Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.04.1996 № 11/96-ОЗ
(ред. от 01.04.2006)
"О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Мособлдумы от 27.03.1996 № 7/86)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Текст редакции от 28.07.1999 опубликован в изданиях:
"Подмосковные известия", № 160, 02.09.1999, № 165, 09.09.1999,
"Народная газета Московского региона", № 162, 08.09.1999,
"Вестник Московской областной Думы", № 9, сентябрь 1999.
Первоначальный текст документа опубликован в издании:
"Вестник Московской областной Думы", № 6, июнь 1996.



Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона Московской области от 04.07.2008 № 97/2008-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом МО от 01.04.2006 № 46/2006-ОЗ, вступили в силу на следующий день после его официального опубликования.



5 апреля 1996 года № 11/96-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением
Московской областной Думы
от 7 марта 1996 года
№ 7/86

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов МО от 28.07.1999 № 47/99-ОЗ,
от 27.04.2001 № 81/2001-ОЗ, от 12.02.2002 № 4/2002-ОЗ,
от 22.07.2005 № 200/2005-ОЗ, от 01.04.2006 № 46/2006-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает цели, основные принципы и общий порядок разработки и принятия Концепции, прогнозов и государственных программ социально-экономического развития Московской области.

Статья 1. Основные понятия и определения

1. Система показателей социально-экономического развития Московской области - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, научно-техническое развитие, внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние законности и правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области как по Московской области в целом, так и по отдельным отраслям и территориям.
2. Прогноз социально-экономического развития Московской области - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Московской области через определенный период времени (прогнозный период).
3. Концепция социально-экономического развития Московской области - нормативный правовой акт Московской области, содержащий комплексную систему представлений о стратегии развития Московской области как субъекта Российской Федерации на 10 лет с указанием основных целей, приоритетов социально-экономической политики и средств реализации указанных задач, разработанный на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период.
4. Государственная программа социально-экономического развития Московской области - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Московской области.

Статья 2. Прогнозы социально-экономического развития Московской области

1. Прогнозы социально-экономического развития Московской области (далее - прогнозы) разрабатываются с целью формирования оценки социально-экономического состояния Московской области по истечении прогнозного периода с учетом возможных тенденций развития для получения органами государственной власти Московской области дополнительной информации при выработке управленческих решений.
Прогнозы используются органами государственной власти Московской области при определении направлений политики в сфере социально-экономического развития Московской области.
Прогнозы могут использоваться органами местного самоуправления при определении направлений социально-экономического развития отдельных муниципальных образований Московской области.
2. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по Московской области, по отдельным отраслям экономики и социальной сферы, а также по отдельным муниципальным образованиям Московской области.
3. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах на основании динамики показателей социально-экономического развития Московской области за последние 2 года и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в Московской области.
4. Прогнозы выражаются через систему показателей социально-экономического развития Московской области.
Система показателей социально-экономического развития Московской области разрабатывается на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области.
Система показателей социально-экономического развития Московской области устанавливается Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и корректируется по инициативе Губернатора Московской области или Московской областной Думы.
5. Прогнозы и система показателей социально-экономического развития Московской области разрабатываются органами исполнительной государственной власти Московской области в порядке, установленном Губернатором Московской области в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательства Российской Федерации и Московской области.

Статья 3. Виды прогнозов социально-экономического развития Московской области

1. Прогнозы разрабатываются на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды.
2. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается 1 раз в 5 лет на десятилетний период и используется при разработке Концепции социально-экономического развития Московской области.
3. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается 1 раз в 3 года на 5 лет и используется при разработке Концепции социально-экономического развития и Комплексной программы социально-экономического развития Московской области для оценки хода реализации Концепции социально-экономического развития Московской области, позволяющей сделать выводы о необходимости ее корректировки, а также при разработке областных целевых программ.
4. Прогнозы на долгосрочный и среднесрочный периоды представляются Губернатором Московской области для сведения в Московскую областную Думу в IV квартале года, предшествующего началу прогнозного периода.
5. Прогноз на краткосрочный период разрабатывается на 1 год и используется для разработки Комплексной программы социально-экономического развития Московской области и проекта областного бюджета на предстоящий финансовый год.
Прогноз на краткосрочный период представляется Губернатором Московской области для сведения в Московскую областную Думу за 4 месяца до начала соответствующего финансового года.
6. Прогнозы на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации Московской области.
7. Через 3 месяца после истечения прогнозного периода Губернатор Московской области представляет для сведения в Московскую областную Думу информацию о фактическом уровне показателей социально-экономического развития Московской области и анализ причин их отклонения от прогнозируемого уровня.

Статья 4. Концепция социально-экономического развития Московской области

1. В Концепции социально-экономического развития Московской области (далее - Концепция) формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти Московской области, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период как на общеобластном уровне, так и в отдельных отраслях, отдельных административно-территориальных образованиях, группах административно-территориальных образований, иных территориях Московской области.
Концепция является нормативным правовым актом Московской области с аналогичным названием, разрабатывается Правительством Московской области, вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области и принимается Московской областной Думой в порядке, установленном для принятия законов Московской области.
Концепция используется органами государственной власти Московской области при разработке и принятии нормативных правовых актов Московской области, принятии управленческих решений, разработке государственных программ социально-экономического развития Московской области, а также при установлении ежегодных приоритетов социально-экономического развития Московской области.
Концепция может использоваться органами местного самоуправления при разработке и принятии нормативных правовых актов муниципальных образований, а также при разработке программ социально-экономического развития отдельных муниципальных образований.
2. Порядок разработки Концепции устанавливается Губернатором Московской области в соответствии с требованиями настоящего Закона и законодательства Российской Федерации и Московской области.
3. Концепция разрабатывается на десятилетний период на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, состояния экономики и социальной сферы Московской области и возможных перспектив изменения указанных факторов, отраженных в прогнозах на долгосрочный и среднесрочный периоды.
4. Концепция корректируется только по инициативе Московской областной Думы или Губернатора Московской области в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в законы Московской области.
В течение трех месяцев после вступления в должность вновь избранный Губернатор Московской области представляет в Московскую областную Думу информацию о деятельности по дальнейшей реализации Концепции либо выступает с законодательной инициативой по ее корректировке.
5. Отчет о реализации Концепции представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу ежегодно одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год.
В течение 3 месяцев после окончания срока реализации Концепции Губернатор Московской области вносит в Московскую областную Думу итоговый отчет о реализации Концепции. По результатам рассмотрения отчета Московская областная Дума принимает решение об оценке результатов реализации Концепции.
Отчеты о реализации Концепции и решения Московской областной Думы по данному вопросу подлежат официальному опубликованию.

Статья 5. Государственные программы социально-экономического развития Московской области

В Московской области в соответствии с настоящим Законом и иными законами Московской области разрабатываются, утверждаются и реализуются государственные программы социально-экономического развития Московской области.
К государственным программам социально-экономического развития Московской области относятся Комплексная программа социально-экономического развития Московской области и областные целевые программы.

Статья 6. Комплексная программа социально-экономического развития Московской области

1. Комплексная программа социально-экономического развития Московской области (далее - Комплексная программа) разрабатывается ежегодно на предстоящий год Правительством Московской области и утверждается Московской областной Думой путем принятия закона Московской области о Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на соответствующий год по представлению Губернатора Московской области.
Проект Комплексной программы представляется в Московскую областную Думу одновременно с бюджетным посланием Губернатора Московской области на соответствующий финансовый год.
2. Комплексная программа разрабатывается на основе прогнозов на среднесрочный и краткосрочный периоды, Концепции, утвержденных областных целевых программ и содержит:
а) приоритеты социально-экономического развития Московской области на предстоящий год;
б) перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию полностью или частично за счет средств областного бюджета в предстоящем году, с указанием по каждой из программ объема необходимых финансовых ресурсов по источникам финансирования и блока мероприятий, включающего раздел "Программные мероприятия научно-технических и инновационных проектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ", намеченных к реализации в предстоящем году.
(в ред. Закона МО от 22.07.2005 № 200/2005-ОЗ)
Одновременно с проектом Комплексной программы представляется информация об участии Московской области в реализации федеральных целевых программ.
3. Губернатор Московской области вносит в Московскую областную Думу отчет о реализации Комплексной программы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Статья 7. Областные целевые программы

1. Областная целевая программа (далее также - программа) утверждается путем принятия закона Московской области о соответствующей областной целевой программе.
2. К областным целевым программам относятся государственные программы, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, направленные на решение проблем, общих для всех или нескольких муниципальных образований Московской области, в части создания новых производств, комплексного использования природных ресурсов, образования экономических зон, развития отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок более 1 года и требующие согласованного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.
3. Областными целевыми программами не являются:
а) краткосрочные (сроком не более 1 года) целевые мероприятия, полностью финансируемые из областного бюджета;
б) нормативные правовые акты Московской области, регламентирующие финансирование из областного бюджета мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем одного муниципального образования;
в) программы социально-экономического развития муниципальных образований, за исключением случаев признания муниципального образования в соответствии с действующим законодательством территорией бедствия или территорией развития;
г) соглашения о совместном финансировании учреждений социальной сферы;
д) нормативные правовые акты Московской области, регламентирующие долевое участие органов государственной власти Московской области в строительстве, реконструкции одного предприятия, разовую финансовую поддержку организаций;
е) нормативные правовые акты Московской области, предусматривающие выделение субсидий, субвенций на производство отдельного вида продукции. Субсидии, субвенции на производство отдельного вида продукции могут предусматриваться только в виде мероприятий в составе областной целевой программы развития той или иной отрасли или в программе по социальной сфере.
(в ред. Закона МО от 12.02.2002 № 4/2002-ОЗ)
4. Цель областной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Московской области, установленным Концепцией.

Статья 8. Предложения по разработке проекта областной целевой программы

1. Инициаторами разработки проекта областной целевой программы вправе выступать:
а) Московская областная Дума;
б) органы Московской областной Думы;
в) Губернатор Московской области;
г) органы исполнительной государственной власти Московской области;
д) государственные учреждения Московской области;
е) органы местного самоуправления.
2. Предложение инициатора по разработке проекта областной целевой программы должно содержать:
а) обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития Московской области и обоснование необходимости решения проблемы программным методом на областном уровне;
б) анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
в) возможные способы решения поставленной проблемы и предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;
г) обоснование необходимости государственной поддержки при решении данной проблемы;
д) данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные средства и др.);
е) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы.
3. При отборе предложений по разработке проекта областной целевой программы в обязательном порядке учитываются:
а) значимость проблемы для Московской области в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Московской области;
б) необходимость государственной поддержки решения проблемы;
в) возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
г) необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов государственной власти Московской области;
д) возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств областного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование областных целевых программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными государственными программами социально-экономического развития.
4. Порядок представления и отбора предложений по разработке проекта областной целевой программы устанавливается Правительством Московской области в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательства Российской Федерации и Московской области.

Статья 9. Разработка проектов областных целевых программ

1. Разработка проекта областной целевой программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательства Российской Федерации и Московской области.
2. Решение о разработке проекта областной целевой программы по внесенному предложению, прошедшему в установленном порядке отбор и получившему положительные заключения о соответствии предложения требованиям п. 3 статьи 8 настоящего Закона, принимает Правительство Московской области. При этом постановлением Правительства Московской области утверждаются:
а) название проекта программы, цели разработки проекта;
б) государственный заказчик программы (далее - Заказчик);
в) порядок определения разработчика программы;
г) сроки разработки проекта программы;
д) предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта программы;
е) иные положения, необходимые для организации работы по разработке проекта программы.
3. Проект областной целевой программы должен содержать:
а) наименование программы, характеризующее ее направленность, и сроки реализации;
б) характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
в) сведения о государственном заказчике программы, ее исполнителях или о порядке их определения;
г) конкретные цели (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках программы создаются подпрограммы по каждой из таких целей);
д) сроки и этапы реализации программы;
е) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования программы;
(в ред. Закона МО от 12.02.2002 № 4/2002-ОЗ)
ж) управление программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией;
з) ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы, выраженные через показатели, вошедшие в систему показателей социально-экономического развития Московской области;
и) систему программных мероприятий, которая утверждается в качестве приложений к программе, при этом для каждого мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований; для программ, содержащих мероприятия по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов, при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, содержащей проектно-сметную документацию, указывается общая сметная стоимость работ и объемы произведенных расходов), при этом в отдельное приложение включаются программные мероприятия научно-технических и инновационных проектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в случае их наличия;
(в ред. Законов МО от 12.02.2002 № 4/2002-ОЗ, от 22.07.2005 № 200/2005-ОЗ, от 01.04.2006 № 46/2006-ОЗ)
к) состав и сроки представления отчетности об исполнении областной целевой программы;
л) сведения о согласовании проекта программы с органами местного самоуправления в случаях, если реализация программы на соответствующей территории затрагивает вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Московской области к вопросам местного значения;
м) документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации программы в целом или ее отдельных мероприятий;
н) сведения о создании новых и сохранении существующих рабочих мест, территориальное распределение и кадровое обеспечение рабочих мест, меры по повышению качества рабочей силы (подготовка, переподготовка и повышение квалификации).
(подп. "н" введен Законом МО от 27.04.2001 № 81/2001-ОЗ)
о) паспорт, в котором дается наименование программы, основания для ее разработки, государственный заказчик, разработчик, исполнители либо порядок их определения, цель (цели), срок реализации, объемы и источники финансирования, краткое изложение мероприятий программы, ожидаемых социально-экономических результатов, указываются органы государственной власти, осуществляющие контроль за реализацией программы
(подп. "о" введен Законом МО от 12.02.2002 № 4/2002-ОЗ)
4. При включении в проект областной целевой программы мероприятий, имеющих целью создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения.
5. При разработке областных целевых программ или программных мероприятий, имеющих целью создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры общеобластного уровня, в обязательном порядке проводится конкурс территорий на их размещение. Конкурс проводится с целью определения места размещения, наиболее рационального по затратам материальных и финансовых ресурсов, обеспеченности необходимыми объектами инфраструктуры и иным критериям.
Порядок проведения конкурса территорий устанавливается Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
6. Губернатор Московской области вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о соответствующей областной целевой программе.

Статья 10. Финансирование областных целевых программ из областного бюджета

1. Областные целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Законом, подлежат финансированию за счет средств областного бюджета в объемах, установленных законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год или законом Московской области об уточнении областного бюджета на соответствующий финансовый год.
2. Расходы на финансирование каждой областной целевой программы в законе Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год указываются в разбивке по разделам и подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета.
3. Оперативная информация и отчетность по финансированию из областного бюджета областных целевых программ представляется в составе оперативной информации и отчетности по исполнению областного бюджета текущего финансового года.
4. Годовой отчет о финансировании из областного бюджета областных целевых программ в данном году представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в составе отчета об исполнении областного бюджета.
5. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по областной целевой программе в течение 2-х финансовых лет Губернатор Московской области вносит в Московскую областную Думу предложения о признании утратившим силу закона Московской области об утверждении соответствующей областной целевой программы.
6. Финансирование из областного бюджета областных целевых программ, утвержденных после принятия закона Московской области об областном бюджете на соответствующий год, осуществляется после принятия закона Московской области об уточнении областного бюджета на соответствующий финансовый год либо после принятия закона Московской области об областном бюджете на финансовый год, следующий за годом утверждения областной целевой программы.

Статья 11. Права и обязанности Заказчика областной целевой программы

1. В качестве Заказчика областной целевой программы должен выступать орган исполнительной государственной власти Московской области или государственное учреждение Московской области.
2. Заказчик областной целевой программы:
а) устанавливает разработчика программы, несет ответственность за своевременную разработку проекта областной целевой программы и его соответствие законодательству Российской Федерации и Московской области;
б) является распорядителем выделенных на реализацию областной целевой программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
в) несет ответственность за своевременную реализацию областной целевой программы;
г) формирует предложения к проекту областного бюджета по финансированию областной целевой программы в соответствующем финансовом году;
д) заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления и организациями, участвующими в финансировании областной целевой программы;
е) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования областной целевой программы на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в финансировании областной целевой программы, соглашения о порядке финансирования областной целевой программы в предстоящем году;
ж) определяет исполнителей областной целевой программы в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса в порядке, установленном Правительством Московской области;
з) заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области о поставках продукции для государственных нужд;
и) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по областной целевой программе и координацию их действий по реализации областной целевой программы;
к) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами;
л) готовит и представляет в установленные сроки в Правительство Московской области отчеты о реализации областной целевой программы;
м) вносит в Правительство Московской области предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий по областной целевой программе в случае уменьшения финансирования из областного бюджета, предложения по ускорению реализации программы;
н) вносит в Правительство Московской области предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, об уточнении областного бюджета для последующего рассмотрения Московской областной Думой, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
о) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных источников финансирования программы;
п) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 12. Участие муниципальных образований Московской области в реализации областных целевых программ

1. Муниципальные образования могут участвовать в реализации областных целевых программ в случае частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов либо в случае передачи отдельных полномочий Заказчика органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. При разработке проектов областных целевых программ Заказчик, утвержденный постановлением Правительства Московской области, направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых предполагается реализовывать соответствующую областную целевую программу или ее отдельные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации областной целевой программы.
3. При частичном финансировании областных целевых программ за счет средств местных бюджетов Заказчик и орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании областной целевой программы.
4. Муниципальным образованиям, участвующим в реализации областных целевых программ в качестве исполнителей отдельных программных мероприятий, могут предоставляться субвенции за счет средств областного бюджета.
Предоставление и использование муниципальными образованиями субвенций на реализацию областных целевых программ производится в порядке, установленном Законом Московской области "О субвенциях, предоставляемых муниципальным образованиям в Московской области".

Статья 13. Участие Московской области в реализации федеральных целевых программ

1. Московская область может участвовать в реализации федеральных целевых программ.
2. Предложения по участию Московской области в реализации федеральных целевых программ разрабатываются органами исполнительной государственной власти Московской области.
Предложение об участии Московской области в федеральной целевой программе может содержать:
а) предложение о финансировании отдельных мероприятий федеральной целевой программы за счет средств областного бюджета;
б) предложение о включении в федеральную целевую программу областной целевой программы (или ее части) или отдельного конкретного мероприятия.
Отбор организаций-участников, включаемых в федеральные целевые программы в порядке участия Московской области, осуществляется на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса устанавливается Правительством Московской области.
3. Предложения по участию Московской области в федеральных целевых программах в установленные сроки направляются разработчику федеральной целевой программы.
4. Расходы областного бюджета на реализацию федеральных целевых программ отражаются в законе Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой федеральной целевой программе, в которой участвует Московская область.

Статья 14. Контроль и отчетность при реализации областных целевых программ

1. Контроль за исполнением областных целевых программ осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
2. Контроль за исполнением отдельной областной целевой программы осуществляется в соответствии с законом Московской области о соответствующей программе.
Губернатор Московской области вправе наделить центральный орган исполнительной государственной власти Московской области полномочиями по обобщению отчетов о реализации областных целевых программ.
3. Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу отчет о реализации в отчетном финансовом году областных целевых программ.
Отчет о реализации областных целевых программ в соответствующем году по каждой областной целевой программе должен содержать:
а) общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
б) перечень завершенных в течение года мероприятий по областной целевой программе;
в) перечень не завершенных в течение года мероприятий по областной целевой программе и процент их незавершения;
г) оценку достигнутых социально-экономических результатов программы;
(подп. "г" введен Законом МО от 12.02.2002 № 4/2002-ОЗ)
д) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
е) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
В отчет о реализации областных целевых программ в соответствующем году включается информация об участии Московской области в отчетном году в реализации федеральных целевых программ.
4. Итоговый отчет о реализации областной целевой программы в целом представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в областной целевой программе.
Итоговый отчет о реализации областной целевой программы должен содержать данные о финансировании областной целевой программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации областной целевой программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности. Для программ, имеющих процент реализации ниже 100%, указываются перечень мероприятий, не завершенных в срок и предложения по их дальнейшей реализации.

Глава Администрации
Московской области
А.С. Тяжлов
5 апреля 1996 года
№ 11/96-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru