Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 18.07.2006 № 6/32
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 26.09.2008 № 112/8.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2006 г. № 6/32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ

Рассмотрев предложение Комитета по управлению имуществом Наро-Фоминского муниципального района по утверждению целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы, Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы (прилагается) с приложением:
- Положение о порядке участия молодых семей в муниципальной целевой Программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы.
2. Предусмотреть финансовое обеспечение муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы.
3. Контроль за исполнением решения Совета депутатов о выполнении муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы возложить на первого заместителя главы Наро-Фоминского муниципального района Савостина В.Н.
4. Опубликовать решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района в общественно-политической газете "Основа".

Глава Наро-Фоминского
муниципального района
А.Н. Баранов





Приложение
к решению Совета депутатов
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 18 июля 2006 г. № 6/32

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НАРО-ФОМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГГ.

Паспорт Программы

Наименование Программы - целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей" Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
Основание для разработки Программы - национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 гг. (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"); материалы, основанные на практической работе муниципального унитарного предприятия "Агентство ипотечного жилищного кредитования", в т.ч. социологический опрос; демографическая ситуация в Наро-Фоминском муниципальном районе.
Государственный заказчик Программы - Комитет по делам молодежи Московской области.
Муниципальный заказчик Программы - администрация Наро-Фоминского муниципального района.
Основные разработчики - администрация Наро-Фоминского муниципального района Московской области; администрации городских и сельских поселений; муниципальное унитарное предприятие "Агентство ипотечного жилищного кредитования".
Цель Программы - создать систему муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, привлечь средства федерального бюджета и бюджета Московской области для улучшения обеспечения молодых семей жильем с целью укрепления молодых семей, улучшения демографической ситуации.
Задачи Программы:
1. Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых источников кредитных организаций.
3. Разработка и внедрение на уровне Наро-Фоминского муниципального района механизма оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Разработка и внедрение совместно с Ассоциацией предпринимателей Наро-Фоминского муниципального района механизмов оказания помощи молодым семьям по улучшению жилищных условий с целью формирования высококонкурентных трудовых коллективов.
5. Содействие привлечению финансовых и инвестиционных ресурсов для решения обозначенной проблемы.
6. Освещение хода выполнения Программы в СМИ.
Основные исполнители Программы - администрация Наро-Фоминского муниципального района; администрации городских и сельских поселений; Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района; Управляющая компания ЖКХ; Ассоциация предпринимателей Наро-Фоминского района; муниципальное унитарное предприятие "Агентство ипотечного жилищного кредитования".
Участники Программы - участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет; либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного или более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются, в первую очередь, молодые семьи, состоящие на учете в муниципальной очереди; молодые семьи (либо один из супругов), работающие в бюджетной сфере Наро-Фоминского муниципального района и нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, могут быть участниками Программы на общих основаниях в соответствии сформированной очереди.
Срок реализации Программы - 2006-2010 годы.
Объемы и источники финансирования -
- 35 млн. рублей - средства федерального бюджета;
- 71 млн. рублей - средства областного бюджета;
- 70 млн. рублей бюджета Наро-Фоминского муниципального района, бюджетов городских и сельских поселений;
- 254 млн. руб. - собственные и заемные средства молодых семей.
Ожидаемые результаты Программы - успешное выполнение мероприятий муниципальной Программы позволит обеспечить жильем 316 молодых семей в течение 2006-2010 гг.
Наро-Фоминский муниципальный район получит (закрепит) необходимых молодых специалистов и рабочих, в которых ощущается недостаток в настоящее время. Реализация Программы будет способствовать также:
- укреплению молодых семей, уменьшению количества разводов;
- повышению уверенности молодежи в завтрашнем дне;
- улучшению демографической ситуации в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области.
Система контроля за исполнением Программы - открытость и гласность Программы будет обеспечиваться ежеквартальными отчетами по ее исполнению перед руководством Наро-Фоминского муниципального района; отчетами по использованию денежных средств перед Финансовым управлением администрации Наро-Фоминского муниципального района.

Основные разделы Программы

Введение

Целевая Программа Наро-Фоминского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы разработана в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы; федеральной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках целевой Федеральной программы "Жилище" на 2002-2010 годы, а также для создания системы механизмов по оказанию помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы.

Актуальность вопроса

В Наро-Фоминском муниципальном районе насчитывается 194 тысячи жителей. Наро-Фоминский муниципальный район за последние годы вышел на одно из первых мест в Московской области по темпам развития промышленного и сельскохозяйственного производства. Налажено производство строительных материалов.
По предварительным оценкам ожидаемый ввод многоквартирного жилья составит:
в 2006 г. - 88,5 тыс. кв. м, в т.ч.: г. Наро-Фоминск - 46 тыс. кв. м, в том числе: пер. Пионерский - 10480 кв. м; жилой комплекс "Два капитана" - 9580 кв. м; микрорайон Восточный - 20036 кв. м; п. Марушкино - 4256 кв. м; п. Селятино - 8724 кв. м; п. Кокошкино - 29500 кв. м.
В 2007 г. - 88,8 тыс. кв. м, в т.ч.: г. Апрелевка - 15,4 тыс. кв. м; г. Наро-Фоминск - кв. м; пер. Пионерский - 10163 кв. м, микрорайон Восточный - 25 тыс. кв. м; п. Марушкино - 20605 кв. м; п. Кокошкино - 31300 кв. м; п. Яковлевское - 1732 кв. м.
Таким образом, в ближайшие 2-3 года в Наро-Фоминске, других городских и сельских поселениях будет введено в эксплуатацию гораздо большее, чем за все 90-е годы, количество кв. м жилья в многоэтажных новостройках. Такого количества жилья вполне достаточно для обеспечения молодых семей в рамках Программы даже без привлечения вторичного рынка жилья.
В то же время анализ проблем молодых семей показал, что одной из наиболее острых проблем является жилищная. Отрицательные последствия этой проблемы, сложившиеся в основном в 1990-е годы, велики и заключаются в крайней ограниченности молодых семей собственными финансовыми ресурсами.
В 2005 г. заключено 1304 брака; расторгнуто - 888 браков.
Демографическая ситуация также не улучшается: родившихся - 1661; умерших - 2881.
Естественная убыль населения - 1220.
Причины этих негативных процессов не только в снижении качества жизни населения, но и в отсутствии перспектив у молодых семей в улучшении жилищных условий.
Для укрепления молодой семьи, а значит и для улучшения демографической ситуации в Наро-Фоминском муниципальном районе, необходимо обеспечить систему поддержки молодых семей на муниципальном уровне, в первую очередь по оказанию помощи в решении жилищных проблем.
Данная Программа направлена на формирование системы государственной поддержки молодых семей на муниципальном уровне в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита для этих целей.

Механизм реализации Программы
(нормативная часть)

Механизм реализации Программы предполагает оказание помощи молодым семьям на муниципальном уровне в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических или юридических лиц жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям.
Расчет размера субсидии производится из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленного по Наро-Фоминскому муниципальному району. Муниципальный норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Московской области, определяемую Правительством Московской области.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита.
Воспользоваться правом на получение субсидии для улучшения жилищных условий в рамках Программы молодая семья может только один раз.
До 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляется проверка предоставленных молодыми семьями документов, формируются списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляются государственному заказчику Программы. Размер субсидии рассчитывается уполномоченным органом муниципального района, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии и исчисление возрастного ценза молодой семьи производятся на дату издания постановления главы Наро-Фоминского муниципального района о признании молодой семьи участником целевой муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы. Эта дата указывается в бланке свидетельства. Полученное именное свидетельство сдается в банк, где открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Учет, проверку и выдачу свидетельств осуществляет уполномоченная организация (предприятие) Наро-Фоминского муниципального района.

Срок реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   -----T----------------------------------------T-------------T---------------------------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятий ¦Сроки ¦Ответственный ¦
¦п/п ¦ ¦исполнения ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦1 ¦Обеспечить нормативно-правовую базу ¦ ¦Совет депутатов Наро-Фоминского ¦
¦ ¦сопровождения Программы ¦ ¦муниципального района; Комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦по управлению имуществом; ¦
¦ ¦ ¦ ¦МУП "АИЖК" ¦
+----+----------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦2 ¦Подготовка необходимых технико- ¦ ¦Начальник финансового управления ¦
¦ ¦экономических обоснований и расчетов ¦ ¦администрации Наро-Фоминского ¦
¦ ¦при разработке проектов бюджетов ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦Н.И. Чеснокова; директор МУП ¦
¦ ¦ ¦ ¦"АИЖК" В.Б. Иванов ¦
+----+----------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦3 ¦Сбор данных о молодых семьях и ¦Июль 2006 г. ¦Главы городских и сельских ¦
¦ ¦формирование единой информационной ¦ ¦поселений; заместитель ¦
¦ ¦базы данных об участниках Программы по ¦ ¦председателя Комитета по ¦
¦ ¦муниципальному району. Составление ¦ ¦управлению имуществом ¦
¦ ¦плана мероприятий по проведению ¦ ¦администрации Наро-Фоминского ¦
¦ ¦анализа жилищно-бытовых условий ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦молодых семей в возрасте от 18 до 30 ¦ ¦О.П. Солоха; директор МУП "АИЖК" ¦
¦ ¦лет ¦ ¦В.Б. Иванов ¦
+----+----------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦4 ¦Проведение анализа жилищно-бытовых ¦Август ¦Главы городских и сельских ¦
¦ ¦условий молодых семей в возрасте от 18 ¦2006 г. ¦поселений; ¦
¦ ¦до 30 лет ¦ ¦заместитель председателя ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитета по управлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦имуществом О.П. Солоха; ¦
¦ ¦ ¦ ¦директор управляющей компании ¦
¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ М.М. Минин; ¦
¦ ¦ ¦ ¦директор МУП "АИЖК" В.Б. Иванов ¦
+----+----------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦5 ¦Проведение мониторинга. Подготовка ¦Ежегодно: ¦Директор МУП "АИЖК" В.Б. Иванов ¦
¦ ¦информационно-аналитических материалов ¦июль; ¦ ¦
¦ ¦для администрации муниципального ¦декабрь ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦6 ¦Подготовка обращения через СМИ в адрес ¦Август ¦Первый заместитель главы ¦
¦ ¦Ассоциации предпринимателей Наро- ¦2006 г. ¦администрации Наро-Фоминского ¦
¦ ¦Фоминского района к руководителям ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦предприятий всех форм собственности, к ¦ ¦В.Н. Савостин; ¦
¦ ¦руководителям организаций по ¦ ¦председатель Комитета по ¦
¦ ¦результатам проведенного анализа. ¦ ¦управлению имуществом ¦
¦ ¦Цель: предложить руководителям оказать ¦ ¦администрации Наро-Фоминского ¦
¦ ¦действенную помощь молодым рабочим и ¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦специалистам, работающим на ключевых ¦ ¦М.П. Клюшников; ¦
¦ ¦производственных участках, в улучшении ¦ ¦директор МУП "АИЖК" В.Б. Иванов ¦
¦ ¦жилищных условий при помощи ипотечного ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного кредитования ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦7 ¦Проведение работы по привлечению ¦Постоянно ¦Администрация Наро-Фоминского ¦
¦ ¦инвестиций для исполнения Программы ¦ ¦муниципального района ¦
+----+----------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦8 ¦Организовать освещение реализации ¦Постоянно ¦Пресс-секретарь главы Наро- ¦
¦ ¦Программы в СМИ ¦ ¦Фоминского муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦А.П. Ульянов ¦
+----+----------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦9 ¦Изучить передовой опыт по решению ¦Постоянно ¦Председатель Комитета по ¦
¦ ¦данной проблемы и внедрить наиболее ¦ ¦управлению имуществом Наро- ¦
¦ ¦приемлемый и эффективный вариант ИЖК ¦ ¦Фоминского муниципального района ¦
¦ ¦на территории Наро-Фоминского ¦ ¦М.П. Клюшников; ¦
¦ ¦муниципального района ¦ ¦директор МУП "АИЖК" В.Б. Иванов ¦
L----+----------------------------------------+-------------+----------------------------------


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

(млн. рублей, с учетом прогноза цен
на соответствующие годы)
   ---------------------------------T------------T---------------------------------------¬

¦Источники и направления ¦2006-2010 ¦В том числе ¦
¦финансирования ¦годы - всего+------T-------T------T--------T--------+
¦ ¦ ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
+--------------------------------+------------+------+-------+------+--------+--------+
¦Федеральный бюджет ¦ 35¦ 1,7¦ 3,5¦ 7,0¦ 10,5¦ 12,3¦
+--------------------------------+------------+------+-------+------+--------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------+-------+------+--------+--------+
¦субсидии бюджетам субъектов ¦ 35¦ 1,7¦ 3,5¦ 7,0¦ 10,5¦ 12,3¦
¦Российской Федерации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставление молодым семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субсидий на приобретение жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦включая уплату первоначального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взноса при получении ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного кредита или займа на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение жилья или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------+-------+------+--------+--------+
¦Средства областного бюджета ¦ 71¦ 3,5¦ 7,0¦ 10,5¦ 21,5¦ 28,5¦
+--------------------------------+------------+------+-------+------+--------+--------+
¦Собственные средства ¦ 70¦ 3,5¦ 7,0¦ 14,0¦ 21,0¦ 24,5¦
¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------+-------+------+--------+--------+
¦Собственные и заемные средства ¦ 254¦ 12,8¦ 25,5¦ 54,5¦ 76,0¦ 85,2¦
¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------+-------+------+--------+--------+
¦Всего ¦ 430¦ 21,5¦ 43,0¦ 86,0¦ 129,0¦ 150,5¦
L--------------------------------+------------+------+-------+------+--------+---------


Исходя из данных ресурсов, оценка социально-экономической эффективности реализации Программы предусматривает: значительное улучшение положения в жилищно-бытовой сфере молодых семей; повышение конкурентоспособности трудовых коллективов; решение демографической проблемы; увеличение потенциала молодых людей в хозяйственной жизни Наро-Фоминского муниципального района; повышение в глазах молодежи ликвидности нашего (местного) рынка труда; оживление строительной и сопутствующих ей сфер производственной деятельности экономики.

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется первым заместителем главы администрации Наро-Фоминского муниципального района и Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района.





Приложение
к Программе

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2006-2010 ГОДЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях создания нормативно-правовой базы, необходимой для реализации муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 гг. (далее по тексту - Программа), утвержденной решением Совета депутатов от _______ 2006 г. № ___
1.2. Бюджетные средства с учетом привлечения средств местных бюджетов выделяются на безвозвратной основе в форме субсидии молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий на приобретение жилья, в т.ч. на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита.
1.3. Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
- для семьи из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи из трех и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей, либо для семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей, - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
1.4. Размер субсидии составляет:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджетов Московской области и местных бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств бюджетов Московской области и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
1.5. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного кредита, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
1.6. Общая площадь приобретаемого жилого помещения:
- в расчете на каждого члена молодой семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления;
- приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
1.7. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Срок действия свидетельства от даты его выдачи составляет 2 месяца.
1.8. МУП "АИЖК" осуществляет:
- выдачу свидетельств;
- информирование молодых семей, принявших решение об участии в Программе, об условиях ее реализации (молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях);
- производит проверку представленных молодыми семьями документов, а также акты обследования жилищных условий и представляет их в администрацию Наро-Фоминского муниципального района;
- формирует списки молодых семей - участников Программы;
- ведет учет молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- представляет ежеквартальный отчет о реализации Программы в администрацию Наро-Фоминского муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru