Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского округа Подольск МО от 09.02.2006 № 216-п
"О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРОЯВИВШИХ ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ВНОСЯЩИХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы городского округа Подольск МО от 02.11.2006 № 1750-п.



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2006 г. № 216-п

О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРОЯВИВШИХ ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
И ВНОСЯЩИХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ

С целью реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" в плане государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей, проявивших высокое педагогическое мастерство и вносящих значительный вклад в образование, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о порядке конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование за счет государственной поддержки из федерального бюджета (приложение № 2).
3. Муниципальному совету по реализации приоритетного национального проекта "Образование" провести конкурсный отбор претендентов в сроки, определенные планом мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Подольска в соответствии с квотой, определенной Министерством образования Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы города
Н.И. Пестов





Приложение № 1
к постановлению главы
городского округа Подольск
Московской области
от 9 февраля 2006 г. № 216-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Государственная поддержка из федерального бюджета в размере 1 млн. рублей предоставляется общеобразовательным учреждениям, активно внедряющим инновационные образовательные программы на конкурсной основе.
1.2. Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений города для предоставления государственной поддержки из федерального бюджета устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, документами Правительства и Министерства образования Московской области, настоящим документом.
1.3. Государственная поддержка из федерального бюджета предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, а также для финансирования других мероприятий, направленных на реализацию целей дальнейшего инновационного развития общеобразовательного учреждения.
1.4. Квота для проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, определяется Министерством образования Московской области.

2. Порядок проведения конкурсного отбора

Конкурсный отбор проводится в несколько этапов.
2.1. Подготовительный этап.
2.1.1. На основании нормативных правовых актов и рекомендаций Министерства образования Московской области, решения Муниципального совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" и с целью организации и проведения конкурсного отбора создается муниципальная рабочая группа.
2.1.2. Определяется и разрабатывается механизм конкурсного отбора (показатели по каждому критерию и систему оценивания критериев в целом).
2.1.3. Ход подготовительного этапа доводится до сведения широкой общественности через различные совещания (заседания педагогического совета, родительские собрания и др.), информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайт.
2.1.4. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений города для предоставления государственной поддержки из федерального бюджета (далее - Учреждение) осуществляется на основании двух групп критериев: критерии участия и критерии отбора.
2.1.5. Критерии участия:
- Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и аккредитацию;
- в Учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;
- в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства;
- в Учреждении разработана и утверждена программа развития;
Учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества) города по ряду направлений развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой;
- Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
- в Учреждении оборудован компьютерный класс;
- Учреждение имеет собственный сайт (при отсутствии технических возможностей критерием участия может быть предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности Учреждения).
2.1.6. Участие Учреждения в конкурсе возможно только при выполнении всех вышеперечисленных выше (2.1.5) критериев. При несоответствии хотя бы одного критерия участия, Учреждение не может быть допущено до участия в конкурсе.
2.2. Первый этап.
2.2.1. Выдвижение Учреждения производится органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения (далее - Заявитель), зарегистрированным в его уставе (Совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий совет и т.д.).
2.2.2. Документы в соответствии с перечнем представляются Заявителем в муниципальную рабочую группу.
2.2.3. Перечень документов, представляемых Учреждением в муниципальную рабочую группу для экспертизы по критериям участия:
- заявка на участие в конкурсе;
- копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство государственной регистрации, устав Учреждения);
- программа развития Учреждения (копия);
- паспорт программы развития Учреждения (объемом не более 1,5 печатного листа), включающей бюджет, финансовый план или бизнес-план Учреждения с указанием требуемых расходов на реализацию программы развития;
- информационный паспорт образовательного учреждения;
- справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в Учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем;
- справка, подтверждающая наличие компьютерного класса, заверенная учредителем;
- справка, подтверждающая, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
2.2.4. Техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям участия осуществляет муниципальная рабочая группа по принципу "да" - "нет" (приложение 1 - не приводится).
2.2.5. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню и соответствующие всем критериям участия.
2.3. Второй этап.
2.3.1. Конкурсный отбор Учреждений осуществляется на основании критериев отбора.
2.3.2. Устанавливаются следующие критерии отбора (в соответствии с приложением 2 - не приводится):
- высокое качество результатов обучения и воспитания (в соответствии с данными, представленными образовательными учреждениями в информационном паспорте);
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения; обеспечение равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста - будущих первоклассников);
- соответствие программы развития Учреждения приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации; продуктивность реализации ее предшествующих этапов (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями продуктивности);
- реалистичность финансовых обязательств в рамках заявленной программы развития;
- сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.);
- отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; организация психолого-медико-социального сопровождения;
- позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению;
- обеспечение условий безопасности;
- участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
2.3.3. Экспертную оценку пакета документов Учреждения по критериям отбора осуществляет муниципальный Экспертный совет.
2.3.4. Процедура экспертизы Учреждения заключается в оценке результатов, достигнутых Учреждением, по критериям отбора (максимальный балл по каждому из критериев отбора соответствует 10-балльной шкале).
2.3.5. На основании результатов проведенной экспертизы муниципальная рабочая группа формирует рейтинг Учреждений.
2.3.6 Муниципальный совет по приоритетному национальному проекту "Образование" определяет список Учреждений, прошедших конкурсный отбор, на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной городу Министерством образования Московской области.

3. Порядок проведения экспертизы
представленных материалов

3.1. С целью объективной оценки материалов, представленных на конкурс, экспертиза осуществляется каждым экспертом всех представленных документов.
3.2. Каждый член муниципального Экспертного совета оценивает деятельность каждого Учреждения в соответствии с утвержденными критериями отбора по 10-балльной шкале. Результатом экспертизы материалов является средний балл (с точностью до второго знака после запятой), полученный путем деления суммы баллов по всем критериям отбора на количество критериев.
3.3. Результаты экспертизы заносятся каждым экспертом в общий протокол муниципального Экспертного совета. Протокол заверяется всеми экспертами Совета и передается муниципальной рабочей группе.

4. Формирование рейтинга Учреждений

4.1. Муниципальная рабочая группа формирует рейтинг Учреждений. С этой целью для каждого Учреждения определяется средний балл (с точностью до второго знака после запятой), набранный путем деления суммы баллов, выставленных членами Экспертного совета, на их количество.
4.2. Место в рейтинге каждого Учреждения определяется баллом, полученным по результатам экспертизы, по отношению к баллам других Учреждений.
4.3. Рейтинг выстраивается по убыванию результатов.

5. Подведение итогов

5.1. Сформированный рейтинг всех участников конкурсного отбора передается муниципальной рабочей группой в Муниципальный совет по приоритетному национальному проекту "Образование".
5.2. Муниципальный совет по реализации приоритетного национального проекта "Образование" своим решением утверждает список общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки в соответствии с квотой, установленной для города. Список Учреждений направляется в региональную организационную группу Московской области.
5.3. Список Учреждений, прошедших конкурсный отбор в городе, и перечень передаваемых на региональный уровень документов, утвержденные приказом председателя комитета по образованию и молодежной политике, направляются в региональную организационную группу Московской области.





Приложение № 2
к постановлению главы
городского округа Подольск
Московской области
от 9 февраля 2006 г. № 216-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА УЧИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД
В ОБРАЗОВАНИЕ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Государственная поддержка из федерального бюджета в размере 100 тысяч рублей предоставляется учителям общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование и прошедшим конкурсный отбор на муниципальном и региональном уровнях.
1.2. Порядок и критерии конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений города для предоставления государственной поддержки из федерального бюджета устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, документами Правительства и Министерства образования Московской области, настоящим документом.
1.3. Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, право на денежное поощрение не имеют.
1.4. Учитель имеет право повторно получить денежное поощрение не ранее чем через 5 лет.
1.5. Квота для проведения конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения для г. Подольска в 2006 году составляет 13 мест.

2. Порядок проведения конкурсного отбора

2.1. Конкурсный отбор лучших учителей общеобразовательных учреждений осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
2.2 Критерии участия:
- учитель имеет высшее педагогическое образование;
- учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;
- основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение;
- стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет;
- учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной полной ставки;
- учитель имеет поддержку профессионального сообщества.
2.3. Критерии отбора:
- позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
- позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;
- позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;
- использование современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, "круглые столы" и др.);
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания;
- участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
2.4. Конкурсный отбор проводится в несколько этапов.
2.5. Первый этап.
2.5.1. Выдвижение кандидатур на соискание денежного поощрения (далее - Претенденты) может производиться: органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (Совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий совет, родительский комитет и т.д.); профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (ГМО, профессиональные союзы и др.) (далее - Заявители).
2.5.2. Документы в соответствии с перечнем представляются Заявителем в муниципальную рабочую группу.
2.5.3. Перечень документов (заверенных копий), представляемых Претендентом в муниципальную рабочую группу для технической экспертизы по критериям участия:
- копия диплома о высшем образовании;
- копия трудовой книжки Претендента;
- представление Заявителя;
- копия тарификационного листа или приказа, подтверждающего наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году;
- копия аттестационного листа;
- ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня.
2.5.4. Техническую экспертизу пакета документов Претендента по критериям участия осуществляет муниципальная рабочая группа по принципу "да" - "нет" (приложение 1 - не приводится).
2.5.5. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Претенденты, представившие полный набор документов согласно перечню и соответствующие всем критериям участия.
2.6. Второй этап.
2.6.1. Муниципальный Экспертный совет (представители профессиональных экспертов, ассоциации родителей, попечителей, выпускников, работодателей; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; прочие общественные организации) в соответствии с критериями отбора осуществляет экспертизу документов Претендентов.
2.6.2. Процедура экспертизы Претендента заключается в оценке представленных документов по критериям отбора (максимальный балл по каждому из критериев отбора соответствует 10-балльной шкале).
2.6.3. На основании результатов проведенной экспертизы муниципальная рабочая группа формирует рейтинг Претендентов.
2.6.4. Муниципальный совет по приоритетному национальному проекту "Образование" определяет список учителей, прошедших конкурсный отбор, на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной городу Министерством образования Московской области.
2.6.5. Список учителей, прошедших конкурсный отбор в городе, и перечень передаваемых на региональный уровень документов, утвержденные приказом председателя комитета по образованию и молодежной политике, направляются в региональную организационную группу Московской области.

3. Порядок проведения экспертизы
представленных материалов

3.1. С целью объективной оценки материалов, представленных на конкурс, экспертиза осуществляется каждым экспертом всех представленных документов.
3.2. Каждый член муниципального Экспертного совета оценивает деятельность каждого Претендента в соответствии с утвержденными критериями отбора по 10-балльной шкале. Результатом экспертизы материалов является средний балл (с точностью до второго знака после запятой), полученный путем деления суммы баллов по всем критериям отбора на количество критериев.
3.3. Результаты экспертизы заносятся каждым экспертом в общий протокол муниципального Экспертного совета. Протокол заверяется всеми экспертами Совета и передается муниципальной рабочей группе.

4. Формирование рейтинга Учреждений

4.1. Муниципальная рабочая группа формирует рейтинг Претендентов. С этой целью для каждого Претендента определяется средний балл (с точностью до второго знака после запятой), набранный путем деления суммы баллов, выставленных членами Экспертного совета, на их количество.
4.2. Место в рейтинге каждого Претендента определяется баллом, полученным по результатам экспертизы, по отношению к баллам других Претендентов.
4.3. Рейтинг выстраивается по убыванию результатов.

5. Подведение итогов

5.1. Сформированный рейтинг всех участников конкурсного отбора передается муниципальной рабочей группой в Муниципальный совет по приоритетному национальному проекту "Образование".
5.2. Муниципальный совет по приоритетному национальному проекту "Образование" своим решением утверждает список учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование за счет государственной поддержки из федерального бюджета в соответствии с квотой, установленной для города. Список Претендентов направляется в региональную организационную группу Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru