Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТРОИЦКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, СОВЕТОМ НАУЧНОГО ЦЕНТРА Г. ТРОИЦКА, ПРЕЗИДИУМОМ НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАН, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ Г. ТРОИЦКА, ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ Г. ТРОИЦКА, СОЮЗОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Г. ТРОИЦКА НА 2004-2006 ГГ." от 02.02.2004
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 22.03.2004 № 15/04)
(ред. от 26.01.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Троицкий вариант", № 13, 30.03.2004 (начало),
"Троицкий вариант", № 14, 06.04.2004 (продолжение),
"Троицкий вариант", № 16, 20.04.2004 (окончание).



Утратил силу с 1 января 2007 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 22 марта 2004 г. № 15/04
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 2 февраля 2004 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ТРОИЦКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, СОВЕТОМ НАУЧНОГО
ЦЕНТРА Г. ТРОИЦКА, ПРЕЗИДИУМОМ НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАН,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ Г. ТРОИЦКА,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ
И КУЛЬТУРЫ Г. ТРОИЦКА, СОЮЗОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Г. ТРОИЦКА НА 2004-2006 ГГ.

(в ред. соглашения от 26.03.2006)

Администрация г. Троицка Московской области (далее - Администрация), Троицкий координационный совет профсоюзов (далее - Профсоюзы), Совет научного центра города Троицка, Президиум научного центра РАН, муниципальные предприятия города Троицка, организации здравоохранения, образования и культуры города Троицка, Союз предпринимателей города Троицка (далее - Работодатели), руководствуясь нормами действующего законодательства, в целях создания необходимых условий для экономического развития города, социальной и правовой защиты работников и жителей города на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Территориальное соглашение на 2004-2006 годы (далее - Соглашение).
Территориальное соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в городе Троицке и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе в 2004-2006 годах.
Стороны считают необходимым заключение Территориального соглашения, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Территориальное соглашение является основой для заключения отраслевых соглашений и коллективных договоров. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и трехсторонним (региональным) соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Московской области.
Обязательства работодателя принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения средства, направляемые на реализацию намеченных мероприятий, предусматриваются в проекте бюджета города с учетом прогноза роста инфляции.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов города Троицка осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях стабилизации экономики, развития
науки и производства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения Правительству РФ и Администрации Московской области:
- по созданию благоприятных условий для хозяйственной, предпринимательской деятельности, развитию науки, прекращению спада производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы;
- по совершенствованию действующей системы налогообложения с целью уменьшения числа налогов всех уровней и их абсолютной величины для стимулирования научных исследований и материального производства;
- по присвоению городу статуса наукограда;
- по реструктуризации долгов неплатежеспособных предприятий.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития города.
1.1.3. Вносят в необходимых случаях в Совет депутатов г. Троицка предложения о льготных условиях арендной платы за нежилые помещения и по налогообложению для организаций независимо от форм собственности, оказывающих социально значимые услуги населению.
1.1.4. Разрабатывают предложения и обеспечивают контроль за обоснованным формированием цен в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
1.1.5. Обеспечивают участие профсоюзов в городских комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества с целью осуществления общественного контроля за ее ходом.
1.1.6. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения о предприятиях независимо от форм собственности, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.7. Оказывают поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики города Троицка.
1.1.8. Содействуют развитию современных методов управления в народно-хозяйственном комплексе города Троицка на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.1.9. Способствуют привлечению и закреплению в городе Троицке квалифицированных кадров в различных областях науки, производства, услуг, муниципальной службы, образования и здравоохранения.
Развивают систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья населением города Троицка.
1.2. Администрация города:
1.2.1. Оказывает содействие научным и промышленным организациям в получении от различных уровней государственной власти целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития науки и товарного производства, обеспечивает организациям города поддержку при заключении долгосрочных соглашений на межправительственном уровне по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций. Способствует созданию объектов инновационной инфраструктуры, сохранению предприятий независимо от организационно-правовой формы, работающих в научно-технической и инновационной сферах.
1.2.2. Продолжает осуществление мер по структурной перестройке экономики города посредством проведения активной инновационной политики, стимулирования развития высокоэффективных и конкурентоспособных наукоемких производств, проектов и программ на конкурсной основе, включая городской заказ.
1.2.3. Размещает заказы, обеспечивающие потребности города (образования, здравоохранения, коммунального хозяйства) продукцией, выпускаемой предприятиями и организациями города.
1.2.4. Продолжает работу по поиску путей преодоления кризиса неплатежей и восстановления оборотных средств организаций.
1.2.5. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организует работу выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.2.6. Осуществляет своевременные работы по строительству объектов гражданского, промышленного и дорожного строительства, ремонту и содержанию внутриквартальных дорог.
1.2.7. В случае нестабильной работы в течение года государственных унитарных и муниципальных унитарных предприятий организует проверки их финансово-экономического состояния, намечает неотложные меры по выводу из кризиса, информирует об этом трудовые коллективы, контролирует их выполнение.
1.2.8. Принимает меры по регулированию цен на ритуальные услуги.
1.2.9. Принимает необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования.
1.2.10. Принимает меры по установлению единого порядка перевозки всех льготных категорий пассажиров по общепринятым проездным документам.
1.2.11. Осуществляет комплекс мер по совершенствованию и развитию дорожной сети на основе целевого использования средств территориального дорожного фонда, привлечения дополнительных источников финансирования.
1.2.12. В пределах своей компетенции вводит новые расценки и тарифы на жилищно-коммунальные и другие услуги, включая альтернативные, после проведения консультаций и согласования со сторонами соглашения и публикует принятое решение.
1.2.13. Осуществляет поддержку жителей города в организации частных хозяйств и садово-дачных участков, переработке и реализации в черте города сельскохозяйственной продукции, произведенной на этих участках.
1.2.14. Разрабатывает городскую целевую программу развития организаций бытового обслуживания.
1.2.15. Осуществляет бесперебойное обеспечение теплом, энергией, водой организаций социально-культурной сферы города.
1.2.16. Раз в полгода информирует жителей города (налогоплательщиков) через средства массовой информации о доходах и расходах бюджета города.
1.2.17. Контролирует в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам.
1.2.18. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории города.
1.2.19. Осуществляет систематический контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен, применяет к организациям-нарушителям предусмотренные действующим законодательством экономические и административные меры взыскания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Совместно с органами власти и управления, работодателями мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных администрациями города и предприятий, по преодолению экономического кризиса и снижению социальной напряженности.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации программ социально-экономического развития города, стабилизации экономики, целевых программ развития отраслей и организаций.
1.3.3. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности и контролируют их выполнение.
1.3.4. Добиваются через профсоюзные комитеты, коллективные договоры участия профсоюзов в разработке и реализации программ приватизации, вовлечении трудящихся в этот процесс с целью обеспечения интересов трудовых коллективов, обеспечивают участие их представителей в приватизационных комиссиях и правлениях акционерных обществ.
1.3.5. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при Администрации города Троицка, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.3.6. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных актов, регулирующих приватизацию и послеприватизационный период в части защиты прав трудящихся, предоставления льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива, предусмотренных до приватизации.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации государственных программ социально-экономического развития города, стабилизации экономики и поддержки малого и среднего бизнеса, а также целевых программ соответствующих отраслей, не допускают банкротства организаций.
1.4.2. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате с работниками, отчислений членских профсоюзных взносов в соответствии с действующим законодательством о труде и коллективными договорами и соглашениями.
1.4.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.5. Предоставляют право профсоюзам знакомиться с результатами аудиторских проверок, другими документами финансово-хозяйственной деятельности организации.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни жителей города и принимают меры по поэтапному повышению минимальной оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, добиваются увеличения доли тарифной части в фонде оплаты труда до 65%.
2.1.3. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города, в том числе специализированных детских спортивных юношеских школ, учреждений социальной защиты.
2.1.4. Вносят в Совет депутатов г. Троицка и областную Думу, органы государственной власти Российской Федерации выработанные совместно предложения об установлении налоговых льгот для предприятий, организаций, учреждений, имеющих на балансе учреждения культуры, библиотеки, внешкольные учреждения, ДЮСШ, спортивные сооружения, а также выступающих в качестве спонсоров при проведении оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий, предоставлении физкультурно-оздоровительных услуг инвалидам и ветеранам.
2.1.5. Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых и культурных объектов организаций, учреждений города всех форм собственности: детских дошкольных учреждений, баз отдыха, спортсооружений, детско-юношеских спортивных школ, клубов, домов и дворцов культуры, библиотек, иных объектов культуры.
2.1.6. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков в летний период по сравнению с предыдущим годом. Принимают меры по установлению части стоимости путевки, оплачиваемой из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. В соответствии с достигнутыми соглашениями выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей из местного бюджета, государственного Фонда социального страхования, средств организаций.
2.1.7. Обеспечивают реализацию областных целевых программ "Социальная защита населения Московской области на период 2004-2007 годов", "Развитие сферы культуры в Московской области на период 2004-2007 годов", "Молодое поколение Подмосковья на период 2004-2007 годов".
2.1.8. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.1.9. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).
2.1.10. Участвуют в соответствии с законодательством на паритетных началах в управлении государственными фондами социального, пенсионного, обязательного медицинского страхования, занятости.
2.1.11. В целях упорядочения уровней оплаты труда между отраслями, усиления гарантий и стимулов в оплате труда работников различных профессий и квалификаций принимают меры по развитию регулирования оплаты труда работников отраслей экономики города через заключение территориальных, отраслевых и профессиональных тарифных соглашений.
2.1.12. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для сохранения лечебных учреждений и эффективного их функционирования.
2.1.13. Разрабатывают предложения по экономической обоснованности доступности населения по платежам за жилищно-коммунальные услуги, определению реальной величины максимальной доли расходов населения исходя из нормы прожиточного минимума.
2.1.14. Вырабатывают механизм реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.15. Информируют стороны Соглашения о состоянии выплаты заработной платы в организациях социальной сферы.
2.1.16. Содействуют решению жилищной проблемы в городе Троицке. Развивают различные формы предоставления жилых помещений гражданам, руководствуясь законодательными актами РФ.
2.1.17. Прорабатывают вопросы совместного освоения городских строительных площадок, выделенных с учетом общественного мнения под строительство жилья.
2.1.18. Разрабатывают для всех организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Троицка, независимо от форм собственности и источников финансирования Положение об учете и предоставлении жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательными актами РФ.
2.1.19. Между сторонами заключенного Соглашения могут заключаться отдельные соглашения о порядке предоставления им жилых помещений в соответствии с трудовыми договорами, а также о предоставлении служебной жилой площади и общежитий соответственно.
2.2. Администрация города:
2.2.1. Ежеквартально объявляет в средствах массовой информации величину прожиточного минимума (в том числе трудоспособного населения), установленного Правительством Московской области. Осуществляет контроль над ростом цен на продукты первой необходимости. Обеспечивает торговой сети города наличие ассортимента товаров, входящих в состав потребительской "корзины", в полном объеме.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам муниципальной бюджетной сферы, выплату государственных и социальных пособий.
2.2.3. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.4. Продолжает практику оказания адресной социальной поддержки населения.
2.2.5. Рассматривает вопросы увеличения объема финансирования сферы здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения населения, физической культуры и спорта за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
2.2.6. В соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами обеспечивает своевременное повышение минимальной заработной платы работникам муниципальной бюджетной сферы в целях поэтапного сокращения разрыва между ставкой 1 разряда ЕТС и размером прожиточного минимума, предусмотрев для этого средства в виде субвенций в городском бюджете.
2.2.7. Предусматривает в проекте бюджета средства на периодическую индексацию минимального размера оплаты труда работников муниципальных бюджетных организаций, а также на выплату гражданам местных социальных пособий в соответствии с действующим законодательством.
2.2.8. Устанавливает в трудовых договорах, заключаемых с руководителями государственных и муниципальных организаций, размеры должностных окладов в соответствии с действующими нормативными актами Правительства РФ, Администрации Московской области и администрации города.
2.2.9. Сохраняет практику освобождения нанимателей и собственников жилья от начисления пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.10. Предусматривает средства в городском бюджете на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ЕТС, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
- оплату стоимости питания работников дошкольных учреждений 1-5 разрядов по ЕТС в размере 100%, для остальных - 50%;
- компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты;
- компенсацию стоимости питания, проездных билетов на проезд пассажирским транспортом общего пользования учащимся общеобразовательных учреждений города Троицка в соответствии с действующим законодательством;
- выплаты учащимся высших учебных заведений именных стипендий;
- льготный проезд пенсионерам и инвалидам.
2.2.11. Выплачивает надбавки за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам и работникам образовательных учреждений и организаций муниципальной, областной и федеральной собственности со всех видов заработной платы.
2.2.12. До конца 2006 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 10000 рублей. Принимает меры по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
(п. 2.2.12 в ред. соглашения от 26.03.2006)
2.2.13. Добивается установления в организациях минимальных месячных размеров тарифной ставки работников 1 разряда на основании отраслевых тарифных соглашений.
2.2.14. Устанавливает порядок компенсации транспортным организациям из городского бюджета расходов, связанных с выполнением социальных перевозок на пассажирском транспорте общего пользования.
2.2.15. Проводит изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги один раз в год, предусматривая меры социальной защиты жителей города Троицка. Предварительно не позднее чем за один месяц информирует об этом трехстороннюю городскую комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
Не повышает тарифы на жилищно-коммунальные услуги без увеличения реальных доходов населения, устанавливая предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного действующим законодательством.
2.2.16. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Федеральными законами "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
2.2.17. Реализует федеральные и областные программы в области здравоохранения.
2.2.18. Продолжает работу по передаче объектов жилищно-коммунального назначения из государственной собственности в муниципальную.
2.2.19. Обеспечивает выполнение законодательных и финансовых основ реформирования жилищно-коммунального хозяйства без снижения качества предоставляемых услуг населению.
2.2.20. Вырабатывает предложения по совершенствованию законодательной базы приватизации жилья.
2.2.21. Не допускает увеличения расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляет в установленном порядке адресные субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.2.22. Устанавливает порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязательный для организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и источников финансирования, а также выполняет все ранее заключенные с юридическими лицами договоры по жилищным вопросам.
2.2.23. Не повышает плату за жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования и соответствующей экспертизы.
2.2.24. Не пересматривает в сторону увеличения тарифов на пассажирский транспорт, обслуживающий жителей города, предприятиями на основе договорных отношений с администрацией города без экономического обоснования и предварительного информирования городской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.
2.2.25. Устанавливает предельный уровень платежей граждан за социальную норму жилья и коммунальные услуги не выше федерального стандарта. Рассматривает возможность частичной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг работникам бюджетной сферы.
2.2.26. Принимает меры по снижению тарифов на период школьных каникул на электроэнергию, тепловые ресурсы, коммунальные услуги детским учреждениям, на базе которых организованы оздоровительные лагеря дневного пребывания.
2.2.27. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год предусматривает выделение средств для обеспечения жильем льготной категории населения, состоящего на учете по улучшению жилищных условий, в том числе для долевого участия в строительстве жилья.
2.2.28. Способствует обеспечению социальным жильем работников бюджетной сферы и льготной категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также предоставлению им безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.
2.2.29. Определяет принцип бесплатного выделения жилплощади работникам бюджетной сферы и муниципальных предприятий города, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2.30. Разрабатывает программу оснащения квартир измерительными приборами за расходованием воды и тепла.
2.2.31. Выделяет земельные участки работникам организаций и учреждений бюджетной сферы для ведения подсобного хозяйства.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.2.31. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.2.32. При осуществлении программы строительства жилья в соответствии с законодательством и доступными ей хозяйственными методами и способами решает вопросы сопутствующего жилищному строительству благоустройства и развития системы коммунального хозяйства города.
2.2.33. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.2.34. Способствует всестороннему развитию социальной инфраструктуры города, строительству объектов образования, здравоохранения, спорта, культуры, коммунального хозяйства, а также сферы услуг.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в деле защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.
2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры, отраслевые (тарифные) соглашения:
- установления минимальной оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни;
- предоставления бывшим работникам - пенсионерам, инвалидам и их семьям - возможности пользоваться здравпунктами, санаториями-профилакториями, клубами и базами отдыха;
- порядка внедрения персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования через пенсионную комиссию профкома организаций;
- снижения заработной платы руководителям и главным специалистам организаций на период полной или частичной их остановки или при наличии задолженности по выплате заработной платы;
- соглашений по охране труда и др.
2.3.3. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы.
2.3.4. Участвуют в соответствии с законодательством на паритетных началах в управлении государственными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами, формируемыми за счет страховых и других взносов, осуществляют контроль за целевым использованием средств этих фондов.
2.3.5. Осуществляют защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов через своих представителей в установленном порядке в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.6. Осуществляют контроль за реализацией программы социальной и адресной защиты населения.
2.3.7. Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных комплексах организаций и профсоюзов.
2.3.8. Организуют обсуждение проектов законов, других нормативных документов по социально-экономическим вопросам.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
(п. 2.4.1 в ред. соглашения от 26.03.2006)
2.4.2. Обеспечивают в первом полугодии 2006 года доведение среднемесячной заработной платы работникам до 13,5 тысячи рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей.
(п. 2.4.2 в ред. соглашения от 26.03.2006)
2.4.3. Обеспечивают пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями. Разрабатывают совместно с профсоюзами графики ликвидации задолженности по заработной плате в каждой организации.
2.4.4. Не допускают внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы с учетом инфляции.
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате трудящихся.
2.4.6. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда в соответствии с отраслевыми соглашениями (минимальной заработной платы в соответствии с Трехсторонним соглашением);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- своевременную выплату заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях задержки заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве не по вине работника не менее 2/3 средней заработной платы работника;
- снижение должностных окладов руководителей и главных специалистов организаций на период полной или частичной остановки производства;
- оплату труда работникам подразделений социальной сферы организаций, находящихся на ее балансе, не ниже уровня, определенного единой тарифной сеткой оплаты труда для соответствующих работников бюджетной сферы.
Исходя из возможностей организации предусматривают:
- выделение средств на приобретение и строительство жилья работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- установление дополнительных по сравнению с действующим законодательством льгот, удешевление питания, частичной или полной оплаты жилья, коммунальных услуг и предоставление дополнительных отпусков и т.д.;
- оказание финансовой помощи или иной помощи высвобождаемым работникам, пенсионерам организации;
- открытие именных пенсионных счетов своим работникам, создание фонда добровольного медицинского страхования, страховых фондов на случай критической остановки производства, его реорганизации или банкротства организации.
2.4.7. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию, отоплению, ремонту и оборудованию детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, находящихся на балансе организации. Выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых детей.
2.4.8. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза.
2.4.9. Способствуют формированию средств и привлечению инвестиций для осуществления строительства жилья либо повышению муниципальной доли в строительстве жилья.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
массовой безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию программы "Занятости населения города на 2004-2006 годы" в соответствии с подпрограммой "Содействия занятости населения Московской области на 2004-2007 годы" областной целевой программы "Социальная защита населения Московской области на период 2004-2007 годов".
3.1.2. Устанавливают предельно допустимый уровень официальной безработицы не выше 3 процентов трудоспособного населения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях города.
3.1.4. Проводят обязательную социальную экспертизу городских целевых программ и крупных инвестиционных проектов в части их влияния на рынок труда.
3.1.5. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.
3.1.6. Разрабатывают комплекс дополнительных мер по социальной поддержке работников в условиях применения процедур при несостоятельности (банкротстве) предприятий, в том числе в вопросах подготовки персонала на производстве.
3.1.7. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений органов государственной власти в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение их фактической ликвидации и возникающих социальных конфликтов.
3.1.8. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.9. Рекомендуют органам местного самоуправления освобождать от регистрационного сбора безработных, открывших собственное дело, и устанавливать налоговые льготы предпринимателям из числа безработных.
3.1.10. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с согласия соответствующих профсоюзных органов.
3.1.11. Организуют занятость безработной и учащейся молодежи.
3.1.12. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях любой формы собственности.
3.1.13. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе формируемых Администрацией постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости и другие проблемы. Информируют трудящихся о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.14. Стороны договорились в случае массового высвобождения руководствоваться следующими критериями:
- увольнение не менее 10 работников в течение 30 календарных дней при численности занятых от 20 до 100 работников;
- увольнение не менее 5 процентов численности в течение 30 календарных дней при численности занятых от 100 до 500 работников;
- увольнение не менее 10 процентов численности в течение 60 календарных дней при численности занятых свыше 500 работников;
- увольнение не менее 10 процентов численности в течение 90 календарных дней при численности занятых более 500 работников.
3.2. Администрация города:
3.2.1. При формировании городского бюджета предусматривает средства на финансирование городских программ в рамках областных целевых программ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.2.1. В течение I квартала каждого года определяет организации приоритетного развития и принимает меры по поддержке организаций независимо от форм собственности, на которых создается критическая ситуация с занятостью.
3.2.2. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на базе внедрения результатов научных разработок, в том числе в организациях малого предпринимательства. Выделяет средства на реализацию Троицкой инновационной программы.
3.2.3. Устанавливает организациям в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты рабочих мест для инвалидов на 2004-2005 годы. В установленном законом порядке предусматривает льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для инвалидов.
3.2.4. При выделении средств городского бюджета на финансирование мероприятий по созданию специальных рабочих мест, специализированных предприятий для инвалидов учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.2.5. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций города Троицка к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.2.6. Осуществляет постоянный контроль за доведением до населения через городские средства массовой информации сведений о состоянии рынка труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечня профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.7. Информирует профсоюзы об организациях, в отношении которых органами государственной власти области применяются внесудебные процедуры работы с неплатежеспособными организациями.
3.2.8. Проводит социальную экспертизу разрабатываемых городских целевых программ и инвестиционных проектов по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест.
3.2.9. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускает массового высвобождения работников этих коллективов.
3.2.10. Определяет условия и порядок оказания материальной помощи гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством периода его выплаты, а также членам их семей из средств городского бюджета.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Оказывают бесплатную консультационную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.3.3. Добиваются через территориальные и отраслевые соглашения, коллективные договоры организаций:
- сохранения и развития рабочих мест, в том числе для лиц, требующих социальной защиты;
- обеспечения и предоставления дополнительных льгот и гарантий для высвобождающихся работников;
- создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению.
3.3.4. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.3.5. Участвуют в работе Координационного комитета содействия занятости населения Московской области.
3.3.6. Вносят в администрацию города предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работников или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставлению в профорганы, центр занятости информации о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений работников.
3.4.2. Организуют переподготовку, повышение квалификации высвобождаемых работников по перечню вакантных должностей и свободных рабочих мест данной организации до наступления увольнений, если для трудоустройства требуется профессиональное предварительное обучение.
3.4.3. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятий и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
3.4.4. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест.
3.4.5. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов), и молодежи, окончившей учебные заведения.
3.4.6. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей профсоюзов и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.4.7. Вынужденное временное (на срок более 1 месяца) прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускают только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзного органа организации и проведения с ним консультаций о необходимой социальной защите работников.
3.4.8. Устанавливают работникам организаций, филиалов, подразделений, находящимся в вынужденных отпусках, оплату в размере не менее двух третей средней заработной платы работника согласно действующему законодательству, если иное не предусмотрено коллективным договором.
3.4.9. При переводе работников организации, филиалов, подразделений на режим неполного рабочего времени оплата труда работника производится в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада), если иное не предусмотрено коллективным договором.
3.4.10. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.11. Гарантируют высвобождаемым (сокращаемым) работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.12. Не допускают массового высвобождения работников или ухудшения условий труда, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием, изменением форм собственности или частичной приостановкой производства в организации, филиалах, подразделениях по инициативе работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.13. Создают страховой фонд занятости на случай остановки или банкротства организаций, а также заключают с органами страхования (страховыми фирмами) договоры коллективного страхования рабочих и служащих на случай потери работы (рабочего места).
3.4.14. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы по согласованию с профсоюзным органом.
3.4.15. Обращаются в профсоюзный орган за согласованием на увольнение, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в территориальном соглашении.

4. В целях улучшения условий, охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию требований Трудового кодекса РФ, законодательных и нормативных актов Российской Федерации, законодательства Московской области, постановлений и решений администрации города в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности жизнь и здоровье работников.
4.1.2. Содействуют осуществлению мер экономического стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда.
4.1.3. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора с целью действенного контроля за обеспечением работодателями здоровых и безопасных условий труда для работающих.
4.1.4. Применяют систему государственного управления охраной труда, включая надзор и контроль предприятий и организаций города, для создания здоровых и безопасных условий труда.
4.1.5. Принимают меры к проведению в организациях города аттестации рабочих мест по условиям труда и получению ими в установленном порядке сертификата безопасности.
4.1.6. Рассматривают по итогам года состояние охраны труда, производственного травматизма на предприятиях города и принимают меры по разработке, принятию и выполнению мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма, на улучшение здоровых и безопасных условий труда на производстве, на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.7. Организуют подготовку и проведение:
- смотра-конкурса состояния охраны труда и культуры производства;
- дней защиты от экологической опасности на территории города;
- дней охраны труда в городе;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями и специалистами предприятий города.
4.1.8. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.1.9. Создают комитеты (комиссии) по охране труда на предприятиях и организациях города.
4.1.10. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.11. Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов комиссиями с обязательным участием технических инспекторов труда профсоюзов, а в случаях невозможности их участия в работе комиссии - с участием представителей обкомов профсоюзов (по согласованию).
4.1.12. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда.
4.1.13. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.14. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принятых нормативно-правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.15. Оказывают содействие предприятиям в разработке мероприятий по охране труда, включаемых в коллективные договоры и соглашения.
4.2. Администрация города:
4.2.1. Организует работу Координационного совета по охране труда города Троицка и осуществляет ее методическое обеспечение.
4.2.2. Обеспечивает взаимодействие с филиалом Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.3. Формирует в администрации города службу охраны труда как одну из основных составляющих государственной системы управления охраной труда.
4.2.4. Организует прохождение руководителями и специалистами организаций обязательного обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в комиссии II уровня.
4.2.5. Обеспечивает контроль качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.6. Обеспечивает подготовку по представлению надзорных органов заключений для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организаций или их подразделений, деятельность которых осуществляется с нарушениями требований охраны труда, в условиях, опасных для жизни и здоровья работников.
4.2.7. Обеспечивает контроль соответствия требованиям охраны труда и безопасности экологической среды проектов строительства и реконструкции производственных объектов, разрабатываемых в организациях города Троицка.
4.2.8. Организует рассмотрение запросов органов государственного надзора и контроля, суда, объединения работодателей, профессиональных союзов, иных заинтересованных лиц о правомерности и полноте предоставляемых компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.9. Обеспечивает контроль за проведением на предприятиях и организациях города:
- обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверки знаний требований охраны труда;
- аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
4.2.10. Обеспечивает контроль за выделением организациями необходимых финансовых средств на приобретение для работников спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, а также для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, - молока или других равноценных пищевых продуктов.
4.2.11. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров с учетом наличия в них плана мероприятий по охране труда и установленного порядка их финансирования.
4.2.12. Учитывает заключения органов государственного надзора и контроля, экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, требованиям охраны труда и экологической безопасности при лицензировании деятельности организаций.
4.2.13. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
4.2.14. Обеспечивает выполнение мероприятий по программе природоохранных работ.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.2. Взаимодействуют с государственной инспекцией труда по проведению контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением дополнительных отпусков, а также компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.3.3. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудовых коллективов по охране труда, организуют их обучение в учебном центре.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.3.6. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Соглашения по охране труда, осуществляют контроль за их выполнением.
4.3.7. Оказывают помощь в суде пострадавшим при возникновении споров по вопросам рассмотрения страховых случаев.
4.3.8. Принимают участие в разработке нормативных актов по охране труда и экологической безопасности в городе.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;
- обеспечение спецпитанием и средствами индивидуальной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучению.
4.4.2. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию города Троицка;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в Московское областное объединение организаций профсоюзов.
4.4.4. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комиссий по охране труда.
4.4.5. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.
4.4.6. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.4.7. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнением окружающей среды.
4.4.8. Обеспечивают проведение медицинских осмотров работников при их поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров в соответствии с действующим законодательством.
4.4.9. Обеспечивают в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предоставление достоверной информации Московскому областному региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о пострадавших, получивших увечье и профессиональные заболевания.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе Трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений и контролю за выполнением Территориального соглашения (далее - Комиссия).
5.1.2. Принимают решение по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.3. В трехмесячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на утверждение Комиссии.
5.1.4. Организовывают обучение и переподготовку представителей профсоюзов, работодателей, органов местного самоуправления по вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений.
5.1.5. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей, Трехсторонней территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и заключению отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях и организациях города.
5.1.6. Оказывают содействие в создании комиссий по трудовым спорам, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и социальному страхованию.
5.1.7. Организуют освещение вопросов социального партнерства в СМИ города Троицка.
5.2. Администрация города:
5.2.1. Сохраняет право за городским комитетом профсоюза, Союзом предпринимателей города и другими общественными организациями арендовать для их деятельности помещения, находящиеся в собственности города, в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду зданий, сооружений и нежилых помещений в г. Троицке, утвержденным решением Троицкого Совета депутатов.
5.2.2. Оказывает содействие в освобождении от местных налогов и сборов профорганизаций всех уровней.
5.2.3. Оказывает содействие профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения, туризма и других объектов социального назначения в льготной оплате коммунальных услуг.
5.2.4. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров организаций, профессиональных и отраслевых тарифных соглашений и организует контроль за их выполнением.
5.2.5. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.2.6. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Организуют работу Координационного совета профсоюзов по заключению и контролю за выполнением Трехстороннего территориального соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров. Информируют через средства массовой информации о работодателях, не выполняющих коллективные договоры и соглашения.
5.3.2. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных организаций профсоюзных организаций в трудовых коллективах.
5.3.3. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
5.3.4. Организуют обучение представителей профсоюзов и работодателей по вопросам труда, регулирования социально-трудовых отношений и разрешения трудовых споров.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности. Принимают незамедлительные меры по случаям нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством РФ.
5.4.3. Рассматривают и принимают проекты нормативных правовых документов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников организаций города Троицка, с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов.
5.4.4. Признают территориальное соглашение и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду Администрации города.
5.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), иных формах волеизъявления работников, и в течение месяца принимают меры по их реализации.
5.4.6. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов организаций города независимо от форм собственности, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.4.7. Перечисляют профсоюзам средства на проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.
5.4.8. Информируют в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2006 года.
6.2. Финансовые средства, необходимые для реализации обязательств Соглашения, предусматриваются в городском бюджете на соответствующий финансовый год.
6.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают Комиссию в случае необходимости выходить с инициативой изменения и дополнения заключенного Соглашения. Итоги по его выполнению подводятся ежеквартально на заседаниях Трехсторонней комиссии и сообщаются жителям города через средства массовой информации.
6.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решений Трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.5. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в Трехстороннюю комиссию.
6.6. Трехсторонняя комиссия рассматривает внесенное предложение в течение семи дней. Заключение Трехсторонней комиссии не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством.
6.7. В случае реорганизации или ликвидации сторон ответственность за выполнение Соглашения возлагается на правопреемников. В таком случае срок действия Соглашения по согласованию сторон (правопреемников) может пересматриваться.
6.8. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными работодателями и профсоюзами, действующими на территории города.
6.9. По истечении 2004 года сторонами с учетом изменений социально-экономической ситуации и уровня выполнения обязательств, подлежащих реализации в 2004 году, вносятся необходимые изменения и дополнения в Территориальное соглашение.
6.10. На период действия Соглашения и при выполнении его условий Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.
6.11. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.12. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.13. Администрация города Троицка обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в городской печати.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.15. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2006 года переговоров по заключению Соглашения на последующий период.
6.16. Настоящее Соглашение составлено и подписано в шести экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.


Глава г. Троицка
Московской области
В.В. Сиднев

Председатель ТКСП
А.В. Голубев

От Работодателей:
Председатель Совета
научного центра
В.Д. Письменный

Председатель президиума
научного центра РАН
В.А. Матвеев

Генеральный директор
АОЗТ "ТКФ"
И.Т. Почечуев

Председатель Союза
предпринимателей города
Н.А. Ефремов

От муниципальных
предприятий г. Троицка
директор МУП
"Троицктеплоэнерго"
В.П. Клочков

Начальник отдела здравоохранения
администрации г. Троицка
С.Н. Золотарев

Начальник отдела образования
администрации г. Троицка
А.А. Ильин

Начальник отдела культуры
администрации г. Троицка
И.В. Николаева


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru