Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Реутова МО от 11.07.2005 № 489-П
(ред. от 25.05.2006)
"О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА РЕУТОВА, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2005-2008 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Реут", № 28, 22.07.2005.



Утратил силу с 11 марта 2008 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 25.05.2006, вступили в силу с 25 мая 2006 года и утрачивают силу с 11 марта 2008 года.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД РЕУТОВ"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2005 г. № 489-П

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА РЕУТОВА, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
НА 2005-2008 ГГ.

(в ред. соглашения от 25.05.2006)

В целях практической реализации принципов социального партнерства, совершенствования договорного регулирования трудовых отношений, улучшения социальных гарантий населению города Реутова постановляю:
1. Одобрить Территориальное соглашение между администрацией города Реутова, профсоюзами и работодателями на 2005-2008 гг., далее - Территориальное соглашение (прилагается).
2. Утвердить состав трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и контролю за выполнением Территориального соглашения, далее - Комиссия (прилагается).
3. Руководителям организаций, предприятий и учреждений города Реутова принять меры по своевременному и полному выполнению Территориального соглашения и предоставлению ежеквартальной информации о ходе его выполнения в Комиссию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бабалову А.В.

Глава города
А.Н. Ходырев





Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Реутов"
Московской области
от 11 июля 2005 г. № 489-П

Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 26.10.2005 № 11/05

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. РЕУТОВА, ПРОФСОЮЗАМИ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2005-2008 ГГ.

(в ред. соглашения от 25.05.2006)

Администрация г. Реутова (далее - администрация), профсоюзы и работодатели, руководствуясь нормами действующего законодательства, в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности города, развития его экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, всех жителей города на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Стороны считают необходимым принятие отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам всестороннее содействие в развитии социального партнерства.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на территории города.

1. В целях обеспечения экономического роста
в городе Реутове

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения для органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, по снижению уровня спада производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков налоговых льгот в соответствии с законодательством.
1.1.4. Составляют прогнозы и программы социально-экономического развития города.
1.1.5. Способствуют увеличению объема производства валового регионального продукта, производства промышленной продукции и вводу в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города на соответствующий год.
1.1.6. Обеспечивают формирование рынка научной и научно-технической продукции города, благоприятных инвестиционных условий в научно-производственной сфере с учетом интересов социально-экономического развития города, создание единой информационной среды города, которая обеспечит качественное повышение уровня муниципального управления, информационно-коммуникационную поддержку деловой активности и общественных интересов.
1.1.7. Создают общественную комиссию по вопросам работы ЖКХ.
1.1.8. Разрабатывают меры по реализации системы земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2. Администрация:
1.2.1. В целях увеличения объемов производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям города.
1.2.2. Осуществляет организационно-методическую поддержку хозяйствующих субъектов промышленности, зарегистрированных в городе, в соответствии с муниципальными правовыми актами. (Организация выставок, конкурсов.)
1.2.3. Оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики.
1.2.4. Разрабатывает и вносит предложения в областные и городские программы социально-экономического развития в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2.5. Формирует и размещает муниципальный заказ г. Реутова на закупку и поставку продукции и оказание услуг.
1.2.6. Участвует в создании интегрированных центров науки, технологий и производства.
1.2.7. Обеспечивает выполнение мероприятий Программы развития г. Реутова как наукограда РФ с привлечением федеральных и областных органов исполнительной власти, а также предприятий и организаций, расположенных в г. Реутове, содействует развитию малого предпринимательства в научно-технической сфере и инновационного предпринимательства, создает инновационную инфраструктуру города, участвует в реализации в г. Реутове пилотного проекта по практической отработке на территории Московской области элементов национальной инновационной системы и механизмов взаимодействия в инновационном процессе органов государственной власти и местного самоуправления.
1.2.8. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского, промышленного и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности строительства жилья для населения города Реутова.
1.2.9. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципальной собственности, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы муниципального унитарного предприятия в течение года осуществляет неотложные мероприятия по стабилизации его работы, контролирует их выполнение.
1.2.10. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.11. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и спорта.
1.2.12. Разрабатывает программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Реутове на 2005-2007 гг.".
1.2.13. Привлекает предприятия города для участия в мероприятиях областных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах и содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Московской области.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.3.3. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при администрации города, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.3.4. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают меры по обеспечению прибыльности деятельности организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.2. Проводят сертификацию систем менеджмента качества организаций, расположенных на территории г. Реутова, на основе государственных стандартов серии ГОСТ РИСО.
1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами.
1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.5. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
Устанавливают минимальный уровень заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики в размере не ниже прожиточного минимума.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров продолжить работу по установлению оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.3. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.4. Обеспечивают контроль за выделением средств на заработную плату и целевым их использованием из местного бюджета.
2.1.5. Проводят консультации и вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики города программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе, анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.6. Продолжают совершенствовать систему оказания адресной финансовой помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам. Для оказания материальной помощи малоимущему населению создан городской фонд социальной поддержки населения.
2.1.7. Способствуют сохранению сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха и обеспечивают их материально-техническую базу.
2.1.8. Проводят мероприятия по оздоровлению детей и подростков. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из местного бюджета и средств организаций.
2.1.9. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.10. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья работников.
2.1.11. Осуществляют контроль по комплексному плану экономики за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.1.12. В городе созданы: фонд социальной поддержки населения, фонд благоустройства и фонд социально-экономического развития.
2.1.13. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта городского бюджета на соответствующий финансовый год предусматривает средства на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ЕТС, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования, учебных заведений здравоохранения, социальной защиты и культуры;
- оказание социальной помощи малоимущим гражданам города.
2.2.2. Принимает меры по компенсации расходов за проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам учреждений образования, здравоохранения и культуры.
2.2.3. Организует работу по проведению мониторинга уровня жизни населения города. Обеспечивает в установленном порядке определение и публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской области.
2.2.4. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым из местного бюджета.
Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.5. Принимает меры для повышения заработной платы путем установления доплаты к заработной плате, исчисленной на основании ЕТС по всем разрядам с учетом установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации надбавок и доплат, работникам учреждений бюджетной сферы Московской области, оплата труда которых осуществляется из бюджета муниципального образования Московской области. Принимает меры по сокращению соотношения между заработной платой работников бюджетной сферы и реального сектора экономики.
2.2.6. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей государственных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
2.2.7. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы. Распоряжением главы города создана комиссия по вопросам задержки заработной платы и повышения минимального уровня заработной платы.
2.2.8. Совместно с профсоюзами принимает меры по соблюдению работодателями-организациями, находящимися в различных процедурах банкротства, законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников.
2.2.9. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.05.2000 № 40/6.
2.2.10. Проводит изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, газ 1 раз в год перед принятием местного бюджета, предусматривая меры социальной защиты населения области.
2.2.11. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
Разрабатывает предложения по предоставлению дополнительных жилищных субсидий семьям, имеющим доход ниже среднеобластного уровня и уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг, превышающий среднеобластной уровень.
2.2.12. Принимает меры по снижению тарифов на период школьных каникул на электроэнергию, тепловые ресурсы, коммунальные услуги детским оздоровительным учреждениям.
2.2.13. Способствует обеспечению государственным и муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность предоставления им безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг, предусмотрев средства в соответствующих бюджетах.
2.2.14. Осуществляет контроль за составлением смет в бюджетных учреждениях.
2.2.15. Рекомендует органам местного самоуправления:
- сохранять практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице;
- предусматривать в бюджетах расходы на льготное питание и компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам здравоохранения, образования, культуры.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссию по вопросам задержки заработной платы и повышения минимального уровня заработной платы.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Обеспечивают контроль за своевременностью представления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и своевременным перечислением страховых взносов в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.3.6. Содействуют реализации областной программы обязательного медицинского страхования. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при исполнительном органе местного самоуправления в целях осуществления общественного контроля и гласности за постановкой на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, соблюдения очередности на получение жилых помещений, а также их распределением.
2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области на соответствующий квартал.
2.4.2. Обеспечивают в первом полугодии 2006 года доведение среднемесячной заработной платы работникам внебюджетного сектора экономики города до 13,5 рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей.
(подп. 2.4.2 в ред. соглашения от 25.05.2006)
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников.
2.4.5. Заключают коллективные договоры с профсоюзным комитетом или с представителем трудового коллектива в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с региональным (территориальным) трехсторонним соглашением);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования и жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами по социальной защите и содействию занятости населения Московской области.
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2005 год - 6,8% от числа экономически активного населения города. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Обеспечивают снижение периода поиска работы гражданами путем расширения доступа населения к банку данных вакансий, а работодателей - к банку данных рабочей силы. Не допускают превышения периода средней продолжительности безработицы 6,5 месяца.
3.1.4. Принимают меры по реализации программы кадрового обеспечения города.
3.1.5. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях области.
3.1.6. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.
3.1.7. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.8. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности предстоящих массовых увольнений в организациях, принимают решение об их целесообразности. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.9. Разрабатывают комплекс мер, направленных на улучшение положения женщин.
3.1.10. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
3.1.11. Руководствуются в случае массового высвобождения работников следующими критериями:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Определяет предприятия приоритетного развития и принимает меры по их поддержке в случае создания критической ситуации с занятостью.
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития. Регулярно проводит ярмарки вакансий рабочих мест.
3.2.3. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций города.
3.2.4. Осуществляет контроль за созданием (выделением) в организациях города рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством. В установленном порядке предусматривает льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для инвалидов.
3.2.5. При выделении средств областного бюджета на финансирование мероприятий по созданию специальных рабочих мест, специализированных цехов (предприятий) для инвалидов учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.2.6. Регулярно информирует население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
3.2.7. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций города к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.2.8. Организует на территории города проведение профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.
3.2.9. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.2.10. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в город Реутов в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах трудоустройства, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрифирменного обучения персонала.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций города об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Подготавливают заказ на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.
3.4.3. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения работников, в том числе намеченных к высвобождению, предоставление им льгот и компенсаций.
3.4.4. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.5. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов).
3.4.6. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.7. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.8. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.9. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения органов местного самоуправления и соответствующих профсоюзных органов.
3.4.10. Обращаются за согласованием на увольнение работников в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в отраслевом соглашении.

4. В целях улучшения условий охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по противопожарной безопасности.
4.1.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
4.1.4. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, участвуют в расследовании тяжелых и смертельных несчастных случаев, связанных с производством.
4.1.5. Содействуют осуществлению мер экономического стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда.
4.1.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.7. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.8. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории города Реутова надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.1.9. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Координационного совета по охране труда города.
4.2.2. Обеспечивает взаимодействие с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.3. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в организациях бюджетной сферы. Предусматривает средства на организацию обучения в организациях бюджетной сферы по противопожарной безопасности.
4.2.4. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.2.5. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.6. Обеспечивает контроль качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.7. Обеспечивает контроль соответствия требованиям охраны труда и экологической безопасности проектов строительства и реконструкции производственных объектов, разрабатываемых в организациях города.
4.2.8. Организует рассмотрение запросов органов государственного надзора и контроля, суда, объединений работодателей, профессиональных союзов, иных заинтересованных лиц о правомерности и полноте предоставляемых компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.9. Обеспечивает проведение в организациях:
- обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверку знаний требований охраны труда;
- аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие совместно с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
4.3.3. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов.
4.3.6. Совместно с органами местного самоуправления и работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях города. Распространяют передовой опыт.
4.3.7. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
4.3.8. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением;
- проводят обучение по охране труда своих работников.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию города;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов и в территориальные отраслевые профсоюзы).
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.3. В целях совершенствования механизмов социального партнерства ежегодно организовывают проведение совещаний (научно-практических конференций, "круглых столов"), конкурсов и других мероприятий.
5.1.4. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключению территориальных трехсторонних и отраслевых соглашений, коллективных договоров.
5.2. Администрация:
5.2.1. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений и выносимым на рассмотрение администрации.
5.2.2. Проводит встречи с профсоюзным активом города и работодателями.
5.2.3. Освобождает от местных налогов и сборов профорганизации всех уровней.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Организуют обучение представителей профсоюзов и работодателей по вопросам труда, регулирования социально-трудовых отношений и разрешения трудовых споров.
5.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением Территориального трехстороннего соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
5.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
5.3.4. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.3. Признают отраслевые (межотраслевые), территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.4.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует по 10 марта 2008 г.
6.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.6. Администрация города обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Реут".
6.7. Стороны договорились о проведении в I квартале 2008 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
6.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Председатель Совета директоров
В.В. Воронин

Глава города Реутова
А.Н. Ходырев

Председатель городской организации
профсоюза работников госучреждений
и общественного обслуживания
В.В. Акентьева

Председатель Совета директоров
торговых предприятий г. Реутова
В.И. Солонькина

Председатель территориальной
организации МООО профсоюза
рабочих местной промышленности
и коммунально-бытовых предприятий
Т.И. Сапегина

Генеральный директор Реутовской
торгово-промышленной палаты
В.С. Садовников

Председатель горкома
профсоюза работников
здравоохранения г. Реутова
Л.И. Милованова

Председатель территориальной
организации профсоюза
работников потребкооперации
и торгового предпринимательства
Г.Г. Кузнецова

Председатель объединенного
комитета профсоюза
работников образования
С.И. Бегунова

Председатель профсоюза
работников культуры
Т.С. Монахова

Председатель профкома
ФГУП "НПО машиностроения"
В.П. Депутатов

Председатель профкома
ЗАО "Центродорстрой СУ-804"
О.П. Попова

Председатель профкома ГУП РЭЗ СП
Л.А. Бекенева

Председатель профкома
ООО "Реутовская мануфактура"
Н.П. Грамма

Председатель профкома МГ ПТО ГХ
Ю.Е. Егоров

Председатель профкома
МГ "Реутовская теплосеть"
Т.С. Понякина





Утвержден
постановлением главы
муниципального образования
"Город Реутов"
Московской области
от 11 июля 2005 г. № 489-П

СОСТАВ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2005-2008 ГОДЫ

От администрации г. Реутова:
Бабалова - заместитель главы администрации
Анна Васильевна

Крылова - заместитель главы администрации
Лидия Андреевна

Картамышева - начальник Реутовского
Любовь Ивановна финансового управления
Министерства финансов
Правительства Московской области

Бурбицкая - начальник отдела по труду и
Наталья Владимировна социальной защите

Хабарова - и.о. начальника отдела
Наталья Юрьевна экономического развития

От профсоюзов:
Акентьева - председатель городской
Валентина Васильевна организации профсоюза работников
госучреждений и общественного
обслуживания

Сапегина - председатель территориальной
Тамара Ивановна организации МООО профсоюза рабочих
местной промышленности и
коммунально-бытовых предприятий

Кузнецова - председатель территориальной
Галина Григорьевна организации профсоюза работников
потребкооперации и торгового
предпринимательства

Милованова - председатель горкома профсоюза
Любовь Ивановна работников здравоохранения г.
Реутова

Депутатов - председатель профкома ФГУП "НПО
Валерий Павлович машиностроения"

От работодателей:
Воронин - председатель Совета директоров
Виктор Васильевич

Садовников - генеральный директор РТПП
Виктор Сергеевич

Калинин - директор МП "Реутовская
Валерий Николаевич теплосеть"

Розанов - начальник Управления образования
Владимир Леонидович

Солонькина - председатель Совета директоров
Валентина Ивановна торговых предприятий г. Реутова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru