Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








<ПИСЬМО> Управления Роснедвижимости по МО от 16.06.2006 № 3861-13/3985
"О ПОЛНОМОЧИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРОЕКТОВ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием письма Управления Роснедвижимости по МО от 11.09.2007 № 12947-1.



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 16 июня 2006 г. № 3861-13/3985

О ПОЛНОМОЧИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ УПРАВЛЕНИЯ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРОЕКТОВ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В связи с обращениями о полномочиях территориальных отделов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области (далее - Управление) по согласованию проектов границ земельных участков сообщаем.
1. Порядок подготовки проектов границ земельных участков регламентируется, в частности, положениями Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (пункт 5 статьи 31, пункт 4 статьи 34, пункт 7 статьи 36), а также законодательства о землеустройстве (Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве", постановления Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. № 105 "Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений", от 26 сентября 1997 г. № 1223 "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах", от 7 июня 2002 г. № 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства").
Технические условия и требования, обязательные при выполнении землеустроительных работ по проектированию границ земельных участков, содержатся в Методических рекомендациях по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., а также действующей в части, не противоречащей законодательству и перечисленным актам, Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 8 апреля 1996 г.
Исходя из указанных нормативных актов решения об утверждении проектов границ земельных участков, сформированных из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, принимаются органами местного самоуправления. Решение об утверждении проекта границ земельного участка может приниматься путем непосредственного утверждения планово-картографического материала в объеме, позволяющем описать земельный участок в качестве объекта государственного кадастрового учета, либо в форме издания правового акта (постановления, распоряжения и т.п.) с приложением соответствующего планово-картографического документа.
Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются Уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. № 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, будучи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации, в том числе проектов территориального землеустройства в виде проектов границ земельных участков, устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 23 Федерального закона "О землеустройстве").
Исходя из постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России (в настоящее время - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости) и ее территориальными органами, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.
Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательное согласование проектов границ земельных участков с органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, за исключением документации по вопросам землеустройства, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти, и документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности, согласование которой обеспечивается в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.
3. Вместе с тем утвержденные проекты границ земельных участков являются частью составляемых в дальнейшем материалов территориального землеустройства, в т.ч. межевания земель.
Так, согласно пункту 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности. В соответствии с пунктом 8 статьи 36 того же Кодекса на основании проекта границ земельного участка за счет заинтересованных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности.
Контроль за правильностью проведения землеустройства и утверждение материалов межевания осуществляются органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости исходя из пункта 9 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также постановления Правительства РФ от 26 апреля 2002 г. № 273 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства".
Таким образом, согласование проектов границ земельных участков может осуществляться территориальными отделами Управления в случаях, предусмотренных договорами о проведении землеустройства, либо исходя из порядка принятия решений об утверждении проектов границ земельных участков, установленного органом местного самоуправления, за исключением когда согласование землеустроительной документации обязательно обеспечивается Управлением в силу вышеприведенных положений федерального законодательства.
Для предотвращения нарушения технических требований выполнения землеустройства, проводимого с использованием проектов границ земельных участков, предлагаем информировать органы местного самоуправления о вопросах реализации территориальными отделами Управления полномочий по согласованию проектов границ земельных участков.

Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области
В.Д. Гужев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru