2.2. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района утверждает глава Рузского муниципального района.
2.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности главой Рузского муниципального района. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на срок полномочий главы Рузского муниципального района, его назначившего.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной комиссии.
2.4. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности в случаях:
- ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.

3. Председатель Контрольно-счетной комиссии

3.1. Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специальностям: "Экономика", "Экономика и управление", "Финансы и кредит", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета депутатов, руководителем администрации, руководителем финансового органа, исполняющего бюджет Рузского муниципального района.
3.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Совета депутатов Рузского муниципального района и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
3.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
- представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- привлекает специалистов для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии, на рассмотрение Совета депутатов Рузского муниципального района и главы Рузского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии

4.1. Инспектором Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, учащийся в высшем учебном заведении или имеющий высшее профессиональное образование по специальностям: "Экономика", "Экономика и управление", "Финансы и кредит", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 2 лет.
4.2. Инспектор Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Совета депутатов Рузского муниципального района и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
4.4. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

5.1. Для выполнения задач, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Рузского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- проведение по поручению главы Рузского муниципального района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от продажи, приватизации, отчуждения и других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- последующий контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Рузским муниципальным районом из бюджета Московской области и иных финансовых источников;
- контроль за эффективностью и целесообразностью предоставления льгот по налогам, зачисляемым в местный бюджет.
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Рузского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Рузского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Рузского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии направляются в Совет депутатов Рузского муниципального района, главе муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов Рузского муниципального района, главе Рузского муниципального района;
- предоставление Совету депутатов Рузского муниципального района ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.
5.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с другими контрольными органами.

6. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счетной комиссии

6.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Рузского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения и иные организации, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- муниципальными унитарными предприятиями;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных средств за счет средств местного бюджета. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности. Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной комиссией чаще чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы Контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Контрольно-счетная комиссия вправе требовать от органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей объектов контроля в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности. Запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие контрольные мероприятия:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов, постановления главы Рузского муниципального района или распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации. Распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии или решение Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- состав Контрольно-счетной комиссии;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия;
- период.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся председателем, инспекторами Контрольно-счетной комиссии.
При выполнении своих обязанностей председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии по предъявлению распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля. При обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам Контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, предоставлять им помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта члены Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами Контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия. Форма для составления представления Контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
Представление Контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
6.8. В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету депутатов Рузского муниципального района, главе Рузского муниципального района и подлежит обнародованию.

7. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной комиссии

7.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных членов комиссии, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается главой Рузского муниципального района. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов Рузского муниципального района, главы Рузского муниципального района.
7.3. Внеплановые работы проводятся Контрольно-счетной комиссией на основании постановления главы Рузского муниципального района или решения Совета депутатов Рузского муниципального района.
Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии ежегодно предоставляется на утверждение Совету депутатов Рузского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Отчет подлежит опубликованию.

Глава Рузского
муниципального района
О.А. Якунин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru