Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"КРАСНОАРМЕЙСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА НА 2006-2008 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 16.01.2006 № 2/06)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2009 года (пункт 7.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 16 января 2006 года (пункт 7.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду и
социальным вопросам МО 16 января 2006 г. № 2/06
   ------------------------------------------------------------------


КРАСНОАРМЕЙСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА,
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА
НА 2006-2008 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации г. Красноармейска (далее - Администрация), Координационный совет профессиональных союзов (далее - Профсоюзы), представители работодателей г. Красноармейска (далее - Работодатели), в целях создания необходимых условий для экономического развития города, а также социальной и правовой защиты населения заключили Красноармейское городское трехстороннее соглашение на 2006-2008 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в городе и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе в 2006-2008 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны признают необходимым заключение соглашений и коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов. При этом трехстороннее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров по заключению соглашений и коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
Проекты нормативных правовых актов г. Красноармейска, затрагивающие важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории города, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности, укрепления финансового положения организаций, составления программ социально-экономического развития города.
1.1.2. Защищают интересы организаций, потребителей от односторонних действий по введению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий.
1.1.3. Разрабатывают меры по реализации системы земельных отношений в соответствии с законодательством, участвуют в реализации механизма возврата земель, не используемых предприятиями по прямому назначению, в муниципальную собственность.
1.1.4. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры. Учитывают мнение профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве. Принимают меры по недопущению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.
1.1.5. Содействуют погашению долгов федерального, областного бюджета организациям, расположенным на территории города Красноармейска, и не допускают долгов из городского бюджета.
1.1.6. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.2. Администрация:
1.2.1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ социально-экономического развития г. Красноармейска. Формирует и размещает муниципальный заказ на закупку и поставку продукции, оказание услуг.
1.2.2. Содействует обновлению основных производственных фондов муниципальных предприятий и учреждений.
1.2.3. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского, промышленного и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в рамках действия утвержденного бюджета города.
1.2.4. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности принадлежащего муниципальным предприятиям и учреждениям имущества, заключает и расторгает трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы в течение года муниципального предприятия намечает неотложные меры по стабилизации его работы, информирует об этом трудовой коллектив.
1.2.5. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.6. Содействует сохранению и развитию действующей сети учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования, бытового обслуживания, культуры и спорта.
1.2.7. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению его деятельности, направленным на повышение качества предоставляемых населению услуг.
1.2.8. Содействует развитию малого предпринимательства на территории города. Рассматривает вопросы об установлении льготных коэффициентов для субъектов малого предпринимательства на согласованных с ними взаимовыгодных условиях при установлении ставок на аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), имущественных комплексов, находящихся в муниципальной собственности.
1.2.9. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Содействуют реализации программ социально-экономического развития организаций и города и развитию соревновательного движения в трудовых коллективах.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.3.3. Участвуют в установленном порядке в работе комиссий по вопросам приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.3.4. Оказывают организациям практическую помощь в принятии коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в соответствии с законодательством.
1.4.3. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профсоюзам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.
1.4.5. Принимают необходимые меры по надлежащему содержанию территорий организаций и прилегающих территорий. Активно участвуют в месячниках по благоустройству территории города.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. Принимают меры по снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.
2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в городе сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
2.1.4. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.5. Обеспечивают контроль по выделению средств на заработную плату и целевому их использованию.
2.1.6. Разрабатывают предложения с учетом специфики города по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, анализируют социальные последствия жилищно-коммунальной реформы, оказывают адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам, другим малообеспеченным гражданам.
2.1.7. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из бюджета города и средств организаций.
2.1.8. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.
2.1.9. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.10. Систематически контролируют соблюдение установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания при учреждениях образования.
2.1.11. Обеспечивают создание в организациях и предпринимателями города условий для получения работниками пенсий (своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта городского бюджета на соответствующий финансовый год предусматривает средства на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, администрации города.
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования;
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам города;
- компенсацию стоимости питания учащихся образовательных учреждений города.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.2.3. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы. Проводит совместно с государственными органами, осуществляющими надзор и контроль в городе, проверки организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность в городе и показывающих низкий уровень заработной платы.
2.2.4. Осуществляет мониторинг уровня жизни населения города, обеспечивает публикацию в средствах массовой информации данных о величине прожиточного минимума в Московской области.
2.2.5. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с законодательством.
2.2.6. Проводит изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, как правило, не чаще 1 раза в год перед принятием городского бюджета, предусматривая меры социальной защиты населения города.
2.2.7. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.8. Обеспечивает постановку на учет работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий.
2.2.9. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.10. Осуществляет контроль по составлению смет в бюджетных учреждениях, в том числе по формированию в них расходов на проведение мероприятий по охране труда.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза, а в области коллективных прав - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль по соблюдению работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение требований нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- условия повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Участвуют в организации работы по подготовке и проведению оздоровления детей и подростков в периоды школьных каникул.
2.3.6. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам, контролируют их выполнение.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
2.4.2. Принимают меры по доведению в первом полугодии 2006 года среднемесячной заработной платы работникам до 13,5 тысячи рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей.
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников.
2.4.5. При заключении коллективных договоров предусматривают в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с региональным (территориальным) трехсторонним соглашением);
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного отраслевыми соглашениями;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.
2.4.8. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.9. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Организуют в городских средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.
3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.
3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня молодежи.
3.1.4. Принимают меры по реализации мероприятий областных целевых программ, направленных на социальную защиту населения Московской области, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, безработные, женщины, инвалиды и другие).
3.1.5. Не допускают превышения уровня общей безработицы: в 2006 году - 5,4 процента, в 2007 году - 5,3 процента, в 2008 году - 5,2 процента от числа экономически активного населения города. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники финансирования программы.
3.1.6. Принимают меры по реализации Программы действий Правительства Московской области по обеспечению организаций области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы.
3.1.7. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.
3.1.8. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.9. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.10. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует в проведении конкурсов проектов работодателей по созданию новых и сохранению рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития города. Регулярно участвует в проведении ярмарки вакансий рабочих мест.
3.2.2. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций города в кадрах.
3.2.3. Принимает участие в информировании населения о состоянии рынка труда и перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос, о возможностях центра занятости по содействию в трудоустройстве, обучении, повышении квалификации и переподготовке высвобождаемых работников.
3.2.4. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Вносят в администрацию города предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций города об изменениях действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Предоставляют в профсоюзы и центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, сроках и масштабах возможных массовых высвобождений. Формируют социальный заказ районному центру занятости населения на переподготовку высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.2. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов. Не допускают сокращения работников, являющихся единственными кормильцами в семье.
3.4.3. Обеспечивают выполнение установленной им квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов).
3.4.4. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на их базе.
3.4.5. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.6. Не допускают массового высвобождения работников без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.7. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения главы города.

4. В области улучшения условий охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.4. Принимают участие в проведении областных смотров-конкурсов в сфере охраны труда.
4.1.5. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории Московской области в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности с освещением в средствах массовой информации.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу городского Координационного совета по охране труда.
4.2.2. Участвует в работе по прохождению работодателями и специалистами организаций города обучения по вопросам охраны труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.3. Обеспечивает участие специалистов администрации города в расследовании тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом и групповых несчастных случаев на производстве.
4.2.4. Осуществляет мероприятия по реализации требований Трудового кодекса РФ на предприятиях, в организациях города.
4.2.5. Осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.2.6. Осуществляет взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.2.7. Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют контроль соблюдения в организациях правил и норм по охране труда.
4.3.2. Принимают участие в проведении работ, связанных с отнесением организаций к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу.
4.3.3. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов или трудового коллектива, участвуют в организации их обучения в учебных центрах Московской области.
4.3.5. Проводят совместно с работодателями и администрацией города смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях города.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах или соглашениях мероприятия по охране окружающей среды и созданию безопасных условий труда (в т.ч. дополнительные льготы работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда), обеспечивают их выполнение.
4.4.2. Проводят аттестацию рабочих мест и обеспечивают выполнение мер по доведению условий труда до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.3. Обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников, применение средств индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда и санитарно-гигиеническими нормами.
4.4.4. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях в органы государственного надзора и контроля, администрацию города и объединение профсоюзов.
4.4.5. Обеспечивают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами и членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля соблюдения на рабочих местах требований по охране труда, противопожарной и экологической безопасности.
4.4.6. Создают за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших профзаболевание или увечье при исполнении трудовых обязанностей.
4.4.7. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда города. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях Московской области.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.9. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
5.1.10. Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует в городе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.
5.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.4. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.4. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.

6. В области развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Формируют на принципах добровольности, паритетности и равноправия сторон городскую трехстороннюю комиссию (далее - Комиссия) по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.2. Принимают решения по выполнению Соглашения на основе взаимных консультаций.
6.1.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.4. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности объединений работодателей (союзов, ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, комиссий по трудовым спорам.
6.1.5. Организуют освещение вопросов социального партнерства в средствах массовой информации, проведение совещаний, конференций, "круглых столов", конкурсов и других мероприятий.
6.2. Администрация:
6.2.1. Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, не допускает принятия социальных программ без учета мнения профсоюзов и работодателей.
6.2.2. Сохраняет право за городскими комитетами профсоюза арендовать помещения муниципальной собственности с взиманием арендной платы на уровне бюджетных организаций.
6.2.3. Обеспечивает регистрацию коллективных договоров и соглашений, заключенных в городе, организует контроль по их выполнению.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Организуют обучение представителей профсоюзов и работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и разрешения трудовых споров.
6.3.2. Проводят в организациях города работу по заключению и контролю выполнения коллективных договоров.
6.3.3. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
6.3.4. Проводят работу по увеличению численности и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.2. Признают коллективные договоры и соглашения важнейшим инструментом поддержания социального мира, способствуют их заключению в организациях с последующей их регистрацией в администрации города.
6.4.3. В обязательном порядке рассматривают все требования и предложения, принятые на собраниях трудового коллектива, и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.4. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профкомов организаций, обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля по его
выполнению, ответственность сторон за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2008 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по его выполнению подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
7.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. На период действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений и остановки деятельности организаций.
7.6. Администрация обеспечивает публикацию в газете "Городок" Соглашения (в двухнедельный срок с момента его подписания) и Обращения к работодателям, не участвовавшим в его заключении, о присоединении к городскому трехстороннему соглашению.
7.7. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в администрацию города письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на них со дня опубликования предложения.
7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации:
Глава города Красноармейска
М.Б. Булгаков

От объединения
организаций профсоюзов:
Председатель
Координационного совета профсоюзов
Г.А. Рудой

Председатель
профсоюзного комитета
ФГУП "КНИИМ"
В.А. Кряжова

От объединений работодателей:
Генеральный директор
ФГУП "КНИИМ"
Б.В. Мацеевич

Генеральный директор
ЗАО "НПО Химсинтез"
А.С. Жулепников

Генеральный директор
ООО "НПО "Простор"
В.И. Гергель


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru