Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.37659
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Протвино МО от 05.06.2006 № 134/20
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. ПРОТВИНО"

Официальная публикация в СМИ:
"События", № 38, 22.09.2006 (начало),
"События", № 39, 29.09.2006 (продолжение),
"События", № 41, 13.10.2006 (продолжение),
"События", № 42, 20.10.2006 (окончание)


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Протвино МО от 23.07.2007 № 229/36.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента его опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2006 г. № 134/20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
Г. ПРОТВИНО

В соответствии со статьей 58 Устава муниципального образования "Городской округ Протвино" Московской области, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ Совет депутатов решил:
1. Принять решение "Об утверждении Положения о муниципальном заказе г. Протвино" (прилагается).
2. Направить решение "Об утверждении Положения о муниципальном заказе г. Протвино" главе города Протвино В.Ю. Дмитровскому для подписания.

Председатель Совета депутатов
Б.М. Булдыгин





Принято
решением Совета депутатов
городского округа Протвино
Московской области
от 5 июня 2006 г. № 134/20

РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. ПРОТВИНО

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе г. Протвино (приложение к настоящему решению).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Протвино от 09.06.2003 № 278/66 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе г. Протвино".
3. Администрации города опубликовать настоящее решение с приложением в средствах массовой информации.
4. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава города Протвино
В.Ю. Дмитровский
13.06.2006





Принято
решением Совета депутатов
городского округа Протвино
Московской области
от 5 июня 2006 г. № 134/20

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. ПРОТВИНО

1. Общие положения

1.1. Предмет и цели регулирования настоящего Положения.
Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - размещение заказа), эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.2. Нормативное регулирование размещения заказов.
Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
1.3. Муниципальные нужды.
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами потребности муниципального образования г. Протвино в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов муниципального значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
1.4. Муниципальные заказчики.
Муниципальными заказчиками (далее - заказчики) выступают уполномоченные органами местного самоуправления получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
1.5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт либо контракт).
1.6. Специализированная организация.
Заказчик вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить муниципальный контракт (далее - конкурс) по разработке конкурсной документации, опубликованию и размещению извещения о проведении открытого конкурса и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной цены муниципального контракта, предмета и существенных условий муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, определение условий торгов и их изменение, подписание муниципального контракта осуществляются заказчиком.
Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком путем проведения торгов в соответствии с настоящим Положением.
Специализированная организация осуществляет предусмотренные Положением функции от имени заказчика. При этом права и обязанности возникают у заказчика.
Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе договора и связанных с размещением заказа.
1.7. Комиссия по размещению заказов.
При размещении заказа путем проведения конкурса создается конкурсная комиссия, запроса котировок цен - котировочная комиссия. Заказчик вправе создавать единую комиссию для проведения конкурсов и запроса котировок.
Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке входят:
- представитель муниципального заказчика;
- представитель структурного подразделения администрации города по направлениям.
Заказчиком принимаются решения о создании комиссии, до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или о проведении запроса котировок собственным приказом принимается решение о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
Комиссией осуществляются: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не менее чем за 1 день.
1.8. Участники размещения заказов.
Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
1.9. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом настоящего Положения.
После определения победителя конкурса или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) представления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящим Положением;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
По предложению заказчика в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
При заключении муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый муниципальным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
1.10. Способы размещения заказа.
Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Два и более заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком. Исполнение муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом настоящего Положения.
1.11. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участниками размещения заказа необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией; финансовыми средствами; оборудованием и другими материальными возможностями; опытом и положительной репутацией; трудовыми ресурсами;
2) непроведение ликвидации или процедуры банкротства участника размещения заказа;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.
При размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
2) отсутствие в предусмотренном настоящим Положением реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Кроме указанных в действующем законодательстве и настоящем Положении требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Требования, указанные в настоящем Положении, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.
Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в настоящем Положении, осуществляется заказчиком, конкурсной комиссией. При этом заказчик, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
1.12. Условия допуска к участию в торгах.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредставления оформленных в соответствии с настоящим Положением заявок на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным к участникам размещения заказа, при проведении торгов в соответствии с п. 1.11 настоящего Положения;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Положении случаев, не допускается.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа, проведении в отношении такого участника процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика. В случае несвоевременного получения ответа на запрос принятие решения о допуске к участию в конкурсе откладывается до момента получения необходимых сведений.
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или проведения в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, заказчик, конкурсная комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
1.13. Информационное обеспечение размещения заказов.
Извещение о проведении торгов размещается в официальном печатном издании, определенном администрацией города Протвино для опубликования информации о размещении муниципальных заказов (далее - официальное печатное издание), и на официальном сайте города в сети Интернет (www.protvino.ru).
Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено настоящим Положением.
К информации о размещении заказа относятся сведения, содержащиеся в извещении, конкурсной документации, изменения, вносимые в такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе размещения заказа.
1.14. Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов.
Контроль за соблюдением заказчиком или специализированной организацией либо конкурсной комиссией действующего законодательства о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе осуществлять:
1. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной или котировочной комиссии плановые проверки не более чем один раз в шесть месяцев.
2. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной или котировочной комиссии плановые проверки не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонять все котировочные заявки.
3. Внеплановые проверки в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации либо конкурсной или котировочной комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с абзацами 4 и 6 настоящего пункта. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящего Положения.
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять также внеплановые проверки в случае поступления от отдела администрации города, уполномоченного решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказов, информации о неисполнении заказчиком или специализированной организацией либо конкурсной или котировочной комиссией направленных или вынесенных в соответствии с абзацем 4 настоящего пункта предложений или предписаний, а также в случае поступления информации о совершении заказчиком или специализированной организацией либо конкурсной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
При выявлении в результате проведения установленных проверок нарушения заказчиком, специализированной организацией либо конкурсной или котировочной комиссией настоящего Положения, законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов о размещении заказов отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказа, вправе:
1) выдать заказчику, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) выдать заказчику обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной или котировочной комиссии, допустившего нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
При выявлении в результате проведения проверок факта совершения заказчиком, специализированной организацией, конкурсной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказа, обязан в течение двух дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
При выявлении в результате проведения проверок нарушения заказчиком, специализированной организацией либо конкурсной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе:
1) выдать заказчику, специализированной организации либо конкурсной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) выдать заказчику обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены или не исполнены соответственно предложения и предписания, направленные или вынесенные в соответствии с абзацем 4 настоящего пункта, отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказов, обязан передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной или котировочной комиссии.
В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, специализированной организацией либо конкурсной или котировочной комиссией не исполнены предписания, вынесенные в соответствии с абзацем 6 настоящего пункта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Ведение сводного реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестр контрактов), осуществляет отдел администрации города, уполномоченный решением главы города.
В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) номер и дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
В течение трех дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют указанные в настоящей статье сведения в отдел администрации города, уполномоченный на ведение реестра.
Отдел администрации, уполномоченный на ведение реестра, осуществляет размещение на официальном сайте города в сети Интернет (www.protvino.ru) указанных в настоящей статье сведений в течение трех дней со дня их получения.
1.16. Реестр недобросовестных поставщиков.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется отделом администрации, уполномоченным на осуществление контроля, на основании сведений, представляемых заказчиками. Уполномоченный на ведение контроля отдел администрации направляет информацию в установленные сроки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральный орган исполнительной власти.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков должен содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) лиц;
2) дату подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок в случае, если победитель конкурса или победитель в проведении запроса котировок уклонился от заключения муниципального контракта; дату признания несостоявшимися торгов, в которых единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса, уклонился от заключения муниципального контракта; дату заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного муниципального контракта;
3) предмет, цену контракта и срок его исполнения;
4) основания и дату расторжения муниципального контракта в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта;
5) дату внесения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В случае если муниципальный контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в отдел администрации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
В случае если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса, уклонился от заключения муниципального контракта, заказчик в течение пяти дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, направляет в отдел администрации города, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.

2. Размещение заказа путем проведения конкурса

2.1. Конкурс на право заключить муниципальный контракт.
В настоящем Положении под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Для подготовки к проведению конкурса заказчик разрабатывает конкурсную документацию, извещение о проведении торгов и направляет указанные документы в отдел администрации города, уполномоченный решением главы города, для размещения на сайте и опубликования извещения в официальном печатном издании.
2.2. Извещение о проведении открытого конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается за счет средств заказчика в официальном печатном издании, размещается на официальном сайте города не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и размещается на официальном сайте Московской области через отдел администрации города, уполномоченный решением главы города.
В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, специализированной организации;
3) источник финансирования заказа;
4) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта;
8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
9) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса.
Заказчик, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от проведения конкурса в срок не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте города через отдел администрации города, уполномоченный решением главы города, соответственно в течение пяти дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса.
2.3. Содержание конкурсной документации.
Конкурсная документация разрабатывается заказчиком или специализированной организацией и утверждается заказчиком.
В конкурсной документации содержатся требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В случае, если заказчик не имеет возможности установить четкие требования и показатели, конкурсная документация может содержать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, разгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
6) сведения о праве заказчика в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ, оказываемых услуг в соответствии с настоящим Положением;
7) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
8) требования к участникам размещения заказа, установленные п. 1.11 настоящего Положения;
9) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
10) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;
11) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
12) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
14) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.
К конкурсной документации должен быть приложен проект муниципального контракта.
Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
2.4. Порядок предоставления конкурсной документации.
В случае проведения открытого конкурса отдел администрации города, уполномоченный решением главы города, обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте города в установленный настоящим Положением срок.
Со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления, обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
Предоставление конкурсной документации до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
2.5. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений.
Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса, если указанный запрос поступил не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок, и в отдел администрации города, уполномоченный решением главы города, для размещения на городском сайте.
В течение одного дня со дня направления заказчиком разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение размещается на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение двух дней размещаются на официальном сайте и направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.
2.6. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.
Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Не допускается указывать на таком конверте наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, если в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) копии документов, подтверждающих обладание участниками размещения заказа необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, финансовыми средствами, оборудованием и другими материальными возможностями, опытом и положительной репутацией, трудовыми ресурсами;
б) документы, подтверждающие непроведение ликвидации или процедуры банкротства участника размещения заказа, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
в) копии документов, подтверждающих неприостановление деятельности участника размещения заказа, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
Требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками.
Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, заказчик, специализированная организация (если привлекалась) обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.
Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта. При этом муниципальный контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим указанную заявку, с учетом настоящего Положения на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
2.7. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили до вскрытия заявок на участие в конкурсе.
Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается в день его подписания на официальном сайте.
Заказчик, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия таких конвертов.
Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.
2.8. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Положением. Процедура рассмотрения оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
В случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом муниципальный контракт заключается на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Такой участник не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. При непредставлении заказчику таким участником конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
2.9. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
7) цена контракта;
8) другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
При проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ для определения лучших условий исполнения контракта в соответствии с конкурсной документацией конкурсная комиссия вправе учитывать также такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, если такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией.
Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных настоящим Положением, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте и опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании через отдел администрации города, уполномоченный решением главы города, соответственно в течение одного дня и пяти дней после дня подписания указанного протокола.
Любой участник конкурса после опубликования или размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме соответствующие разъяснения.
Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.
2.10. Заключение муниципального контракта по результатам проведения конкурса.
В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему заказчиком в срок, предусмотренный настоящим Положением, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение муниципального контракта для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае отказа от заключения контракта участником конкурса, заявке на участие которого присвоен второй номер, контракт заключается со следующим участником конкурса либо заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается в соответствии с настоящим Положением.
Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, с учетом настоящего Положения.
2.11. Последствия признания конкурса несостоявшимся.
В случаях если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, по согласованию с которым заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик вправе изменить условия конкурса.

3. Размещение заказов путем запроса котировок

3.1. Запрос котировок.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом настоящего Положения, в случаях, если цена муниципального контракта не превышает 250 тыс. рублей.
Заказчик формирует заявку на размещение заказа путем запроса котировок и направляет в отдел администрации города, уполномоченный решением главы города, для размещения на официальном сайте.
Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 250 тыс. рублей, подлежащую уплате в течение квартала. В случае нарушения контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или органов, уполномоченных на осуществление контроля.
3.2. Требования, предъявляемые к запросу котировок.
Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, разгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.3. Требования, предъявляемые к котировочной заявке.
Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
4) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) цену товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, разгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
6) сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Условия исполнения муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.
3.4. Порядок проведения запроса котировок.
Заказчик через отдел администрации города, уполномоченный решением главы города, обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
3.5. Порядок подачи котировочных заявок.
Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, ему выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
В случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок, через отдел администрации города, уполномоченный решением главы города, размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подано дополнительно ни одной котировочной заявки, заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В случае если не подано ни одной котировочной заявки, заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик вправе изменить условия исполнения контракта.
3.6. Рассмотрение и оценка котировочных заявок.
Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком через отдел администрации города, уполномоченный решением главы города, в день его подписания размещается на официальном сайте и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальных печатных изданиях. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Заказчик в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после опубликования или размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик в течение двух дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
В случае если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. В случае если победитель в проведении запроса котировок, признанный уклонившимся от заключения контракта, и участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, являются лицами, способными оказывать влияние на деятельность друг друга, заказчик не вправе заключить муниципальный контракт с указанным участником размещения заказа. В этом случае заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок.
Муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт, в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик вправе изменить условия исполнения контракта.

4. Размещение заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)

4.1. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
4) осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
5) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;
6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, котировочная заявка в соответствии с настоящим Положением;
9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса в соответствии с настоящим Положением;
10) конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5. Обеспечение защиты прав и законных интересов
участников размещения заказов

5.1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии.
Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску отдела администрации города, уполномоченного решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказа, только судом.
Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии в отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказа, или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии в соответствии с настоящим Положением участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, в специализированную организацию, конкурсную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
5.2. Содержание жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии должна содержать:
1) наименование заказчика, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
5.3. Возвращение жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии.
1. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных абзацем 1 пункта 5.2 настоящего Положения;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в абзаце 2 пункта 5.1 настоящего Положения;
4) жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных абзацем 4 пункта 5.1 настоящего Положения.
2. Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.
3. Отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказа, в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
4. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
5.4. Рассмотрение жалобы по существу.
После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказа, в течение одного дня после дня поступления жалобы направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о содержании жалобы, а также сообщают участникам размещения заказа, заказчику, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, вправе направить в органы, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в абзаце 1 пункта 5.2 настоящего Положения. Возражение на жалобу направляется в орган, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказа, обязан рассмотреть жалобу и возражение на жалобу в течение пяти календарных дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения, и вправе направить заказчику, в специализированную организацию, конкурсную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Отдел администрации города, уполномоченный решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказа, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в специализированную организацию, конкурсную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
Заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
По результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, принимают решение о направлении предложений, о выдаче предписаний, предусмотренных абзацами 4 и 6 пункта 1.14 настоящего Положения, о совершении действий, предусмотренных абзацем 5 пункта 1.14 настоящего Положения, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
В случае если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и отделом администрации города, уполномоченным решением главы города на осуществление контроля в сфере размещения заказа, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, выполняется решение, принятое уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

6. Ответственность за нарушение законодательства
о размещении заказов

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, иных нормативных актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения

7.1. Все отношения в части размещения заказов, не отраженные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru