| |
РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Троицк МО от 07.12.2006 № 263/43
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ТРОИЦКА НА 2006-2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Троицкий вариант", № 49а, 25.12.2006 (спецвыпуск),
"Троицкий вариант", № 1а, 17.01.2007 (спецвыпуск)
Вступил в силу с 7 декабря 2006 года (пункт 2 данного документа).
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2006 г. № 263/43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ТРОИЦКА
НА 2006-2010 ГОДЫ"
Рассмотрев обращение главы города Троицка В.В. Сиднева № 3130/2-03 от 04.12.2006 об утверждении городской целевой Подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Троицка на 2006-2010 годы", Совет депутатов решил:
1. Утвердить городскую целевую Подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Троицка на 2006-2010 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию.
Первый заместитель председателя
Совета депутатов
О.Н. Компанец
Глава города
В.В. Сиднев
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Троицк
Московской области
от 7 декабря 2006 г. № 263/43
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА ТРОИЦКА НА 2006-2010 ГОДЫ"
Паспорт Подпрограммы
Полное "Модернизация объектов коммунальной
наименование инфраструктуры города Троицка на 2006-2010
Подпрограммы годы" (далее - Подпрограмма)
Цели Переход к устойчивому функционированию и
Подпрограммы развитию жилищно-коммунального хозяйства
города
Муниципальный Администрация города Троицка
заказчик
Подпрограммы
Руководитель Администрация города Троицка
Подпрограммы
Разработчик Администрация города Троицка
Подпрограммы
Сроки реализации 2006-2010 годы.
Подпрограммы I стадия: 2006-2007 годы;
II стадия: 2008-2010 годы
Объемы Общий объем финансирования Подпрограммы -
и источники 1643,19 млн. рублей.
финансирования В том числе из:
Подпрограммы федерального бюджета - 803,96 млн. рублей;
областного бюджета - 451,82 млн. рублей;
средств муниципального образования -
387,41 млн. рублей
Важнейшие Снижение общего износа основных фондов
целевые коммунального сектора до уровня:
индикаторы и 2007 г. - 55%;
показатели 2010 г. - 50%.
Доля частных инвестиций в общем объеме
инвестиций в модернизацию объектов
коммунальной инфраструктуры:
2007 г. - 20%;
2010 г. - 50%.
Доля частных компаний, управляющих
объектами коммунальной инфраструктуры на
основе концессионных соглашений и других
договоров, от общего количества организаций
коммунального комплекса:
2007 г. - 15%;
2010 г. - 30%
Ожидаемые 1. Сокращение износа объектов коммунальной
конечные инфраструктуры.
результаты 2. Повышение качества жилищно-коммунальных
Подпрограммы и услуг, предоставляемых потребителям.
показатели 3. Создание благоприятных условий для
социально- привлечения заемных средств в проекты по
экономической модернизации объектов коммунальной
эффективности инфраструктуры
1. Введение
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Троицка на 2006-2010 годы" разработана в соответствии с Программой Правительства Московской области "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Московской области на период 2006-2010 годы".
Настоящая Подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Подпрограмма предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей, привлечение средств внебюджетных источников.
2. Характеристика проблемы
Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса Московской области характеризуется низким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;
- неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, политизированные и непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению частных инвестиций в жилищный и коммунальный секторы экономики.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры.
Проводимая замена основных фондов предприятий ЖКХ в рамках выполнения капитальных ремонтов не приводит к изменению балансовой стоимости основных фондов в бухгалтерском учете.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла.
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Российской Федерации и Московской области и позволит:
повысить комфортность условий проживания населения на территории города Троицка за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
снизить объемы жилищного фонда, приходящего в ветхое и аварийное состояние;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
повысить рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние территорий.
Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры оценивается в 1643,19 млн. руб. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет бюджетных вложений и требует создания условий для привлечения частных инвестиций. Поэтому основная система мер в рамках Подпрограммы направлена именно на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики.
Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации в регионах возможно только путем объединения усилий федерального центра, регионов, органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций и заимствований.
Поэтому одной из основных задач Подпрограммы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Применение программного подхода позволяет:
привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства как федерального, так и областного и местных бюджетов;
обеспечить использование бюджетных средств в рамках выполнения Подпрограммы на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выявить и использовать доступные источники частных финансовых ресурсов для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры, а также собственные средства муниципальных служб;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования частных средств в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения муниципалитетами и организациями коммунального комплекса средств частных инвесторов на цели модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
разрабатывать и развивать механизмы привлечения частных инвестиций и заемных средств в коммунальный сектор экономики.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2006-2010 годы, в том числе:
I стадия: 2006-2007 годы;
II стадия: 2008-2010 годы.
4. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является переход к устойчивому функционированию и развитию ЖКХ города.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- повышение доли надежного оборудования в жилищном фонде, оборудованном всеми видами коммунальных удобств (водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами);
- повышение надежности работы коммунальных систем города;
- разработка финансового инструментария по привлечению инвестиций для модернизации и реконструкции многоквартирных домов, проведения их капитального ремонта;
- совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальной сфере;
- проведение комплекса мер по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса;
- создание условий для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
В рамках Подпрограммы предусматривается финансирование мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет следующих источников:
средства федерального бюджета;
средства регионального и местного бюджетов;
частные инвестиции на модернизацию коммунальной инфраструктуры;
средства кредитных организаций и иные заемные средства, используемые муниципалитетом и частными инвесторами для финансирования соответствующих инвестиционных проектов.
Объемы финансирования Подпрограммы приведены в приложении № 1. Объемы финансирования Подпрограммы рассчитаны исходя из необходимости достижения целевых индикаторов программы.
6. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом
ее выполнения
Координацию работ по реализации Подпрограммы осуществляет глава города Троицка, контроль за ходом ее исполнения ведет Совет депутатов г. Троицка.
Реализация Подпрограммы обеспечивается путем организации выполнения предусмотренных мероприятий.
Исполнители Подпрограммы, ответственные за реализацию соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и о результатах информируют администрацию города Троицка. Администрация г. Троицка готовит сводный отчет о ходе выполнения Подпрограммы и обеспечивает освещение хода реализации Подпрограммы через средства массовой информации. Отдел ЖКХ, ТиС до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Троицкое финансовое управление отчет об использовании выделенных бюджетных средств.
Перечень мероприятий на предстоящий год и затраты на их реализацию подлежат ежегодному уточнению.
7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
1) повышение эффективности, качества коммунального обслуживания, что приведет к оптимизации стоимости жилищно-коммунальных услуг, создаст условия к сокращению затрат предприятий;
2) повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения города;
3) снижение количества аварий в жилищно-коммунальном хозяйстве;
4) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
5) переход на рыночные отношения предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
6) привлечение частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
7) повышение ресурсной эффективности и обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса;
8) повышение комфортности и безопасности условий проживания населения.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы по годам представлены в приложении № 2.
Приложение № 1
к Подпрограмме
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2006-2010 ГОДЫ"
(млн. руб.)
-----------------------------T----------T-------------------------------¬
¦Источники и направления ¦2006-2010 ¦В том числе по годам ¦
¦финансирования ¦годы +-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего ¦ 1643,19 ¦267,49 ¦ 738,9 ¦ 475,1 ¦ 161,7 ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦средства федерального ¦ 803,96 ¦150,68 ¦ 401,76¦ 202,86¦ 48,66¦
¦бюджета <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦средства бюджета Московской ¦ 451,82 ¦ 88,00 ¦ 200,94¦ 151,04¦ 11,84¦
¦области <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦средства муниципального ¦ 387,41 ¦ 28,81 ¦ 136,2 ¦ 121,2 ¦ 101,2 ¦
¦образования <***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦теплоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего ¦ 560,1 ¦199,9 ¦ 272,4 ¦ 86,4 ¦ 1,4 ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦средства федерального ¦ 355,0 ¦120,0 ¦ 200,0 ¦ 35,0 ¦ - ¦
¦бюджета <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦средства бюджета Московской ¦ 170,1 ¦ 59,9 ¦ 67,4 ¦ 41,4 ¦ 1,4 ¦
¦области <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦средства муниципального ¦ 35,0 ¦ 20,0 ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ - ¦
¦образования <***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦Водоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего ¦ 591,4 ¦ 56,8 ¦ 306,2 ¦ 228,4 ¦ - ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦средства федерального ¦ 299,7 ¦ 27,4 ¦ 153,1 ¦ 119,2 ¦ - ¦
¦бюджета <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦средства бюджета Московской ¦ 249,7 ¦ 27,4 ¦ 123,1 ¦ 99,2 ¦ - ¦
¦области <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦средства муниципального ¦ 42,0 ¦ 2,0 ¦ 30,0 ¦ 10,0 ¦ - ¦
¦образования <***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦Водоотведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего ¦ 491,69 ¦ 10,792¦ 160,3 ¦ 160,3 ¦ 160,3 ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦средства федерального ¦ 149,26 ¦ 3,28 ¦ 48,66¦ 48,66¦ 48,66¦
¦бюджета <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦средства бюджета Московской ¦ 32,022¦ 0,702¦ 10,44¦ 10,44¦ 10,44¦
¦области <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦средства муниципального ¦ 310,41 ¦ 6,81 ¦ 101,2 ¦ 101,2 ¦ 101,2 ¦
¦образования <***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+----------+-------+-------+-------+--------
--------------------------------
<*> Объем средств федерального бюджета подлежит ежегодному уточнению.
<**> Объем средств бюджета Московской области подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в зависимости от объема доходов целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области.
<***> Средства местного бюджета подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Совета депутатов г. Троицка о бюджете города на очередной финансовый год.
Приложение № 2
к Подпрограмме
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2006-2010 ГОДЫ"
(млн. руб.)
---------------------------------T---------------------------------¬
¦Наименование показателей ¦годы ¦
¦ +------T------T------T-----T------+
¦ ¦2006- ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦1. Водоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦Реконструкция и расширение ¦162,0 ¦ 32,0 ¦ 70,0¦ 60,0¦ - ¦
¦водозаборного узла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(Наро-Фоминский р-н, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦д. Ботаково) с 5 до 30 тыс. куб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦м/сут. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦Строительство водоводов от ВЗУ ¦ 34,2 ¦ 2,6 ¦ 15,8¦ 15,8¦ - ¦
¦"Ботаково" до мкр. "В", протяж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 км, D 2 х 500 мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦Реконструкция водопроводных ¦ 22,0 ¦ 2,0 ¦ 10,0¦ 10,0¦ - ¦
¦сетей мкр. "В" и мкр. "Д", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦протяж. 2 км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦Реконструкция и расширение ¦300,2 ¦ 15,0 ¦ 142,6¦142,6¦ - ¦
¦городских очистных сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(42 км Калужского шоссе) с 25 до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦45 тыс. куб. м/сут. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦Строительство канализационной ¦ 16,0 ¦ 1,2 ¦ 14,8¦ - ¦ - ¦
¦насосной станции (42 км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Калужского шоссе), 150 куб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦м/час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦Строительство канализационных ¦ 57,0 ¦ 4,0 ¦ 53,0¦ - ¦ - ¦
¦сетей (42 км Калужского шоссе), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦протяж. 4 км D 2 x 300 мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦2. Водоотведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦Водосборная площадь № 2 ¦491,69¦ 10,79¦ 160,3¦160,3¦ 160,3¦
+--------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦3. Теплоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦Реконструкция котельной ¦399,5 ¦138,5 ¦ 226,0¦ 35,0¦ - ¦
+--------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦Замена ветхих и изношенных ¦160,6 ¦ 61,4 ¦ 46,4¦ 51,4¦ 1,4¦
¦тепловых сетей на пластиковые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦п/п изоляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+------+------+------+-----+-------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|