Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского округа Химки МО от 27.01.2006 № 23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принято решением Совета депутатов городского округа Химки МО от 26.01.2006 № 84/2)

Официальная публикация в СМИ:
"Химкинские новости", № 35-36, 11.03.2006


Утратил силу в связи с изданием постановления главы городского округа Химки МО от 06.02.2007 № 129.



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2006 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
решением Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 26 января 2006 г. № 84/2

В целях установления порядка реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления Московской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ "Об обращениях граждан", постановлением Правительства Московской области от 28.02.2005 № 139/9 "Об итогах работы с обращениями граждан в 2004 году" постановляю:
1. Утвердить в новой редакции Порядок рассмотрения обращений граждан в администрацию городского округа Химки.
2. Признать утратившим силу постановление главы района от 12.07.2001 № 555 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрацию Химкинского района".
3. Заместителю главы администрации Даниловскому А.Ф. опубликовать утвержденный Порядок в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хомутова А.О.

Глава городского округа
В.В. Стрельченко





Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 27 января 2006 г. № 23

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Химки Московской области (далее - Порядок) в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация).
1.2. В Администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, нормативно-правовыми актами Администрации.
1.3. Рассмотрение обращений производится главой городского округа (далее - Глава), заместителями главы Администрации, руководителями и работниками структурных подразделений Администрации.
1.4. Справочную работу по обращениям ведет отдел документооборота Администрации (далее - отдел документооборота).
1.5. Отдел документооборота регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их Главе.
1.6. Все работники Администрации, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.7. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется начальник отдела документооборота.
1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
1.9. В Администрации периодически проводится учеба работников, занимающихся рассмотрением обращений.

2. Прием и первичная обработка письменных
обращений граждан

2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел документооборота.
2.2. При приеме и первичной обработке документов в отделе документооборота:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником отдела документооборота, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес администрации нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
2.3. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в отделе документооборота, второй приобщается к поступившему обращению.
2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в приемные часы в отделе документооборота. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. На втором экземпляре обращения ставится отметка о принятии.
2.5. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
- Главы, вскрываются в отделе документооборота;
- заместителей главы Администрации, вскрываются в соответствующих секретариатах;
- работников структурных подразделений Администрации, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел документооборота.
Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю.
2.6. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работниками отдела документооборота.
2.7. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, принимаются в отделе документооборота, где распечатываются и учитываются в журнале.
2.8. Обращения, поступившие на "горячую линию" Главы, принимаются и учитываются в оперативно-контрольном отделе.
2.9. После первичной обработки в отделе документооборота все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением (кроме обращений, поступивших на "горячую линию" Главы), передаются под расписку соответствующим сотрудникам.

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. Поступившие в отдел документооборота обращения сортируются по территориям проживания отправителей, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп Администрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. Поступившие обращения после регистрации передаются работникам, осуществляющим их аннотацию и рассмотрение.
3.3. Письма на иностранных языках, написанные точечно-рельефным шрифтом, до регистрации направляются для перевода. Их регистрация производится после поступления перевода.
3.4. Работники отдела документооборота производят регистрацию обращения с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.
3.5. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ, или же ставятся буквы "КЛ" и следующий регистрационный номер. Общее число авторов указывается в аннотации обращения. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставили лично). Если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль";
- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. Зарегистрированные обращения передаются в приемную Главы или заместителей Главы для рассмотрения и доклада Главе, а затем согласно резолюции о рассмотрении передаются исполнителям. Обращения направляются на рассмотрение в соответствии с резолюциями через отдел документооборота.
4.2. Обращения, адресованные заместителям главы Администрации и не требующие доклада Главе, после регистрации направляются по принадлежности.
4.3. Переадресование зарегистрированных обращений от одного исполнителя к другому осуществляется через отдел документооборота после доклада должностному лицу, подписавшему первичную резолюцию, который имеет право дать новое поручение и определить других исполнителей.
4.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации, то обращение в пятидневный срок после поступления и регистрации пересылается по подведомственности тому органу или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом обратившегося гражданина (или же списывается в дело). Обращения, присланные не по принадлежности из других органов, возвращаются в направившую организацию.
4.5. Запрещается направлять обращения для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия которых обжалуются.
4.6. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются заместителем главы Администрации или начальника отдела документооборота.
4.7. На обращения, направленные на исполнение в структурные подразделения, заводится регистрационно-контрольная карточка, на которой исполнитель расписывается в получении.
4.8. Исполнитель получает обращения после рассмотрения их должностным лицом в соответствии с резолюцией.
4.9. При наличии в резолюции Главы, заместителей Главы нескольких исполнителей указывается ответственный исполнитель либо им считается лицо, указанное в резолюции первым. Обращение размножается и доводится до всех исполнителей.

5. Рассмотрение обращений в структурных
подразделениях Администрации

5.1. Поступившие в структурные подразделения Администрации письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации в отделе документооборота, если в резолюции не установлен иной срок исполнения.
5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях Администрации или же пересылаться в порядке ведомственной подчиненности или по подведомственности иному органу, организации, их должностным лицам с уведомлением об этом заявителя.
5.3. В резолюциях даются указания по исполнению обращения. В состав резолюции должны входить следующие элементы: фамилия, инициалы исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись соответствующего должностного лица, дающего поручение, дата.
5.4. Резолюции оформляются на самом обращении на свободном от текста месте или на отдельном бланке, который скрепляется с документом.
5.5. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
5.7. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его должностному лицу, давшему ему поручение, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
5.8. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях исполнитель направляет такие обращения в правоохранительные органы.
5.9. Обращения с просьбами о личном приеме у должностных лиц Администрации передаются в общественную приемную Главы или помощникам заместителей Главы, ведущим запись граждан на прием.
5.10. Обращения без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело руководителями соответствующих структурных подразделений. Обращения, бессмысленные по содержанию, списываются в дело начальником отдела документооборота. Обращения без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
5.11. Обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), не регистрируются, и ответы, как правило, не даются.
5.12. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться в Администрацию с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, начальником отдела документооборота может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.
5.13. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении, находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
5.14. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, о чем уведомляется заявитель.
5.15. В случаях если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц), рассмотрение обращения прекращается.
5.16. Обращение, направленное лицом, признанным решением суда недееспособным, может быть оставлено без рассмотрения.

6. Рассмотрение обращений, поступивших
на "горячую линию" главы городского округа

6.1. Прием обращений на "горячую линию" главы городского округа (далее - "горячая линия") осуществляется на Химкинском телевидении в рабочие дни с 9 до 17 часов.
6.2. После окончания приема обращения поступают для регистрации в оперативно-контрольный отдел Администрации.
6.3. Зарегистрированные обращения передаются в приемную главы городского округа, затем согласно резолюции о рассмотрении через отдел документооборота исполнителям.

7. Продление срока рассмотрения обращений граждан

7.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
7.2. Продление сроков производится по согласованию с должностным лицом, его установившим и давшим поручение о рассмотрении, на основании служебной записки ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

8. Требования к оформлению ответа

8.1. Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица Администрации в пределах своей компетенции.
Ответы об исполнении поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области подписывает Глава.
Ответы на депутатские запросы, на поручения Аппарата Правительства Московской области подписывает должностное лицо, которому направлен запрос или поручено рассмотрение данного вопроса.
8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие конкретные меры приняты по фактам, изложенным в обращении.
8.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
8.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
8.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
8.6. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
8.7. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, инициалы, подпись исполнителя и номер его служебного телефона.
8.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
8.9. Если по обращению дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
8.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел документооборота, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в информационной системе. Руководитель отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и предложить переоформить ответ.
8.11. Отправление ответов без регистрации в отделе документооборота не допускается.
8.12. На копии ответа работник отдела документооборота проставляет номер и дату и подшивает в дело.
8.13. Аналогичный порядок применяется к направляемым в дело справкам о рассмотрении обращений, полученных из районных организаций и территориальных администраций.
8.14. Ответы на письменные обращения граждан, как правило, даются в письменной форме и отправляются по почте. Исполнитель может выдать ответ на руки заявителю в случае соответствующей договоренности под подпись.
Получение ответа на руки представителем заявителя производится при наличии доверенности.
Допускается устная форма ответа (если такая форма устраивает заявителя), о чем на обращениях граждан (либо на отдельных справках) делается соответствующая отметка исполнителем с указанием даты ответа, его краткого содержания и с информацией о лице, его получившем.
8.15. Ответ на обращения граждан списывается в дело должностным лицом, в чей адрес поступило обращение или кому было поручено рассмотрение данного обращения.
8.16. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

9. Организация личного приема граждан

9.1. Личный прием граждан осуществляется:
- Главой, заместителями главы Администрации в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Главы;
- представителями главы городского округа и главами территориальных администраций;
- сотрудниками постоянно действующей приемной главы городского округа.
9.2. График приема граждан размещается при входе в приемные. Организация личного приема (предварительная запись) граждан руководителями Администрации осуществляется в общественной приемной в соответствии с графиком работы.
9.3. Во время предварительной записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях осуществляется подборка всех материалов. Повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
9.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
9.5. Дата приема, данные о заявителе, краткое содержание обращения заносятся в журнал (карточку) учета приема.
9.6. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов.
9.7. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и одновременно с поручением о рассмотрении обращений принять решение о постановке на контроль обращения гражданина.
9.8. На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме, если изложенные в обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки.
9.9. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется работником отдела приема граждан исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
9.10. В случае необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств, изложенных в устном обращении, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, установленном настоящим Порядком.
9.11. Заявитель уведомляется о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда поступит ответ.
9.12. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные законодательством, а также настоящим Порядком.
9.13. В приемной Администрации могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и если в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
9.14. Контроль исполнения резолюций, данных в ходе личного приема граждан, осуществляет должностное лицо, давшее поручение.
9.15. По итогам квартала для подготовки статистического и аналитического отчетов помощники руководителей Администрации до 25 числа последнего месяца квартала представляют в приемную сведения о личном приеме граждан соответствующим руководителем.
9.16. На основе поданных сведений ответственный работник приемной Главы готовит отчет о личном приеме граждан за соответствующий период.
9.17. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

10. Контроль за рассмотрением обращений граждан

10.1. Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения обращений, поручений, зафиксированных в обращениях, и резолюций по ним, а также с целью устранения недостатков в работе структурных подразделений Администрации, получения материалов для обзора почты, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
Ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращений и исполнение поручений возлагается на должностных лиц Администрации в соответствии с их компетенцией.
10.2. На контроль ставятся поручения Губернатора Московской области, Председателя Правительства Московской области, запросы депутатов Госдумы и Мособлдумы, поручения Главы.
10.3. Контроль исполнения строится на базе регистрационных данных информационной электронной системы.
10.4. Решение о постановке обращений на контроль принимают должностные лица Администрации. На обращениях, взятых на контроль, отдел документооборота проставляет штампы "Контроль" и "Подлежит возврату".
10.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет отдел документооборота, который периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок которых истекает, а отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под расписку.
Отдел документооборота ежемесячно готовит итоговую справку о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Администрации по рассмотрению обращений граждан, результаты которой учитываются при ежемесячном подведении итогов работы в подразделениях.
10.6. Заместителям Главы ежемесячно отдел документооборота представляет информацию об обращениях, находящихся на рассмотрении в подчиненных им структурных подразделениях, и сроках их исполнения.
10.7. Обращение или поручение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, о выполнении предусмотренных в нем поручений доложено руководителю или должностному лицу, написавшему резолюцию, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заинтересованным лицам.
10.8. Одновременно ответственным исполнителем выносится предложение о снятии с контроля исполненных обращений или поручения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru