Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 24.05.2006 № 4/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Основа", 02.06.2006, (спецвыпуск)


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 27.12.2007 № 6/26.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента передачи органам местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск полномочий по формированию бюджета (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 4/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Уставом городского поселения Наро-Фоминск, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском поселении Наро-Фоминск, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента передачи органам местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск полномочий по формированию бюджета.
3. Администрации городского поселения Наро-Фоминск подготовить и представить в Совет депутатов план мероприятий по формированию бюджета городского поселения Наро-Фоминск на 2007 год.

Глава городского поселения Наро-Фоминск
А.С. Шкурков





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 24 мая 2006 г. № 4/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского поселения Наро-Фоминск и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского поселения Наро-Фоминск и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского поселения Наро-Фоминск.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском поселении Наро-Фоминск

Бюджетные правоотношения в городском поселении Наро-Фоминск осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского поселения Наро-Фоминск - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск (далее - бюджет);
расходные обязательства городского поселения Наро-Фоминск - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским поселением Наро-Фоминск или от его имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского поселения Наро-Фоминск предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск;
реестр расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского поселения Наро-Фоминск, а в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов городского поселения Наро-Фоминск комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения Наро-Фоминск;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация городского поселения Наро-Фоминск, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пени и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пени и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация городского поселения Наро-Фоминск, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского поселения Наро-Фоминск осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - администрация городского поселения Наро-Фоминск, наделенная правом распределять средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск по получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского поселения Наро-Фоминск в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского поселения Наро-Фоминск как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении Наро-Фоминск

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения Наро-Фоминск с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете городского поселения Наро-Фоминск на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения Наро-Фоминск;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень получателей средств местного бюджета.
4. Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Наро-Фоминск

Бюджетный процесс городского поселения Наро-Фоминск включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского поселения Наро-Фоминск;
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского поселения Наро-Фоминск;
- исполнение бюджета городского поселения Наро-Фоминск;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении Наро-Фоминск являются:
- Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск (далее - Совет депутатов);
- глава городского поселения Наро-Фоминск (далее - Глава);
- администрация городского поселения Наро-Фоминск (далее - Администрация);
- получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск:
- рассматривает и утверждает бюджет городского поселения Наро-Фоминск и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского поселения Наро-Фоминск;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского поселения Наро-Фоминск;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского поселения Наро-Фоминск доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск имеет право на:
- получение от Администрации сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета;
- получение от Администрации оперативной информации об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск.
2. Глава городского поселения Наро-Фоминск:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения Наро-Фоминск;
- выносит на публичные слушания проект бюджета, отчет об исполнении бюджета и организует проведение указанных слушаний;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов проекты изменений и дополнений в бюджет;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- представляет муниципальное образование "Городское поселение Наро-Фоминск" при заключении договоров о предоставлении муниципальной гарантии и соглашений о предоставлении бюджетных средств.
3. Администрация городского поселения Наро-Фоминск:
- организует составление программы социально-экономического развития городского поселения Наро-Фоминск, перспективного финансового плана;
- составляет проект бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет ее Совету депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в соответствии с утвержденным Советом депутатов Положением о муниципальном долге муниципального образования "Городское поселение Наро-Фоминск" Наро-Фоминского муниципального района Московской области;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;
- представляет муниципальное образование "Городское поселение Наро-Фоминск" в договорах о предоставлении средств бюджета городского поселения Наро-Фоминск на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе получателям бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- принимает меры к взысканию в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- принимает меры к взысканию бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- принимает меры к взысканию в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского поселения Наро-Фоминск) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год;
- готовит сводный отчет об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск, сводную смету доходов и расходов;
- выступает в суде от имени казны городского поселения Наро-Фоминск:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на получателя бюджетных средств.
4. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 8. Доходы бюджета городского поселения Наро-Фоминск

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета городского поселения Наро-Фоминск

1. Из бюджета в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства городского поселения Наро-Фоминск;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета городского поселения Наро-Фоминск создается резервный фонд Главы городского поселения Наро-Фоминск в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой.
Глава ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета городского поселения Наро-Фоминск за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевых бюджетных фондов утверждается Советом депутатов. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского поселения Наро-Фоминск.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского поселения Наро-Фоминск могут существовать исключительно в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
3. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение Наро-Фоминск дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией от имени городского поселения Наро-Фоминск. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется по результатам проведения проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателем муниципальной гарантии.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Главой.
4. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского поселения Наро-Фоминск, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в годовом отчете об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, Наро-Фоминского муниципального района. В случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского поселения Наро-Фоминск может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского поселения Наро-Фоминск без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского поселения Наро-Фоминск.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и Администрация на этапе составления и исполнения бюджета городского поселения Наро-Фоминск, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
6. Администрация ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского поселения Наро-Фоминск по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК

Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского поселения Наро-Фоминск

1. Составление проекта бюджета городского поселения Наро-Фоминск - исключительная прерогатива Администрации городского поселения Наро-Фоминск.
2. Составлению проекта бюджета городского поселения Наро-Фоминск должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского поселения Наро-Фоминск;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения Наро-Фоминск на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Наро-Фоминск

1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается Администрацией городского поселения Наро-Фоминск на основе данных социально-экономического развития городского поселения Наро-Фоминск за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского поселения Наро-Фоминск вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой не позднее июля месяца текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Наро-Фоминск включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения Наро-Фоминск

Основные направления бюджетной политики городского поселения Наро-Фоминск должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского поселения Наро-Фоминск.
Основные направления налоговой политики городского поселения Наро-Фоминск должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского поселения Наро-Фоминск; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики городского поселения Наро-Фоминск должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Администрацией и утверждаются Главой городского поселения Наро-Фоминск.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Реестр расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск

1. Реестр расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск ведется Администрацией и представляется в Финансовое управление Администрации Наро-Фоминского муниципального района в порядке, установленном Управлением.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск утверждается постановлением Главы городского поселения Наро-Фоминск.
4. Данные реестра расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск используются при разработке перспективного финансового плана (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета на очередной финансовый год.

Статья 17. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией в виде нормативов расходов городского поселения Наро-Фоминск на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск и планировании расходов бюджета городского поселения Наро-Фоминск на очередной финансовый год.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета городского поселения Наро-Фоминск

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского поселения Наро-Фоминск на очередной финансовый год оформляется постановлением Главы, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского поселения Наро-Фоминск на очередной финансовый год, порядок работы над документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета городского поселения Наро-Фоминск.
2. Основные характеристики бюджета городского поселения Наро-Фоминск на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и объем финансирования муниципальных целевых программ за счет бюджета городского поселения Наро-Фоминск в очередном финансовом году разрабатываются Администрацией.
3. Проект решения о бюджете городского поселения Наро-Фоминск должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского поселения Наро-Фоминск);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения Наро-Фоминск, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета городского поселения Наро-Фоминск;
- верхний предел муниципального долга с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
4. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского поселения Наро-Фоминск являются:
- перечень получателей средств бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
5. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год Администрация:
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- подготавливает прогноз бюджета на очередной финансовый год.
6. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 сентября представляются Главе.
Глава рассматривает проект бюджета, направляет его для опубликования в официальном печатном органе и назначает дату проведения публичных слушаний.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск

Глава вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 1 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- прогноз бюджета на очередной финансовый год.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов

1. Внесенный Главой проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение Совета депутатов.
2. Проект решения о бюджете рассматривается в 3-недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете депутатам.
В процессе проведения депутатских слушаний рассматриваются и согласовываются спорные вопросы.
3. После урегулирования спорных вопросов решение о бюджете рассматривается и принимается Советом депутатов.
4. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в двухдневный срок направляется Главе для подписания и обнародования.

Статья 22. Срок утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о бюджете городского поселения Наро-Фоминск должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Администрация вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского поселения Наро-Фоминск на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Администрация не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции немуниципальным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Наро-Фоминск, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском поселении Наро-Фоминск устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Администрация организует и осуществляет исполнение бюджета городского поселения Наро-Фоминск, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Администрация осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского поселения Наро-Фоминск исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского поселения Наро-Фоминск принадлежит Администрации.

Статья 24. Исполнение бюджета городского поселения Наро-Фоминск по доходам

Исполнение бюджета городского поселения Наро-Фоминск по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета городского поселения Наро-Фоминск по расходам

1. Бюджет городского поселения Наро-Фоминск по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателей бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
2. Бюджетная роспись составляется и утверждается Администрацией по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения бюджета.
Одновременно бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения бюджетной росписи Администрация доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение смету доходов и расходов по форме, установленной Администрацией. Администрация утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Администрацию.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств утверждаются Администрацией.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг).
7. Администрация осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Администрация может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Администрация не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Администрацией путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения Наро-Фоминск происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Главы о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Главы о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой по представлению Администрации.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Наро-Фоминск.
2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского поселения Наро-Фоминск не предусмотрено иное.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Администрацией на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского поселения Наро-Фоминск, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Администрация подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского поселения Наро-Фоминск.

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований

Администрация вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований.
Администрация уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 31. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению Администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Администрация отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Администрацией исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Администрация обязана довести до получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 33. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Администрацией 28 декабря.
До 31 декабря включительно Администрация обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск

1. Все доходы бюджета городского поселения Наро-Фоминск, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Администрация составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск и представляет их Главе.
Глава направляет указанные отчеты:
- в Совет депутатов;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск выносится на публичные слушания и утверждается Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения Наро-Фоминск подлежат официальному опубликованию.

Статья 35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск

Все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в Администрацию.
Администрация сводит и обобщает указанные отчеты.
Получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Администрацию отчеты о расходовании полученных средств.
Администрация готовит отчеты об использовании средств бюджета, выделенных на финансирование расходов по оплате муниципального заказа.
На основании полученных отчетов Администрация подготавливает отчет об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск за прошедший год и направляет его в Финансовое управление Администрации Наро-Фоминского муниципального района для согласования отчета по установленной форме.
Согласованный с Финансовым управлением отчет об исполнении бюджета в срок до 1 апреля представляется Главе.

Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск в Совет депутатов

Ежегодно не позднее 1 апреля Глава городского поселения Наро-Фоминск представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского поселения Наро-Фоминск и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск

1. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения Наро-Фоминск.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском поселении Наро-Фоминск муниципальный финансовый контроль осуществляется Администрацией.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля Администрацией утверждается постановлением Главы.

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении Наро-Фоминск наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru