Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Ленинского района МО от 23.11.2005 № 2/32
(ред. от 21.06.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 18.12.2007 № 4/69.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. № 2/32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И БЮДЖЕТНОМ
УСТРОЙСТВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЛЕНИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Совета депутатов Ленинского муниципального
района МО от 22.03.2006 № 6/38, от 21.06.2006 № 2/42)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области", утвержденным решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 24.06.2005 № 6/20, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район Московской области" (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Направить настоящее решение главе Ленинского муниципального района В.Ю. Голубеву для подписания и опубликования.

Председатель Совета депутатов
А.И. Газейкин

В соответствии со статьей 30
Устава муниципального образования
"Ленинский муниципальный район
Московской области" подписано:
глава Ленинского муниципального района
В.Ю. Голубев





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Ленинский район"
Московской области
от 23 ноября 2005 г. № 2/32

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Совета депутатов Ленинского муниципального
района МО от 22.03.2006 № 6/38, от 21.06.2006 № 2/42)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Ленинского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ленинского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ленинского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ленинском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Ленинском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Ленинского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Ленинского муниципального района;
расходные обязательства Ленинского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Ленинским муниципальным районом или от имени Ленинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Ленинского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Ленинского муниципального района;
реестр расходных обязательств Ленинского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Ленинского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ленинского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Ленинского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Ленинского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ленинском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Ленинского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Ленинского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Ленинского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Ленинского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Ленинского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Ленинского муниципального района в части классификации расходов:
- обеспечивает идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов;
- обеспечивает преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов;
- вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждаемых настоящим Положением;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Ленинского муниципального района по распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Ленинского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Ленинском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Ленинского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Ленинского муниципального района;
- исполнение бюджета Ленинского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

(в ред. решения Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 22.03.2006 № 6/38)

Участниками бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Ленинского муниципального района;
- глава Ленинского муниципального района;
- администрация Ленинского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Ленинского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели средств местного бюджета;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные и налоговые полномочия.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Ленинского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Ленинского муниципального района и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Ленинского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы Ленинского муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Ленинского муниципального района доходов от его использования;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов;
- принимает решение о сокращении расходов бюджета более чем на 10 процентов годовых назначений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов Ленинского муниципального района имеет право на получение от администрации Ленинского муниципального района и ее структурных подразделений сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ленинского муниципального района, а также оперативной информации об исполнении бюджета Ленинского муниципального района.
2. Глава Ленинского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Ленинского муниципального района;
- определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Ленинского муниципального района проект бюджета Ленинского муниципального района с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, план социально-экономического развития, муниципальные программы;
- представляет на утверждение Совета депутатов отчет об исполнении бюджета, плана социально-экономического развития и целевых программ;
- вносит в Совет депутатов Ленинского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает разрешение на открытие и закрытие счетов местного бюджета;
- принимает решение о блокировке расходов местного бюджета;
- принимает решение о сокращении расходов бюджета не более чем на 10 процентов годовых назначений;
- принимает решение о предоставлении бюджетного кредита за счет средств местного бюджета, а также о размере процентов по кредиту и сроке его возврата;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов и статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Администрация Ленинского муниципального района:
- разрабатывает программы социально-экономического развития Ленинского муниципального района и прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Московской области;
- обеспечивает составление проекта бюджета и исполнение бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области".
5. Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района:
- непосредственно составляет проект бюджета Ленинского муниципального района и проект отчета о его исполнении и представляет их главе Ленинского муниципального района;
- составляет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет Ленинского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Ленинского муниципального района и его исполнения;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Ленинского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Ленинского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
- осуществляет управление муниципальным долгом и ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Ленинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям, а также ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- осуществляет ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области";
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций, готовит заключение о возможности выдачи бюджетного кредита;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ленинского муниципального района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Ленинского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района имеет право требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании бюджетных средств, иных сведений и документов, связанных с использованием бюджетных средств, а также получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами.
Руководитель Финансового управления имеет исключительное право на:
- утверждение сводной бюджетной росписи;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств;
- передвижку ассигнований, выделенных распорядителям и получателям бюджетных средств, в пределах 10 процентов от размера выделенных ассигнований;
- внесение предложений главе Ленинского муниципального района по блокировке расходов местного бюджета.
6. Главный распорядитель средств местного бюджета:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль получателей, распорядителей бюджетных средств в части целевого использования бюджетных средств, своевременного из возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения на основании мотивированного представления бюджетного учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
(часть шестая в ред. решения Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 22.03.2006 № 6/38)
7. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным учреждениям (управление образования, управление здравоохранения и т.д.).
Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Исключена. - Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 22.03.2006 № 6/38.
8. Получатель средств бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области" - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатель бюджетных средств подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств обязан:
- обеспечивать эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно и в полном объеме представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Ленинского муниципального района

Доходы бюджета Ленинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Ленинского муниципального района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Ленинского муниципального района

1. Из бюджета Ленинского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Ленинского муниципального района - расходные обязательства Ленинского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Ленинским муниципальным районом или от имени Ленинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Ленинского муниципального района создается резервный фонд администрации Ленинского муниципального района.
Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается правовым актом главы Ленинского муниципального района.

Статья 10.1. Целевой бюджетный фонд

(введена решением Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 22.03.2006 № 6/38)

В составе бюджета Ленинского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Ленинского муниципального района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ленинского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Ленинского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
3. Органы местного самоуправления Ленинского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Ленинского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ленинского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ленинский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Ленинского муниципального района.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Ленинского муниципального района.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается нормативным актом главы Ленинского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Ленинского муниципального района

1. Обеспечение составления проекта бюджета Ленинского муниципального района является исключительной прерогативой администрации Ленинского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета Ленинского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Ленинского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Ленинского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Ленинского муниципального района на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Ленинского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Ленинского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Ленинского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района разрабатывается администрацией Ленинского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Ленинского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ленинского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района вносится на рассмотрение Совета депутатов Ленинского района главой Ленинского района.
Изменение прогноза социально-экономического развития Ленинского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Ленинского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Ленинского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ленинского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Ленинского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Ленинского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Ленинского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Ленинского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Ленинского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Ленинского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района и утверждаются главой муниципального образования.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Реестр расходных обязательств Ленинского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Ленинского муниципального района ведется Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района и представляется в Министерство финансов Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Ленинского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Ленинского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Ленинского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Ленинского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Ленинского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Ленинского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Ленинского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом главы Ленинского муниципального района.

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета Ленинского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Ленинского муниципального района осуществляется в порядке и сроки, установленные главой Ленинского муниципального района.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Ленинского муниципального района на очередной финансовый год принимается главой Ленинского муниципального района в форме нормативного акта, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета Ленинского муниципального района на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Ленинского муниципального района одновременно с проектом бюджета Ленинского муниципального района.
3. Основные характеристики бюджета Ленинского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств, а также перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Ленинского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются администрацией Ленинского муниципального района и Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района с учетом необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Ленинского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Ленинского муниципального района.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
(часть четвертая в ред. решения Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 22.03.2006 № 6/38)
5. Проект решения о бюджете Ленинского муниципального района, составляемый Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Ленинского муниципального района);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Ленинского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Ленинского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ленинского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ленинского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Ленинского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям.
6. Обязательными приложениями к решению о бюджете Ленинского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ленинского муниципального района.
(часть шестая в ред. решения Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 22.03.2006 № 6/38)
7. Одновременно с проектом решения о бюджете Ленинского муниципального района на очередной финансовый год администрация Ленинского муниципального района:
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Ленинского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Совета депутатов Ленинского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Ленинского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Ленинского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Ленинского муниципального района.
8. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района представляет главе Ленинского муниципального района.
Глава Ленинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Ленинского муниципального района.
9. Проект бюджета Ленинского муниципального района, вносимый в Совет депутатов Ленинского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Ленинского муниципального района

1. Глава Ленинского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Ленинского муниципального района.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Ленинского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Ленинского муниципального района о налогах и сборах.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Ленинского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Ленинского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Ленинского муниципального района

1. Внесенный на рассмотрение Совета депутатов Ленинского муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение комитетов и комиссий Совета депутатов Ленинского муниципального района. Рассмотрение проекта решения о бюджете комитетами и комиссиями Совета депутатов Ленинского муниципального района осуществляется с участием представителей администрации Ленинского муниципального района.
2. Рассмотренный комитетами и комиссиями Совета депутатов Ленинского муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год выносится на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Ленинского муниципального района.
3. Совет депутатов Ленинского муниципального района на своем заседании рассматривает проект решения о бюджете с учетом замечаний депутатской комиссии и принимает решение об утверждении бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области".
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области" Советом депутатов Ленинского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Ленинского муниципального района и Совета депутатов Ленинского муниципального района. Согласительная комиссия рассматривает несогласованные вопросы и принимает все необходимые меры к их согласованию.
5. Принятое Советом депутатов Ленинского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее 5 дней с даты его принятия направляется главе Ленинского муниципального района для подписания и опубликования.

Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Ленинского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Ленинского муниципального района, подписано главой Ленинского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Ленинского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Ленинского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление администрации Ленинского не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Ленинского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Ленинского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ленинского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21. Казначейское исполнение бюджета

1. В Ленинском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Ленинского муниципального района, управление счетами бюджета Ленинского муниципального района и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Ленинского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Ленинского муниципального района принадлежит Финансовому управлению администрации Ленинского муниципального района при наличии разрешения главы Ленинского муниципального района.

Статья 22. Исполнение бюджета Ленинского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Ленинского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 23. Исполнение бюджета Ленинского муниципального района по расходам

1. Бюджет Ленинского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления администрации Ленинского муниципального района.
(часть вторая в ред. решения Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 22.03.2006 № 6/38)
3. Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. Получив уведомления о бюджетных ассигнованиях, распорядители и получатели бюджетных средств обязаны представить главному распорядителю и распорядителю бюджетных средств на утверждение смету доходов и расходов.
Утвержденная смета доходов и расходов представляется в Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств представляются на утверждение в Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района.
Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района доводит лимиты бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются нормативным правовым актом главы Ленинского муниципального района.
Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям законодательства;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 24. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Ленинского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Ленинского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета.
2. В распоряжении главы Ленинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю и получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании распоряжения главы Ленинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Ленинского муниципального района по представлению Финансового управления администрации Ленинского района.

Статья 25. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Ленинского муниципального района вносит в Совет депутатов Ленинского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ленинского муниципального района.
2. Совет депутатов Ленинского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке и принимает решение о сокращении расходов бюджета более чем на 10 процентов годовых назначений.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Ленинского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

Статья 27. Перемещение бюджетных ассигнований

Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителям и получателям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов выделенных бюджетных ассигнований.

Статья 28. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 29. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по распоряжению главы Ленинского муниципального района по представлению руководителя Финансового управления администрации Ленинского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем и получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Глава Ленинского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по представлению руководителя Финансового управления администрации Ленинского муниципального района только после выполнения распорядителем (получателем) бюджетных средств, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 30. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств (при этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств).
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 31. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области"

1. Все доходы бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области" и представляет их в Министерство финансов Московской области.
Месячный отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района в администрацию Ленинского муниципального района и Министерство финансов Московской области.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области" утверждается Советом депутатов Ленинского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.

Статья 33. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области"

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области" глава Ленинского муниципального района издает постановление о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
2. В соответствии с указанным постановлением главы Ленинского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все распорядители и получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района сводит и обобщает отчеты распорядителей и получателей бюджетных средств и подготавливает на их основе отчет об исполнении бюджета муниципального образования и направляет его в Министерство финансов Московской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области" представляется в администрацию Ленинского муниципального района.

Статья 34. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области" в Совет депутатов Ленинского муниципального района

Глава Ленинского муниципального района ежегодно не позднее 1 июня представляет в Совет депутатов Ленинского муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга.

Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области"

Совет депутатов Ленинского муниципального района рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области".

РАЗДЕЛ V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

(в ред. решения Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 21.06.2006 № 2/42)

В муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район Московской области" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов Ленинского муниципального района;
- администрация Ленинского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Статья 36.1. Формы осуществления муниципального финансового контроля Советом депутатов Ленинского муниципального района

(введена решением Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 21.06.2006 № 2/42)

1. Совет депутатов Ленинского муниципального района осуществляет следующие формы финансового муниципального контроля:
- предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов Ленинского муниципального района и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Контроль Совета депутатов Ленинского муниципального района предусматривает право Совета депутатов на:
- получение от администрации Ленинского муниципального района и Финансового управления администрации Ленинского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от Финансового управления администрации Ленинского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки исполнения бюджета.
3. Органы местного самоуправления обязаны представлять информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов Ленинского муниципального района финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 36.2. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Ленинского муниципального района

(введена решением Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 21.06.2006 № 2/42)

Администрация Ленинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением устанавливает порядок осуществления муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.

Статья 37. Исключена. - Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 21.06.2006 № 2/42.

Статья 37.1. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района

(введена решением Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 21.06.2006 № 2/42)

Финансовое управление осуществляет контроль за:
- непревышением утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- непревышением кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанной в платежном документе;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
- операциями с бюджетными средствами, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (в том числе за своевременным возвратом бюджетных средств, представлением отчетности и внесением платы за пользование бюджетными средствами).

Статья 37.2. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

(введена решением Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 21.06.2006 № 2/42)

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными им получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого, эффективного и экономного использования.

Статья 38. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район Московской области" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru