Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 28.06.2006 № 292/40
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006-2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 38, 01.09.2006


Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с принятием решения Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 21.12.2006 № 382/47.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 292/40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РУЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006-2010 ГГ.

Рассмотрев материалы, представленные администрацией Рузского муниципального района, руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить Программу здравоохранения Рузского муниципального района на 2006-2010 гг. (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.М. Кашникова - председателя постоянной комиссии по социальным вопросам.

Председатель Совета
Ю.В. Занегин





Утверждена
решением Совета депутатов
Рузского муниципального района
Московской области
от 28 июня 2006 г. № 292/40

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2006-2010 ГГ.

I. Основания для разработки программы
Муниципальная система здравоохранения Рузского района развивается с учетом произошедших изменений порядка развития оказания первичной медико-санитарной помощи, отраженных в приказе № 487 Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" и Федеральных законах № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 и № 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и основных направлений приоритетного национального проекта по здравоохранению.
II. Заказчик программы - администрация Рузского муниципального района.
III. Разработчик программы - управление здравоохранения администрации Рузского муниципального района.
IV. Исполнители:
- управление здравоохранения администрации Рузского муниципального района, лечебно-профилактические учреждения Рузского муниципального района, администрация Рузского муниципального района.
V. Срок реализации: 2006-2010 гг.
VI. Источники финансирования:
- средства муниципального бюджета, средства областного и федерального бюджетов, средства ОМС, средства социального страхования, средства от предпринимательской деятельности, прочие.
VII. Цель
Повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи для широких слоев населения, улучшение состояния здоровья населения.
Реализация цели.
Предполагает решение следующих задач:
1. Изменение качества оказания первичной медико-санитарной помощи на всех этапах.
2. Оптимизация работы муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Перераспределение объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный.
3. Повышение качества подготовки врачей первичной медико-санитарной помощи, в том числе ВОП.
4. Кардинальное улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
5. Дальнейшее развитие ресурсосберегающих технологий.
6. Улучшение состояния здоровья женщин и детей.
7. Улучшение лекарственного обеспечения населения.
8. Формирование у населения естественной мотивации здорового образа жизни.
9. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в районе.
10. Улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, объемы и качество которых соответствуют уровню заболеваемости и потребности населения и имеющимся ресурсам.
VIII. Содержание проблем, обоснование необходимости их решения программными методами
Концепцией развития здравоохранения в Рузском муниципальном районе является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи.
Особенностью Рузского муниципального района является то, что он не густонаселенный и численность постоянно проживающего населения составляет 63,5 тыс. человек (2004 г. - 63,5 тыс. человек), детей - 9,1 тыс. человек (14,6%) и подростков - 2,9 тыс. (4,1%). В дачный период (с апреля по октябрь) численность населения возрастает в 5-7 раз за счет жителей г. Москвы, что увеличивает объемы потребления стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи до 30%.
В настоящее время медицинскую и лекарственную помощь в районе оказывают сеть медицинских учреждений, объединенных в две районные больницы (ранее - ТМО), в составе которых 2 стационара на 532 койки (491 круглосуточная); 5 поликлиник на 1550 посещений в смену; 11 амбулаторий; 13 ФАПов; 15 аптечных государственных учреждений (4 аптеки, 10 аптечных пунктов, 1 аптечный киоск) и 16 коммерческих аптечных учреждений. Медицинскую помощь жителям района оказывают 11 частных предпринимателей и сеть лечебно-профилактических учреждений другой территориальной и ведомственной принадлежности (ОПНБ № 4, ЦБ № 4 МПС, туберкулезный санаторий № 58 г. Москвы, детская больница восстановительного лечения № 3 г. Москвы, сеть санаториев, среди которых наиболее крупные - "Дорохово", "Подмосковье", "Русь", "Чайка", "Сосновая роща" и др.).
Среди отраслей непроизводственной сферы Рузского муниципального района здравоохранение представляет собой относительно крупный сектор приложения квалифицированного труда. Численность занятых в муниципальных ЛПУ в определенной мере является показателем приоритетности сферы здравоохранения. Всего в районе работают 2,5 тыс. работников здравоохранения. В системе муниципального здравоохранения общая численность работающих составила в 2000 г. - 983; 2001 г. - 940; 2002 г. - 945; 2003 г. - 907; 2004 г. - 967. В 2005 г. работало 1007 человек, из них врачей - 171 (59,6% - пенсионеры), средних медицинских работников - 481 (18% - пенсионеры).
Укомплектованность физическими лицами составляет (в %):

   ----------------------------------------T-----------------T---------------¬

¦ ¦2004 год ¦2005 год ¦
+---------------------------------------+-----------------+---------------+
¦Врачи ¦ 64,4 ¦ 60,4 ¦
+---------------------------------------+-----------------+---------------+
¦Средний медицинский персонал ¦ 81,6 ¦ 79,1 ¦
+---------------------------------------+-----------------+---------------+
¦Младшие медицинские работники ¦ 32,1 ¦ 30,6 ¦
+---------------------------------------+-----------------+---------------+
¦Всего по отрасли ¦ 59,2 ¦ 57,6 ¦
L---------------------------------------+-----------------+----------------


Привлекательность отрасли здравоохранения зависит от темпов и уровня повышения оплаты труда, предоставления социальных льгот (выделение постоянного и служебного жилья, в том числе молодым специалистам; выполнение условий коллективных договоров, предусматривающих оздоровление сотрудников, предоставление специального питания для сотрудников с вредными условиями труда, оплаты проезда к месту работы, приобретение специальной одежды, страхование жизни и т.д.).
Данные условия в районе, в пределах компетенции, территории выполняются. Однако вопросы недостаточности предоставления жилья остаются ведущими, от чего зависит приток молодых специалистов. Имеет место значительное расслоение работников здравоохранения по уровням оплаты труда.
Улучшение обеспеченности кадрами в районе возможно за счет возврата специалистов, направленных по целевым направлениям, с которыми заключены договора.
Демографическая ситуация в целом аналогична другим районам Московской области.
Анализ и оценка показателей рождаемости отмечают тенденцию ее к росту.

   -----------T--------T--------T--------T--------T--------T-------T---------¬

¦Год ¦1998 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦Обл. ¦Рост по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношению¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к 1998 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % ¦
+----------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Показатель¦7,3 ¦9,6 ¦9,4 ¦9,6 ¦9,6 ¦9,2 ¦132,0 ¦
L----------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+----------


Показатель рождаемости в 2005 году по сравнению с 1998 годом увеличился на 32,0%.
Естественный прирост населения имеет регрессивный тип, и для простого возмещения необходимо, чтобы уровень рождаемости увеличился в 2 раза.
Это возможно при улучшении качества жизни, создания дополнительных рабочих мест, снижения числа абортов и естественной мотивации повышения рождаемости.
Проблемой демографического развития муниципального района остается высокий показатель общей смертности. В 2005 году по сравнению с 1998 годом он вырос на 15,0%.

   -----------T--------T--------T--------T--------T--------T-------T---------¬

¦Год ¦1998 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦Обл. ¦Рост по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношению¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к 1998 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % ¦
+----------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Показатель¦14,4 ¦17,3 ¦16,7 ¦15,7 ¦16,5 ¦17,5 ¦115,0 ¦
L----------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+----------


Формируют показатели смертности болезни системы кровообращения, новообразования, травмы и отравления. На долю болезней кровообращения приходится 55% общей смертности. Среди них ведущее место занимают нарушения мозгового кровообращения и инфаркт миокарда.
Смертность населения от травм и отравлений является одной из важнейших социально-экономических проблем общества и района.
В структуре смертности травматизм в районе занимает третье место (14,2%) и уносит жизни в основном лиц трудоспособного возраста.
Заболеваемость по обращаемости (на 1000 всего населения) находится на уровне 1154,3 в 2005 г. За восьмилетний период темпы прироста составили 11,1%.

   -----------T--------T--------T--------T--------T--------T-------T---------¬

¦Год ¦1998 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦Обл. ¦Рост по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношению¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к 1998 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % ¦
+----------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+---------+
¦Показатель¦1038,7 ¦1150,0 ¦1148,9 ¦1187,3 ¦1154,3 ¦1084,0 ¦111,0 ¦
L----------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+----------


В структуре заболеваемости первое место принадлежит заболеваниям органов дыхания 32,1%; 2-е место - заболеваниям органов кровообращения - 10,8%; 3-е место - заболеваниям костно-мышечной системы - 10,6%; 4-е место - травмы, отравления.
В 2005 году по сравнению с 2003 годом произошло снижение заболеваемости населения туберкулезом на 70,2% (2003 г. - 33,6 на 100 тыс. населения; в 2005 году - 23,6 соответственно), злокачественными новообразованиями на 67,5% (в 2003 году - 382,5 на 100 тыс. населения; в 2005 году - 258,3 соответственно, обл. - 329,7). Положительная динамика снижения показателей характерна и для заболеваемости населения психическими расстройствами (2003 г. - 224,9; 2005 г. - 132,3 на 100 тыс. населения). Однако заболеваемость сифилисом выросла в 2005 г. по сравнению с 2004 году на 25,2% (с 56,6 на 100 тыс. населения до 70,87). Возросла заболеваемость хроническим алкоголизмом, наркоманией, ВИЧ-инфицированностью.
Первичный выход на инвалидность увеличился в 2005 году среди взрослого населения с 96,25 в 2003 году до 100,6 на 100 тыс. населения.
Основными причинами инвалидности являются болезни системы кровообращения, онкозаболевания. Отчасти значительный рост первичного выхода на инвалидность в 2004 году связан с введением закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 и желанием получить лицам пенсионного возраста льготу в части лекарственного обеспечения. Но в целом рост заболеваний системы кровообращения, онкозаболевания и травмы - это серьезная проблема взрослого населения. Приоритет деятельности учреждений муниципального здравоохранения по снижению заболеваемости, инвалидности и смертности в этих группах заболеваний должен быть отдан трудоспособному населению. На территории уровень младенческой смертности имеет тенденцию к снижению с 2003 г. (на 1000 родившихся).

   ------------T---------T----------T----------T---------T---------T---------¬

¦Год ¦1998 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦Обл. ¦
+-----------+---------+----------+----------+---------+---------+---------+
¦Показатель ¦4,3 ¦4,6 ¦12,8 ¦11,4 ¦8,2 ¦9,2 ¦
L-----------+---------+----------+----------+---------+---------+----------


Основными причинами смертности детей до 1 года являются перинатальные причины и врожденные аномалии, что связано с ухудшением состояния здоровья беременных женщин, только треть из которых здоровые и не имеют экстрагенитальной (не связанной с беременностью) патологии. Велика доля абортов, негативно сказывающаяся на состоянии здоровья женщин. Низок уровень диагностической помощи женщинам при различных заболеваниях.
Низкий процент охвата грудным вскармливанием детей до 1 года формирует дефицит защитных сил у детей с раннего возраста. Особого внимания заслуживают социально неблагополучные семьи, состояние здоровья детей в них требует более частых визитов медицинских работников, своевременного оказания не только медицинской, но и социальной помощи.
Состояние здоровья девочек-подростков является отправной точкой к состоянию здоровья женщин. Заболеваемость их в 2 раза выше заболеваемости юношей.
В связи с такой ситуацией необходимо переосмыслить существующую систему непрерывного медицинского наблюдения за подростками, которая должна совершенствоваться и развиваться.
Проведение мероприятий по оздоровлению детей дошкольного, школьного возраста и призывников - это трудоемкий процесс. Для полноценной медицинской помощи детям необходимо достаточное количество врачей-педиатров, медицинских сестер.
Необходимы специалисты, ориентированные на определенный вид деятельности (семейная медсестра, медсестра медико-социальной помощи, фельдшера школ для подготовки больных в школах здоровья, например: бронхиальной астмы, сахарного диабета), инструкторы по лечебной физкультуре, инструкторы по гигиеническому воспитанию, психологи.
Скорая медицинская помощь.
В структуре оказания медицинской помощи объем скорой медицинской помощи довольно высокий. В районе круглосуточно работает 7 автомашин с бригадами врачей и фельдшеров. Число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь, ежегодно уменьшается с 399,0 в 2001 г. до 374,1 в 2004 г. и 369,5 в 2005 г. на 1 тыс. населения. Однако 22% от всех вызовов составляют перевозки, удельный вес которых нужно уменьшить. Уменьшение объема оказания скорой медицинской помощи должно быть связано с перераспределением нагрузки в часы работы поликлиники на участковую сеть, т.к. стоимость посещения участкового врача поликлиники в 3 раза дешевле, чем выезд бригады скорой медицинской помощи, данная тенденция должна иметь продолжение.
Наиболее ресурсоемким сектором здравоохранения является стационарная помощь. Тенденцией развития стационарной помощи является перемещение части объемов на уровень амбулаторно-поликлинического звена. Эффективность развития стационарной помощи связана с внедрением новых, более современных технологий с доказанной эффективностью.

ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЕЧНОГО ФОНДА
ЗА ПЕРИОД С 1998-2005 ГГ.

   -----------------------T----------------------------------T---------------¬

¦Показатели ¦Годы ¦Темпы прироста ¦
¦ +--------T--------T-------T--------+в % 2005 г. ¦
¦ ¦1998 ¦1999 ¦2004 ¦2005 ¦к 1998 г. ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+---------------+
¦Средняя занятость ¦ 319,8¦ 321,1¦ 350¦ 344¦ 108¦
¦больничной койки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+---------------+
¦Оборот койки ¦ 23,7¦ 24,3¦ 29,3¦ 28,5¦ 120¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+---------------+
¦Средняя длительность ¦ 13,5¦ 13,2¦ 12,5¦ 12,4¦ -8,1¦
¦пребывания на койке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+--------+-------+--------+---------------+
¦Больничная летальность¦ 2,1¦ 2,3¦ 2,0¦ 2,4¦ 115¦
L----------------------+--------+--------+-------+--------+----------------


Обеспеченность коечным фондом в 2005 году составила 83,8, в том числе круглосуточным - 77,3 (обл. 82,3), а в 1998 году - 82,62 на 10 тыс. населения района.
В районе получили развитие в течение последних 3 лет стационарозамещающие технологии. На 01.01.2005 открыты 41 койка стационара дневного пребывания в стационаре, 32 койки - при амбулаторно-поликлинических учреждениях, организован 471 стационар на дому. Стационарозамещающие формы работы позволяют пролечить до 18% от всех нуждающихся в стационарной помощи больных, которые могли бы поступить и лечиться в круглосуточных стационарах. Экономический эффект от внедрения стационарозамещающих технологий составил в 2004-2005 гг. 14 млн. рублей.
Развитию амбулаторно-поликлинического звена длительное время уделялось недостаточно внимания.
Несмотря на подготовленные кадры, в районе не организована работа врачей общей практики, с 2006 г. планируется открытие офисов ВОП на уровне поликлиник и амбулаторий.
Таким образом, назрела необходимость приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи, которая является центральным звеном системы здравоохранения и которая может осуществить главную функцию качественного улучшения показателей здоровья населения. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависят эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения и решение большинства медико-социальных проблем.
Аптечная сеть представлена 15 государственными аптечными учреждениями (4 аптеки, 10 аптечных пунктов, 1 аптечный киоск) и 16 коммерческими аптечными учреждениями и в основном сконцентрирована на уровне г. Рузы и п. Тучково. Крайне неудовлетворительно представлена аптечная сеть на сельских территориях - это определяет необходимость ее развития в сельских поселениях.
Управлением здравоохранения сформирован план развития сельской аптечной сети.
Улучшение материально-технической базы предусматривает проведение больших и затратных ремонтных работ, реконструкции и капитального ремонта, так как лечебно-профилактические учреждения расположены в зданиях постройки 1909, 1937, 1974 и т.д. годов. Всего их 39, из них 30 - основных, 9 - вспомогательных. Требуется проведение капитального ремонта в 7 подразделениях (18,8%), в 15 - проведение реконструкции (38%), в остальных - проведение текущего ремонта. Планируется строительство диагностического центра, что улучшит возможности обследования пациентов.
Оснащенность медицинским оборудованием учреждений здравоохранения не является достаточной, хотя это одно из основных условий качества медицинской помощи.
За период с 2001 г. по 2005 г. приобретено оборудования на сумму 26 млн. рублей, что явно не отражает истинной потребности в нем ЛПУ.

   -----------------T--------T--------T--------T--------T--------T-----------¬

¦ ¦2001 г. ¦2002 г. ¦2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г. ¦Всего за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шестилетний¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦
+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+
¦Количество денег¦ 2,6 ¦ 1,4 ¦ 3,7 ¦ 8,2 ¦ 10,1 ¦ 26,0 ¦
¦(млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------+
¦Единицы ¦ 126 ¦ 134 ¦ 134 ¦ 125 ¦ 134 ¦ 650 ¦
L----------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------


В настоящее время работает около 800 единиц оборудования. Ежегодно приходит в негодность до 20%. Темпы его восстановления значительно ниже темпов износа. В настоящее время приоритет в оснащении медицинским оборудованием принадлежит амбулаторно-поликлиническому сектору скорой медицинской помощи, в связи с чем определены направления по оснащению медицинским оборудованием учреждений здравоохранения на 2006-2010 гг.
Без улучшения финансирования лечебно-профилактических муниципальных учреждений невозможно повышение качества медицинской помощи.
Финансирование учреждений здравоохранения осуществляется из следующих источников (например, в 2005 г.):
- бюджет: всего 111,9 млн. рублей (1762,2 на 1 жителя);
- средства обязательного медицинского страхования: всего 82,5 млн. рублей (1299 рублей на 1 жителя);
- средства предпринимательской деятельности: всего 12,1 млн. (200 рублей на 1 жителя);
- прочие привлеченные средства.
Доля бюджетного финансирования здравоохранения в консолидированном бюджете района составляет:

   ------------------------T----------T---------T----------T----------T----------T---------T------------------¬

¦Год ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦Темпы роста в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. к 2000 г.,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % ¦
+-----------------------+----------+---------+----------+----------+----------+---------+------------------+
¦Всего абс. млн. руб. ¦ 22,3 ¦ 38,2 ¦ 53,1 ¦ 60,5 ¦ 90,9 ¦ 111,9 ¦ 501,7 ¦
+-----------------------+----------+---------+----------+----------+----------+---------+------------------+
¦% ¦ 50 ¦ 53 ¦ 48,2 ¦ 47,7 ¦ 53,0 ¦ 54,1 ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------+----------+----------+----------+---------+------------------+
¦На 1 жителя района ¦ 337,8 ¦ 578,2 ¦ 816 ¦ 926 ¦ 1431 ¦1762,2 ¦ ¦
L-----------------------+----------+---------+----------+----------+----------+---------+-------------------


Однако, несмотря на рост бюджетного финансирования, имеет место значительный дефицит его, не позволяющий развиваться системе здравоохранения.
Внедрение приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2006 г. позволит увеличить бюджет здравоохранения ориентировочно на 27,7 млн. рублей:
- за дополнительную медицинскую помощь, оказанную участковыми врачами и участковыми медицинскими сестрами;
- за оказание медицинской помощи беременным и роженицам по родовым сертификатам;
- за проведение диспансеризации работникам бюджетных отраслей 35-55 лет и за диспансеризацию граждан, работающих во вредных условиях производства;
- за проведение диспансеризации неработающих пенсионеров.
В улучшении финансирования сыграет свою роль доля предпринимательской деятельности и эффективное использование имеющихся ресурсов.
Развитие здравоохранения в Рузском муниципальном районе, выполнение приоритетного национального проекта "Здоровье" невозможно без совершенствования управления. Процессы управления должны развиваться по следующим направлениям:
- внедрение стратегического подхода к осуществлению реструктуризации;
- использование механизмов координации деятельности лечебно-профилактических учреждений;
- развитие межотраслевого сотрудничества;
- управление лекарственным обеспечением.
Мониторинг реализации программы предусматривает контроль за ресурсным обеспечением, контроль за реализацией разработанных мероприятий.
Внедрение и контроль за реализацией приоритетного национального проекта "Здоровье" предусматривает достаточную оснащенность оргтехникой, координацию имеющихся программ на уровне информационно-аналитического центра.
Для достижения ощутимых результатов в успехе реализации программы должны быть заинтересованы администрация района, управление здравоохранения, главные врачи ЛПУ, работники здравоохранения, филиал МОФ ОМС, страховая компания, ответственные работники других отраслей, в том числе социального сектора.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

   --------------------------------------T------------T-------------T-------------T-------------T------------¬

¦Показатели ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦2010 г. ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Наличие квалифицированных категорий ¦ 47% ¦ 48% ¦ 49% ¦ 50% ¦ 55% ¦
¦врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Наличие квалифицированных категорий ¦ 50% ¦ 52% ¦ 53% ¦ 55% ¦ 60% ¦
¦среднего мед. персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Обеспеченность врачами на 10 тыс. ¦ 28,0 ¦ 29,0 ¦ 30,0 ¦ 31,0 ¦ 33,0 ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Обеспеченность средними медицинскими ¦ 78,0 ¦ 79,0 ¦ 80,0, ¦ 81,0 ¦ 82,0 ¦
¦работниками на 10 тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Количество врачей ВОП ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Количество круглосуточных коек ¦ 491 ¦ 491 ¦ 481 ¦ 481 ¦ 481 ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Средняя занятость круглосуточных ¦ 350 ¦ 350 ¦ 340 ¦ 340 ¦ 340 ¦
¦коек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Количество дневных мест в ¦ 41 ¦ 41 ¦ 51 ¦ 51 ¦ 51 ¦
¦стационарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Средняя занятость дневных мест в ¦ 280 ¦ 290 ¦ 300 ¦ 310 ¦ 320 ¦
¦дневных стационарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Число пролеченных больных в дневных ¦ 1336 ¦ 1436 ¦ 1536 ¦ 1636 ¦ 1800 ¦
¦стационарах при АПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Число пролеченных больных на дому ¦ 500 ¦ 600 ¦ 700 ¦ 800 ¦ 900 ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Число лиц, которым оказана скорая ¦ 360 ¦ 330,0 ¦ 320 ¦ 310 ¦ 300 ¦
¦помощь (на 1000 населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Младенческая смертность ¦ 8,1 ¦ 8,1 ¦ 8,0 ¦ 7,9 ¦ 7,7 ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Материнская смертность ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Заболеваемость по обращаемости ¦ 1150 ¦ 1149 ¦ 1140 ¦ 1139 ¦ 1135 ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Запущенность онкозаболеваний в % ¦ 20 ¦ 18 ¦ 16 ¦ 14 ¦ 14 ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦Школы здоровья ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦
L-------------------------------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru