Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.37640
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов Дмитровского муниципального района МО от 19.06.2006 № 95/14
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДМИТРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(принято постановлением Совета депутатов Дмитровского муниципального района МО от 16.06.2006 № 10/14)

Официальная публикация в СМИ:
"Дмитровский вестник", № 85, 08.08.2006,
"Дмитровский вестник", № 87, 12.08.2006


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района МО от 25.06.2008 № 312/47.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2006 г. № 95/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ДМИТРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
постановлением Совета депутатов
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 16 июня 2006 г. № 10/14

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в последней редакции Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от 22.12.2005) "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Дмитровском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Дмитровского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Дмитровском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Дмитровского района Московской области от 21.06.2002 № 148/24 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Дмитровском районе Московской области".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Дмитровский вестник".

Глава Дмитровского
муниципального района
В.В. Гаврилов
19.06.2006





Утверждено
решением Совета депутатов
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 19 июня 2006 г. № 95/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДМИТРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ (в ред. от 22.12.2005) "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Дмитровского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Дмитровского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Дмитровского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Дмитровском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Дмитровском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Дмитровского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Дмитровского муниципального района;
расходные обязательства Дмитровского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Дмитровского муниципального района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Дмитровским муниципальным районом или от имени Дмитровского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Дмитровского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Дмитровского муниципального района;
реестр расходных обязательств Дмитровского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Дмитровского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Дмитровского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Дмитровского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Дмитровского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Дмитровского муниципального района - расходные обязательства Дмитровского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Дмитровского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Дмитровского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Дмитровского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Дмитровского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Дмитровским муниципальным районом, заключения Дмитровского муниципального района или от имени Дмитровского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Дмитровского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Дмитровского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Дмитровского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Дмитровского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Дмитровского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Дмитровского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом администрации Дмитровского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Дмитровского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Дмитровского муниципального района по подведомственным получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов бюджета Дмитровского муниципального района;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Дмитровского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Дмитровского муниципального района - бюджет Дмитровского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Дмитровского муниципального района;
Финансовое управление - орган, осуществляющий исполнение бюджета Дмитровского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Дмитровском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Дмитровского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Дмитровского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Дмитровского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Дмитровского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Дмитровского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Дмитровского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Дмитровского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Дмитровского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Дмитровского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Дмитровского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Дмитровском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Дмитровском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Дмитровского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Дмитровского муниципального района;
- исполнение бюджета Дмитровского муниципального района;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Дмитровском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Дмитровского муниципального района;
- глава Дмитровского муниципального района;
- администрация Дмитровского муниципального района;
- Финансовое управление;
- контрольно-ревизионный отдел администрации Дмитровского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Дмитровском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Дмитровского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Дмитровского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Дмитровского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Дмитровского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Дмитровского муниципального района доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Дмитровского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Дмитровского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Дмитровского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Дмитровского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете на очередной год утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Дмитровского муниципального района бюджетам поселений;
- определяет цели и порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджет Дмитровского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
Совет депутатов Дмитровского муниципального района имеет право на:
- получение от органов местной администрации Дмитровского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Дмитровского муниципального района;
- получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района.
2. Глава Дмитровского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Дмитровского муниципального района;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов Дмитровского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Дмитровского муниципального района проект бюджета Дмитровского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Дмитровского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- подписывает нормативные правовые акты Совета депутатов Дмитровского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Дмитровского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Дмитровского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Дмитровского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Дмитровского муниципального района.
4. Финансовое управление:
- составляет проект бюджета Дмитровского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет Дмитровского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Дмитровского муниципального района и исполнения бюджета Дмитровского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Дмитровского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном постановлением главы Дмитровского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Дмитровского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет муниципальное образование "Дмитровский муниципальный район" в договорах о предоставлении средств бюджета Дмитровского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Дмитровского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Дмитровского муниципального района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Финансовое управление сводный отчет об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Дмитровского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными
решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных
лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных
предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной
ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением
предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий
финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по
исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на
получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Дмитровского муниципального района

1. Доходы бюджета Дмитровского муниципального района формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В бюджет Дмитровского муниципального района полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
3. В доходах бюджета Дмитровского муниципального района учитываются бюджетные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов.
4. В доходы бюджета Дмитровского муниципального района могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, добровольные пожертвования.
5. Налоговые доходы бюджета Дмитровского муниципального района определяются в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Неналоговые доходы бюджета Дмитровского муниципального района определяются в соответствии со статьями 41-46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Расходы бюджета Дмитровского муниципального района

1. Формирование расходов бюджета Дмитровского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Дмитровского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и заключенными Дмитровским муниципальным районом или от имени Дмитровского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году.
2. Расходы бюджета Дмитровского муниципального района в зависимости от экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
3. Группировка расходов бюджета Дмитровского муниципального района на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Капитальные расходы бюджета Дмитровского муниципального района - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, расходы на проведение капитального восстановительного ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией Российской Федерации.
В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
5. Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
6. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя:
- ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципальному образованию;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
7. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Дмитровского муниципального района создается резервный фонд главы Дмитровского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением администрации Дмитровского муниципального района.
Администрация Дмитровского муниципального района ежеквартально информирует Совет депутатов Дмитровского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Дмитровского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Дмитровского муниципального района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Реестр расходных обязательств Дмитровского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Дмитровского муниципального района ведется Финансовым управлением и представляется в Министерство финансов в порядке, установленном законом Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Дмитровского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Дмитровского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Дмитровского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Дмитровского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Дмитровского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Дмитровского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Дмитровского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Дмитровского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Дмитровского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Дмитровского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Дмитровского муниципального района) и проекта бюджета Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Дмитровского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Дмитровского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Дмитровского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий принадлежит администрации Дмитровского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления Дмитровского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Дмитровского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Дмитровского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
6. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Дмитровский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Дмитровским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий осуществления муниципальных внутренних заимствований утверждается Советом депутатов Дмитровского муниципального района.
7. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Дмитровского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Дмитровского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Дмитровского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Дмитровского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Дмитровского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Дмитровского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет депутатов Дмитровского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета Дмитровского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Дмитровского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Дмитровского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 14. Основы составления проекта бюджета Дмитровского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Дмитровского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Дмитровского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление.
2. Составлению проекта бюджета Дмитровского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Дмитровского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Дмитровского муниципального района.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Дмитровского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Дмитровского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Дмитровского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Дмитровского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития Дмитровского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Дмитровского муниципального района разрабатывается администрацией Дмитровского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Дмитровского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Дмитровского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Дмитровского муниципального района вносится на рассмотрение в Совет депутатов Дмитровского муниципального района главой Дмитровского муниципального района не позднее 1 октября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Дмитровского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Дмитровского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Дмитровского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 16. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Дмитровского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Дмитровского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Дмитровского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Дмитровского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Дмитровского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Дмитровского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Дмитровского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым управлением и утверждаются постановлением главы Дмитровского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 17. Баланс финансовых ресурсов Дмитровского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Дмитровского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Дмитровского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Дмитровского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Финансовым управлением на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Дмитровского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Дмитровского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 18. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением главы Дмитровского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Комитетом по экономике администрации Дмитровского муниципального района.

Статья 19. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Дмитровского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Дмитровского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Дмитровского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением одновременно с проектом бюджета Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Дмитровского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Дмитровского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Дмитровского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Дмитровского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой Дмитровского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном постановлением главы Дмитровского муниципального района, и представляется в качестве информации в администрацию Дмитровского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов Дмитровского муниципального района не утверждается.
Утвержденный главой Дмитровского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Дмитровского муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются структурными подразделениями администрации Дмитровского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Дмитровского муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается структурными подразделениями администрации Дмитровского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Дмитровского муниципального района

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год принимает администрация Дмитровского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Дмитровского муниципального района одновременно с проектом бюджета Дмитровского муниципального района.
2. Основные характеристики бюджета Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Дмитровского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются Финансовым управлением с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Дмитровского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Дмитровского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Дмитровского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 14 настоящего Положения.
3. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Дмитровского муниципального района.
4. Проект решения о бюджете Дмитровского муниципального района, составляемый Финансовым управлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Дмитровского муниципального района, установленного п. 8 ст. 13 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Дмитровского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Дмитровского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Дмитровского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Дмитровского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Дмитровского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 13 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 13 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Дмитровского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
5. Обязательными приложениями к решению о бюджете Дмитровского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Дмитровского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Дмитровского муниципального района.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Дмитровского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Дмитровского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Дмитровского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Дмитровского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год.
7. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы за 2 месяца до начала нового финансового года представляются в администрацию Дмитровского муниципального района.
8. Проект бюджета Дмитровского муниципального района, вносимый в Совет депутатов Дмитровского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.
9. После опубликования не более чем через 15 дней проект бюджета Дмитровского муниципального района выносится на публичные слушания.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Дмитровского муниципального района

Глава Дмитровского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Дмитровского муниципального района не позднее 1 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Дмитровского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Дмитровского муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Дмитровского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов Дмитровского муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств Дмитровского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Дмитровского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Дмитровского муниципального района

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год председатель Совета депутатов Дмитровского муниципального района направляет на рассмотрение комиссии Совета депутатов Дмитровского муниципального района.
2. В недельный срок комиссии Совета депутатов Дмитровского муниципального района проводят рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и выносят соответствующие замечания и предложения.
3. Совет депутатов Дмитровского муниципального района рассматривает проект бюджета Дмитровского муниципального района не позднее 15 дней после его внесения на рассмотрение Совета депутатов.
По итогам рассмотрения проекта бюджета Дмитровского муниципального района Совет депутатов может принять решение об утверждении бюджета Дмитровского муниципального района или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений.
4. В случае отклонения проекта бюджета Дмитровского муниципального района доработанный проект бюджета повторно выносится главой Дмитровского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Дмитровского муниципального района в сроки, установленные Советом депутатов в решении при отправлении проекта на доработку.
5. В любом случае проект бюджета Дмитровского муниципального района должен быть рассмотрен и утвержден до начала очередного финансового года.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Дмитровского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Дмитровского муниципального района, подписано главой Дмитровского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Дмитровского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Дмитровского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Дмитровского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Дмитровского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Дмитровского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ДМИТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В Дмитровском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета Дмитровского муниципального района, управление счетами бюджета Дмитровского муниципального района и бюджетными средствами.
Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Дмитровского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Дмитровского муниципального района принадлежит Финансовому управлению.

Статья 26. Исполнение бюджета Дмитровского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Дмитровского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Дмитровского муниципального района по расходам

1. Бюджет Дмитровского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительные и контрольные органы.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и затем представляются на утверждение в Финансовое управление.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением.
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Дмитровского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Дмитровского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Дмитровского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Дмитровского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Дмитровского муниципального района по представлению Финансового управления.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Дмитровского муниципального района вносит в Совет депутатов Дмитровского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Дмитровского муниципального района.
2. Совет депутатов Дмитровского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Дмитровского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Дмитровского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Дмитровского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Дмитровского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Дмитровского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Дмитровского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Дмитровского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Дмитровского муниципального района.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обязан довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Блокировке расходов могут быть подвергнуты расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование связано условиями, определенными настоящим Положением либо решением о бюджете, и расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
3. Руководитель Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансового управления Дмитровского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района

1. Все доходы бюджета Дмитровского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района и представляет их главе Дмитровского муниципального района.
Администрация Дмитровского муниципального района направляет указанные отчеты:
- Совету депутатов Дмитровского муниципального района;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района утверждается Советом депутатов Дмитровского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Дмитровского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района в срок до 1 апреля представляется главой Дмитровского муниципального района на рассмотрение Совету депутатов Дмитровского муниципального района.
2. Совет депутатов Дмитровского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района в течение 2 недель после представления администрацией Дмитровского муниципального района.
3. Совет депутатов Дмитровского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Дмитровского муниципального района об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района Совет депутатов Дмитровского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района.
Если отчет об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района отклоняется, то Совет депутатов Дмитровского муниципального района принимает решение в соответствии с Уставом муниципального образования "Дмитровский муниципальный район".

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Дмитровском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольный орган администрации Дмитровского муниципального района;
- Финансовое управление;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления контрольных функций определяются соответствующими положениями и иными нормативными документами об указанных органах.

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Дмитровском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru