Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 06.04.2006 № 308-43
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОКОЛАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 28.04.2008 № 3-16.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2006 г. № 308-43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ВОЛОКОЛАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Волоколамском муниципальном районе Московской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Волоколамского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Волоколамском муниципальном районе Московской области (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Волоколамского района № 242-37 от 18.12.2002 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Волоколамский район".

Глава
Волоколамского муниципального района
В.Н. Карабанов





Утверждено
решением Совета депутатов
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 6 апреля 2006 г. № 308-43

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОКОЛАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Волоколамского муниципального района Московской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Волоколамского муниципального района Московской области и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Волоколамского муниципального района Московской области.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Волоколамском муниципальном районе Московской области

Бюджетные правоотношения в Волоколамском муниципальном районе Московской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Волоколамского муниципального района Московской области - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области;
расходные обязательства Волоколамского муниципального района Московской области - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Волоколамским муниципальным районом Московской области или от имени Волоколамского муниципального района Московской области договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Волоколамского муниципального района Московской области предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
реестр расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Волоколамского муниципального района Московской области - расходные обязательства Волоколамского муниципального района Московской области, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Волоколамского муниципального района Московской области в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Волоколамского муниципального района Московской области - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Волоколамского муниципального района Московской области, заключения Волоколамским муниципальным районом Московской области или от имени Волоколамского муниципального района Московской области договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Волоколамского муниципального района Московской области в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Волоколамского муниципального района Московской области на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Волоколамского муниципального района Московской области;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация Волоколамского муниципального района Московской области, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация Волоколамского муниципального района, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Волоколамского муниципального района Московской области осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области, имеющий право распределять средства бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области, имеющий право распределять средства бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Волоколамского муниципального района Московской области <*> - бюджет Волоколамского муниципального района Московской области и свод бюджетов поселений, входящих в состав Волоколамского муниципального района Московской области;
   --------------------------------

<*> При вступлении в силу соответствующих законодательных и иных нормативных актов.

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Волоколамском муниципальном районе Московской области

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Волоколамского муниципального района Московской области с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области в части классификации доходов вправе:
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области в части классификации расходов:
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Волоколамском муниципальном районе Московской области

Бюджетный процесс в Волоколамском муниципальном районе Московской области включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- рассмотрение и утверждение бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- исполнение бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Волоколамском муниципальном районе Московской области являются:
- Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области;
- глава Волоколамского муниципального района Московской области;
- администрация Волоколамского муниципального района Московской области;
- Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Волоколамском муниципальном районе Московской области.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области:
- рассматривает и утверждает бюджет Волоколамского муниципального района Московской области и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Волоколамского муниципального района Московской области доходов от его использования;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ;
- утверждает перечень и формы документов, представляемых в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
- устанавливает единые для всех поселений Волоколамского муниципального района Московской области нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Волоколамского муниципального района Московской области путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области) <*>;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Волоколамского муниципального района Московской области районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями <*>.
   --------------------------------

<*> При вступлении в силу соответствующих законодательных и иных нормативных актов.

Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области имеет право на:
- получение от администрации Волоколамского муниципального района Московской области сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- получение от Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области оперативной информации об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- вынесение оценки деятельности Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области.
2. Глава Волоколамского муниципального района Московской области:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Волоколамского муниципального района Московской области;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов Волоколамского муниципального района Московской области;
- подписывает проект решения о бюджете и выносит его на публичные слушания;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области проект бюджета Волоколамского муниципального района Московской области с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Администрация Волоколамского муниципального района Московской области:
- организует составление программы социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области, перспективного финансового плана, проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Волоколамского муниципального района Московской области муниципальные гарантии (данное полномочие может быть передано Волоколамскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области на основании договора (соглашения).
5. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области:
- составляет проект бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Волоколамского муниципального района Московской области;
- организует исполнение и исполняет бюджет Волоколамского муниципального района Московской области;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области и исполнения бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Волоколамского муниципального района Московской области) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Волоколамского муниципального района Московской области <*>.
   --------------------------------

<*> При вступлении в силу соответствующих законодательных и иных нормативных актов.

6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Волоколамскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области сводный отчет об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Волоколамского муниципального района Московской области:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Волоколамского муниципального района Московской области

Доходы бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Волоколамского муниципального района Московской области

1. Из бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Волоколамского муниципального района Московской области - расходные обязательства Волоколамского муниципального района Московской области, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Волоколамским муниципальным районом Московской области или от имени Волоколамского муниципального района Московской области договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Волоколамского муниципального района Московской области создается резервный фонд администрации Волоколамского муниципального района Московской области в размере не более 1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области.
Администрация Волоколамского муниципального района Московской области ежеквартально информирует Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Волоколамского муниципального района Московской области за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Волоколамского муниципального района Московской области.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Волоколамского муниципального района Московской области могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Волоколамского муниципального района Московской области не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области используют все полномочия по формированию доходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Волоколамского муниципального района Московской области как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Волоколамский муниципальный район Московской области дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Волоколамского муниципального района Московской области администрацией Волоколамского муниципального района Московской области.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе после проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Волоколамским муниципальным районом Московской области.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается администрацией Волоколамского муниципального района Московской области.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований утверждается Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Волоколамского муниципального района Московской области может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований.
Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области на этапе принятия решения о бюджете и Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области на этапе составления и исполнения бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области

1. Составление проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области - исключительная прерогатива администрации Волоколамского муниципального района Московской области.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
2. Составлению проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Волоколамского муниципального района Московской области;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области разрабатывается перспективный финансовый план Волоколамского муниципального района Московской области на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области

1. Прогноз социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области разрабатывается отделом по экономике администрации Волоколамского муниципального района Московской области на основе данных социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
2. Прогноз социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Волоколамского муниципального района Московской области

Основные направления бюджетной политики Волоколамского муниципального района Московской области должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области.
Основные направления налоговой политики Волоколамского муниципального района Московской области должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Волоколамского муниципального района Московской области должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области совместно с отделом экономики администрации Волоколамского муниципального района Московской области и утверждаются главой Волоколамского муниципального района Московской области.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Волоколамского муниципального района Московской области

Баланс финансовых ресурсов Волоколамского муниципального района Московской области представляет собой баланс всех доходов и расходов Волоколамского муниципального района Московской области и хозяйствующих субъектов на территории Волоколамского муниципального района Московской области.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Волоколамского муниципального района Московской области совместно с Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Волоколамского муниципального района Московской области исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Волоколамского муниципального района Московской области.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом по экономике администрации Волоколамского муниципального района Московской области.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Волоколамского муниципального района Московской области представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Волоколамского муниципального района Московской области доходов, финансированию из бюджета Волоколамского муниципального района Московской области расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области одновременно с проектом бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Волоколамского муниципального района Московской области.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Волоколамского муниципального района Московской области;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Волоколамского муниципального района Московской области обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Волоколамского муниципального района Московской области, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Волоколамского муниципального района Московской области, и представляется в качестве информации в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области не утверждается.
Утвержденный администрацией Волоколамского муниципального района Московской области перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Волоколамского муниципального района Московской области.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области

1. Реестр расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области ведется Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области являются:
- полнота отражения расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Волоколамского муниципального района Московской области, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Волоколамского муниципального района Московской области, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области устанавливается нормативным правовым актом администрации Волоколамского муниципального района Московской области.
4. Данные реестра расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области используются при разработке перспективного финансового плана Волоколамского муниципального района Московской области (в части бюджета действующих обязательств Волоколамского муниципального района Московской области) и проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Волоколамского муниципального района Московской области в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год принимается администрацией Волоколамского муниципального района Московской области в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области одновременно с проектом бюджета Волоколамского муниципального района Московской области.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и, в том числе, на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в очередном финансовом году, разрабатываются Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Волоколамского муниципального района Московской области на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Волоколамского муниципального района Московской области.
6. Проект решения о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области, составляемый Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям <*>;
- в случае наделения органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений <*>.
   --------------------------------

<*> При вступлении в силу соответствующих законодательных и иных нормативных актов.

В качестве составной части бюджета Волоколамского муниципального района Московской области могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области являются:
- перечень главных распорядителей средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- программа муниципальных внутренних заимствований Волоколамского муниципального района Московской области.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год органы администрации:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о налогах и сборах.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области.
Администрация Волоколамского муниципального района Московской области рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в семидневный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области.
10. Проект решения о бюджете, подписанный главой Волоколамского муниципального района, выносится на публичные слушания в установленном порядке.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области

Глава Волоколамского муниципального района Московской области вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области не позднее 1 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области относительно действующих и принимаемых обязательств Волоколамского муниципального района Московской области;
- баланс финансовых ресурсов Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Волоколамского муниципального района Московской области за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год <*>.
   --------------------------------

<*> При вступлении в силу соответствующих законодательных и иных нормативных актов.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется главой муниципального района на рассмотрение комиссии по бюджету и финансовым вопросам, а также депутатам Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области в комиссию по бюджету и финансовым вопросам, а также депутатам Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области проводится рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на комиссии по бюджету и финансовым вопросам.
3. В трехнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области в комиссию по бюджету и финансовым вопросам и после проведения публичных слушаний проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области и утверждается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области решением председателя Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Волоколамского муниципального района Московской области и Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области.
5. Принятое Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области решение о бюджете на очередной финансовый год в однодневный срок направляется главе Волоколамского муниципального района Московской области для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области, подписано главой Волоколамского муниципального района Московской области и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Волоколамского муниципального района Московской области в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В Волоколамском муниципальном районе Московской области устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области организует и осуществляет исполнение бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, управление счетами бюджета Волоколамского муниципального района Московской области и бюджетными средствами.
Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Волоколамского муниципального района Московской области исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Волоколамского муниципального района Московской области принадлежит Волоколамскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области.

Статья 26. Исполнение бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по доходам

Исполнение бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по расходам

1. Бюджет Волоколамского муниципального района Московской области по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области.
Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Волоколамского муниципального района Московской области происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Волоколамского муниципального района Московской области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Волоколамского муниципального района Московской области о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Волоколамского муниципального района Московской области о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Волоколамского муниципального района Московской области по представлению Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Волоколамского муниципального района Московской области вносит в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области.
2. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Волоколамского муниципального района Московской области имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Волоколамского муниципального района Московской области, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Волоколамского муниципального района Московской области вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Волоколамского муниципального района Московской области.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области

1. Все доходы бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет годовой отчет об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, ежеквартальные и полугодовые сведения об исполнении бюджета и представляет их администрации Волоколамского муниципального района Московской области.
Глава Волоколамского муниципального района Московской области направляет указанные отчеты и сведения:
- Совету депутатов Волоколамского муниципального района Московской области;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава Волоколамского муниципального района Московской области выносит проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета на публичные слушания.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области утверждается Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области после проведения публичных слушаний.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Волоколамского муниципального района Московской области подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области администрация Волоколамского муниципального района Московской области издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрация Волоколамского муниципального района Московской области осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области за прошедший год;
- отчет об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в срок до 1 июня представляется в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области

Ежегодно не позднее 15 июня глава Волоколамского муниципального района Московской области представляет в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области отчет об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Волоколамского муниципального района Московской области и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области

1. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области рассматривает отчет об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в течение двух недель после проведения публичных слушаний.
2. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Волоколамского муниципального района Московской области об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Волоколамском муниципальном районе Московской области муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- администрация Волоколамского муниципального района Московской области;
- Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается администрацией Волоколамского муниципального района Московской области.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Волоколамском муниципальном районе Московской области наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru