Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОЛОМНЫ, СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА КОЛОМНЫ, КОЛОМЕНСКИМ ГОРОДСКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ НА 2006-2008 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 03.03.2006 № 23/06)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2009 года (пункт 7.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 7.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 3 марта 2006 г. № 23/06
   ------------------------------------------------------------------


СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОЛОМНЫ, СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА КОЛОМНЫ, КОЛОМЕНСКИМ ГОРОДСКИМ
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ НА 2006-2008 ГОДЫ

Мы, полномочные представители сторон Коломенского городского трехстороннего (территориального) соглашения, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития города Коломны, социальной и правовой защиты его населения на основе принципов социального партнерства заключили настоящее соглашение между администрацией г. Коломны (далее по тексту - Администрация), советом директоров предприятий города Коломны (далее по тексту - Работодатели), Коломенским городским координационным советом профсоюзов (далее по тексту - Профсоюзы) на 2006-2008 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в г. Коломне Московской области и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики на период его действия.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Соглашение является основой для переговоров и заключения территориально - отраслевых, отраслевых и иных соглашений, заключаемых на уровне муниципального образования - города Коломны Московской области, коллективных договоров в организациях.
Стороны признают необходимым заключение вышеуказанных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Московского областного (регионального) соглашения на 2006-2008 годы и Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Присоединение к данному Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории города Коломны, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения города.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков налоговых льгот в соответствии с законодательством.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и программ социально-экономического развития города.
1.1.5. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных цен и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий.
1.1.6. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений. Учитывают мнение отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.1.7. Участвуют в реализации мероприятий по подготовке к работе в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО).
1.2. Администрация:
1.2.1. В целях увеличения объемов производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям города Коломны.
1.2.2. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики, поддерживает хозяйствующие субъекты, реализующие свою деятельность в городе Коломне, не допускающие задолженностей по выплате заработной платы, соблюдающие принципы и участвующие в системе социального партнерства, выполняющие требования законодательства о труде, обязательства регионального и территориального трехсторонних Соглашений, условия коллективных договоров и соглашений.
1.2.3. Разрабатывает и обеспечивает реализацию городских программ социально-экономического развития.
1.2.4. Содействует обновлению основных производственных фондов в организациях города, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение, посредством привлечения лизинговых компаний и банковских структур.
1.2.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы предприятия в течение года осуществляет неотложные мероприятия по стабилизации его работы, контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.2.6. Принимает необходимые меры по развитию и улучшению работы городского пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.7. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, образования, культуры и спорта.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций, в т.ч.: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, развитию профессионализма и деловой активности работников с использованием стимулирующих факторов и элементов состязательной направленности.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством, повышению социально-трудовой активности коллектива в работе по стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.3.3. В установленном порядке участвуют в работе комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.3.4. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают меры по эффективной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.4.3. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в г. Коломне, принимают меры по росту доходов и повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного Правительством Московской области.
2.1.2. Принимают меры по снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.
2.1.3. Согласились с договоренностью сторон Московского областного Соглашения считать минимальным уровнем заработной платы в Московской области сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
2.1.4. Проводят работу по совершенствованию применяемых систем тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют Работодателям и Профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров продолжить работу по установлению оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.5. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.6. Анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и продолжают совершенствовать систему оказания адресной финансовой помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам. Согласовывают меры по сдерживанию опережающего роста тарифов на услуги ЖКХ в сравнении с ростом средней заработной платы.
2.1.7. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% от ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из соответствующих бюджетов и средств внебюджетных организаций.
2.1.8. Принимают соответствующие меры при необоснованной ликвидации или использовании не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.9. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.10. Осуществляют контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта городского бюджета на соответствующий финансовый год в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области и муниципального образования - г. Коломны предусматривает выделение средства на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ЕТС, социальных выплат и компенсаций;
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования, учебных заведений здравоохранения и культуры;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания учащимся образовательных учреждений в установленном законодательством порядке;
- выплату за особые успехи в учебе студентам коломенцам именных стипендий.
2.2.2. Принимает меры по частичной компенсации расходов за проезд пассажирским транспортом общего пользования отдельным категориям работников учреждений образования, здравоохранения и культуры.
2.2.3. Осуществляет контроль за своевременностью выплат заработной платы, пособий по опеке и других социальных выплат.
2.2.4. Проводит поэтапное повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы путем установления доплаты к заработной плате, исчисленной на основании ЕТС по всем разрядам с учетом установленных действующими нормативными правовыми актами надбавок и доплат работникам, оплата труда которых осуществляется за счет средств городского бюджета, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников бюджетных организаций к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.2.5. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
2.2.6. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.7. Совместно с Профсоюзами принимает меры по соблюдению работодателями-организациями, находящимися в различных процедурах банкротства, в особенности градообразующими, законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников.
2.2.8. Принимает меры по улучшению гарантированного объема медицинской и лекарственной помощи населению города.
2.2.9. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего областному стандарту. Ведет в установленном порядке учет граждан, имеющих основания для получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
2.2.10. Осуществляет контроль за составлением смет в бюджетных учреждениях, в том числе на формирование в них расходов на проведение мероприятий по охране труда.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за своевременностью представления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и своевременным перечислением страховых взносов в Коломенский отдел Пенсионного фонда РФ.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, в работе общественных комиссий по учету и предоставлению работникам жилья, контролируют выполнение работодателями условий отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере 4000 рублей. Величину среднемесячной заработной платы в организации довести до конца 2006 года до 15000 рублей.
2.4.2. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.3. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.4. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с региональным или территориальным трехсторонними соглашениями);
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы не ниже уровня, установленного Соглашением;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 ТК РФ;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности вследствие болезни или бытовой травмы (за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое.
2.4.5. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
2.4.6. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.
2.4.7. Принимают меры по соблюдению в организациях законодательства об обязательном пенсионном страховании (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).

3. В области содействия занятости и развития
персонала организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в организации города Коломны.
3.1.2. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий областного Праздника труда и Дня молодежи.
3.1.3. Принимают меры по реализации Программы действий Правительства Московской области по обеспечению организаций области квалификационными кадрами на 2004-2007 годы.
3.1.4. Принимают меры по реализации мероприятий, предусмотренных городскими программами по социальной защите и содействию занятости населения.
3.1.5. Не допускают превышения уровня общей безработицы в городе.
3.1.6. Обеспечивают снижение периода поиска работы гражданами путем расширения доступа населения к банку данных вакансий, а работодателей - к банку данных рабочей силы. Не допускают превышения периода средней продолжительности безработицы 6,5 месяца.
3.1.7. Принимают меры по реализации мероприятий, направленных на кадровое обеспечение организаций города Коломны.
3.1.8. Принимают меры по совершенствованию системы профессионального обучения и подготовки кадров на производстве.
3.1.9. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.
3.1.10. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.11. Проводят анализ экономической обоснованности предстоящих массовых высвобождений в организациях. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.12. Разрабатывают комплекс мер, направленных на улучшение положения женщин на рынке труда.
3.1.13. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей города в кадрах.
3.2.3. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов в соответствии с действующим законодательством Московской области. Информирует организации об установленных в Московской области квотах на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
3.2.4. Регулярно информирует население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
3.2.5. Проводит работу по направлению специалистов-управленцев для участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ на 2006/2007 учебный год согласно установленной Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области квот.
3.2.6. Организует проведение профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений всех уровней.
3.2.7. При подготовке предложений по выдаче организациям разрешений на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие этих организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения по вопросам оплаты труда.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрифирменного обучения персонала.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления предложения о дополнительных мерах по снижению социальной напряженности при принятии работодателями решения о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций об изменениях, происходящих в действующем законодательстве о труде и охране труда.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Предоставляют в профорганы, центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений (высвобождений) работников.
3.4.2. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Подготавливают заказ на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.
3.4.3. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения работников, в том числе намеченных к высвобождению, предоставление им льгот и компенсаций.
3.4.4. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.5. Обеспечивают выполнение установленной в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.4.6. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.7. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом предложений межведомственной комиссии по регулированию трудовой миграции при администрации города и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

4. В области улучшения условий охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников. Участвуют в разработке и реализации мероприятий по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством РФ и Московской области.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Разрабатывают предложения по пропаганде передового опыта работы по обеспечению охраны труда и экологической безопасности и реализуют их в организациях города. Принимают участие в проведении областных и городских смотров-конкурсов в сфере охраны труда.
4.1.4. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на формирование трудоохранного мышления на всех этапах профессионального обучения и повышения квалификации рабочих кадров.
4.1.5. Содействуют осуществлению мер экономического стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда.
4.1.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.7. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядке их применения.
4.1.8. Осуществляют взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных служб государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями государственных нормативных требований охраны труда.
4.1.9. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу городского Координационного совета по охране труда и осуществляет контроль за выполнением его решений.
4.2.2. Обеспечивает взаимодействие с филиалом № 25 МОРО ФСС по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с действующим законодательством.
4.2.3. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.2.4. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.5. Обеспечивает участие в совместных проверках качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.6. Участвует в рассмотрении запросов работодателей, профессиональных союзов, иных заинтересованных лиц о правомерности и полноте предоставляемых компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.7. Обеспечивает методическое руководство и консультирование по вопросам проведения в организациях:
- обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверки знаний требований охраны труда;
- аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.2. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.3. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение.
4.3.4. Принимают участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработке и реализации профилактических мероприятий.
4.3.5. Совместно с органами местного самоуправления и работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях. Распространяют передовой опыт.
4.3.6. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
4.3.7. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Своевременно в установленном порядке сообщают о каждом происшедшем на производстве несчастном случае с тяжелыми последствиями, в том числе в Администрацию, в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, в МООП или в территориально-отраслевые профсоюзы.
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, создающего угрозу жизни и здоровью работников, загрязняющего окружающую среду.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают или реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на территориальном рынке труда. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.5. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Поддерживает инициативу молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.
5.2.3. Принимает меры по реализации трудовых прав молодежи и женщин, в том числе в области охраны труда и здоровья.
5.2.4. Оказывает организационно-методическую помощь при проведении конкурсов по ведущим профессиям среди молодых рабочих на муниципальных предприятиях города, создает условия для участия победителей в областных конкурсах и смотрах.
5.2.5. Обеспечивает проведение военно-патриотической работы среди рабочей и учащейся молодежи.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по обеспечению защиты социально-экономических и трудовых интересов молодежи и женщин.
5.3.2. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.3. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.3.4. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.4.2. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.3. Принимают меры по профессиональному росту работников, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерыв в трудовой деятельности.
5.4.4. Оказывают поддержку и необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.

6. В целях обеспечения и развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают участие в работе городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
6.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.3. В целях совершенствования механизмов социального партнерства ежегодно организовывают проведение совещаний, семинаров, "круглых столов", конкурсов и других мероприятий.
6.1.4. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций, в заключении соглашений и коллективных договоров.
6.1.5. Проводят работу по установлению в коллективных договорах обязательств по достижению в 2006 году уровня средней заработной платы в организациях не ниже установленной Коломенским городским трехсторонним Соглашением.
6.1.6. Совершенствуют формы и действенность контроля за выполнением обязательств заключенных на основе данного трехстороннего Соглашения коллективных договоров, в том числе во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных контрольно-надзорных служб.
6.1.7. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения в средствах массовой информации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по наиболее важным вопросам, касающимся социально-трудовых отношений.
6.2.2. Проводит встречи с профсоюзным активом и работодателями в целях обсуждения вопросов социально-экономического развития города.
6.2.3. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в соответствии с действующим законодательством.
6.2.4. Содействует в пределах своих полномочий наиболее активным участникам городской системы социального партнерства:
- в сохранении права за городскими комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей на приоритетную аренду помещений, находящихся в муниципальной собственности;
- в представлении к городским и областным наградам лиц, внесших значительный вклад в реализацию принципов социального партнерства на областном и (или) муниципальном уровнях.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Организуют обучение представителей профсоюзов, трудовых коллективов и работодателей по вопросам трудовых отношений, их регулирования и разрешения трудовых споров.
6.3.2. Организуют работу Коломенского городского координационного совета профсоюзов.
6.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.4. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.3. Признают соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в администрации г. Коломны.
6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.5. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года и действует по 31 декабря 2008 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
7.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений (высвобождений) работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.6. Администрация города Коломны в недельный срок с момента подписания сторонами направляет Соглашение в местные средства массовой информации для ознакомления с его содержанием жителей г. Коломны и регистрирует его в Главном управлении по труду и социальным вопросам Московской области.
7.7. Стороны договорились о проведении в четвертом квартале 2008 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации города Коломны:
Глава города
В.И. Шувалов

От совета директоров
предприятий города Коломны:
В.П. Куликов

От Коломенского городского
координационного совета профсоюзов:
Г.Н. Сафонова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru